Вам нужна курсовая работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ и изучение организации труда

  • 31 страница
  • 11 источников
  • Добавлена 20.03.2011
900 руб. 1 800 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СЛУЖАЩИХ
1.1.ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
1.2.СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
1.3 ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА НА ПРИМЕРЕ ДИРЕКТОРА ООО «ТУРГИД»
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
2.2. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА И СПЕЦИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТИ
2.2.1 Подчиненность. Ответственность. Властные воздействия
2.2.2. Физические нагрузки
2.2.3 Условия труда
2.3.4 Спецификация должности
2.3 ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ДИРЕКТОРА ООО «ТУРГИД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Решение вопросов по инкассации. Обеспечение установленного режима работы. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок. Таким образом, директор имеет довольно широкий круг обязанностей и разнообразных функций. При этом часть из них он осуществляет ежедневно, часть лишь время от времени. Чтобы получить более конкретные представление о том, какие обязанности директору приходится выполнять в повседневной деятельности, как, на что и насколько эффективно распределяется его рабочее время, каковы фактические затраты времени на выполнение отдельных функций, какое количество рабочего времени уходит на работу с людьми, существуют ли рациональные затраты и потери рабочего времени и можно ли их избежать, необходимо проанализировать, как проходит обычный рабочий день специалиста, а также проведение фотографии рабочего дня.Согласно результатам фотографии рабочего времени, проведенной методом непосредственных замеров времени, рабочий день руководителя выглядит следующим образом.Таблица 1Сводка затрат рабочего времени№ п/пЭлементы труда или затрат времениВремя, мин2Составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности 753Ведение деловой переписки1204Совещание по текущим вопросам605Оформление внутренних документов по итогам совещания606Приём отчетов от всех подразделений607Обеденный перерыв308Контроль выполнения заданий609Прием посетителей7510Прием финансовых отчетов по итогам дня. Инкассация4511Прием сотрудников по личным вопросам4512Личное время3013Анализ туристической отрасли20Потери времени30Всего710Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что большую часть рабочего времени директора занимает переговоры с собтрудниками, деловая переписка, совещания. Исходя из этого директору рекомендуется в большем объеме передавать полномочия на других сотрудников, например ведением деловой переписки частично может заниматься менеджер.Описание рабочего процессаНа директора возложены такие задачи как:1. Организация и управление эффективной работой персонала ООО. 2. Контроль работы всего персонала ООО.3. Решение организационных и экономических проблем в предприятиее.2.2.1 Подчиненность. Ответственность. Властные воздействияНепосредственно директору подчиняются начальники отделов, главный бухгалтер, старший кассир, охрана. У главного бухгалтера в подчинении находится бухгалтер, у старшего кассира – кассир, у начальников отделов- рядовые сотрудники.Директор является руководителем, и поэтому он имеет у себя в подчинении всепредприятие. На него возложена полная ответственность за деятельность ООО. Его основной обязанностью является контроль работы всего персонала ООО.2.2.2. Физические нагрузкиНа данном рабочем месте отсутствуют какие-либо физические нагрузки. Как следствие – не существует каких-либо особых, повышенных требований к состоянию здоровья. Большая часть работы осуществляется сидя. Директору приходится уделять много времени работе с документами, а также работе на компьютере, что создает значительную нагрузку на глаза.2.2.3 Условия трудаУсловия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.На предприятии существует несколько неблагоприятных условий труда. Но основными из них являются конфликты в коллективе.Остальные параметры условий труда соответствуют требованиям:Температура воздуха на рабочем месте, С : В помещении в теплый период 18-22 В помещении в холодный период 20-22 На открытом воздухе в теплый период 18-22 На открытом воздухе в холодный период 7-10 Относительная влажность воздуха, % 40-54 Скорость движения воздуха, м/с: менее 0,2 Токсичные вещества (кратность превышения ПДК) менее 0,8 Промышленная пыль (кратность превышения ПКД) менее 0,8 2.3.4 Спецификация должностиОбщие требования к работнику:Возраст: до 45 летОбразование: высшее профессиональное Опыт работы: не менее 5 лет в аналогичной должностиЗнания, навыки, способности: - Должен обладать значительными знаниями по теории и практике управления персоналом.- Отбор и назначение на должности работников, их оценка и аттестация.- Умение работать с людьми.- Знание основ психологии.- Знание основ конфликтологии.- Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.- Знание делопроизводства и основ бухгалтерского учета.- Умение работать на компьютере.- Должен знать: Конституцию РФ, федеральные законы, Налоговое законодательство, нормативные правовые акты, Кодекс законов о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.5. Деловые качества:- Ответственность.- Исполнительность.- Оперативность.- Целеустремленность.- Настойчивость.- Самостоятельность.- Дисциплинированность.- Инициативность.- Честность, добросовестность.Индивидуально-психологические качества:- Эмоциональная и нервно-психическая устойчивость.- Коммуникабельность.- Открытость.- Аккуратность.- Внимание.- Память.- Высокая работоспособность.7. Психофизиологические качества:- Хорошее состояние здоровья.- Отсутствие хронических заболеваний.- Хорошее зрение.- Усидчивость.2.3 Проект организации рабочего места директора ООО «Тургид»В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Директору приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.В прошлом на должность директоров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.Цель данного проекта провести анализ рабочего места с целью выявить проблемы. (21)- В специализации рабочего места;- В оснащении;- В планировке.Рабочее место директора относится к квалификации «По выполняемым функциям».На данном предприятии основное производство. Предприятие занимается торговлей.Роль рабочего места директора очень велика, так как именно от деятельности директора во многом зависит весь рабочий процесс.Организация рабочего места директора с учетом требований научной организации труда к его планировке и обслуживанию, а также с учетом требований и возможностей использования современной организационной техники, к ее оборудованию и оснащению является необходимым условием достижения высокой эффективности, оперативности и качества труда, сохранения работоспособности в течении всего рабочего дня.Рабочее место директора является важной ячейкой организации трудового процесса в учреждении. Поскольку директор - "лицо учреждения", то и его рабочее место должно быть образцом правильной организации, показателем высокой культуры труда.Планировка рабочего места директора должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей, в то же время отвечать требованиям экономии площади помещения.Рабочее место директора располагается в отдельной комнате, в центре комнаты, недалеко от дверей в кабинет и так, чтобы легко можно было видеть всех входящих.В помещении должны находиться только те предметы, требующиеся директору, непосредственно в процессе работы.Мебель для посетителей должна находится в зале, хорошо просматриваемым директором, удобна для размещения в помещении.Большую часть рабочего времени директор работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободно вставать, менять позу для письма, работы на компьютере, чтения.Насыщенность рабочего места директора средствами оргтехники требует ее размещения с учетом требований эргономики и максимальной эффективности работы.Важным элементов организации рабочего места директора является внутренняя организация отделений стола. Ящики должны легко, плавно и бесшумно выдвигаться. Большой ящик лучше всего приспособить для вертикального хранения материалов, в остальных ящиках должны быть различные специальные приспособления - для картотек, малой организационной техники, канцелярских принадлежностей и т.п. Необходимо постоянно и строго следить за порядком на рабочем месте и в ящиках стола.Внешняя планировка рабочего места директора выбрана с учетом различных задач. Общая площадь кабинета составляет 15 м2.Он находится в производственном отсеке ООО. При этом учтены все показатели по охране труда и нормированию шума, освещению рабочей зоны.Внутренняя планировка рабочего места руководителя приведена ниже схематично:На схеме обозначены:1 – Письменный стол.2 – Стулья.3 – Сейф.4 – Шкаф.5 – Компьютер.ЗаключениеПодводя итоги работы можно скзать, что организационные формы работы по организации руда на предприятии непосредственно вытекают из ее целей, задач, принципов и содержания.Проектирование и внедрениеОТ на действующих предприятиях должно осуществляться планомерно как в порядке реализации планов, составленных на основе анализа существующей организации труда и предусматривающих ее совершенствование, так и в порядке работы по подготовке производства новых изделий, проводимой соответствующими службами предприятия. В решении этой задачи  возрастает роль служб по оорганизации труда. Такое положение связано с рядом причин.Во-первых, повышение  обоснованности мероприятий по совершенствованию организации труда требует проведения глубоких экономических, психофизиологических, социологических и других исследований, которые, как правило, должны выполняться специалистами.Во-вторых, вопросы совершенствования методов и приемов труда, конструкции и расположения организационной оснастки и подъемно-транспортных средств могут быть успешно решены не на отдельных рабочих местах, а  в более широком масштабе: по цехам, предприятию в целом путем разработки и реализации типовых решений.В-третьих,  высокая эффективность работы по ОТ может быть обеспечена при условии проведения ее по единому плану с учетом значимости отдельных направлений для повышения эффективности производства в целом. Кроме того, работа по ОТ требует постоянной координации и контроля деятельности в этой области различных структурных подразделений предприятия. Список литературыАдамчук В.В. и др. Экономика и социология труда. Уч. Для вузов. –М.: ЮНИТИ, 2002. - 407 с.Добрянский Ф. Управление фрилансерами. Методы и практика организации удаленной работы .- Альпина Бизнес Букс 2009 Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Издат. центр «Академия», 2003.-541с.Морозова И.Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу.- "Феникс", 2006 Турчинов, А. (д-р социол. наук; проф.) . Государственная служба России : теория, приоритеты, кадры / А. Турчинов // Государственная служба. — 2007 .— N 5 .— С. 29-34.Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова..-М.:Инфра-М, 2007.Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Приор, 2008. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения. - М.: Финстатинформ, 2003.-624с.Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом.- Вершина, 2007 Шапиро В.Д. Управление человеческими ресурсами. СПб: Дельта, 2003.-587с.Шапиро С. А.,. Шатаева О. В. Основы управления персоналом в современных организациях. - РОСБУХ 2008

Список литературы

1.Адамчук В.В. и др. Экономика и социология труда. Уч. Для вузов. –М.: ЮНИТИ, 2002. - 407 с.
2.Добрянский Ф. Управление фрилансерами. Методы и практика организации удаленной работы .- Альпина Бизнес Букс 2009
3.Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Издат. центр «Академия», 2003.-541с.
4.Морозова И.Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу.- "Феникс", 2006
5.Турчинов, А. (д-р социол. наук; проф.) . Государственная служба России : теория, приоритеты, кадры / А. Турчинов // Государственная служба. — 2007 .— N 5 .— С. 29-34.
6.Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова..-М.:Инфра-М, 2007.
7.Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Приор, 2008.
8.Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения. - М.: Финстатинформ, 2003.-624с.
9.Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом.- Вершина, 2007
10.Шапиро В.Д. Управление человеческими ресурсами. СПб: Дельта, 2003.-587с.
11.Шапиро С. А.,. Шатаева О. В. Основы управления персоналом в современных организациях. - РОСБУХ 2008

У нас вы можете заказать