Формирование социо-культурной компетенции учащихся 9 класса в процессе внеклассной работы по английскому языку.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 6464 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 15.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1 Понятие "социокультурная компетенция"
1.2 Требования программы к формированию социокультурной компетенции учащихся
ГЛАВА 2 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
2.1 Специфика внеклассной работы
2.2 Возможности внеклассной работы по английскому языку
2.3 Практическое применение внеклассных мероприятий для формирования социокультурной компетенции учащихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57
Фрагмент для ознакомления

We discovered that even cold water can boil. Do you believe it or not? My lab assistant can show boiling of cold water. We have a glass of water and a wet handkerchief. The wet handkerchief is put on the glass and the centre of the handkerchief is pushed down. Then the glass is turned upside down on the right hand, and the lab assistant takes the glass with his left hand. When the assistant puts his finger on the glass, the water will boil! You can even hear the noise of the boiling water!

Picture 1
Mr Sidorov: Oh, it’s unbelievable! Thank you!
Mr Kozlov: “Good Morning!” newspaper. Well, I’m interested in the problem of ice on the pavements and roads in big cities. Have you solved this problem?
Chairman: Our laboratory X experts are glad to state that they invented a very simple method of solving this problem without using very expensive equipment. And we can prove it with this simple experiment. Mrs Pospelova is ready to show you this experiment.
Mrs Pospelova: We put an ice cube into the glass of water. We have a piece of string 10 cm long. First we put the string across the piece of ice, then we put some salt on the ice. The ice will melt. Some moments later the water on the ice cube will freeze.

Picture 2
And we can raise the piece of ice! This experiment shows that you should use much salt to melt ice near the door of your house. If you don’t put enough salt, the water will freeze again.
Mr Kozlov: Thank you for the useful advice.
Mr Johnson: Well, let me ask a question!
Chairman: Yes, please!
Mr Johnson: “Inventions In Science” magazine. There is some information about your laboratory X investigations in physics. Could you tell us about them?
Chairman: Mr Ivanov has the floor.
Mr Ivanov: You are right. Our laboratory work at some problems in optics. That is illusion. One of the most interesting of all natural illusions is the large size of the full moon when we see it low on the horizon.

Picture 3
Six hours later when the moon is high in the sky, we think that it has become much smaller. But photographs show that the diameter of the moon is the same. Our version of this illusion is that the moon on the horizon looks larger because we can see it together with some trees or houses (which are on the horizon too). Unfortunately nowadays we can’t explain this illusion at sea where there is nothing on the horizon. This problem should be solved.
Mr Johnson: Thank you.
Mr Brown: “Daily Telegraph” newspaper. What other problems in optics do you try to solve?
Chairman: Mr Petrov has the floor.
Mr Petrov: The next phenomenon we work hard at is a strange spiral. You can see a picture.

Picture 4
You are sure that the spiral line starts in the centre. But if you try to follow the line with a pencil, you’ll find that it is not a spiral. You have a number of concentric circles. So our scientists try to solve this problem.
Now we are going to show you a very interesting experiment. We have a square piece of cardboard four by four centimeters. There is a picture of a fishbowl on one side of the square and a picture of a small fish on the other side. There are two holes and short pieces of string (as shown in the picture).

Picture 5
I am holding the pieces of string with the fingers of my hands. Now I can turn the square very quickly with my fingers or with any other turning device. When it is turning you’ll see only one picture of the fish inside the fishbowl.

Picture 6
Our experts think this experiment proves that our eyes can keep a picture of a thing for half a second after you have put that thing away.
Mr Brown: Thank you.
Mr Hammer: I’ve got a question.
Chairman: Would you like to ask your question?
Mr Hammer: “Today” newspaper. My question deals with a phenomenon in optics. Once I put a stamp under the glass of water. And when I put a saucer on the glass, I couldn’t see the stamp! How can your scientists explain this phenomenon?
Chairman: I think Mr Alexandrov can do it.
Mr Alexandrov: To my mind the explanation lies in the phenomenon of refraction. The rays of light bend when they pass at an angle from water to air. The lines in Picture show the refraction. There is no angle from which you can see the stamp. Here we can show you the experiment.

Picture 7
Mr Hammer: Thank you for your explanation.
Mr Zhukov: Let me ask a question!
Chairman: Certainly. You’re welcome.
Mr Zhukov: The “Vedomosti” newspaper, Saint Petersburg. Some years ago a television operator turned a large wheel of this sort (shows a picture).

Picture 8
And people who were watching his TV programme saw the colours quite clearly on their black-and-white television screens. Do your scientists work at this problem and can they give any explanations of this phenomenon? I’ve got a circle of a certain sort on the cardboard. Could we watch this phenomenon just now?
Chairman: Of course we can (the phenomenon is shown). And now I think Mrs Guralevich can tell us something about this phenomenon.
Mrs Guralevich: Well, I should say that our scientists were interested in this phenomenon and they began their work two years ago. The work hasn’t been finished yet and we think that the results of our work can be declared in some years.
Mr Zhukov: Thank you very much.
Chairman: I’d like to give you a problem to think and to have fun. I want to show you a picture.

Picture 9
Will you answer the question? Where is the missing piece of cake? Let’s brainstorm! Each of you can have a picture. Any ideas?
(People who are present at the conference start brainstorming. If anybody finds a solution of this problem this person can be given a prize. Solution: you should turn the picture upside down).
Chairman: Well, I think our time is up. Thank you for your questions and attention. We hope you are quite satisfied with it. If you have more questions you can give them in the written form. Our conference is over.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Страноведческая викторина по английскому языку для 9-11 классов на тему: «What do you know about the USA?» «Что ты знаешь о США?»
Форма проведения: страноведческая викторина
Цели- проверить знания учащихся по теме «США»; научить применять знания, полученные из различных источников в нужной ситуации; расширить кругозор учащихся интересными фактами; учить учащихся монологическим высказываниям по истории, географии, культуре США, традициям и обычаям; познакомить с разнообразными сторонами жизни американцев, используя иллюстративный предметный материал из США.
Предварительная работа – изучение учебника «English» Кузовлев В.П.; за 2 недели до викторины дети получают задание повторить изученный материал по истории, литературе, образованию, науке и культуре США
Оснащение – жетоны, наглядные пособия, иллюстрации с видами США, слайдовая презентация по теме «США», карта США, «банкноты долларов»
Состав участников:
Все учащиеся класса;
Ведущий
Сценарий содержания мероприятия:

I. Начало игры. Организационный момент.
В начале игры звучит песня.
«Home on the range» (Bruoster M.Higley/Daniel E.Kelly)
Oh, give me a home
Where the Buffalo roam,
Where the deer and the antelope play,
Where seldom is heard a discouraging word,
And the skies are not cloudy all day.

Chorus:
Home, home on the range
Where the deer and the antelope play,
Where seldom is heard a discouraging word,
And the skies are not cloudy all day.

II. Проведение игры.
Игра состоит из 4 раундов:
общие вопросы;
образование, культура, наука;
штаты США;
знаменитые люди.
В игре принимают участие все учащиеся класса. Ведущий задает им вопросы, ответив на которые они получают жетоны. В конце игры считаются жетоны и объявляется победитель.
Вопросы викторины
I. раунд. Общие вопросы.
А)ответить на вопросы
1.Сколько полосок на флаге США? (13)
2.Что они обозначают? (первые объединившиеся колонии)
3.Сколько звезд на флаге США? (50)
4.Что они обозначают? (штаты)
5.Губернатором какого штата является А.Шварцнегер? (Калифорния)
6.Сколько человек проживает на территории Соединенных Штатов? (более 236 млн.человек)
7.На сколько лет избирается президент? (на 4 года)
8.Сколько президентов было в США? (43 президента)
9.Назовите центр киноиндустрии в США? (Голливуд)
10.В каком веке Соединенные штаты стали государством?
(18 век, 4 июля 1776)
11.Сколько медалей заработали спортсмены США на олимпийских играх в Пекине? (110 медалей: 36 золотых, 38серебряных, 36 бронзовых)
12.Где располагается правительство США? (в Белом доме)

Б)Исправить ошибки в утверждениях:
1.США омывают 2 океана- Тихий и Индийский. (Атлантический и Тихий)
2.Статую свободы стране подарила Италия. (Франция)
3.Столица США- Нью-Йорк. (Вашингтон)
4.Америку открыл Ермак.(Колумб)
5. Законным платёжным средством в США является франк.(доллар)
6.В настоящее время действующим президентом является Авраам Линкольн.(Джордж Буш)

Музыкальная пауза. And now a little musical pause.
Исполняется песня «Aura Lee» из репертуара Элвиса Пресли.
This song was popular with the confederate army during the civil war. The tune was later used by Elvis Presley for his famous song «Love me tender».
Aura Lee
As the blackbird in the spring
Neath the willow tree
Sat and piped, I heard him sing,
Song of Aura Lee.

Chorus:
Aura Lee(2)
Maid of golden hair
Sunshine came along with thee
And swallows in the air.
II. Раунд. Education, culture, science. (Образование, культура, наука.)
1. What is the nation anthem of the USA?
a) The star-spangled banner;
b) America, the beautiful;
c) Silent night;
d) Yesterday.
2. How many patents are attributed to Thomas Edison?
a) 456; c) 23;
b) 790; d) over 1000.
3. What was the first American University?
a) Harvard college;
b) Yelle college;
c) Massachusetts college;
d) Wisconsin college.
4. What is the famouse library in Washington?
a) Library of the White House;
b) Library of Capitol;
c) Library of the Supreme Court;
d) Library of Congress.
5. Who is the «King of rock-and-roll»?
a) Walt Disney;
b) Louis Armstrong;
c) Elvis Presley;
d) Stephen Spielberg.
6. Who is the father of the telephone?
a) Alexander Bell;
b) Henry Ford;
c) Orville Wright;
d) Norman Rockwell.

III. Штаты США.
А)Участники перечисляют штаты.
Нью–Мексико
Колорадо
Нью-Йорк
Филаделфия
Калифорния
Иллинойс
Алабама
Аляска
Аризона
Арканзас
Коннектикут
Северная Дакота
Южная Дакота
Делавэр
Флорида
Джорджия
Гавайи
Индиана
Канзас
Луизиана
Мэриленд
Массачусетс
Мичиган
Миннесота
Миссисипи
Миссури
Монтана
Небраска
Нью-Хемпшир
Нью-Джерси
Северная Каролина
Огайо
Орегон
Пенсильвания
Род-Айленд
Техас
Юта
Вермонд
Виргиния
Вашингтон
Висконсин
Южная Каролина
Вайоминг
Айдахо
Айова
Кентукки
Мэн
Невада
Оклахома
Теннеси
Б) Участникам раздают карточки с заданием, где они отмечают правильные ответы.

I A N A O R E G O N U D C N A L A B A M A T N A E M O N T A N A A I L V G E O R G T T H C I A D A S Q I R E W O F O R N I A A F X A L O R F J O H I O A R N S A L A L A S K S I A A D O R I D A A A Z K S O V I R G I N I O H A W A I I K H B A N
Музыкальная пауза. Звучит знаменитый марш «Yankee Doodle». В это время проверяются карточки с выполненным заданием.

Yankee Doodle
Yankee Doodle went to town
A-riding on a pony,
Stuck a feather in his cap
And called it macaroni.
Chorus:
Yankee Doodle, keep it up.
Yankee Doodle dandy
Mind the music and the slop,
And with the girls be hendy.

IV. раунд. Famous people.(Знаменитые люди.)
Who is considered to be the Father of his country?
Abraham Lincoln;
Benjamin Franklin;
Thomas Jefferson;
George Washington.
Who created the best animated cartoons in the USA?
Walt Disney;
Charles Jones;
Norman Rockwell;
John Portman.
Which of US Presidents was a Hollywood actor?
Ronald Reagan;
Benjamin Franklin;
George Bush;
Abraham Lincoln.
Who is the 43d President of USA?
Bill Clinton;
Ronald Reagan;
George Bush, junior;
George Bush.
What President was assassinated in Dallas?
George Bush;
Ronald Reagan;
John Kennedy;
Abraham Lincoln.
Who was known as the “King of jazz”?
Elvis Presley;
Wilbur Wright;
Ansel Adams;
Louis Armstrong.

В конце викторины участники считают жетоны, а тем временем ведущий читает интересные факты о США.
Знаете ли вы, что…
В США доллары называют «гринбаксами» (greenbacks), т. е. «зелеными спинками». Это прозвище происходит от названия беспроцентных векселей с оплатой по предъявлению, оборотная сторона которых была зеленой. Эти векселя были выпущены в Соединенных Штатах в 1861 году во время Гражданской войны.
Национальный символ США — белоголовый орлан.
Впервые надпись «In God We Trust», что в переводе на русский язык означает «Мы верим в Бога», появилась на американских монетах в 1864 году. Почти столетие спустя Конгресс США постановил считать эти слова национальным девизом. В настоящее время существует закон, по которому использование национального девиза «Мы верим в Бога» является обязательным на всех денежных знаках США – монетах и бумажных купюрах. Использование данного девиза неоднократно оспаривалось в различных судах, но все они выносили решение в пользу девиза, включая последнее решение Верховного Суда США от 1977 года.
Марта Вашингтон – единственная женщина, чей портрет был напечатан на бумажных деньгах. Это был серебряный сертификат достоинством в 1 доллар выпуска 1886, 1891 и 1896 годов.
С 1866 года законодательство США запрещает использовать на банкнотах портреты ныне здравствующих людей.
В Лас Вегасе на каждые восемь жителей приходится один игорный автомат.
Монета в 10 американских центов имеет 118 засечек на своей кромке.
Если подбросить монетку в 1 американский цент 10,000 раз, то решка выпадет не 5,000 раз, а где-нибудь около 4,950. Картинка на лицевой стороне весит больше, поэтому она чаще падает вниз.
Каждую неделю примерно 2,3 миллиона американцев находятся в оплачиваемом отпуске.
10.Большинство автомобильных поездок в США составляют менее 5 миль (около 8 км.).
11.В Нью-Йорке более 5,920,000 телефонов. Это больше, чем во всей Испании. Длина телефонных кабелей, обслуживающих Нью-Йоркские линии составляет примерно 33,500,000 миль.
12. Первая минимальная зароботная плата в Америке была установлена в 1938 году. Тогда она ровнялась 25 центам в час.
13. Мэром Вашингтона является президент США.
14. До 1796 года в США был штат Франклин. Сегодня он известен как Теннесси.
15. В США телевизоров больше, чем в Японии жителей.
16. В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Дублине, больше итальянцев, чем в Риме, и больше евреев, чем в Тель-Авиве.
17. В городе Мемфисе (США) питьевая вода является одной из самых чистых в мире.
18.Каждый год одна из пяти американских семей меняет место жительство.
19. Опросы показывают, что 69 процентов американцев верят, что они куда-то отправятся после смерти.
20. В США более 200 религиозных течений.

Ведущий называет победителей и вызывает их для награждения под звуки гимна США.
Звучит национальный гимн США «The star-spangled banner»:
Oh, say can you see,
By the down’s early light,
What so proudly we hail’d
At the twilight’s last gleaming?
Whose broad stripes and bright stars
Thro’ the perilous fight,
O’er the ramparts we watch’d
Were so gallantly streaming?
And the rockets’ red glare,
The bombs bursting in air,
Gave proof thro’ the night
That our Flag was still there.
Oh, say does that
Star-spangled banner
Yet wave,
O’er the land of the free,
And home of the brave?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - American holidays
Оснащение: УМК New Millennium English, компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.
Teams:
“ Clever Boys”
“ Clever Girls”
Captains
Jury
Ведущий:
Attention please!
All those who are fond of English and Americans traditions are invited to take part our game
“ Brain Ring”. We have 2 teams taking part in the game. The name of the first team is “ Clever Girls”. Its captain is N. The name of the second one is “ Clever Boys”. Its captain is X. Let’s welcome them!
We will speak about American holidays today. I hope that all the participants will do their best and we will enjoy ourselves a great deal. Each round is valued by the jury.
Let’s begin now!
ROUND I
Ведущий:
Look at these slides and say what holidays they are related to.
( На экране – первый слайды с эмблемами американских и британских праздников)
Ведущий: What holiday is it? ( Участники команд по очереди отвечают. Члены жюри подсчитывают очки).
ROUND II
Ведущий:
And now you are to ask each other questions about Americans holidays.
( участники обеих команд по очереди задают друг другу вопросы)
1. What religious holidays are celebrated in America?
2. When do people get anonymous greeting cards?
3. What may happen when people don’t give children a treat?
4. What is the name of “Дед Мороз” in America?
5. When and who brings children colourful eggs?
6. Give the name of the holiday which is celebrated in honour of the man who discovered America.
7. What is jack-o-lantern and how should it be made?
8. When do American children honour their mothers?
9. What do you know about pilgrims? What holiday do Americans celebrate to honour them?
10. What is the name of the first American president? Give the name of the holiday in honour of American presidents.
11. Why do people call the holiday celebrated in July,4 “ Independence Day”?
12. When do children go to their parents’work?
13. What is a surprise birthday party?
14. When can people see ghosts and witches in the streets and why?
15. What is the most scary day of the year?
16.When do people wear something green?
17. What are traditional colours on Halloween?
18. When are children allowed to stay up until midnight?
19. When do children bring their fathers breakfast to bed?
20. What is the name of the pilgrims’ ship and the place they landed?

Round III
Ведущий:
Look at the blackboard. These are two puzzles for you to solve them. You are to find 5 words somehow connected with holidays.

a t c f o c e a b g t f j r
b h d a i h w s x t r s f p
e a s t e r h k f r e a j u
r n k h y i a e g i a a d m
h k p e n s l l h c t u d p
f s o r e t l e g k k u e k
l g m s w m o t f v j d g i
p i x d y a w o s c g s g n
r v c a e s e n j m h a j v
z i u y a a e z g g o d g x
o n j s r d n b e n s s f s
s g p t s u m v w e t b s m

ROUND IV
Ведущий:
And now I will name a dish and you are to guess the holiday.
1. a big turkey
2. special food and cookies
3. candies and fruit
5. colourful eggs
6. corn, beans, and pumpkin
7. Irish national dishes
8. a birthday cake
9. chocolate
Round V
Ведущий:
And now the task is to fill in the missing words in the crossword. I will give you the clues.
2
m o t h e r s d a y 6
a g
3 j u l y 4 5 r
l d s e
o i a e
7 w a s h i n g t o n
e c t
e r a
n i c
m l
i a
n u 9
a s i
t r
i i
8 c o l u m b u s
n h

1. A special day for mum.
2. The most scary day of the year.
3. Americans celebrate Independence Day in this month.
4. Martin Luther King fought against racial __________.
5. He visits on Christmas Eve.
6. Americans wear this colour on St. Patrick’s Day.
7. The first president of the USA.
8. He discovered America.
9. Everyone is _____on St. Patrick’s Day.

ROUND VI

Ведущий:
What holiday do children like best of all?
Yes, that’s right. It’s Halloween. Now students from both teams will tell us about this holiday.
Ss.:1. Halloween was first celebrated many centuries ago in Ireland and Scotland by Celtic priests called Druids. The Druids thought that Halloween was the night when the witches came out. As they were afraid of the witches they put on different clothes and painted their faces to deceive the evil spirits. They also placed food and small gifts near the doors of their houses for the witches. This was, as they say now, the beginning of the expression “ trick or treat”.
2. It is considered that Halloween was brought to America by the immigrants from Ireland and Scotland. In the 19th century they celebrated Halloween according to their old traditions. As the time went by, grown-up people lost interest in Halloween and it was celebrated almost entirely by children. Dressed very strangely, children held festivals.
Ведущий: How do children dress? ( students’ answers)
3. In recent years grown-up people have begun taking part in Halloween. In New York, for example, young and old people take part in parades together. A great number of people get together in one of the streets. They are dressed as witches, demons and other evil spirits.
4. There are hundreds of large orange “ pumpkins” in their hands. After the parade the festival lasts almost till early morning.
Ведущий обращается к аудитории: What is your favourite holiday? Why?

ROUND VII
Ведущий:
And now Student X will recite a poem “ Halloween” by John Updike.
The month is amber
Gold and brown
Blue ghosts of smoke
Float through the town

Great V’s of geese
Honk overhead
And maples turn
A fairy red.

At last, small witches
Goblins, hags
And pirates armed
With paper bags.

Their costumes hinged
On safety pins
Go haunt a night
Of pumpkin grins

Ведущий: And now let us listen to the Russian variant of this poem.
( ученика было дано домашнее задание: перевести стихотворение на русский язык, сохранив ритм, рифму, контекст и настроение произведения.)

Один из вариантов перевода:
Янтарный месяц
Золотой, багряный
И пелена тумана
Над городом хрустальным.
Гусей крикливых
Караван печальный
И клёнов кроны
Шелест величавый


Морозец лёгкий
Трогает листву
И звёзды –
Узкие глаза кошачьи.
И, наконец, выходят ведьми,
Колдуны и духи
Верша обход своих владений
С тыквами в руках.

Each round is valued by the jury.

Ведущий: You have heard about witches’ tricks. I am sure everybody is fond of playing tricks. Now the teammates will play tricks on their opponents.
Участники игры предлагают друг другу различные забавные задания, конкурсы, розыгрыши. Например:
S. Please come here and look at this donkey. I am sure that you have recognized the old friend of yours. That is Eeyore. He has lost his tail. But I have found it. Here it is. If u manage to fix it in its proper place with your eyes closed you will be given a point.
Ведущий: And now the floor is given to the jury.
( подведение итогов, определение победителей, вручение призов).








37

1.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/209945/
2.Акимова М. К., Козлова В.Т. Педагогика психология. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992.-80 с.
3.Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997. 135 с.
4.Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. 416 с.
5.Башкирова У. А., Соловьева Т. А. Практикум по внеклассной работе в школе. Иваново: Изд-во ИГПИ, 1971. 96 с.
6.Библер В. Культура. Диалог культур: Опыт определения Вопросы философии. 1989. С. 31-42.
7. Бим И. Л. Обучение иностранным языкам. Поиск новых путей Иностр. яз. в шк. 1989. С. 16-26.
8.Бим И. Л., Биболетова М. 3., Вайсбурд М. Л., Якушина Л. 3. К проблеме базового уровня образования по иностранным языкам в средней школе Иностр. яз. в шк. 1990. С. 16-25.
9.Верещагин, Е.М. Костомаров, В.Г. Лингвострановедческая теория слова / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Русский язык, 1980.
10.Димент А. Л. Тематические вечера на английском языке: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 74 с.
11.Жемчугова А. И., Куркова В. А. Организация внеклассной работы по иностранным языкам в школе: Методические рекомендации. Саранск: Изд-во МГПИ, 1996. 42 с.
12.Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам, М.: МГУ, 1986. 175 с.
13.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2000. 173 с.
14.Культурологические основы современного образования. Элективные курсы в профильном обучении. Учебно–методический комплекс для социально – экономического, филологического, социально – гуманитарного, художественно – эстетического профилей / Под редакцией Мосолова Л.М., Черва В.Е., Безгрешнова А.М. и других. – СПб: «СМИО Пресс». - 2006. – 264 с.
15.Мильруд Р. П. Порог ментальности российских и английских студентов при соприкосновении культур Иностр. яз. в шк. 1997. С.122.

16.Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // ИЯШ. – 2001, №3. – С.17-24.
17.Томахин Г.Д. Реалии - американизмы. Пособие по страноведению. Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. -- М.: Высш. шк., 1988.-239 с.
18.Управление образовательными системами. Программно – методическое пособие / Под редакцией Сергеевой В.П. – М.- 2000. – С.136.
19.Энциклопедия современного учителя. – М.: Издательство «Астрель». - 2000. – С.336.

Вопрос-ответ:

Что такое социокультурная компетенция?

Социокультурная компетенция - это способность человека эффективно взаимодействовать с представителями других культур, разбираться в их ценностях, обычаях, традициях и правилах взаимодействия.

Какими требованиями программа обучения английскому языку предъявляет к формированию социокультурной компетенции учащихся?

Программа обучения английскому языку требует, чтобы учащиеся развивали способность культурного взаимодействия, межкультурной коммуникации и адаптации к разным социокультурным ситуациям. Также они должны уметь анализировать культурные особенности англоязычных стран и их отношение к собственной культуре.

В чем специфика внеклассной работы по английскому языку для формирования социокультурной компетенции учащихся?

Внеклассная работа по английскому языку позволяет учащимся погружаться в англоязычную среду и на практике применять свои знания о культуре и традициях других стран. Она предоставляет возможность коммуницировать с носителями языка, участвовать в различных культурных мероприятиях и расширять свой кругозор.

Какие возможности внеклассной работы по английскому языку существуют для формирования социокультурной компетенции учащихся?

Внеклассная работа по английскому языку может включать посещение культурных мероприятий, таких как фестивали, выставки, концерты, а также участие в проектах и международных обменах. Также учащиеся могут проводить исследования и презентации о культуре других стран и обмениваться опытом с учениками из других стран.

Зачем нужно формирование социокультурной компетенции учащихся на занятиях английского языка?

Формирование социокультурной компетенции учащихся на занятиях английского языка помогает им стать более толерантными и уважительными к представителям других культур. Это также способствует развитию у них межкультурной коммуникации и адаптации к различным социокультурным ситуациям, что важно в современном мире, где межкультурное взаимодействие становится все более распространенным.

Какой предмет объединяет формирование социокультурной компетенции и английский язык?

Формирование социокультурной компетенции и английский язык объединяет предмет "английский язык". В процессе изучения английского языка учащиеся формируют не только навыки коммуникации на английском, но и осваивают культуру и традиции англоязычных стран, что способствует развитию их социокультурной компетенции.

Что такое социокультурная компетенция?

Социокультурная компетенция - это способность человека взаимодействовать с представителями других культур, проявлять культурное сознание и культурное воспитание, адекватно вести себя в различных культурных ситуациях. Она включает в себя знание культурных особенностей страны языка, владение социальными нормами и обычаями, умение анализировать социокультурную информацию и принимать адекватные решения в культурно-языковых ситуациях.

Что изучается в 3 главе статьи?

В 3 главе статьи изучается формирование социокультурной компетенции учащихся 9 класса в процессе внеклассной работы по английскому языку.