Заказать оригинальную работу
Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Инвестиционный фонд Российской Федерации.

  • 23 страницы
  • 7 источников
  • Добавлена 03.03.2011
750 руб. 1 500 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Цели создания и механизмы функционирования Инвестиционного фонда РФ
2. Инвестиционные проекты Инвестиционного фонда РФ
3. Показатели деятельности Инвестиционного фонда РФ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Белгород» (8826,52 млн.руб.);
- Костромская область с объемом финансирования 14699,6 млн. руб. Наиболее значимый проект: Строительство а/м дороги Москва – Ярославль –Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург на участке обхода г.Костромы с мостом через р.Волга (13300 млн.руб.);
- Липецкая область с объемом финансирования 51,154 млрд. руб. Наиболее значимый проект: Реконструкция очистных сооружений в г.Усмани производительностью 5000 куб.м/сутки (8000 млн.руб.);
- Ярославская область с объемом финансирования 21 млрд. руб. и двумя проектами: Строительство 3–его мостового перехода через р.Волга (10 млрд.руб.) и Повешение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики (10 млрд. руб.);
- Тульская область с объемом финансирования 53,05 млрд. руб. Наиболее значимый проект: Комплексный инвестиционный проект общегосударственного значения «Промышленный комплекс г.Новомосковск Тульской области» (46,269 млрд. руб.).
3. Показатели деятельности Инвестиционного фонда РФ
Рассмотрим показатели деятельности Инвестиционного фонда РФ, которые представлены в таблице 1 и на рис.4.
Как видно из представленных в таблице 1 и на рис. 2 данных, начиная с 2007 года объем средств Инвестиционного фонда значительно уменьшаются. Так в 2008 году объем средств уменьшился на 4 млрд руб., в 2009 году – почти на 2 млрд. руб. и в 2010 году – на 3 млрд. руб.
Согласно результатам проверки Счетной палаты РФ плана Бюджета на 2011 – 2013 годы в 2011 – 2013 годах продолжится реализация ряда инвестиционных проектов, имеющих общефедеральное и региональное значение с учетом принятых решений Правительства Российской Федерации.

Таблица 1
Показатели деятельности Инвестиционного фонда РФ
Объем бюджетных назначений Фактическое исполнение % исполнения 2006 69 700 000 000,00 23 488 900 000,00 33,70 2007 72 690 560 000,00 34 019 182 080,00 46,80 2008 68 567 400 000,00 21 804 433 200,00 31,80 2009 66 773 005 600,00 30 582 036 564,80 45,80 2010 63 780 560 400,00 26 596 493 686,80 41,70

Рис. 4 – Динамика показателей деятельности Инвестиционного фонда РФ


При этом объем Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2011 году составит 63,8 млрд. рублей, в 2012 году – 65,5 млрд. рублей, в 2013 году – 27,4 млрд. рублей.
Исполнение расходов Инвестиционного фонда Российской Федерации составило в 2007 году 34,2 млрд. рублей, в 2008 году – 46,9 млрд. рублей, в 2009 году – 54,2 млрд. рублей, за первое полугодие 2010 года – 18,3 млрд. рублей.
За период с 2011 года по 2013 год планируется завершить инвестиционные проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства и направленные на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение.
В целом можно отметить, что показатели исполнения бюджета оставляют желать лучшего и инвестирование посредством ГЧП проектов не оправдало возложенных на него надежд.
27 мая 2010 года президентский Институт современного развития (ИнСоР) и Центр развития государственно-частного партнерства обнародовали неутешительные выводы об отношениях российской власти к бизнесу и неоправдавшихся надеждах на механизм частно-государственного партнерства. О необходимости инвестиционных проектов в рамках частно-государственного партнерства Владимир Путин заговорил еще в 2004 году, однако этот механизм оказался в России не развитым.
Эксперты говорят о том, что в регионах и среди участников рынка нет четкого понимания самой сути ГЧП. И такое непонимание только еще больше усугубляется несовершенством существующей законодательной базы и почти повсеместным отсутствием на региональном уровне необходимых законов об участии субъекта РФ в ГЧП.
ИнСоР вместе с ЦРГЧП искал примеры успешного ГЧП в 18 регионах Центрального федерального округа (ЦФО). Аналитики отметили, что сейчас, в условиях растущих дефицитов региональных бюджетов, именно ГЧП может стать важным инструментом привлечения внебюджетных средств в проекты по модернизации транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.
Однако, как показало исследование, в регионах ЦФО сейчас реализовано лишь шесть инфраструктурных ГЧП-проектов с привлечением средств Инвестиционного фонда РФ и с распределением рисков между партнерами (как правило, это проекты по жилищному строительству и в сфере жилищно-коммунальных услуг). Большинство же инфраструктурных проектов находятся пока в стадии планов и подготовки.
При этом необходимо отметить, инфраструктура России остро нуждается в инвестициях и на данный момент времени не разработано более эффективных схем их привлечения.
Исследование состояния ГЧП в регионах ЦФО, показало, что в большинстве регионов «государственно-частное партнерство» рассматривается в самом широком смысле, как любое взаимодействие бизнеса и власти, которое может положительно сказаться на социально–экономическом развитии региона. Несмотря на то, что в мировой практике существует достаточно четкое понимание механизмов ГЧП, что способствует взаимодействию органов государственной власти с бизнес-сообществом и, как следствие, развитию инфраструктурных проектов, в российской практике сложилась иная ситуация.
Тормозит развитие ГЧП в регионах актуальная для многих проблема эффективного взаимодействия между органами региональной власти и органами местного самоуправления – одна из самых острых проблем современного политико-экономического развития страны. Частым явлением стал конфликт интересов между региональными администрациями и главами муниципалитетов. Это приводит к тому, что многие инвестиционные инициативы со стороны частных партнеров, получившие поддержку на одном уровне, сталкиваются с противодействием на другом. Отсутствие диалога между представителями всех уровней власти и бизнесом, а также четкого разграничения полномочий между органами власти приводит к несогласованным действиям, что является препятствием для реализации крупных инфраструктурных проектов.

Заключение
На основании изложенного в курсовой работе можно сделать следующие выводы:
1. Инвестиционный фонд Российской Федерации (далее – Фонд) образован в конце 2005 года и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию в целях реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.
2. Главная цель использования средств Фонда – поддержка приоритетных для государства и регионов конкретных инвестиционных проектов путем создания транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственного или муниципального значения, без которой эти проекты не могут быть реализованы.
3. Процедура рассмотрения проектов проходит три основных этапа — инвестиционная комиссия, правительственная комиссия и утверждение на заседании правительства РФ.
4. Используются два типа критериев при отборе проектов: качественные и количественные. К качественным критериям относится, в частности, национальная приоритетность. В количественные критерии входят: общеэкономическая эффективность, которая выражается во вкладе проекта в прирост регионального и внутреннего валового продукта; бюджетная эффективность (рост налоговых поступлений); финансовая эффективность (внутренняя норма доходности, сроки окупаемости, индекс окупаемости инвестиций).
5. Департамент инвестиционных проектов Министерства регионального развития РФ обеспечивает процедуру отбора проектов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в целях реализации инвестиционных и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение, а также инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.
6. Проекты Фонда отбираются в рамках публичной процедуры, предусматривающей их рассмотрение на Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, с последующим отбором на Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, и утверждением паспортов проектов распоряжениями Правительства Российской Федерации.
7. В феврале 2006 Минэкономразвития объявило первый этап отбора проектов, претендующих на средства Инвестиционного фонда. Он прошёл с 20 марта по 20 мая (в дальнейшем Минэкономразвития намерено не ограничивать сроки отбора проектов и сделать отбор постоянно действующим). В Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами поступило 46 проектов, из которых 12 были признаны соответствующими требованиям.
8. На текущий момент распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждены 20 инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, для реализации которых представляется государственная поддержка за счет средств Инвестиционного фонда в объеме более 320 млрд. рублей (на 1 рубль средств Фонда привлекаемые средства инвесторов составляют около 2 рублей).
9. Механизмы ГЧП применяются практически во всех сферах региональной экономики. Ключевым из них являются: транспортное строительство, ЖКХ, утилизация ТБО, жилищное строительство, энергетика.
10. Согласно результатам проверки Счетной палаты РФ плана Бюджета на 2011 – 2013 годы в 2011 – 2013 годах продолжится реализация ряда инвестиционных проектов, имеющих общефедеральное и региональное значение с учетом принятых решений Правительства Российской Федерации.
11. При этом объем Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2011 году составит 63,8 млрд. рублей, в 2012 году – 65,5 млрд. рублей, в 2013 году – 27,4 млрд. рублей.
12. Исполнение расходов Инвестиционного фонда Российской Федерации составило в 2007 году 34,2 млрд. рублей, в 2008 году – 46,9 млрд. рублей, в 2009 году – 54,2 млрд. рублей, за первое полугодие 2010 года – 18,3 млрд. рублей.
13. За период с 2011 года по 2013 год планируется завершить инвестиционные проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства и направленные на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение.
14. Однако, 27 мая 2010 года президентский Институт современного развития (ИнСоР) и Центр развития государственно-частного партнерства обнародовали неутешительные выводы об отношениях российской власти к бизнесу и неоправдавшихся надеждах на механизм частно-государственного партнерства.
15. Эксперты говорят о том, что в регионах и среди участников рынка нет четкого понимания самой сути ГЧП. И такое непонимание только еще больше усугубляется несовершенством существующей законодательной базы и почти повсеместным отсутствием на региональном уровне необходимых законов об участии субъекта РФ в ГЧП.
16. В целом можно отметить, что показатели исполнения бюджета оставляют желать лучшего и инвестирование посредством ГЧП проектов не оправдало возложенных на него надежд.


Список литературы
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента.Т.1.- К.: Эльга –Н, Ника-Центр, 2006. – 213 с.
Государственно-частное партнерство в России. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ppp-russia.ru/
Инвестиционные возможности России. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ivr.ru
www.ach.gov.ru
www.roskazna.ru
www.niisp.ru/News/Events/art51/
www.minregion.ru





Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента.Т.1.- К.: Эльга –Н, Ника-Центр, 2006. – С.112
www.minregion.ru
www.niisp.ru/News/Events/art51/
www.minregion.ru
www.minregion.ru
www.minregion.ru
www.minregion.ru
Там же
www.minregion.ru
www.minregion.ru
www.minregion.ru
www.ach.gov.ru
www.roskazna.ru
www.ach.gov.ru
Государственно-частное партнерство в России. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ppp-russia.ru/
Там же
Государственно-частное партнерство в России. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ppp-russia.ru/












2



Инвестиционная комиссия

Правительственная комиссия

Утверждение на заседании правительства РФ

Список литературы
1.Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента.Т.1.- К.: Эльга –Н, Ника-Центр, 2006. – 213 с.
2.Государственно-частное партнерство в России. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ppp-russia.ru/
3.Инвестиционные возможности России. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ivr.ru
4.www.ach.gov.ru
5.www.roskazna.ru
6.www.niisp.ru/News/Events/art51/
7.www.minregion.ru




У нас вы можете заказать