Подготовка документов для государственного кадастрового учета земельных участков

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Кадастр
  • 5151 страница
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 02.07.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 9
1.1. Общие особенности формирования государственного кадастра недвижимости 9
1.2. Регламентация основ кадастрового учета земельных участков 15
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 21
2.1. Основные категории кадастрового учета земельных ресурсов 21
2.2. Подготовка межевого плана на современном этапе 28
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 35
3.1. Актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами 35
3.2. Пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51



Фрагмент для ознакомления

С 2012 г. на сайте Росресстра в промышленном режиме начал функционировать Федеральный информационный ресурс (далее – ФИР), который предоставляет необходимое и достаточное условие для обеспечения онлайн доступа к сведениям ГКН и ЕГРП на федеральном уровне. С 2012 г. посредством ФИР началось предоставление доступа к информации ЕГРП, - было выдано 907 ключей доступа к данному информационному ресурсу юридическим и физическим лицам, зафиксировано свыше 21 тыс. обращений к ресурсу.
С 2013 г. посредством ФИР обеспечен доступ к сведениям ГКН.
Использование ФИР открывает новые информационные преимущества открытых кадастровых данных для управления земельными ресурсами[36, с.100]:
ФИР позволяет изменить процесс выдачи сведений, предоставив всем заинтересованным аудиториям (гражданам, юридическим лицам, органам власти и местного самоуправления) оперативный доступ к единой базе данных ГКН и ЕГРП;
ФИР позволяет представлять исторические данные по любым объектам;
ФИР делает возможным получение и анализ статистических данных по транзакциям, связанным с регистрацией прав на недвижимость и кадастровой деятельностью на территории России;.
способствует оперативному доступу к Публичной кадастровой карте;
предоставляет открытые данные о земельных участках с адресом, кадастровой стоимостью, категорией земли и видом разрешенного использования;
позволяет проводить поиск по номеру участка или с учетом текущего местоположения на карте;
позволяет измерять расстояния, площади; и т.д. [37].
Таким образом, актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами обусловлены множеством позитивным аспектов специальных информационных преимуществ открытых кадастровых данных.


3.2. Пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков

Обозначенные ранее теоретические и практические аспекты исследования ГКН, а также законодательные перспективы позволяют сформулировать некоторые пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков.
Такие направления совершенствования можно разделить на две основные группы:
- собственно преимущества кадастровых технологий, которые позволяют прагматично использовать земельные участки (специальные кадастровые преимущества) и в основном отражены в действующем ФЗ О кадастре[42, с.45];
- информационные преимущества оперативного использования кадастровых сведений в электронном виде (открытых данных), которые, безусловно, способствуют ускорению бизнес-процессов, повышению инвестиционной привлекательности, ускорению продвижения инноваций и в целом повышают уровень социально-экономического развития России (информационные преимущества открытых кадастровых данных, о которых говорилось в п. 3.1 работы).
Рассматривая специальные кадастровые преимущества, следует отметить, что использование многоцелевой кадастровой системы в части управления земельными ресурсами позволяет решать следующие проблемы[31, с.26]:
- регистрации объектов недвижимости;
- проведения сделок и формирования земельного рынка;
- контроля использования земельных ресурсов;
- территориально-пространственного планирования;
- охраны земель;
- изучения состояния земель;
- проведения геодезических и картографических работ;
- оценки качества и инвентаризации земель;
- планирования и организации рационального использования земель;
- установления границ объектов землеустройства на местности;
- проведения внутрихозяйственного землеустройства; и т.д.
Основными специальными кадастровыми преимуществами ГКН в системе управления земельными ресурсами можно отметить факторы:
1) существенного удобства и надежности регистрации всех операций относительно объектов земельно-имущественного комплекса с успешным проведением законных сделок;
2) обеспечения защиты прав и интересов землевладельцев и прочих лиц, которые имеют законное отношение к земле;
3) существенного уменьшения числа земельных судебных споров;
4) обеспечения условий для систематического мониторинга и налогообложения земли;
5) осуществления контроля мероприятий землепользования;
6) формирования механизмов земельного контроля (надзора); и др.
Земельные участки и строения на них образуют в совокупности земельно-имущественный комплекс России, что является большей частью национального достояния и источника значительных налоговых поступлений.
Таким образом, стратегически важно, чтобы все сведения о земельных участках и земельно-имущественных комплексах были увязаны в единой информационной системе. Преимущества использования сведений ГКН в единой системе используются при исчислении налогов, поскольку в России в настоящее с 2014 года продолжается формироваться система взаимодействия ГКН с фискальными органами, так как данные из кадастра применяются при исчислении для трех налогов:
- налога на землю (идет в муниципальный бюджет);
- налог на имущество физлиц (идет в муниципальный бюджет);
- налог на имущество организаций (направляется в бюджет региона).
При этом база налога на имущество организаций определяется по кадастровой стоимости с 2014 года, с 2015 г. исчисляется налоговая база на имущество физлиц в 28 регионах, а остальные регионы переходят на этот порядок до 2020 г.
То есть, вторым практическим направлением совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков представляется дальнейшее взаимодействие ФНС с Россеестром для эффективного использования кадастровых данных.
В этой связи следует обратить внимание на вступление в силу с 1 июля 2016 года основного большинства норм Федерального закона от 30.12.2015 N452-ФЗ[12] который вносит множество изменений в действующую систему регламентации кадастровых инженеров:
- установление органа, осуществляющего госнадзор за деятельностью саморегулируемой организации (далее – СРО) кадастровых инженеров, национального объединения СРО кадастровых инженеров и ведение госреестра таких СРО;
- изменение статуса кадастрового инженера, например, введение обязательных требований:
1) наличия опыта работы помощником кадастрового инженера не менее 2 лет;
2) сдачи экзамена по теории с подтверждением наличия профессиональных знаний;
3) отсутствия наказания – дисквалификации;
4) отсутствия непогашенной (неснятой) судимости за умышленное преступление; и т.д.
- определение множества прав и обязанностей кадастрового инженера в рамках своей деятельности;
- установление пределов ответственности кадастрового инженера согласно договору обязательного страхования его гражданской ответственности;
- регламентация работы СРО кадастровых инженеров;
- обозначение основ  управления СРО кадастровых инженеров;
- установление правил работы национального объединения СРО; и т.д.
Значит, третье направление совершенствования документов для ГКН включает развитие существенно обновленной системы СРО кадастровых инженеров.
Вместе с этим, представляется важным вступление в силу с 1 января 2017 года основного большинства норм Федерального закона13.07.2015 N218-ФЗ[11], который практически полностью обновляет систему регистрации государственной недвижимости и включает организационно-правовые конструкции:
- органа, осуществляющего государственные кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость;
- системы геодезической и картографической основы ЕГРН;
- подсистемы Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) (из кадастра недвижимости, реестра прав, реестра границ, кадастровых карт и т.д.);
- условий государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистраций прав на недвижимость;
- порядка внесения сведений в ЕГРН в рамках информационного межведомственного взаимодействия;
- механизма внесения данных в ЕГРН в рамках уведомительного порядка;
- подсистемы осуществления государственных кадастрового учета и регистрации отдельных видов прав на недвижимость;
- порядка предоставления данных ЕГРН; и т.д.
С учетом вышеизложенного, следующим направлением совершенствования документов для ГКН следует отметить вступление в силу в 2017 году множества норм нового законодательства, которые определяют начало соответствующего переходного периода.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы изучены актуальные особенности правовой системы кадастрового земельного учета в системе управления земельными ресурсами. На первом этапе исследования обозначены теоретические основы формирования государственного кадастра недвижимости:
основной особенностью формирования государственного кадастра представляется соответствие этих элементов актуальным правилам ведения ГКН;
содержание системы государственного регулирования земельных отношений формируется и развивается по трем основным направлениям: сохранности и использования земли как части и ресурса природы; регламентации оборота земельных участков; регулирования порядка использования частей земельных участков;
правовая конструкция образования земельного участка обладает комплексным характером, поскольку корреспондирует к нормам гражданского, градостроительного законодательства и других федеральных законов;
основной квалифицированной особенностью формирования ГКН представляется профессиональное отражение в ходе кадастровых работ специальных правовых признаков, отражающих соответствующую категорию земельных участков;
обобщенное понятие формирования ГКН включает мероприятия по исполнению правовых механизмов, регламентированных в 3 главе (ст. 16-28) ФЗ О кадастре, относительно каждого участка с учетом целей и задач формирования ГКН;
каждый участок земли, информация о котором внесена в ГКН, отличается уникальным государственным учётным номером (кадастровым номером) не повторяющимся во времени и на территории России, который присваивается объекту недвижимости органом кадастрового учёта;
регламентированные функции ГКН в отношении учета и оценки земельного участка заключаются в наиболее полном документировании сведений о недвижимости (земельном участке);
в общем смысле кадастровые функции ГКН заключаются в точном заполнении обозначенных в ст. 14 ФЗ О кадастре категорий документов;
использование ГКН является элементом системы правообразующих земельных отношений;
ведение ГКН представляется одним из трех видов кадастровых отношений;
формирование земельного сегмента ГКН включает деятельность Росреестра с целью внесения в ГКН информации об участках;
ведение ГКН означает исполнение обозначенных в 3 главе (ст. 16-28) ФЗ О кадастре 13 правовых механизмов кадастрового учета участков земли;
легитимность мероприятий формирования ГКН зависит от содержания перечня документов для такого учета в порядке ст. 22 ФЗ О кадастре.
На втором этапе проведенной работы обобщена действующая система подготовки документов государственного кадастра недвижимости, что привело к следующим выводам:
при видимой урегулированности вопроса признания земельных участков ранее учтенными и включения сведений о них в ГКН на основании предусмотренных Порядком ведения кадастра на практике возникают проблемы, не позволяющие по формальным признакам однозначно определить, являются ли земельные участки ранее учтенными;
для эффективного правового регулирования неучтенных земель необходимо провести дополнительный анализ ранее действовавшего земельного законодательства как послевоенного, так и довоенного периода с точки зрения составления максимально полного перечня документов, подтверждающих факты формирования или предоставления в пользование земельных участков;
при обобщении особенностей основных категорий кадастрового учета земельных ресурсов сделаны выводы: использование ГКН является элементом системы правообразующих земельных отношений; формирование земельного сегмента ГКН включает деятельность Росреестра с целью внесения в ГКН информации об участках, которая подтверждает их существование и включает характеристики, позволяющие определить участок земли как индивидуально-определенную вещь (уникальные характеристики земельного участка), либо подтверждает прекращение существование участка земли, а также др. данных о земельных участках; обширная система нормативно-правовых актов, которые регламентируют земельный кадастровый учет, включает составные элементы: утративших силу документов (в некоторой бесспорной части); действующих нормативных правовых актов; доктринальных документов; судебной практики;
в общем смысле регламентированные категории кадастровых сведений в системе подготовки документов заключаются в точном заполнении обозначенных в ст. 14 ФЗ О кадастре шести общих категорий документов;
регламентированные категории кадастровых сведений в системе подготовки документов о земельном участке заключаются в предоставлении исчерпывающего перечня 14 категорий документов в соответствии с положениями ст. 22 ФЗ О кадастре;
процесс присвоения кадастрового номера объекту недвижимости (земельному участку) является весьма объемной, комплексной процедурой документарного и практического характера.
На заключительном этапе проводимого исследования проведен анализ путей развития инструментов документирования кадастровой информации, что позволило обобщить следующие выводы:
актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами обусловлены множеством позитивных аспектов специальных информационных преимуществ открытых кадастровых данных;
стратегически важно, чтобы все сведения о земельных участках и земельно-имущественных комплексах были увязаны в единой информационной системе, что можно отметить первым долговременным направлением совершенствования документов для государственного кадастрового учета;
вторым практическим направлением совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков представляется дальнейшее взаимодействие ФНС с Россеестром для эффективного использования кадастровых данных;
третье направление совершенствования включает развитие существенно обновленной системы СРО кадастровых инженеров;
следующим направлением совершенствования документов для ГКН следует отметить вступление в силу в 2017 году множества норм нового законодательства, которые определяют начало соответствующего переходного периода.
Таким образом, в результате проведенной работы в соответствии с обозначенной целью выполнены все поставленные задачи: обозначены теоретические основы формирования государственного кадастра недвижимости; изучены общие особенности формирования ГКН; определены особенности регламентации кадастрового учета земельных участков; обобщена действующая система подготовки документов ГКН; представлены основные категории кадастрового учета земельных ресурсов; изучены категории кадастровых сведений в системе подготовки документов земельного кадастра; проведен анализ путей развития инструментов документирования кадастровой информации; исследованы актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами; обозначены пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
Стокгольмская декларация (принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687.
Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
Декларация по устойчивому развитию (Принята в г. Йоханнесбург 04.09.2002 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 2004. С. 206 - 218.
Гражданский кодекс РФ: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ. // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) //Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета, N290, 30.12.2004.
Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (утратил силу согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ )// Российская газета, N 5, 10.01.2000.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" // Российская газета, N 165, 01.08.2007.
Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", N 159, 22.07.2011.
Федеральный закон от 13.07.2015 N218-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной регистрации недвижимости"// СЗ РФ, 20.07.2015, N29 (часть I), ст. 4344.
Федеральный закон от 30.12.2015 N452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"// СЗ РФ, 04.01.2016, N1 (часть I), ст. 72.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета, N 50, 12.03.2004.
Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 (ред. от 21.05.2012) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"// Российская газета, N 266, 30.12.2008.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 27.12.2014) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") // Собрание законодательства РФ", 22.06.2009, N 25, ст. 3052.
Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1714.
Приказ Госстроя РСФСР от 19.12.1966 N 86 «Об утверждении Инструкции о порядке отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территории РСФСР. РСН 25-66» (утратил силу в связи с изданием Приказа Госстроя РСФСР от 24.03.1976 N 23) // Источник СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (ред. от 12.11.2015) "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" // Российская газета, N 260, 19.12.2008.
Приказ Минэкономразвития РФ от 18.12.2009 N 534 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов…" // Вестник Росреестра, N 1, 2010.
Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 (ред. от 12.03.2014) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" // Российская газета, N 75, 09.04.2010.
Приказ Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 N 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории РФ и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров"// Российская газета, N 107, 20.05.2011.
Приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 529 (ред. от 28.11.2013) "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества" //Российская газета, N 297, 31.12.2011.
Приказ Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147(ред. от 25.08.2014) "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"// Российская газета, N 113, 29.05.2013.
Приказ Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662 "О порядке представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете…"// Российская газета, N 89, 18.04.2014.
Письмо Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N 29972-ИМ/Д23 О некоторых вопросах, связанных с государственным учетом объектов недвижимости в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости // Источник СПС КонсультантПлюс.
Правила оформления кадастрового плана земельного участка. ГЗК-1-Т.О-04-01-01" (утв. Росземкадастром 10.04.2001)// Российская газета, N 130, 11.07.2001.
Аврунев Е.И., Гиниятов И.А., Труханов А.Э. Современные проблемы землеустройства и кадастров. Анализ результатов кадастровых работ при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет: метод. указания по выполнению лабораторной работы. – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 23с.
Аврунев Е.И. Геодезическое обеспечение Государственного кадастра недвижимости. – Новосибирск: СГГА, 2010г. – 144 с.
Болтанова Е.С. Земельное право. Учебник.– М.: Инфра-М, 2013. – с. 205.
Варламов А. А. Развитие российской системы кадастров в сфере управления земельно-имущественным комплексом// Имущественные отношения в Российской Федерации, 2012, N 3.
Варламов А.А., Гальченко С. А. Земельный кадастр: в 6 т. Т.3: Государственная регистрация и учет земли. - М.: Колос, 2007. - С. 26. - ISBN 978-5-9532-0556-6.
Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости. – М.: КолосС, 2012г. – 679 с.
Ветошкин Д.Н., Ильиных А.Л., Клюшниченко В.Н. Работа в программе «Межевой план»: практикум. – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 138с.
Дубровский А.В. Компьютерные технологии в землеустройстве и земельном кадастре: практикум. Ч. 1. – Новосибирск: СГГА, 2009г. – 48с.
Дубровский А.В. Земельно-информационные системы в кадастре: учеб. метод. пособие. – Новосибирск: СГГА, 2010г. – 112с.
Итоговый доклад о деятельности за 2015 год. [Электронный ресурс URL: https://rosreestr.ru/site/press/#analitica(дата обращения: 26.04.2016).
Клюшниченко В.Н., Ивчатова Н.С., Пустовалова О.В. Государственный кадастр недвижимости: учеб. пособие. Ч. 1 – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 248 с.
Клюшниченко В.Н., Ивчатова Н.С., Пустовалова О.В. Государственный кадастр недвижимости: учеб. пособие. Ч. 2 – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 223 с.
Нуприенкова А.В. Проблемы признания фактически используемых земельных участков ранее учтенными // Вестник Росреестра, 2010. - № 1, с. 24-29.
Сведения официального сайта Росреестра [Электронный ресурс], URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_GKU/cc_ib_general_inf/cc_ib_administrative_regulat, (дата обращения26.04.2016).
Ушкуронец Л.М., Киселева А.О. Землеустройство: метод. Указания по выполнению курсовой работы. – Новосибирск: СГГА, 2011г. – 45с.












37


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
2. Стокгольмская декларация (принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687.
3. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
4. Декларация по устойчивому развитию (Принята в г. Йоханнесбург 04.09.2002 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 2004. С. 206 - 218.
5. Гражданский кодекс РФ: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ. // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
6. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) //Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
7. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета, N290, 30.12.2004.
8. Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (утратил силу согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ )// Российская газета, N 5, 10.01.2000.
9. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" // Российская газета, N 165, 01.08.2007.
10. Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", N 159, 22.07.2011.
11. Федеральный закон от 13.07.2015 N218-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной регистрации недвижимости"// СЗ РФ, 20.07.2015, N29 (часть I), ст. 4344.
12. Федеральный закон от 30.12.2015 N452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"// СЗ РФ, 04.01.2016, N1 (часть I), ст. 72.
13. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета, N 50, 12.03.2004.
14. Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 (ред. от 21.05.2012) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"// Российская газета, N 266, 30.12.2008.
15. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
16. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 27.12.2014) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") // Собрание законодательства РФ", 22.06.2009, N 25, ст. 3052.
17. Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1714.
18. Приказ Госстроя РСФСР от 19.12.1966 N 86 «Об утверждении Инструкции о порядке отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территории РСФСР. РСН 25-66» (утратил силу в связи с изданием Приказа Госстроя РСФСР от 24.03.1976 N 23) // Источник СПС «КонсультантПлюс».
19. Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (ред. от 12.11.2015) "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" // Российская газета, N 260, 19.12.2008.
20. Приказ Минэкономразвития РФ от 18.12.2009 N 534 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов…" // Вестник Росреестра, N 1, 2010.
21. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 (ред. от 12.03.2014) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" // Российская газета, N 75, 09.04.2010.
22. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 N 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории РФ и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров"// Российская газета, N 107, 20.05.2011.
23. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 529 (ред. от 28.11.2013) "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества" //Российская газета, N 297, 31.12.2011.
24. Приказ Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147(ред. от 25.08.2014) "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"// Российская газета, N 113, 29.05.2013.
25. Приказ Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662 "О порядке представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете…"// Российская газета, N 89, 18.04.2014.
26. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N 29972-ИМ/Д23 О некоторых вопросах, связанных с государственным учетом объектов недвижимости в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости // Источник СПС КонсультантПлюс.
27. Правила оформления кадастрового плана земельного участка. ГЗК-1-Т.О-04-01-01" (утв. Росземкадастром 10.04.2001)// Российская газета, N 130, 11.07.2001.
28. Аврунев Е.И., Гиниятов И.А., Труханов А.Э. Современные проблемы землеустройства и кадастров. Анализ результатов кадастровых работ при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет: метод. указания по выполнению лабораторной работы. – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 23с.
29. Аврунев Е.И. Геодезическое обеспечение Государственного кадастра недвижимости. – Новосибирск: СГГА, 2010г. – 144 с.
30. Болтанова Е.С. Земельное право. Учебник.– М.: Инфра-М, 2013. – с. 205.
31. Варламов А. А. Развитие российской системы кадастров в сфере управления земельно-имущественным комплексом// Имущественные отношения в Российской Федерации, 2012, N 3.
32. Варламов А.А., Гальченко С. А. Земельный кадастр: в 6 т. Т.3: Государственная регистрация и учет земли. - М.: Колос, 2007. - С. 26. - ISBN 978-5-9532-0556-6.
33. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости. – М.: КолосС, 2012г. – 679 с.
34. Ветошкин Д.Н., Ильиных А.Л., Клюшниченко В.Н. Работа в программе «Межевой план»: практикум. – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 138с.
35. Дубровский А.В. Компьютерные технологии в землеустройстве и земельном кадастре: практикум. Ч. 1. – Новосибирск: СГГА, 2009г. – 48с.
36. Дубровский А.В. Земельно-информационные системы в кадастре: учеб. метод. пособие. – Новосибирск: СГГА, 2010г. – 112с.
37. Итоговый доклад о деятельности за 2015 год. [Электронный ресурс URL: https://rosreestr.ru/site/press/#analitica(дата обращения: 26.04.2016).
38. Клюшниченко В.Н., Ивчатова Н.С., Пустовалова О.В. Государственный кадастр недвижимости: учеб. пособие. Ч. 1 – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 248 с.
39. Клюшниченко В.Н., Ивчатова Н.С., Пустовалова О.В. Государственный кадастр недвижимости: учеб. пособие. Ч. 2 – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 223 с.
40. Нуприенкова А.В. Проблемы признания фактически используемых земельных участков ранее учтенными // Вестник Росреестра, 2010. - № 1, с. 24-29.
41. Сведения официального сайта Росреестра [Электронный ресурс], URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_GKU/cc_ib_general_inf/cc_ib_administrative_regulat, (дата обращения26.04.2016).
42. Ушкуронец Л.М., Киселева А.О. Землеустройство: метод. Указания по выполнению курсовой работы. – Новосибирск: СГГА, 2011г. – 45с.

Вопрос-ответ:

Какие основные документы необходимы для подготовки государственного кадастрового учета земельных участков?

Для подготовки государственного кадастрового учета земельных участков необходимо предоставить некоторые документы, такие как: свидетельство о собственности на земельный участок, технический паспорт земельного участка, геодезический план местности, акт обследования границ земельного участка и другие.

Какие основные этапы формирования государственного кадастра недвижимости?

Формирование государственного кадастра недвижимости проходит через несколько этапов: определение границ земельного участка и его обозначение на местности, составление межевого плана, проведение геодезических работ, составление технической документации и предоставление соответствующих документов в органы кадастрового учета.

Какие основные категории кадастрового учета земельных ресурсов?

Основные категории кадастрового учета земельных ресурсов включают такие категории, как сельскохозяйственные земли, лесные земли, водные земли, земли населенных пунктов, промышленные земли и другие. Каждая категория имеет свои особенности и требует определенных документов для подготовки государственного кадастрового учета.

Как подготовить межевой план для государственного кадастрового учета?

Подготовка межевого плана для государственного кадастрового учета включает проведение геодезических работ на местности, определение и обозначение границ земельного участка, а также составление плана с указанием источников и сведений о земельном участке. Для этого требуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты в области геодезии.

Какие нормативные акты регламентируют основы кадастрового учета земельных участков?

Основы кадастрового учета земельных участков регламентируются рядом нормативных актов, таких как Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости", Положение о порядке формирования и ведения государственного кадастра недвижимости и другие документы, изданные компетентными органами.

Какие основные этапы подготовки документов для государственного кадастрового учета земельных участков?

Подготовка документов для государственного кадастрового учета земельных участков включает несколько основных этапов: сбор и анализ информации о земельном участке, составление межевого плана, подготовка технического паспорта земельного участка, согласование документов с участниками правоотношений и представление их в орган кадастрового учета.

Что такое государственный кадастр недвижимости и каковы его основные особенности?

Государственный кадастр недвижимости - это единая информационная система, в которой осуществляется государственный учет земельных участков и объектов недвижимости. Основные особенности государственного кадастра недвижимости включают обязательность его формирования, доступность информации для всех заинтересованных лиц, а также принцип преемственности и контролируемости информационных данных.

Какие документы нужно подготовить при осуществлении кадастрового учета земельного участка?

При осуществлении кадастрового учета земельного участка необходимо подготовить следующие документы: заявление о проведении кадастрового учета, договор о предоставлении кадастровой информации, межевой план, технический паспорт земельного участка, акт обследования земельного участка, согласование документов с участниками правоотношений и другие документы, предусмотренные законодательством.