Капитальный ремонт рельсового пути на дер. шпалах и щебеночном балласте.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство и проектирование путей, насыпей, станций, перегонов, линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
  • 2626 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.05.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Организация работ 5
1.1. Суточная производительность ПМС 5
1.2. Длина фронта работ в «окно» 6
1.3. Длина рабочих поездов 7
1.4. Поправочные коэффициенты 10
1.5. Продолжительность «окна» 11
1.6. Потребность материалов ВСП на один километр пути 15
2. Технология работ 17
2.1. Организация работ по капитальному ремонту пути 17
2.2. Перечень машин и механизмов 18
2.3. Производственная база 19
3. Безопасность движения и техника безопасности 21
3.1. Безопасность движения поездов 21
3.2. Техника безопасности при производстве путевых работ 21
Заключение 24
Список использованных источников 25

Фрагмент для ознакомления

Основной производственной единицей является бригада.Численность бригады колеблется в пределах 8 – 12 человек,в зависимости от характера выполняемых работ. Руководитбригадой монтер пути, имеющий высший разряд в бригаде (неосвобожденный бригадир).Бригады объединяются в цеха. Средний состав цеха 24 – 36человек. Во главе цеха стоит дорожный мастер, который несет полную ответственность за качество работ, выполняемыхбригадами, и технику безопасности при производстве работ.Колонны специализируются по видам работ и в их составвходят несколько цехов. Колонны возглавляет прораб (производитель работ).Капитальный ремонт звеньевого пути выполняется работниками ПМС в следующем составе:Руководящий и обслуживающий персоналЗаместитель начальника – 1Дорожный мастер – 2Сигналисты – 8Итого: – 11 чел.Состав бригад монтеров пути(с неосвобожденными бригадирами пути)бригада № 1 – 7 чел.; бригада № 5 – 12 чел.;бригада № 2 – 7 чел.; бригада № 6 – 12 чел.;бригада № 3 – 8 чел.; бригада № 7 – 8 чел.бригада № 4 – 8 чел.;Итого: 62 чел.3. Безопасность движения и техника безопасности3.1. Безопасность движения поездовВажнейшим фактором в обеспечении безопасности движения поездов при производстве путевых работ является хорошая видимость приближающегося поезда. Это позволяет своевременно обнаружить приближение поезда и принять необходимые меры по подготовке участка работ к безопасному пропуску поезда. Многие факторы, такие, как рабочая поза, напряженность труда, шум, вибрация, время суток, погодные условия и другие, могут содействовать улучшению или ухудшению видимости. В распоряжение рабочего должно быть достаточно времени с момента обнаружения приближающегося поезда для того, чтобы привести путь в рабочее состояние, вывести инструмент и выйти самому за пределы габаритаподвижного состава. Плохая видимость, как правило, связана с участками пути,расположенными в кривых, выемках, лесных массивах. В действующих правилах и инструкциях предъявляются повышенные требования к обеспечению безопасности путевых работ на таких участках.3.2.Техника безопасности при производстве путевых работОсновой повышения безопасности труда железнодорожников и транспортных строителей является технический прогресс на базе научной организации труда и управления. На транспорте, а именно в путевом хозяйстве, внедряются новая техника, передовая и безопасная технология. Повышается оснащенность предприятий современными средствами техники безопасности и производственной санитарии. Создаются системы машин для комплексной механизации и автоматизации важнейших производственных процессов в промышленности, строительстве и на транспорте. При текущем содержании пути монтеры пути , бригадиры, инженерно-технические работники должны бороться за повышение производительности труда, уделять главное внимание рациональной организации труда и производства, обучению и инструктированию рабочих по технике безопасности, правильному складированию материалов верхнего строения пути, обеспечению чистоты и порядка на рабочих местах, согласованности в работе, четкому распределению труда между исполнителями, равномерной и непрерывной загрузкой каждого работника, рациональному использованию средств механизации, исправности инструмента и индивидуальных средств защиты .Важное место в обеспечении безопасности труда отводится трехступенчатому контролю и особенно первой его ступени в которой непосредственное участие принимают бригадир и обыкновенный инспектор по охране труда. Перед началом работы монтеры пути получают от бригадира пути подробный инструктаж о предстоящей работе и о безопасности выполнения той или иной операции. Бригадир пути показывает пример аккуратного выполнения операции. Высокая требовательность к каждому, требовательность к каждому члену бригады по соблюдению трудовой и производственной дисциплины находит поддержку в коллективе.Исправность инструмента руководитель работ проверяет перед его выдачей, неисправный инструмент должен быть изъят и храниться отдельно.Во время работ руководитель должен следить за правильным использованием путевого инструмента. При работе с электроинструментом перед началом работ нужно заземлить электростанцию с помощью провода , прикрепленного к металлическому штырю диаметром 25мм, забитому в предварительно увлажненный грунт на глубину 1м. Работники, обслуживающие электроустановки, должны иметь диэлектрические перчатки, галоши или боты. Магистральный кабель нужно укладывать в сухих местах , его нельзя скручивать , кабель должен иметь надежную изоляцию и шину для заземления. Перед началом работы необходимо убедиться в надежности инструмента и личной одежды. Если во время работы монтер пути почувствует хотя бы слабое действие тока , он обязан немедленно прекратить работу и заявить об этом руководителю работ. При очистке стрелочных переводов, работы выполняются группами не менее 2 человек и не более шести монтеров пути, один из которых старший. Руководитель работ должен иметь ручные сигналы, рожок, а ночью фонарь. Перед началом работы он делает запись в журнал осмотра пути и стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи о месте работ и своевременном оповещении группы о подходе поездов, на стрелке между остряком и рамой вставляют вкладыш . Запрещается расставлять рабочих на стрелках за пределами видимости и слышимости сигналов, подаваемых сигналистами. При производстве работ на электрифицированном участке запрещается прикасаться и подходить к оборванным электропроводам ближе 10м. Такое место ограждается сигналами остановки. Приближаться к проводам ближе 2м запрещено.ЗаключениеВ Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса РФ и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение. многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из важных мест занимает путевое хозяйство, к которому относятся железнодорожный путь и многочисленные его сооружения, снегозащитные лесонасаждения и питомники, технические и линейно-путевые здания, промышленные предприятия, предприятия, обеспечивающие эксплуатацию и ремонт пути и сооружений.Цель работы было изучение технологии организации капитального ремонта железнодорожного пути. Для решения посталенной цели были решены следующие задачи :Рассмотрен процесс организации работ по капитальному ремонту верхнего строения пути;Изучена технология капитального ремонта;Рассмотрены технико-экономические показатели;Изучен вопрос техники безопасности при проведении путевых работ.Список использованных источниковЗавгороднин Г.В. Машины и оборудования производственных баз путевых машинных станций: Учебно-методическое пособие. – Хабаровск: ДВГТПС, 1997. Лончаков Э.Т., Петропавловский Б.П. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ. – М.: Транспорт, 1986.Орлов Ю.А., Егиазарян А.В. Производственные базы путевых машин и станций. - М.: Транспорт, 1985.Соломонов С.А. Путевые машины. М.: Транспорт, 2000.Графический материал:График основных работ в «окно»График работ с распределением по дням и по участкам

1. Завгороднин Г.В. Машины и оборудования производственных баз путевых машинных станций: Учебно-методическое пособие. – Хабаровск: ДВГТПС, 1997.
2. Лончаков Э.Т., Петропавловский Б.П. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ. – М.: Транспорт, 1986.
3. Орлов Ю.А., Егиазарян А.В. Производственные базы путевых машин и станций. - М.: Транспорт, 1985.
4. Соломонов С.А. Путевые машины. М.: Транспорт, 2000.

Вопрос-ответ:

Что такое капитальный ремонт рельсового пути?

Капитальный ремонт рельсового пути - это комплекс работ, направленных на полное восстановление рельсового пути, включая замену старых шпал и щебеночного балласта, проведение необходимых мероприятий по безопасности и улучшение технических характеристик пути.

Какова суточная производительность при проведении капитального ремонта рельсового пути?

Суточная производительность при проведении капитального ремонта рельсового пути зависит от различных факторов, таких как условия работы, доступность необходимой техники, опыт исполнителей и т.д. В среднем, суточная производительность может составлять величину X километров пути.

Какая длина фронта работ возможна в окне капитального ремонта?

Длина фронта работ в окне капитального ремонта может быть различной, она зависит от многих факторов, таких как доступность техники, обеспечение материалами, опыт исполнителей и т.д. В среднем, длина фронта работ может составлять величину Y километров пути.

Какие машины и механизмы используются при проведении капитального ремонта рельсового пути?

При проведении капитального ремонта рельсового пути используются различные машины и механизмы, такие как специальные железнодорожные краны, буровые установки, автовышки, гидравлические молотки, тележки для перевозки материалов и др. Эта техника позволяет ускорить процесс проведения работ и обеспечить их качественное выполнение.

Какими материалами обеспечивается восстановление рельсового пути во время капитального ремонта?

Во время капитального ремонта рельсового пути для восстановления используются различные материалы, такие как деревянные шпалы, щебеночный балласт, бандажные пластины, крепления и т.д. Эти материалы обеспечивают надежную и безопасную эксплуатацию пути после проведения работ.

Какие условия определяют суточную производительность работ по капитальному ремонту рельсового пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте?

Суточную производительность работ по капитальному ремонту рельсового пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте определяют следующие условия: наличие необходимого количества рабочих, наличие специализированной техники, уровень сложности работ, метеорологические условия, доступность материалов и оборудования, расстояние от базы до участка работ.

Какова длина фронта работ при капитальном ремонте рельсового пути?

Длина фронта работ при капитальном ремонте рельсового пути зависит от различных факторов, включая доступность расположения, суточную производительность работ и необходимые мероприятия для обеспечения безопасности. Обычно фронт работ имеет длину от нескольких сотен метров до нескольких километров.

Сколько материалов требуется на один километр пути при капитальном ремонте?

Для капитального ремонта рельсового пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте требуется определенное количество материалов. На один километр пути потребуется около [указать количество] шпал, [указать количество] тонн щебня, [указать количество] метров рельс, [указать количество] килограмм крепежных элементов и так далее. Конкретное количество материалов зависит от многих факторов, таких как тип и состояние существующего пути, проектные требования и стандарты, используемые технологии и т.д.