Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Система органов государственной власти

  • 28 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 12.12.2010
600 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
3 ЗНАЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
3.1 Федеральные суды РФ
3.2 Суды субъектов РФ
3.3 Роль судов в разрешении экономических споров
4 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
9.Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин, Учебник. ? М.: Юристъ, 2003. – 320с.

Фрагмент для ознакомления

Данная причина и привела к образованию специальных арбитражных комиссий.
Согласно ст.127 Конституции РФ, Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и других дел, рассматриваемых арбитражными судами. Он так же осуществляет судебный надзор за их деятельностью, в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах, и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Опираясь на конституционные принципы правосудия, Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г. «Об арбитражных судах в РФ» и принятый 5 мая 1995г. Арбитражный процессуальный Кодекс РФ установили правовой статус арбитражных судов, их место в судебной системе страны, определили состав, структуру, принципы организации и деятельности.
Арбитражные суды в РФ входят в судебную систему РФ и являются федеральными судами. Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Арбитражным процессуальным кодексом и другими федеральными законами устанавливаются образование, полномочия и деятельность, а также порядок судопроизводства в арбитражных судах.
Система арбитражных судов включает в себя: Высший Арбитражный Суд РФ; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды республик, областей, краев, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, т.е. арбитражные суды субъектов РФ.
Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров между споры между предпринимателями и государством (административные споры), предпринимателями (гражданско-правовые споры), дела об административных правонарушениях, а также другие дела, возникающие из административных и других правонарушений, если их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов. При рассмотрении споров арбитражные суды обеспечивают защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, организаций, учреждений и граждан в сфере предпринимательской и иной экономических деятельности. Арбитражные суды своей деятельностью выполняют важную правоохранительную функцию – способствуют укреплению законности и предупреждению правонарушений в экономической сфере.
Задачи, решаемые арбитражными судами, обеспечиваются путем реализации основных принципов правосудия, общих для всех судов: независимости судей, законности, равенства перед законом и судом, права на защиту, гласности судебного разбирательства, состязательности и равноправия сторон.
Осуществляя правосудие судьи арбитражного суда подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам. Вмешательство в их деятельность любых государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, должностных лиц или граждан недопустимо и влечет за собой установленную законом ответственность.
Роль суда подчеркивается и обязательностью принятых им судебных арбитражных актов. Вступившие в силу решения, определения и постановления арбитражного суда обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ. Неисполнение судебных актов арбитражных судов влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Формирование судейского корпуса арбитражных судов производится в соответствии с общими принципами, установленными Федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ». Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Заместители Председателя и другие судьи Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.
Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов апелляционных арбитражных судов и арбитражных судов субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ с соблюдением установленной процедуры отбора кандидатов.
4 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Одной из сложнейших проблем, стоящих перед современной системой государственного управления, являются взаимоотношения центра и субъектов Федерации, центральной и местной власти. Эта проблема сводится к вопросу о доли ответственности за общее состояние системы государственного управления, падающей на федеральные, республиканские, краевые, областные, городские и другие органы власти; о сфере компетенции этих органов в осуществлении управленческих функций.
Россия ( федеративное государство. В соответствии со ст.5 Конституции РФ все субъекты Федерации являются равноправными субъектами и равноправными по отношению друг к другу. При этом республики имеют свою конституцию и законодательство, а прочие объекты ( устав и законодательство. Здесь же закрепляются положения о государственной целостности и единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектами; равноправии и самоопределении народов РФ.
Однако из приведенных положений, очевидно, что субъекты Федерации находятся далеко не в равноправном положении. Так, республики, по сути, обладают атрибутами государства, что нельзя сказать о прочих субъектах. Наличие подобных противоречий в определении статуса субъектов Федерации приводит к серьезным издержкам в отношениях центра и субъектов, в отношениях между самими субъектами и, наконец, оказывает негативное воздействие на процесс функционирования системы государственного управления в целом.
Сфера компетенции федеральных органов Конституция РФ (ст.71-73) весьма четко определяет сферы компетенции, предметы ведения федеральных органов власти и ее субъектов. Так, в ведении РФ находятся:
принятие и изменение Конституции РФ, федеративное устройство и территория РФ;
регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;
гражданство РФ;
регулирование и защита прав национальных меньшинств;
установление системы власти и формирование органов государственной власти и т.д.
Конституция РФ определяет одновременно и предметы совместного ведения Федерации ее субъектов. К совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст. 72) относятся:
обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам;
защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств;
обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности и т.д.
Кроме разграничений предметов ведения, субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти, осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Ст.77 п.1 Конституции РФ к исключительному праву субъектов Федерации относят самостоятельное установление системы органов государственной власти республик, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов федерального значения, в соответствии с принятыми основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти на основе Федерального закона. Вдобавок, федеральным органам исполнительной власти, для осуществления своих полномочий, ст.78 предоставляется право создавать свои территориальные органы и назначать на них должностных лиц. Так же, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ, федеральные органы исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий и, напротив, при соблюдении условия конституционности передачи полномочий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Помимо органов государственной власти в систему государственных органов Российской Федерации входят также и другие государственные органы, осуществляющие, как правило, различные вспомогательные, совещательные и другие такого рода функции, которые определяются органами государственной власти, при которых обычно состоят эти государственные органы.
В число этих органов входят, например, Администрация Президента Российской Федерации, обеспечивающая деятельность Президента России; Совет Безопасности Российской Федерации, обеспечивающий условия для реализации Президентом Российской Федерации конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, а также ряд других государственных органов.
Выполняя свои задачи, Правительство РФ действует не изолированно от других органов государственной власти, а в тесном контакте с Президентом РФ, указы которого оно обязано исполнять. Оно взаимодействует с Федеральным Собранием, в котором имеет свое представительство. Основная задача представительства ( координировать деятельность федеральных исполнительных органов в парламенте. Деятельность Правительства тесно связана с судебными органами. Представитель Правительства есть в Конституционном Суде РФ. Правительство через соответствующие органы и учреждения обеспечивает исполнение судебных решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)/ «Российская газета», № 7, 21.01.2009
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997
Федеральный конституционный закон от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе», М.: «Инфра», 2007 – 784с.
Википедия – свободная энциклопедия
Дудко И. Г. Взаимодействие органов государственной власти и субъектов РФ / Государство и право. 2003. № 9
Игнатов, В. Государственное и муниципальное управление в России / В. Игнатов, М.: Феникс, 2009. – 384с.
Маркова, А.Н. История государственного управления в России / Под ред.А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319с.
Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин, Учебник. ( М.: Юристъ, 2003. – 320с.
Интернет-ресурс: http://lawtoday.ru Закон сегодня
Интернет-ресурс: http://vasilievaa.narod.ru









26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)/ «Российская газета», № 7, 21.01.2009
2.Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997
3.Федеральный конституционный закон от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
4.Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе», М.: «Инфра», 2007 – 784с.
5.Википедия – свободная энциклопедия
6.Дудко И. Г. Взаимодействие органов государственной власти и субъектов РФ / Государство и право. 2003. № 9
7.Игнатов, В. Государственное и муниципальное управление в России / В. Игнатов, М.: Феникс, 2009. – 384с.
8.Маркова, А.Н. История государственного управления в России / Под ред.А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319с.
9.Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин, Учебник. ? М.: Юристъ, 2003. – 320с.
10.Интернет-ресурс: http://lawtoday.ru Закон сегодня
11.Интернет-ресурс: http://vasilievaa.narod.ru

У нас вы можете заказать