Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Гендерные различия творческого воображения младших школьников.

  • 59 страниц
  • 23 источника
  • Добавлена 10.03.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы гендерных различий творческого воображения у младших школьников
1.1. Анализ понятия «воображения», как психического процесса
2.1. Особенности когнитивного развития младших школьников. Особенности воображения младших школьников
2.3. Анализ гендерных различий младших школьников
Глава 2. Выявление гендерных различий творческого воображения
2.1. Описание исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Фрагмент для ознакомления

Методика определения уровня развития систематизации.
Критерии принятия гипотезы:
содержательные - методики;
статистический - U-критерий Манна-Уитни, критерий углового преобразования Фишера.
Разработанность проблемы: особенности психического развития младших школьников исследовались в работах Л.С. Выготского, А.В. Петровского, вопросы психофизиологических изменений, происходящих в младшем школьном возрасте способы преодоления возрастного кризиса исследовались в работах В.П. Петрунек, Л.Н. Таран, проблемы неравномерности психического развития затрагивались А.Г. Хрипковой, Д.В. Колесовой, проблемы познавательного развития младших школьников изучались в работах отечественных и зарубежных ученых как Д.Б. Эльконин (исследование памяти, как основного психического процесса, опосредующего мышление младших школьников); Л.С. Выготский (особенности развития словесно-логического и рассуждающего мышления, формирование научных понятий младших школьников); Ж.Пиаже (интеллектуальное развитие младших школьников, особенности развития операций мышления) В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман (формирование учебной деятельности, факторы успешного обучения в младшем школьном возрасте). Особенности и проблемы мотивационного развития младших школьников изучались в работах Л.И. Божович (становление внутренней позиции школьника), М.В. Матюхиной (иерархия мотивационной сферы младших школьников, мотивы учебной и внеучебной деятельности).
Этапы исследования.
I этап: Подготовительный. Подбор соответствующей литературы, постановка задач выпускной дипломной работы.
II этап: Основной. Организация и проведение эксперимента, написание теоретической главы, организация и проведение экспериментального исследования.
III этап: Заключительный. Анализ экспериментальных данных и литературное оформление выпускной дипломной работы.
Практическая значимость исследования. Представленные материалы дипломной работы окажут практическую помощь учителям начальной школы, воспитателям, родителям и студентам педагогических факультетов для определения уровня мотивационного и познавательного развития младших школьников, помогут определить причины школьной неуспеваемости, могут быть использованы для создания коррекционных программ школьной неуспеваемости младших школьников
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Список литературы

1.Агафонов А.Ю. Психология образных явлений / А.Ю. Агафонов.- Самара, 2003.- 271 с.
2.Бендас Т. В. Гендерная психология / Т. В. Бендас. - СПб., 2007. - 431 с.
3. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. - СПб., 2001- 593 с.
4. Блок Дж. Влияние дифференцированной социализации на развитие личности мужчин и женщин / Дж. Блок //Практикум по социальной психологии/Под ред. Пайнс Э., Маслач К. СПб., 2000 – 184 с.
5. Блощицина Л.П. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников/ Л.П. Блощицина // Начальная школа плюс До и После. - 2003. №8.- С.14-21.
6.Веракса Н.Е. Диалектическое мышление / Н.Е. Веракса. - Уфа, 2006
7.Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский.- М., 2003.- 394 с.
8.Выготский Л.С., Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский.- М.,2000.- 281 с.
9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: книга для учителя / Л.С. Выготский. – М., 2004.- 104 с.
10.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. - М., 2004.- 301 с.
11.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения /
В.В. Давыдов. - М., 2008. - 613 c.
12.Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - М., 2007.- 246 с.
13.Дубровина И.В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей / И.В. Дубровина. - М., 2003.- 229 с.
14.Кон И.С. Психология половых различий / И.С. Кон //Вопросы психологии. – 2005.- № 3.- С.4-16.
15.Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие / В.Т. Кудрявцев //Психологический журнал.- 2001. - №5.- С.22-29.
16.Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте / Н.П. Миронов // Начальная школа.- 2004.- № 6.- С.7-10.
17.Никитина А.В. Развитие творческих способностей / А.В. Никитина // Начальная школа-2001.- №10.- С. 11-17.
18.Николаенко Н. Н. Психология творчества / Н. Н. Николаенко.- Спб.: Речь, 2005 О
19.Жигова Л.Н. Психология гендерной идентичности личности / Л.Н. Жигова.- Краснодар, 2006.- 172 с.
20.Пичурин С.С. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников/ С.С. Пичурин // Начальная школа плюс До и После.- 2004.- №3.- С.6-12.
21.Психология человека от рождения до смерти /под ред. А.а. Рана.- СПб, 2007.- 416 с.
22.Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский.- СПб, 2008.- 574 с.
23.Савкуева В.Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления / В.Ю. Савкуева // Начальная школа плюс До и После.- 2004.- №7.- С.7-9.

Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий

Кафедра общей психологии и психологии труда


 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ адаптационных СПОСОБНОСТЕЙ младших школьников


Автор: Пастухова Марина Владимировна,

студентка 4-го

Руководитель: ШАПОВАЛЕНКО I. V.




Москва, 2009

 

Содержание

 

Введение

Глава I. Психологические основы адаптации детей младшего школьного возраста

1.1 Общие положения об адаптации

1.2 Адаптация как процесс адаптации организма к изменяющимся условиям внешней среды

1.3 Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности

1.4 Особенности интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации

1.4.1 стрессоустойчивость и тревожность детей младшего школьного возраста

1.4.2 Самооценка и ее формирование в младшем школьном возрасте

1.4.3 Развитие мотивационной сферы в младшем школьном возрасте

1.4.4 Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста

Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста

2.1 Цель, гипотеза, задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Гипотеза исследования

2.4 Результаты исследования

2.4.1 Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей

2.4.2 Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных способностей

2.4.3 Мотивация учебной деятельности младших школьников

2.4.4 Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов

Вывод

Библиография

Введение

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из самых важных. Фактором, и следствием этого, в значительной степени, является нарушение процесса адаптации. Таким образом, изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.

Узнать стоимость работы