Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Все взрослые когда-то были детьми,только мало кто из них об этом помнит.

  • 22 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 01.04.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
Глава 1. Анализ различий между детским и взрослым возрастом
1.1 Анализ произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Глава 2. Корреляция детской экзистенциальности и взрослой жизни
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

К сожалению, для многих взрослых, несогласие ребенка с их представлениями о мире вызывает бурную реакцию, вплоть до сильного отвержения «ты нам теперь не сын», возможно потому, что пересмотр ребенком родительских установок равнозначен для многих негативной оценке их родительства, их осуждению или отвержению, и тогда они предпочитают отвергнуть ребенка первыми. Большинство родителей хотели бы невозможного: чтобы их дети всегда были с ними согласны, послушны и благодарны, и при этом стали самостоятельными, самобытными, успешными. Это большая иллюзия, об которую разбилось немало родительских сердец. Принятие родителем необходимости освобождения ребенка от психологической зависимости позволит помочь детям начать процесс автономизации в те периоды, которые предназначены для этого самой природой.
В силу того, что ребенок растет и развивается колоссальными темпами, и более всего – в раннем детстве, это означает, что любой ребенок и чем младше, тем значительнее, находится в постоянном потоке изменений. С ребенком постоянно происходят внутренние и внешние перемены. Тело новорожденного проходит удивительные и серьезные трансформации каждый месяц, неделю и даже день, и всего за 4-5 лет становится телом, по своим пропорциям приближающимся к взрослым. Такие же быстрые, каждодневные изменения происходят и во внутреннем мире ребенка.
Для того чтобы успевать ассимилировать эти изменения, ребенку нужна хотя бы внешняя стабильность. Возможно, поэтому очень часто дети без восторга относятся к переменам. Известен детский консерватизм и привязанность к своим старым игрушкам, вещам, комнате и дому, к людям, которые его окружают. Дети часто с трудом воспринимают любые перемены в семье, смену маминого облика (например, стрижку или новый цвет волос), перестановку в квартире, и уж тем более частые переезды в другой город, развод родителей, смену школы, страны, ближайшего окружения.
Конечно, в силу своих личностных особенностей все дети по-разному проживают такие перемены. Чем более тонко душевнее организован ребенок, чем более интеллектуально и эмоционально развит, тем сложнее для него пережить ситуацию потери стабильности. Взрослые, к сожалению, не всегда обращают внимание на то, что любые, а особенно серьезные перемены, для ребенка являются значительным стрессовым фактором. Ребенок, неспособный справиться со стрессом, вызванным новизной ситуации, может заболеть или потерять интерес к прошлым занятиям, стать капризным или подавленным. И, конечно, далеко не все дети способны объяснить своим родителям, чем именно вызваны их капризы или вдруг возникшие страхи. Родительская эмоциональная поддержка, семейные традиции и ритуалы способны значительно снизить тревогу ребенка перед наступающим новым.
Эмоциональная нестабильность родителя (особенно матери) также значительно отягощает развитие маленького человека, поскольку означает пребывание ребенка в состоянии постоянно действующего стресса. Любая неожиданная и непредвиденная эмоция матери способна поселить тревогу практически в любом ребенке, и особенно в структурно тревожном ребенке или малыше с тонкой душевной организацией. Поведенческая нестабильность родителя (при алкоголизме, например, или душевных болезнях) вынуждает ребенка тратить все свои силы на приспособление к значимому для него взрослому, на адаптацию. В этом случае, у него все меньше остается внутренних ресурсов и психических сил на собственный рост и развитие.
Тем не менее, многие родители, ориентирующиеся на все возрастающие «требования времени», а на самом деле, всего лишь на собственную тревогу или амбиции, требуют от своих детей быстрого и, желательно опережающего сверстников развития. Родительское соревнование в раннем развитии их детей часто «выносит за скобки» реальные возможности и способности ребенка. Если малышу создана безопасная, дружелюбная, поддерживающая его интерес среда, то его развитие будет идти естественным способом, проходя все нужные этапы. Если перед ребенком выдвигаются много постоянно меняющихся требований, он живет в ожидании непредсказуемой оценки взрослого, ощущает себя в незащищенным от негативных родительских эмоций даже в собственной комнате, то все его силы будут уходить не на развитие, а на сопротивление, саботаж, на попытки с помощью защитных механизмов обеспечить себе хоть какую-то стабильность и безопасность.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод. Стабильная ситуация в семье обеспечивается не только за счет более-менее стабильного эмоционального состояния взрослых, нормального уровня их притязаний и требований, физического постоянства, но и за счет того, что в среде, где растет ребенок, существуют понятные и гуманистичные рамки, законы и правила. Если дети понимают, за что они могут понести наказание, что приведет родителей в ярость, что вызовет их тревогу, то им легче ориентироваться и вырабатывать свои способы обхождения с этим миром. При этом, конечно, родитель не должен быть предсказуемым роботом, а правил и рамок не должно быть слишком много, но какие-то понятные ограничения позволят ребенку опереться на них и обратиться к своим возможностям.
Заключение

Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Философия – это наука об общих законах развития человека и мира, часто слово “философия” используют как синоним к слову “мудрость”. В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей.
Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое: Маленький принц – это не только образ конкретного героя, но и символ ребенка вообще; роза – это не просто цветок, это символ любимого, но капризного существа; Лис – это символ природы, друг; астероид малыша – это символ планеты, а еще – это далекий для многих взрослых мир детства.
Таким образом, данности детского мира, как и экзистенциальные данности взрослого мира дихотомичны: ребенок, как и взрослый, находится в постоянном разрешении внутренних противоречий: между наличием у него детства и неудержимым стремлением к взрослости, часто поддерживаемым взрослым миром; между сладкой психологической зависимостью и стремлением к болезненной независимости, между постоянными изменениями и стремлением к стабильности, между желанием быть защищенным взрослыми и столкновением с небезопасностью, нарушением границ, насилием и необходимостью выстаивать в этом; между ограничением собственных возможностей и верой в волшебное.
Ребенку значительно легче встречаться и разрешать эти противоречия, если для этого ему не приходится сражаться со всем взрослым миром сразу или хотя бы с самыми важными и значимыми фигурами: его родителями.
Список использованной литературы

Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В.И.Андреев.– Казань, 1996.
Ахмадеева, Г.Р. Саморазвитие личности как социокультурная проблема / Г.Р. Ахмадеева // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2006. - № 3. – С. 135-137.
Бердяев, Н.А. Самопознание / Н.А.Бердяев.-Л., 1991.
Голубева, В.В. Выражение категории возраста / В.В. Голубева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. - № 4. – С. 126-129.
Давыдов, В.В. О понятии личности в современной психологии / В.В.Давыдов // Психологический журнал.-1988.-№4.
Зайцев, Д.Ф. Антропосоциальные детерминанты формирования концепции смысла жизни / Д.Ф. Зайцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - № 84. – С. 14-21.
Кон, И.С. Открытие «Я» / И.С.Кон.-М.:Политиздат, 1978.
Кон, И.С. Социология личности / И.С.Кон. -М., 1967.
Леонтьев, А.И. Проблемы развития психики / А.И.Леонтьев.-М.: МГУ, 1981.
Мугуев, Г.И. Границы образовательного пространства / Г.И. Мугуев // Успехи современного естествознания. – 2009. - № 6. – С. 17-21.
Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие / А.В.Мудрик. Ч.1. – Пенза, 1994.
Сент-Экзюпери, Антуан де Маленький принц: пер. с фр./ А. Д. Сент-Экзюпери.- Калининград : Кн. изд., 1992. – 61с.
Фиофанова, О.А. Проектирование модальностей взросления как основание нового поколения антропопрактик воспитательного пространства / О.А. Фиофанова // Вестник Удмуртского университета. – 2009. - № 3-1. – С. 167-180.
Шуляева, А.В. Социальные переходы в процессе возрастной дифференциации молодежи: социологическое измерение / А.В. Шуляева // Власть и управление на Востоке России. – 2008. - № 2. – С. 104-107.
Шэффер, Дэвид Дети и подростки: Психология развития/ Д. Шэффер; науч. ред. пер. А. С. Батуев.- 6-е изд.- СПб. : Питер, 2003.- 976с.

Сент-Экзюпери, Антуан де Маленький принц: пер. с фр./ А. Д. Сент-Экзюпери.- Калининград : Кн. изд., 1992. – 61с.
Шэффер, Дэвид Дети и подростки: Психология развития/ Д. Шэффер; науч. ред. пер. А. С. Батуев.- 6-е изд.- СПб. : Питер, 2003.- 976с.
Шэффер, Дэвид Дети и подростки: Психология развития/ Д. Шэффер; науч. ред. пер. А. С. Батуев.- 6-е изд.- СПб. : Питер, 2003.- 976с.
Шуляева, А.В. Социальные переходы в процессе возрастной дифференциации молодежи: социологическое измерение / А.В. Шуляева // Власть и управление на Востоке России. – 2008. - № 2. – С. 104-107.
Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В.И.Андреев.– Казань, 1996.
Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие / А.В.Мудрик. Ч.1. – Пенза, 1994.
Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В.И.Андреев.– Казань, 1996.
Голубева, В.В. Выражение категории возраста / В.В. Голубева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. - № 4. – С. 126-129.
Зайцев, Д.Ф. Антропосоциальные детерминанты формирования концепции смысла жизни / Д.Ф. Зайцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - № 84. – С. 14-21.
Бердяев, Н.А. Самопознание / Н.А.Бердяев.-Л., 1991.
Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие / А.В.Мудрик. Ч.1. – Пенза, 1994.
Зайцев, Д.Ф. Антропосоциальные детерминанты формирования концепции смысла жизни / Д.Ф. Зайцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - № 84. – С. 14-21.









22

Список использованной литературы

1.Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В.И.Андреев.– Казань, 1996.
2.Ахмадеева, Г.Р. Саморазвитие личности как социокультурная проблема / Г.Р. Ахмадеева // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2006. - № 3. – С. 135-137.
3.Бердяев, Н.А. Самопознание / Н.А.Бердяев.-Л., 1991.
4.Голубева, В.В. Выражение категории возраста / В.В. Голубева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. - № 4. – С. 126-129.
5.Давыдов, В.В. О понятии личности в современной психологии / В.В.Давыдов // Психологический журнал.-1988.-№4.
6.Зайцев, Д.Ф. Антропосоциальные детерминанты формирования концепции смысла жизни / Д.Ф. Зайцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - № 84. – С. 14-21.
7.Кон, И.С. Открытие «Я» / И.С.Кон.-М.:Политиздат, 1978.
8.Кон, И.С. Социология личности / И.С.Кон. -М., 1967.
9.Леонтьев, А.И. Проблемы развития психики / А.И.Леонтьев.-М.: МГУ, 1981.
10.Мугуев, Г.И. Границы образовательного пространства / Г.И. Мугуев // Успехи современного естествознания. – 2009. - № 6. – С. 17-21.
11.Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие / А.В.Мудрик. Ч.1. – Пенза, 1994.
12.Сент-Экзюпери, Антуан де Маленький принц: пер. с фр./ А. Д. Сент-Экзюпери.- Калининград : Кн. изд., 1992. – 61с.
13.Фиофанова, О.А. Проектирование модальностей взросления как основание нового поколения антропопрактик воспитательного пространства / О.А. Фиофанова // Вестник Удмуртского университета. – 2009. - № 3-1. – С. 167-180.
14.Шуляева, А.В. Социальные переходы в процессе возрастной дифференциации молодежи: социологическое измерение / А.В. Шуляева // Власть и управление на Востоке России. – 2008. - № 2. – С. 104-107.
15.Шэффер, Дэвид Дети и подростки: Психология развития/ Д. Шэффер; науч. ред. пер. А. С. Батуев.- 6-е изд.- СПб. : Питер, 2003.- 976с.

У нас вы можете заказать