массовое сознание как предмет социально-психологического исследования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная психология
  • 88 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 25.05.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические подходы к изучению массового сознания
2. Массовое сознание как предмет социально-психологического исследования
Заключение

Фрагмент для ознакомления
1. Андреева Г.М., Психология социального познания, 5-ое изд., – М.:Аспект-Пресс, 2015;
2. Андреева Г.М., Социальная психология, 7-ое изд., -М.:МПСИ, 2012;
3. Ашин Г.К., Доктрина «массового общества» - М.: Политиздат, 2012;
4. Грушин Б.А., Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. 6-ое изд.,- М.: Политиздат, - 2013;
5. Грушин Б.А., Мнения о мире и мир мнений: Проблемы методологии исследования общественного мнения. 4-ое изд., -М.: Политиздат, 2014;
6. Майерс Д., Социальная психология. 7-ое изд. -Спб.:Питер. 2012;
7. Ольшанский Д.В., «Актуальные тенденции в исследовании массового сознания». 8-ое изд., - М.:Политиздат, 2014
8. Уледов А.К. «Структура общественного сознания». – М.: Политиздат, 2013.

психология Гуманистическая и сознания

психология Гуманистическая и сознания

Если бы я два года назад его спросили, почему направления психотерапевтической я вставил на место работы, я бы с гордостью ответил: "Конечно — гуманистического, потому что это самое лучшее и самое правильное". Если бы меня спросили об этом сейчас, я бы не так восторженно обобщать и скромно бы сообщил, что в своей работе я предпочитаю придерживаться принципов гуманитарных наук. Теперь, после пережитой эйфории, я более четко представляю место "клиента" среди всего спектра превращается в социально-психологической службе людей.

А люди приходят разные, и каждый имеет свое видение мира, свое представление о жизни, понимание того, что происходит с ними, и что вы должны делать с ними в наш сервис. В то же время, в "житейской психологии" наши клиенты имеют нечто общее, что позволяет с определенной степенью допущения представить портрет "массового клиента", которая является общей для большинства людей "массовая идеология".

С другой стороны ("нашей") стороны, кроме того, есть много специалистов, каждый из которых имеет свою идеологию, свое видение человека и возникающих проблем. Специалисты выбирают для себя "любимые" направления психотерапевтической (психоанализ, гештальттерапию, рациональной психотерапии, НЛП и др.), соответствующие их идеологическим спрос и которые в дальнейшем структурируют их мир.

Так называемые "экзистенциально-гуманистическое направление" в психотерапии является одним из этих мировоззрений, который имеет определенное видение мира и природы человеческих проблем . На первый взгляд в этом направлении (в дальнейшем я буду называть его "гуманистическая психология") провозглашает, хорошо известные всем "признается" идеалы: начальное, позитивность человека, свобода выбора, ответственность и так далее, Казалось бы, что — одобряемые обществом истины. Тем не менее, я считаю, что в работе гуманистического терапевта наименее (по сравнению с коллегами из других направлений) понятно, "на стол клиента". Часто возникает ситуация, в которой гуманистический психотерапевт (или психолог), встречаясь с обратившимся к нему за помощью другого человека, чувствует непонимание со стороны клиента, недоумение в связи с их работой или даже протеста. Терапевт осознает, что провозглашаемые им ценности и взгляд на мир далеко от клиента, что они не вписываются в прагматичной психологии. Другими словами, терапевт встречается с другой взгляд — другой раз совершенно противоположное.