Заказать оригинальную работу
Вам нужен реферат?
Интересует Экология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Авария на АЭС «Фукусима-1»

  • 27 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 29.12.2011
770 руб. 1 100 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Авария и меры по ее локализации
2. Радиационная обстановка в Японии
3. Меры защиты населения Японии
4. Перенос радионуклидов за пределы Японии воздушным и водным путями
5. Радиационная обстановка в других странах (кроме Японии и России) и меры аварийного реагирования
6. Действия Роспотребнадзора по организации радиационной защиты населения Российской Федерации
Выводы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Уже 14 марта началась масштабная подготовка к аварийному реагированию во всех субъектах Российской Федерации Дальневосточного Федерального округа. Только в течение марта 2011 г. Федеральной службой было подготовлено и направлено в органы Роспотребнадзора субъектов Российской Федерации 27 инструктивно-методических писем по организации радиационного мониторинга, обеспечению радиационного контроля транспортных средств, грузов и людей, прибывающих из Японии, проведению радиационного контроля пищевой продукции, подготовке сил и средств для проведения дезактивации, по предоставлению информации и работе с населением, а также другим актуальным вопросам обеспечения радиационной безопасности населения Российской Федерации в условиях развития радиационной аварии на АЭС «Фукусима-1».
Значительное внимание уделялось практической помощи специалистам территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора в освоении современных методов радиационного мониторинга и методологии принятия с учетом его результатов обоснованных решений о необходимости радиационной защиты населения.
20 апреля в г. Москве были проведены занятия по проведению гамма-спектрометрического контроля удельной активности радионуклидов 131I и 134,137Cs в пищевых продуктах с использованием сцинтилляционного гамма-спектрометра «Прогресс» для специалистов Роспотребнадзора Москвы, Московской, Владимирской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской областей.
С 25 по 27 апреля 2011 г. на базе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» был проведен межрегиональный семинар с участием специалистов Роспотребнадзора Республики Саха (Якутия), Приморского, Хабаровского и Камчатского краев, Амурской, Магаданской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа. На семинаре были рассмотрены вопросы организации действий органов Роспотребнадзора в условиях радиационной аварии, проведения радиационного мониторинга и оценки доз аварийного облучения населения.
Представители регионов поделились опытом действий территориальных органов по обеспечению радиационной защиты населения и обсудили актуальные вопросы организации радиационного мониторинга транспортных средств, грузов и пассажиров, прибывающих из Японии.
С 24 по 27 мая в Брянской области специалистами ФГУН НИИРГ был проведен обучающий семинар по методам радиационного контроля с практическими занятиями на загрязненной в результате аварии на ЧАЭС территории. В семинаре приняли участие специалисты Роспотребнадзора всех 8 межрегиональных центров и субъектов Российской Федерации, имеющих территории, загрязненные в результате аварии на ЧАЭС, всего 66 человек.
Проведенные исследования показали, что мы имеем дело с относительно новой для Российской Федерации ситуацией аварийного реагирования, при которой радиационная авария имеет место на территории иного государства, находящегося на значительном удалении, отсутствует радиоактивное загрязнение территории России, и потенциальную радиационную опасность представляют лишь имеющие радиоактивное загрязнение грузы, ввозимые на территорию России. В этих условиях главным направлением работы Роспотребнадзора по радиационной защите населения является обеспечение радиационного контроля ввозимых из Японии грузов и, в первую очередь, пищевых продуктов. Методическое и нормативное обеспечение такого контроля, учитывая необходимость контроля радионуклидов 131I и 134Cs, практически не отражено в действующих нормативно-методических документах, хотя аппаратурная база для его организации имеется в учреждениях Роспотребнадзора в достаточном количестве. Необходимо было начать научные исследования с целью получения достоверной информации о радионуклидном составе и уровнях радиоактивных выпадений на территории Российской Федерации.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека была оперативно осуществлена огромная работа по проведению радиационного мониторинга на территории субъектов Российской Федерации Дальневосточного Федерального округа, повышению квалификации специалистов службы этих территорий, организации по всей России входного радиационного контроля транспортных средств, грузов и пассажиров, прибывающих из Японии, а также импортируемых из Японии пищевых продуктов. Это позволило в кратчайшие сроки получить достоверную информацию о радионуклидном составе фукусимских выпадений, подготовить численные значения производных уровней вмешательства по мощности дозы для обоснованного применения различных мер радиационной защиты населения, значительно повысить квалификацию практических работников радиологических подразделений органов и организаций Роспотребнадзора в области аварийного реагирования, получить достоверные оценки уровней радиоактивного загрязнения территории России и доз облучения населения вследствие аварии на АЭС «Фукусима-1», своевременно исключить возможность ввоза на территорию России грузов и транспортных средств, имеющих радиоактивное загрязнение, а также пищевой продукции, содержание техногенных радионуклидов в которой превышает действующие в Российской Федерации нормативы.

Выводы
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Проведенные исследования позволили получить достоверные количественные оценки радиоактивного загрязнения объектов внешней среды радиоактивными продуктами выбросов АЭС «Фукусима-1» и показали, что существующие уровни загрязнения незначительны и не требуют применения каких-либо мер радиационной защиты населения.
2. Важнейшней задачей по обеспечению радиационной безопасности населения является обеспечение радиационного контроля ввозимой из Японии пищевой продукции. При этом необходимо учитывать, что фукусимские выпадения содержат равную активность 137Cs и 134Cs, но дозовый коэффициент последнего в 1,5 раза больше. Поэтому при проверке соответствия с нормативом по содержанию в пищевом продукте 137Cs следует сравнивать измеренное значение его удельной активности в данном пищевом продукте, умноженное на 2,5. Необходимо также осуществлять радиационный контроль прибывающих из Японии транспорта и грузов для исключения возможности завоза грузов, имеющих радиоактивное загрязнение.
3. Необходимо наладить радиационный контроль рыбы и морепродуктов, как поставляемых в результате промысла в Дальневосточных морях и Тихом океане, так и непосредственно вылавливаемых и потребляемых местным населением Дальневосточных регионов России.
4. Необходимо проанализировать опыт работы органов Роспотребнадзора в ранний период аварии и вести планомерную работу по совершенствованию их аварийной готовности, улучшению аппаратурно-методического оснащения радиологических подразделений Роспотребнадзора, повышению квалификации специалистов, регулярному проведению тренировок и практических занятий по различным аспектам аварийного реагирования.
5. В связи с продолжающимися выбросами и сбросами радиоактивных веществ на АЭС «Фукусима-1» требуется продолжение проведения радиационного мониторинга объектов окружающей среды и постоянного информирования население о результатах радиационного мониторинга для профилактики необоснованной радиотревожности, порождаемой отсутствием достоверной и доступной информации.
6. Необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию нормативного и методического обеспечения системы аварийного реагирования подразделений Роспотребнадзора с учетом опыта работы в условиях аварии на АЭС «Фукусима-1».
Заключение
Авария на АЭС «Фукусима-1» в Японии, вызванная сильным землетрясением и последующим цунами 11 марта 2011 г., привела к значительному радиоактивному загрязнению окружающей среды летучими радионуклидами йода, теллура и цезия и облучению персонала АЭС и спасателей, а также населения ряда префетур Японии.
Высокие уровни радиоактивного загрязнения окружающей среды потребовали применения комплекса мер радиационной защиты населения прилегающих территорий Японии: эвакуации или укрытия жителей, блокады щитовидной железы стабильным йодом, мониторинга и бракеража пищевых продуктов, дезактивации населенных пунктов.
Радионуклиды из района аварийной АЭС могут попадать в другие страны переносом на дальние расстояния по воздуху или с массами морской воды. Преобладающие ветры с запада унесли большинство радиоактивных выбросов в сторону Тихого океана. Часть из них осаждается на поверхности океана.
В помещениях станции находится большое количество воды с чрезвычайно высоким содержанием радионуклидов.
Часть этой воды достигает берега и попадает в морскую воду. В начале апреля в прибрежную полосу было сброшено большое количество воды, загрязненной радионуклидами.
По оценке, выполненной в консервативном предположении о длительном содержании радионуклидов цезия в морской воде в дальней зоне мониторинга акватории Тихого океана (15–30 км от АЭС «Фукусима-1»), удельная активность радионуклидов цезия в морской биоте может достичь или превысить уровень, рекомендованный Комиссией Codex Alimentarius в качестве безопасного для международной торговли в случае радиационной аварии.
По итогам радиационного мониторинга в разных странах мира значительного радиоактивного загрязнения территории других стран в результате аварии на АЭС «Фукусима-1» не произошло.
Путем радиационного воздействия фукусимской аварии на население других стран может быть импорт ими из Японии пищевых продуктов, загрязненных радионуклидами, и потребление их населением.
Многие страны мира ввели меры контроля импорта японских пищевых продуктов с учетом данных радиационного мониторинга: требование документации о происхождении продуктов, пограничный контроль их на содержание радионуклидов, запрет импорта из всей Японии или некоторых префектур. Запрет обычно касался конкретных групп пищевых продуктов: зеленные овощи, молоко, отдельные виды рыбы и грибов. По мере улучшения радиационной обстановки эти запреты последовательно снимаются.



Список литературы
Свелонкова С. Ядерная энергетика. М.: Ozon.ru, 2011. - 144 с.
Ярошинская А. Японский Чернобыль? / Экология и жизнь. 2011. № 4. С. 37-38.
Информационный центр МАГАТЭ. – Режим доступа: http://www.iaea.org/newscenter/news/
Директивные Уровни для радионуклидов в пищевых продуктах, загрязненных в случае ядерной или радиационной аварии (CAC/GL 5-2006), Commission Codex Alimentarius.
Петрова Н.Н. География. Современный мир. М.: Форум, 2011. - 224 с.

Свелонкова С. Ядерная энергетика. М.: Ozon.ru, 2011. - 144 с.
Ярошинская А. Японский Чернобыль? / Экология и жизнь. 2011. № 4. С. 37-38.
Информационный центр МАГАТЭ. – Режим доступа: http://www.iaea.org/newscenter/news/
Директивные Уровни для радионуклидов в пищевых продуктах, загрязненных в случае ядерной или радиационной аварии (CAC/GL 5-2006), Commission Codex Alimentarius.
Петрова Н.Н. География. Современный мир. М.: Форум, 2011. - 224 с.









2

1.Свелонкова С. Ядерная энергетика. М.: Ozon.ru, 2011. - 144 с.
2.Ярошинская А. Японский Чернобыль? / Экология и жизнь. 2011. № 4. С. 37-38.
3.Информационный центр МАГАТЭ. – Режим доступа: http://www.iaea.org/newscenter/news/
4.Директивные Уровни для радионуклидов в пищевых продуктах, загрязненных в случае ядерной или радиационной аварии (CAC/GL 5-2006), Commission Codex Alimentarius.
5. Петрова Н.Н. География. Современный мир. М.: Форум, 2011. - 224 с.

У нас вы можете заказать