режиссура , как профессия , специфика , аспект творчества

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 2020 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.05.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………… 3
Глава 1. Рождение языка кино. Ключевые фигуры режиссёрского дела…………………..………………………………...................... 6
Глава 2. Профессия режиссёр……………………………...……. 16
Заключение……………………………………………………….. 20
Список литературы………………………………………………. 21

Фрагмент для ознакомления

Давайте разберёмся в подклассах профессии.Начнём с самого главного: режиссер-постановщик. Это глава всей команды. На его плечах результат, он принимает все ответственные решения, подбирает актёров и контролирует их игру. Этот специалист обладает властью. Он может вносить авторские коррективы в сценарий.Следующий вид:режиссер. Чаще всего, это помощник режиссёра-постановщика. Занимается подбором актёров массовки, координирует их действия. Так же, обычно, ему поручают съёмки второстепенных сцен. Он подмастерье постановщика, то есть, учится у него работе с большими проектами.Ассистент режиссера. Самое низкое звено в цепочке профессий связанных с режиссурой. Все выпускники мечтают попасть на эту должность. Ведь в неё открываются возможности роста связей для развития в карьере.Режиссер монтажа. Очень сложная профессия. Он решает, как будет выглядеть отснятый материал в собранном и обработанном виде. Часто за пультом режиссёра монтажа сидит сам постановщик. На телевидении режиссёры монтажа ещё и ведут он-лайн трансляции, то есть, монтируют в настоящий момент, выпуск творится прямо сейчас.Звукорежиссер. Немаловажная профессия.Озвучивание всех сцен для улучшения качества голосов проходит отдельно в студии. Звукорежиссер говорит, как и что нужно говорить. Это эксперт в интонациях. Он позволяет умело соединить звуковую дорожку с картинкой так, чтобы вызвать максимум переживаний у зрителя. Занимается подбором музыкального оформления кино.Театральный режиссер. Хотя кино взяло немало от театра, всё же режиссёр в театре, совсем не такой как тот, кто работает на съемках. Не маловажно, что в театре абсолютно другая специфика игры актеров. Данный вид искусства требует абсолютно другой передачи эмоций. Соответственно, режиссер обучается и мыслит иным способом.Основой профессии режиссера является управленческая работа съемочным процессом. Он видит цельную картинку и четко понимает, что должен делать и каким должен быть каждый персонаж. Режиссер является проводником сценария, который доносит задумку автора до актеров и следит за ее выполнением. Важно, что очень часто в кино и театре режиссёр и сценарист – один и тот же человек.Все выше перечисленные специальности позволят работать режиссером. Выбирать следует исходя из того, в какой сфере вы бы хотели проявить свой талант: кино, театр, телевидение, цирк, эстрада и т.д.Кузнецами, выпускающими именитых режиссёров в нашей стране, являются главным образом всем известные российские высшие учебные заведения. Такие какроссийский университет театрального искусства (ГИТИС),всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК),Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ),Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов,театральный институт им. Б. Щукина.Список этим не ограничивается, но это бесспорно самые престижные учебные заведения страны в области культуры. Их выпускники, редко остаются без работы. Обязанностей у режиссёра много, от выполнения каждой из них зависит, каким будет финальный продукт. Корректировка сценария, которая может происходить на любом этапе съемок. Этот процесс включает в себя урезание текста, изменение слов или удаление целых сцен. Следующая основополагающая обязанность – это контроль и постановка актерской игры. Актеры – творческие личности, но очень часто они не так понимают задумку автора и привносят в персонажа свои нотки. Режиссер корректирует их игру, объясняя, какие эмоции должен чувствовать именно персонаж, а не сам актер. Таким образом, каждая сцена обыгрывается максимально точно.Просмотр материала с позиции зрителя. Именно на основании того, что понравилось, а что нет, происходит последующий монтаж. Скучные и бессмысленные сцены обычно урезают.Театральный режиссер расписывает все точки и движения на сцене. Это важно, особенно если одновременно там будет находиться не только актер, но и человек 15 массовки.Корректировка внешнего вида актёров. Постановка освещения играет важнейшую роль, как в кино, так и в театре. Режиссер дает указания относительно того, как именно должен падать свет.Режиссер эстрады расписывает порядок номеров и выхода артистов. Самыми престижными на сборных концертах являются первые и последние песни. Также режиссеруприходится разрешать любые конфликтные ситуации на рабочем месте, дабы сохранить здоровую рабочую атмосферу в коллективе. Важно, чтобы на съемочной площадке или репетиционной базе царила здоровая рабочая атмосфера.Режиссер во всем спектре своих обязанностей выступает связующим звеном между всеми составляющими съемочного процесса. Хорошая режиссура – гарантия успеха любого фильма, театрального представления, а также шоу.Режиссёр мультизадачен. В голове он должен держать всё и сразу. Всему на нужен контроль. Профессия очень сложна и подходит не всем. Режиссер должен быть прирожденным лидером и уметь управлять огромным количеством персонала одновременно. Он должен быть профессионалом своего дела и обладать огромным творческим потенциалом. Важно быть интеллектуально развитым человеком, много читать, быть харизматичным. Знать ответы на многие вопросы. Иметь представления о много. И главное творчески и картинно мыслить.Хотя это очень интересная и нужная професиия, она не очень востребована. Чаще всего, чтобы тебя заметили, нужно уже иметь какую-то базу, как интеллектуальную, так и техническую. А если ты начинающий, у тебя не всегда найдутся средства на покупку дорогого оборудования, на оплату студии и гонорар актёров. Началом карьеры становится должность ассистента режиссера. Вы будете выполнять мелкие поручения и получать самое главное – практику и опыт. Ведь наблюдая за работой профессионала, вы очень быстро переймете его годами накопленный опыт.Режиссер – это следующий этап развития. Если вы работаете не в слишком крупном проекте – это вершина. В масштабных мероприятиях – вы помощник постановщика. Вы контролируете процессы второго плана и получаете возможность проявить свои режиссерские качества. Вашу работу проверяет и корректирует режиссер-постановщик. Именно он исправляет недочеты и обучает вас самым значимым тонкостям данной работы.Режиссер-постановщик – это пик карьеры. Вы получаете всю власть и помощников, которые займутся второстепенными процессами. Теперь вы руководите творческими направлениями работы. Эта должность достается только самым опытным и хорошо зарекомендовавшим себя режиссерам.Основной перспективой профессии является участие в известных кинопроектах. В результате вы сможете получить популярность и любовь публики и инвесторов. Именно они предоставят вам дальнейшую работу и солидные гонорары. Качественно отснятые и вызывающие восхищение критиков фильмы – пропуск в мир зарубежного кино. Это уже абсолютно другой уровень и возможность заработать солидные суммы.ЗаключениеВ начале работы перед нами стояли непростые задачи: ознакомление с теорией режиссуры и гениями данного искусства и их творческими решениями. В работе мы узнали имена основоположников режиссуры в кинематографе, мэтров российского кино, поняли, как они действовали, чтобы добиться отличного результата. Мы разобрались в подразделах профессии.Узнали, кто и чем занимается и как становятся режиссёрами. Я считаю, что основные задачи работы выполнены. Таким образом, мы достигли своей цели: структурированного рассмотрения режиссуры в разных её аспектах, ознакомление читателя с теоретиками и практиками этой профессии.В работу я вложила примеры из классики и современности. В ней можно найти упоминания о таких гениях как Гриффит, Дзига Вертов, Лев Кулешов, Сергей Эйзенштэйн и др.Тема оказалась очень интересной, и я планирую изучать её в дальнейшем. После написания работы, я пришла к выводам, что монтаж – процесс творческий, и его возможности нельзя ограничивать сводам правил и техническими рекомендациями. Искусство, в отличие от науки, – «сфера неточная». Не в том смысле, что искусство неточно познает и отражает действительность, а в том, что это сфера индивидуальная, а поэтому бесконечно многообразная, неисчерпаемая в своем разнообразии. Ленин неоднократно подчеркивал, что в искусстве весь гвоздь – в индивидуальном. А режиссёр – это индивидуалист, способный организовать команду, чтобы создавать нечто великое.Список использованной литературы:Утилова Н.И. Телевизионное пространство и время. Эстетическая роль монтажа. Учебное пособие./Н.И. Утилова - М.: ИПКРТИР. 2000. 20 с.Горький М.А.Статья о синематографе /М.А.Горький Нижегородский листок. 1896, 4 (16) июля, № 182, 31с.Ждан В. Специфика кинообраза./В.А. Ждан. М.: ИСКУССТВО. 1965. Стр 32Утилова Н.И. Монтаж/Н.И. Утилова – М.: АСПЕНТ ПРЕСС, 2004. – 76сКулешов Л.В. Искусство кино./Л.В. Кулешов. Л., Искусство 1929. С 16Вертов Д.И Статьи, дневники, замыслы./Д.И. Ветров - М., Искусство, 1966. 25 с.Васильченко А.В.Прожектор доктора Геббельса. Кинематограф Третьего рейха/А.В.Васильченко — М. : , 2010. 24 сСадуль Ж., 1982/Ж. Садуль.- Париж. с. 388Эйзенштейн С.М. Монтаж аттракционов./С.М. Эйзенштейн – М.: Искусство. 1924. 128 с Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах/С.М. Эйзенштейн – 2-е изд. М.: Искусство, 1964. -- Т. 2. 42-43с. Википедия. Свободная энциклопедия

1. Утилова Н.И. Телевизионное пространство и время. Эстетическая роль монтажа. Учебное пособие./Н.И. Утилова - М.: ИПКРТИР. 2000. 20 с.
2. Горький М.А.Статья о синематографе /М.А.Горький Нижегородский листок. 1896, 4 (16) июля, № 182, 31с.
3. Ждан В. Специфика кинообраза./В.А. Ждан. М.: ИСКУССТВО. 1965. Стр 32
4. Утилова Н.И. Монтаж/Н.И. Утилова – М.: АСПЕНТ ПРЕСС, 2004. – 76с
5. Кулешов Л.В. Искусство кино./Л.В. Кулешов. Л., Искусство 1929. С 16
6. Вертов Д.И Статьи, дневники, замыслы./Д.И. Ветров - М., Искусство, 1966. 25 с.
7. Васильченко А.В.Прожектор доктора Геббельса. Кинематограф Третьего рейха/А.В.Васильченко — М. : , 2010. 24 с
8. Садуль Ж., 1982/Ж. Садуль.- Париж. с. 388
9. Эйзенштейн С.М. Монтаж аттракционов./С.М. Эйзенштейн – М.: Искусство. 1924. 128 с
10. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах/С.М. Эйзенштейн – 2-е изд. М.: Искусство, 1964. -- Т. 2. 42-43с.
11. Википедия. Свободная энциклопедия

Специфика критической статьи как жанра публицистики (лексический аспект)

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации

Государство, учреждения высшего образования

Калмыцкий Государственный Университет








Курсы

на тему: «Специфика критической статьи как жанра публицистики (лексический аспект)»



Выполнил:

студентка 3 курса ОЗО

Специальность: Русский язык

и литература

Овлыкова Ксения



Элиста 2011

Содержание

Введение

. Особенности публицистического стиля

.1 Понятие публицистического стиля, характерные черты, стилистические

.2 Языковые особенности публицистического стиля

. Критическая статья

.1 Общеисследовательская статья

.2 Практически-аналитическая статья

.3 Стилистические и языковые особенности жанра «полемическая статья»

.3.1 Стилистические особенности жанра «полемическая статья»

.3.2 Языковые особенности жанра «полемическая статья»

. Анализ текста

.1 «Между волка и собаки»

.2 «Газета упряжь»

Вывод

библиография

Приложения

Введение

Актуальность данной работы, на наш взгляд, состоит в том, что в современном обществе, все больше и больше спорных вопросов, освещение которых идет через СМИ.

Целью настоящей работы является анализ критических статей как жанр публицистики на примере полемической статьи. Основной целью исследования определены следующие задачи:

1)изучение теоретического материала по данной теме;

2)выбор работ, написанных в этом жанре;

выявление экстралингвистических характеристик жанра;

выявление языковых особенностей полемической статьи.

Цель и задачи исследования обусловили использование следующих методов: изучение литературы, анализ материалов.

настоящее исследование имеет следующую структуру:

) во введении определяется актуальность, цели, задачи, методы, а также определение жанра «критическая статья»;