Деловой этикет и протокол встречи гостей.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Этика
  • 3131 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 28.05.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Стр.

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты делового этикета 5
1.1.Понятие и сущность этикета 5
1.2.Специфика этических норм в государственном управлении 8
Глава 2. Анализ этики в государственном управлении 12
2.1. Общая характеристика и структура этики 12
2.2. Протокол встречи гостей 16
Глава 3. Основные направления совершенствования этики в государственном управлении 21
3.1. Формирование этических норм в государственном управлении 21
3.2. Методы формирования этических норм в государственном управлении 23
Заключение 27
Список нормативных актов и используемой литературы 29



Фрагмент для ознакомления

Наконец, в-четвертых, если говорить о профессиональном развитии кадров применительно к отдельному государственному органу, то весьма трудно обойти такой важный элемент, как планирование. Для эффективной деятельности любого государственного органа регулярное и научно обоснованное планирование является одним из условий эффективной деятельности и достижения намеченных результатов. В идеале следует стремиться к тому, чтобы и государство, и каждый его служащий были бы взаимно заинтересованы в росте профессионализма как всего персонала государственной службы, так и отдельного конкретного работника и, следовательно, в повышении эффективности управленческого труда. С этой точки зрения даже планирование и реализация карьеры отдельного чиновника не должны рассматриваться только с точки зрения его личностных интересов. Эти вопросы имеют общегосударственное значение. В связи с этим важно хорошо представлять себе условия и факторы формирования профессионализма как на индивидуальном, личностном уровне, так и на уровне аппарата того или иного государственного органа, а также всей государственной гражданской службы.3.2. Методы формирования этических норм в государственном управленииПодводя итоги проведенного анализа, следует отметить, что правовые (разработка этических кодексов) и экономические (материальное стимулирование) меры по обеспечению этики государственных служащих следует применять в комплексе. Глубинное решение проблем госслужбы, в том числе такой важной и широко обсуждаемой, как проблема коррупции, в общем виде может строиться на сочетании мер воздействия на материальные условия и на сознание государственных служащих. Это важно для минимизации противоречий между правовыми и социальными (личными, групповыми) нормами и ценностями. К числу таких мер могут относиться:— четкое определение полномочий и ответственности государственных органов и должностных лиц, — дальнейшая регламентация государственных услуг и функций, — внедрение передовых методов и технологий управления, которые минимизируют участие субъективных факторов при принятии управленческих решений, — расширение практики общественного контроля в различных формах над деятельностью государственного аппарата, — борьба с экономическим неравенством и имущественным расслоением в обществе, — борьба с влиянием криминала в государственном аппарате, со сращиванием преступных элементов и государственной службы, — систематическая ротация кадров управления, — использование идеологических и воспитательных мер противодействия коррупции. Этические нормы не могут быть сформированы в ходе реформирования лишь внутренней среды государственной службы, но только при изменении общественного бытия и сознания, при котором резко сократится экономическое неравенство, а влияние общества на государственный аппарат, подотчетность последнего обществу станет преобладающей тенденцией. Решение многих проблем внутри самой государственной службы, таких как диспропорции в престижности и уровне оплаты труда между различными ведомствами, а также между федеральной, региональной имуниципальной службой, видится, в частности, в выравнивании уровня развития регионов, в развитии технологий стратегического государственного планирования, включая бюджетное планирование. Реформа государственной службы не должна проводиться изолированно от других направлений повышения эффективности государственного управления — административной и бюджетной реформ. Немаловажным фактором для гармонизации этического климата государственных органов является воссоздание роли социальных институтов, обеспечивающих вертикальную мобильность населения и интеграцию общества, превращение государственной службы в один из таких институтов, как это было в прошлом. Социально-психологический климат в органах власти является сложившимся в условиях совместной деятельности коллектива органов власти стабильный и относительно устойчивый эмоционально-психологический настрой, складывающийся в процессе трудовой деятельности. Базовые характеристики устанавливаются при объективных и субъективных взаимосвязях, личных контактах членов коллектива. При выстраивании коммуникаций играют роль ценностные ориентиры госслужащих, моральные и нравственные нормы, нормы этики, вовлекаются интересы членов коллектива, что отражается на общем эмоционально-психологическом настрое коллектива. Настроение сотрудников зависит от самочувствия каждого, как результат межличностных взаимодействий, формирующих социально-психологический климат.Стилевые характеристики управленческой деятельности имеют сложную многоуровневую детерминацию, кроме того, сам стиль управления сказывается на социально-психологическом климате государственного управления. Исходя из этого, проблема выявления факторов, закономерностей, условий и механизмов его формирования требует комплексного подхода к ее рассмотрению. Большое внимание при управлении организацией сегодня уделяется индивидуальным, социтально-психологическим особенностям сотрудника, таким как темперамент, способности, характер и пр. Возрастает и меняется роль конкретного человека в системе управления, который становится одним из главных ресурсов эффективности современной организации. В связи с этим следует уделять внимание параметрам государственного управления, формирующим благоприятный социально-психологический климат в структурах власти. Наконец, должны быть четко определенные функциональные и профессиональные требования к должностям государственной службы различного профиля и уровня.Таким образом, формирование этических основ современной государственной службы — это сложная управленческая задача, в решении которой меры экономической политики должны сочетаться с правовыми, организационными и культурно-воспитательными мерами. Но самое главное, на наш взгляд, — это ясное понимание всеми участниками процесса реформирования того, какие задачи должен будет решать институт государственной службы в завтрашнем российском обществе.ЗаключениеДеловая этика выполняет в обществе ряд задач, таких как формирование основ профессионального отношения к выбранной профессии, исследование понятий и содержания профессиональной этики, раскрытие нравственных основ профессиональной деятельности, развитие профессиональной этики на теоретическом уровне, создание «барьера» для изменения сознания представителя профессиональной группы в процессе выполнения должностных обязанностей, выработка устойчивости к профессионально-нравственной деформации в процессе выполнения должностных обязанностей, создание образца поведения с помощью норм профессиональной этики– это совокупность нравственных ценностей в поведении и деятельности работника.Этика государственного служащего представляет собой систему общих ценностей и правил, которые регулируют взаимодействия на государственной службе между сослуживцами, руководителями и гражданами. Именно этика госслужащих способствует реализации их моральных ценностей, оказывающая значимое влияние на эффективность деятельности органов государственного управления.Создание и применение образца поведения является главной целью профессиональной этики. Образец формируется в определенную модель, к которой должен стремиться представитель профессиональной группы.Моральное регулирование является необходимым дополнением к правовому регулированию их профессиональной деятельности госслужащих.Этические нормы не могут быть сформированы в ходе реформирования лишь внутренней среды государственной службы, но только при изменении общественного бытия и сознания, при котором резко сократится экономическое неравенство, а влияние общества на государственный аппарат, подотчетность последнего обществу станет преобладающей тенденцией.Поэтому одной только кодификации норм профессиональной морали и нравственности недостаточно. Соблюдение этических норм это лишь одна из проблем. Наиболее эффективным методом регулирования нарушений является контроль со стороны самих служащих, внутри профессиональной группы, необходимо формировать внутрикорпоративную нетерпимость к нарушителям норм, следствием которой могут стать изоляция и отторжение. Подводя итог, отметим, что профессиональная этика в государственном управлении имманентно отражает нравственные ориентиры поведения людей в социуме и в профессиональной деятельности, поэтому она органически взаимосвязана с общей этической системой и должна способствовать ее развитию и дальнейшему совершенствованию.Список нормативных актов и используемой литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (27 июля 2004 г.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173310/ (дата обращения: 01.03.2016)Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 814 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и в общие принципы, утвержденные этим Указом" [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.rg.ru/2009/07/17/ukaz-dok.html(дата обращения: 01.03.2016)Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.rg.ru/2002/11/23/gosslujba-dok.html(дата обращения: 01.03.2016)Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133921/?frame=1 (дата обращения: 01.03.2016)Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21) [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.gov.karelia.ru/gov/Leader/Admin/kodeks.html(дата обращения: 01.03.2016)Используемая литератураАристотель. Никомахова этика // Сочинения: в 4-х т. / под общ.ред. А.И. Доватура / пер. с древнегреч. Н.В. Брагинской. М.: Мысль, 1984. Т. 3. – С.97.Борщевский Г.А. Соотношение модели государственной службы и этики государственных служащих // Коммуникология. 2015. Т. 3. № 3. С. 42-62.Бузина Л.В. Живая этика и культура // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. Т. 203. С. 302-307.Бутова Т. В., Кокин Н. А., Цихоцкий Ф. Н., Индарбаев А. А. Регулирование этики на государственной службе как форма борьбы с коррупцией. Международный научно-практический конгресс «Thegenesisofgenius», научно-периодическое профессиональное издание, отд. ред.: г. Женева (Швейцария), г. Минск (Республика Беларусь), г. Одесса (Украина), г. Санкт-Петербург (Российская Федерация), 2014. Т. 1. С. 246.Волкова А.В. Конституционные основания этической инфраструктуры общества // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 2012. – т.2. – №8. – С.215-235.Воробей И. А., Кривцова М. К., Белозерова В.А. Формирование профессиональной этики государственных служащих путем создания этических кодексов // Психология управления. – 2014. - №9 – С.121-124.Воробей И. А., Кривцова М. К., Белозерова В.А. Формирование профессиональной этики государственных служащих путем создания этических кодексов // Психология управления. – 2014. - №9 – С.121-124.Кочегура А.П.Управление профессиональным развитием государственных служащих как инструмент повышения эффективности их деятельности // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Социология. - 2008. - № 2. - С. 121-133.Лукьянова В.В., Курдин А.В. Особенности этики государственного служащего // Основы экономики, управления и права. – 2014. - №3 (15). - С.69-72.Максимов Л.В. Проблема обоснования морали: логико-когнитивные аспекты. М.: Мысль, 1991. 242 с.Некрасова Н.А., Тригубенко Ф.А. Этика и этикет // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 215 (5). С. 99-104.Погребная М.А. Этика ответственности государственных гражданских служащих //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. - 2010. - № 2. С. 65-71.Рыбаков А.В. Этика власти в пространстве политической культуры // Символ науки. 2015. Т. 1. № 4. С. 261-266.Силантьева М.В. Этика в плену абстракций, или о парадоксе научности профессиональной этики // Вестник МГИМО Университета. 2015. № 3 (42). С. 280-281.Сутор Б. Малая политическая этика / Б. Сутор // Б. Сутор. Политическая и экономическая этика / Пер. с нем. С. Курбатовой, К. Костюка. – М.: Директ-Медиа. 2013. – С.30.Улунова А.Е. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и культура личности // Ученые записки. - Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2013. - № 1 (25). - С. 231-238.Улунова А.Е. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и культура личности // Ученые записки. - Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2013. - № 1 (25). - С. 231-238.Щеглов А. В. Профессиональная этика и служебный этикет: учебное пособие для заочной формы обучения / А. В. Щеглов; В. В. Горохова; Г. М. Реуцкая. – М.: Московский университет МВД России, 2011. – С.10.Сайты в ИнтернетеБалакин Д. Деловой протокол. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sekretarskoe-delo.ru/?id=768 (дата обращения: 25.04.2016). Кара-Мурза С. Государственный патернализм – цивилизационное измерение / С. Кара-Мурза. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://polinka.gorod.tomsk.ru/index-1290586614.php (дата обращения: 10.03.2016).

Список нормативных актов и используемой литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (27 июля 2004 г.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173310/ (дата обращения: 01.03.2016)
2. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 814 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и в общие принципы, утвержденные этим Указом" [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.rg.ru/2009/07/17/ukaz-dok.html(дата обращения: 01.03.2016)
3. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.rg.ru/2002/11/23/gosslujba-dok.html(дата обращения: 01.03.2016)
4. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133921/?frame=1 (дата обращения: 01.03.2016)
5. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21) [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.gov.karelia.ru/gov/Leader/Admin/kodeks.html(дата обращения: 01.03.2016)
Используемая литература
6. Аристотель. Никомахова этика // Сочинения: в 4-х т. / под общ. ред. А.И. Доватура / пер. с древнегреч. Н.В. Брагинской. М.: Мысль, 1984. Т. 3. – С.97.
7. Борщевский Г.А. Соотношение модели государственной службы и этики государственных служащих // Коммуникология. 2015. Т. 3. № 3. С. 42-62.
8. Бузина Л.В. Живая этика и культура // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. Т. 203. С. 302-307.
9. Бутова Т. В., Кокин Н. А., Цихоцкий Ф. Н., Индарбаев А. А. Регулирование этики на государственной службе как форма борьбы с коррупцией. Международный научно-практический конгресс «The genesis of genius», научно-периодическое профессиональное издание, отд. ред.: г. Женева (Швейцария), г. Минск (Республика Беларусь), г. Одесса (Украина), г. Санкт-Петербург (Российская Федерация), 2014. Т. 1. С. 246.
10. Волкова А.В. Конституционные основания этической инфраструктуры общества // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 2012. – т.2. – №8. – С.215-235.
11. Воробей И. А., Кривцова М. К., Белозерова В.А. Формирование профессиональной этики государственных служащих путем создания этических кодексов // Психология управления. – 2014. - №9 – С.121-124.
12. Воробей И. А., Кривцова М. К., Белозерова В.А. Формирование профессиональной этики государственных служащих путем создания этических кодексов // Психология управления. – 2014. - №9 – С.121-124.
13. Кочегура А.П. Управление профессиональным развитием государственных служащих как инструмент повышения эффективности их деятельности // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Социология. - 2008. - № 2. - С. 121-133.
14. Лукьянова В.В., Курдин А.В. Особенности этики государственного служащего // Основы экономики, управления и права. – 2014. - №3 (15). - С.69-72.
15. Максимов Л.В. Проблема обоснования морали: логико-когнитивные аспекты. М.: Мысль, 1991. 242 с.
16. Некрасова Н.А., Тригубенко Ф.А. Этика и этикет // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 215 (5). С. 99-104.
17. Погребная М.А. Этика ответственности государственных гражданских служащих //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. - 2010. - № 2. С. 65-71.
18. Рыбаков А.В. Этика власти в пространстве политической культуры // Символ науки. 2015. Т. 1. № 4. С. 261-266.
19. Силантьева М.В. Этика в плену абстракций, или о парадоксе научности профессиональной этики // Вестник МГИМО Университета. 2015. № 3 (42). С. 280-281.
20. Сутор Б. Малая политическая этика / Б. Сутор // Б. Сутор. Политическая и экономическая этика / Пер. с нем. С. Курбатовой, К. Костюка. – М.: Директ-Медиа. 2013. – С.30.
21. Улунова А.Е. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и культура личности // Ученые записки. - Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2013. - № 1 (25). - С. 231-238.
22. Улунова А.Е. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и культура личности // Ученые записки. - Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2013. - № 1 (25). - С. 231-238.
23. Щеглов А. В. Профессиональная этика и служебный этикет: учебное пособие для заочной формы обучения / А. В. Щеглов; В. В. Горохова; Г. М. Реуцкая. – М.: Московский университет МВД России, 2011. – С.10.
Сайты в Интернете
24. Балакин Д. Деловой протокол. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sekretarskoe-delo.ru/?id=768 (дата обращения: 25.04.2016).
25. Кара-Мурза С. Государственный патернализм – цивилизационное измерение / С. Кара-Мурза. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://polinka.gorod.tomsk.ru/index-1290586614.php (дата обращения: 10.03.2016).


Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты делового этикета и протокола встречи гостей рассматривает данная статья?

В данной статье рассматриваются основные теоретические аспекты делового этикета, включая его понятие и сущность. Также в статье подробно анализируется этика в государственном управлении и ее специфика. Отдельное внимание уделяется протоколу при встрече гостей.

Какое понятие и сущность имеет этикет?

Этикет - это установленные правила поведения и оформления в различных сферах жизни, включая деловую среду. Сущность этикета заключается в поддержании и продвижении определенных норм и ценностей, устанавливая правила поведения, внешнего вида и общения.

Какая специфика существует в этических нормах государственного управления?

В государственном управлении существуют специфические этические нормы, связанные с ответственностью и этическим поведением чиновников, выполнением своих обязанностей, конфиденциальностью информации и другими аспектами, характерными для государственной службы.

Какова структура этики в государственном управлении?

Структура этики в государственном управлении включает общие принципы и ценности государственной службы, правила поведения и нормы этикета, а также особые этические требования к чиновникам, например, соблюдение конфиденциальности и протокола.

Какие основные направления совершенствования этики в государственном управлении рассматривает данная статья?

В данной статье рассматриваются основные направления совершенствования этики в государственном управлении. Особое внимание уделяется формированию этических норм в государственном управлении, а также применению различных методов для их формирования.

Что такое деловой этикет и протокол встречи гостей?

Деловой этикет и протокол встречи гостей - это совокупность правил поведения и формальностей, соблюдение которых является обязательным при встрече и общении с гостями, особенно в деловой среде.

Какие этические нормы применяются в государственном управлении?

В государственном управлении применяются специфические этические нормы, которые определяют особенности поведения и отношений между государственными служащими, политиками и другими участниками политической жизни. К ним относятся принципы открытости, прозрачности, непререкаемости, а также требования к высокой морали и этическому поведению.

Какова структура этики в государственном управлении?

Структура этики в государственном управлении включает в себя несколько основных элементов: нормы поведения, этические принципы, обязанности и ответственность государственных служащих, систему правил и стандартов, а также методы формирования и соблюдения этических норм.

Как проходит протокол встречи гостей?

Протокол встречи гостей включает в себя ряд формальностей и этапов. Вначале проводится официальное приветствие гостей, затем следует обмен знакомствами и представление участников встречи. После этого обычно проводятся речи и презентации, после которых может состояться обсуждение и заключительные слова. В конце обычно происходит обмен подарками и проводы гостей.

Какие методы используются для формирования этических норм в государственном управлении?

Для формирования этических норм в государственном управлении используются различные методы. Это включает проведение обучающих программ и тренингов, разработку этических кодексов и регламентов, а также проведение этических аудитов и регулярное мониторинг состояния этики в органах государственного управления.

Что такое деловой этикет и протокол встречи гостей?

Деловой этикет - это свод правил и норм поведения, которые регулируют взаимодействие и общение в бизнес-среде. Протокол встречи гостей - это установленные правила и процедуры, определяющие порядок проведения деловых встреч и приемов гостей.

Какие основные характеристики имеет этика в государственном управлении?

Этика в государственном управлении имеет свои специфические черты. Она направлена на обеспечение эффективности и эффективности работы государственных органов, а также на соблюдение норм, правил и принципов, определяющих этику. Основные характеристики этики в государственном управлении включают в себя принципы законности, открытости, честности, ответственности и профессионализма.