Авторская песня в СССР (барды)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История культуры
  • 77 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.05.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ И ЕЕ РОЛЬ В КУЛЬТУРЕ СССР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Известны и сейчас его произведения о войне или про альпинизм. Очень смешные и, вместе с тем, наполненные глубоким смыслом и шуточные песни В. Высоцкого.Вторым по популярности автором и исполнителем собственных песен считается А. Розенбаум - бывший врач скорой помощи. Благодаря оригинальности и самобытности творчества, он получил известность во всей стране и звание Народного артиста РФ. Пожалуй, самая известная песня Розенбаума - «Вальс-бостон».Зрелая бардовская лирика А. Розенбаума освещала темы гражданского долга, судьбы России, философские вопросы, некоторые песни также пронизаны цыганскими мотивами. Большой пласт творчества освещает тему послереволюционной России. Особое место в лирике А. Розенбаума занимает тема войны - Великой Отечественной и Афганской. А. Розенбаум исполняет свои произведения под семиструнную гитару, но на концертах часто солирует на двенадцатиструнном инструменте.Особой лирической проникновенностью и высоким качеством поэтических текстов отличаются произведения Б. Окуджавы. Известно, что кроме выполнения авторских песен, он писал книги, много работал для театра и кино. Творческий союз Булата Окуджавы и композитора Исаака Шварца подарил благодарным слушателям такие прекрасные песни, как «Ваше благородие», «Капли датского короля», «кавалергарды, век недолог...». Авторские песни Б. Окуджавы помогли создать удивительную атмосферу Москвы 1950-х годов в фильме Михаила Казакова «Покровские ворота».Среди основоположников авторской песни почетное место принадлежит автору-исполнителю, актеру и журналисту Ю. Визбору. Его произведения всегда отличались мелодичностью и особой нежностью. Широкую известность получили такие песни Ю. Визбора, как «Милая моя», «Ты у меня одна», «Вставайте, граф», «Люси» и многие другие.Трагически сложилась судьба А. Галича, который из-за конфликта с властями был вынужден эмигрировать из СССР. Его смерть в Париже по-прежнему окружена многочисленными слухами и домыслами, а песни и другие произведения долгое время находились под запретом. Драма вынужденного эмигранта наиболее ярко отражена в его знаменитой песни «Когда я вернусь ...».Классикой бардовской песни стали полные романтики, а порой и глубоко драматические произведения В. Берковского «Гренада», «Под музыку Вивальди», «Вспомните, ребята!», «Переведи меня через Майдан» и многие другие.Большую популярность среди исполнителей бардовской песни получил дуэт Татьяны и Сергея Никитиных. Наполненные лиризмом произведения С. Никитина получили известность во многом благодаря кинематографу. Его песня «Александра» с оскароносного фильма «Москва слезам не верит» давно стала народной. Голос С. Никитина звучит и в культовом фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».Особую задушевность и искреннее дружелюбие отличают произведения челябинского барда О. Митяева. Недаром именно он является автором своеобразного гимна бардовского движения «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».Ю. Визбор, как и Б. Окуджава, стояли у истоков авторской песни. На творчестве Ю. Визбора сказался его богатый жизненный опыт - он работал журналистом, играл в театре, занимался альпинизмом и футболом, ходил в аэроклуб. Первые песни Визбора распространялись неофициально, но с 1960-х его творчество становится популярным. Ю. Визбор стал основоположником жанра песенного репортажа - эти произведения печатались в журнале «Кругозор».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреев Ю. Наша авторская.: История, теория и современное состояние самодеятельной песни / Ю.А. Андреев. - М., 1991.Горяева Т. Политическая цензура в СССР. 1917-1991 / Т.М. Горяева. - М., 2002.Джагалов Р. Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» / Р. Джагалов / Авторизованный перевод с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. - № 100. - 2009. - С.204-215.Жигалов А. Изменения в художественном сознании на неофициальной сцене 1970-х годов / А.А. Жигалов // Художественная жизнь России 1970-х годов как системное целое. СПб., 2001. С. 208-213.Каримов И. Московский Клуб самодеятельной песни и его история [Электронный ресурс]. – Режим оступа:http://a-pesni.org/dvor/moskva/a-karimov.php (да11та обращения - 22 апреля 2016 года)Распутина С.П. Социальная мотивация советского бардовского движения Философско-социологический аспект / С.П. Распутина // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. III. Т. 2 / Сост. А.Е. Крылов и В.Ф. Щербакова. М., 2000. - С. 375-379.Федулов А.Н. Неофициальная культура в СССР во второй половине 60-х - 80-х годах XX века. - автореферат диссертации по культурологии, специальность ВАК РФ 24.00.01. – 2010. – 25 с.

1. Андреев Ю. Наша авторская.: История, теория и современное состояние самодеятельной песни / Ю.А. Андреев. - М., 1991.
2. Горяева Т. Политическая цензура в СССР. 1917-1991 / Т.М. Горяева. - М., 2002.
3. Джагалов Р. Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» / Р. Джагалов / Авторизованный перевод с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. - № 100. - 2009. - С.204-215.
4. Жигалов А. Изменения в художественном сознании на неофициальной сцене 1970-х годов / А.А. Жигалов // Художественная жизнь России 1970-х годов как системное целое. СПб., 2001. С. 208-213.
5. Каримов И. Московский Клуб самодеятельной песни и его история [Электронный ресурс]. – Режим оступа: http://a-pesni.org/dvor/moskva/a-karimov.php (да11та обращения - 22 апреля 2016 года)
6. Распутина С.П. Социальная мотивация советского бардовского движения Философско-социологический аспект / С.П. Распутина // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. III. Т. 2 / Сост. А.Е. Крылов и В.Ф. Щербакова. М., 2000. - С. 375-379.
7. Федулов А.Н. Неофициальная культура в СССР во второй половине 60-х - 80-х годах XX века. - автореферат диссертации по культурологии, специальность ВАК РФ 24.00.01. – 2010. – 25 с.

Вопрос-ответ:

Кто был вторым по популярности автором и исполнителем собственных песен?

Вторым по популярности автором и исполнителем собственных песен считается Анатолий Розенбаум.

Чем знаменит Анатолий Розенбаум?

Анатолий Розенбаум, бывший врач скорой помощи, стал известным благодаря оригинальности и самобытности своего творчества. Он получил звание Народного артиста РФ.

Какие произведения написал Владимир Высоцкий?

Владимир Высоцкий написал много произведений о войне и альпинизме. Его песни о войне и солдатах стали особенно известными и любимыми у слушателей.

Какие особенности имеют песни бардов в СССР?

Песни бардов в СССР были очень смешными, но в то же время наполненными глубоким смыслом. Они часто содержали шутки и юмор, но в то же время обращались к серьезным темам и задумывали слушателей.

Какую роль играла авторская песня в культуре СССР?

Авторская песня играла важную роль в культуре СССР. Она была своеобразным способом самовыражения и самовыражения народа, позволяла высказывать свои мысли и чувства, а также передавать исторические события и общественную действительность через музыку и слова.

Кто считается вторым по популярности автором и исполнителем собственных песен в СССР?

Вторым по популярности автором и исполнителем собственных песен в СССР считается А. Розенбаум, бывший врач скорой помощи. Благодаря оригинальности и самобытности творчества он получил известность во всей стране и звание Народного артиста РФ.

Какие произведения о войне или про альпинизм известны у автора?

Известны и сейчас его произведения о войне или про альпинизм. А. Розенбаум создал множество песен, посвященных этим темам, которые пользуются популярностью среди слушателей. Одной из самых известных песен о войне, исполняемых Розенбаумом, является "Калина-малина".

Чем отличались песни А. Розенбаума?

Песни А. Розенбаума отличались оригинальностью и самобытностью. Они были очень смешными и вместе с тем наполненными глубоким смыслом. Его шуточные песни умело сочетали в себе юмор и философию, что делало его творчество уникальным и привлекательным для слушателей.

Какую роль играла авторская песня в культуре СССР?

Авторская песня играла значительную роль в культуре СССР. Она была одним из самых популярных и доступных форм самовыражения и самовыражения мнений. Авторы-барды, такие как А. Розенбаум и В. Высоцкий, часто становились голосом народа, передавая через свои песни настроения и проблемы обычных людей.

Какие песни А. Розенбаума являются самыми известными?

А. Розенбаум создал множество известных песен. Одной из самых известных песен Розенбаума, помимо уже упомянутой "Калина-малина", является "Апрель", которая стала настоящим хитом. Все его песни отличаются особой индивидуальностью и узнаваемым стилем исполнения.

Кто был автором и исполнителем авторской песни в СССР?

Авторскую песню в СССР исполняли и писали барды, такие как Владимир Высоцкий и Александр Розенбаум.