Институт "Омбудсмена" в странах членах ЕС.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 2424 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 25.06.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Генезис и эволюция института омбудсмена
1.1. Генезис института омбудсмена
1.2. Современное состояние института омбудсмена
Глава 2. Правовой статус института омбудсмена в современном мире
2.1. Статус омбусдмена Европейского Союза
2.2. Статус омбудсмена в Польше
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

В этой ситуации омбудсмен, занимающий позицию идейного нейтралитета и придерживающийся идеологии прав человека, сталкивается с враждебным отношением со стороны этой части правых.
Это явление возможно и в других преобразующихся странах, хотя степень его проявления зависит от того, насколько сильны в той или иной стране круги, претендующие на идейное руководство. Пример Польши может оказаться в этом отношении и нетипичным.
Подводя итог выше изложенному, можно сделать вывод, что:
- введение поста омбудсмена в Польше оказалось успешным. Успех обусловлен прежде всего двумя причинами. Во-первых, моментом создания этого поста. А во-вторых, удачно выбранной стратегией деятельности омбудсмена: идейно-политическому нейтралитету, пропаганде принципов правового государства и иерархии ценностей, ориентированной на права человека;
- введение поста омбудсмена в странах, переживающих переходный период, непременно требует придания ему высокого статуса. При этом необходимо позаботиться о том, чтобы омбудсмен обладал как можно большей степенью независимости и о предоставлении ему гарантий, обеспечивающих сохранение этой независимости;
- омбудсмен в странах, переживающих переходный период, должен на первый план выдвигать свои просветительские функции как по отношению к обществу, так и по отношению к истеблишменту. При этом в своей просветительско-воспитательной работе омбудсмен должен проявлять чрезвычайно большую терпеливость и не приходить в отчаяние из-за сопротивления материала;
- омбудсмен в странах, переживающих переходный период, должен сознавать, что хотя выполнение им своих функций может принести ему личное удовлетворение и общественное признание, оно не может способствовать его политической карьере. По крайней мере, такой вывод следует из деятельности омбудсмена в Польше.
Институт отвечает всемирно ощущаемой потребности в эффективном контроле за осуществлением власти через деятельность государственной администрации. Этим объясняется распространение и успех. Реальностью современного общества является то, что гражданин как никогда остро вновь ощущает настоятельную потребность в защите от злоупотребления властью, несправедливости, принуждения и т.д. Для достижения этого все эффективные методы хороши.


Заключение
На сегодняшний день практика показывает, что Уполномоченный по правам человека – не самая влиятельная и авторитетная фигура в системе органов государственной власти. Прежде чем этот институт сможет заслужить к себе уважение – как со стороны общества, так и со стороны тех, чью деятельность он призван контролировать, нужно чтобы прошло немало времени.
В ходе сравнительного анализа системы разделения властей между омбудсменами, несмотря на особенности, были выявлены и общие черты, выражающие сущность характеристики:
Деятельность омбудсмена распространяется прежде всего на область исполнительных действий публичной администрации.
Омбудсмен является независимым публично-правовым посредником при разрешении споров между гражданином и административными органами.
Это нейтральный институт.
Омбудсмен не имеет права принимать императивные решения, обладающие силой юрисдикционного акта.
Деятельность омбудсмена широко открыта общественности.
Институт уполномоченного-омбудсмена по правам человека призван способствовать установлению системы ценностей в обществе, когда права личности и человека оказываются приоритетными при решении комплекса социальных проблем.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что институт Уполномоченного по правам человека в РФ на сегодняшний день находится в первоначальной стадии своего становления. Можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем законодательство об Уполномоченном будет совершенствоваться развиваться. Прибегая к опыту других стран, можно сказать, что он станет эффективным инструментом контроля за деятельностью должностных лиц, государственных органов, государственных служащих, контроля за соблюдением свобод и прав граждан.
Современной Российской Федерации институт Уполномоченного по правам человека, безусловно, необходим, поскольку нарушения свобод и прав человека со стороны служащих государственных структур происходят ежедневно. Уполномоченный по правам человека в РФ в своей деятельности должен объединить и сосредоточить вокруг себя общественные институты, стать представителем гражданского общества во взаимоотношениях с государством, а также гарантом улучшения качества работы администрации. Только тогда он сможет стать действенным контролирующим органом, противодействующим нарушениям свобод и прав человека со стороны служащих государства.
Уполномоченный в состоянии разрешать те жалобы и обращения, которые зачастую кажутся незначительными и остаются без внимания при обращении граждан к судебным или административным формам контроля. А ошибки, грубость государственных служащих, медлительность, неуважение порождают недовольство в обществе и могут нанести глобальный, серьезный вред. Не допустить причинения этого вреда обществу – важная задача уполномоченного по правам человека.
Позаимствованный у скандинавских стран, институт парламентского уполномоченного по правам человека, или омбудсмена, за сравнительно короткий срок завоевал признание огромного числа демократических стран. Не слишком преувеличивая, можно было бы назвать этот процесс последних десятилетий «триумфальным шествием» омбудсмена. Он развивался не без трудностей и потерь, иногда со сменой названия и с урезанием некоторых функций, но все же вполне успешно.
Несмотря на достигнутые позитивные сдвиги за последние годы в экономике, уровень жизни большей части населения низок по сравнению со стандартами развитых стран, что, крайне неблагоприятно отражается на практической реализации социально-экономических свобод и прав граждан. Не маловажные проблемы с реализацией декларированных в Конституции РФ гражданских и политических прав граждан. В обществе остается, недоверие к судебной, исполнительной власти, распространен правовой нигилизм. Все это делает работу государственного правозащитного института ответственной и сложной.
Последовательная защита прав и свобод граждан будет способствовать предупреждению и снижению социальной напряженности, что окажет прямое содействие решению текущих сложных перспективных проблем страны.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ. № 237. 25.12.1993.
Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации // Российская газета. № 43-44. 04.03.1997.
Закон Санкт-Петербурга от 30.12.97 № 227-77 «Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. № 4. 16.04.1998.
Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ // «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 26.12.1991, N 52, ст. 1865.
Международно-правовые акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательство НОРМА, 2000. 784 с.

Специальная литература
Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. А.Н. Козырина, М.А. Штатина. М.: Спарк, 2003. 464 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 7-е изд. М.: Норма, 2007. 790 c.
Большой юридический словарь. /Под.ред.Сухарева А. М.: ИНФРА-М, 2010. 858с.
Государственная политика и управление / Под ред. Л.В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006. 384 с.
Конюхова И.А. Стандарты европейского права, конституционное право и отраслевое законодательство. // Европейское право и национальное законодательство: Сб. науч. трудов. / РАН ИНИОН. Центр социальных науч.-информ. исслед. Отдел правоведения; РАП. Отв. Ред. Алферова Е.В. М., 2007. С. 175-189.
Лентовска Е. Как начиналась работа Уполномоченного по гражданским правам: в 2 т. / Пер. с польск. М.: Проектная группа по правам человека, 1997. Т. 1. 312 с.
Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека // Ученые записки, выпуск 2. СПб: Норма, 2007. 223 с.
Мелик-Дадаева И.А. Институт омбудсмена в скандинавских странах. // Научная информация о состоянии преступности и борьбе с нею в капиталистических странах. 1986. № 94. С. 96-108.
Общая теория прав человека / Отв. ред.: Лукашева Е.А. М.: Норма, 1996. 520 c.
Туманов В.А., Чиркин В.Е. Юдин Ю.А. и др. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. 625 с.
Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник прав граждан. М.: Институт государства и права РАН, 1998. 80 с.
Хиль-Роблес, А. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмана). М.: Московская школа политических исследований, 2004. 360 с.
Шавцова А.В. Право прав человека. М.: ТетраСистемс, 2008. 240 с.



Конюхова И.А. Стандарты европейского права, конституционное право и отраслевое законодательство. // Европейское право и национальное законодательство: Сб. науч. трудов. / РАН ИНИОН. Центр социальных науч.-информ. исслед. Отдел правоведения; РАП. Отв. Ред. Алферова Е.В. М., 2007. С. 189.
Туманов В.А., Чиркин В.Е. Юдин Ю.А. и др. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. М., 1995. С. 142
Большой юридический словарь. /Под.ред.Сухарева А. М., 2010. С. 338
Баглай М.В. Конституционное право РФ. М. 2007. С. 160-161
Мелик-Дадаева И.А. Институт омбудсмена в скандинавских странах. // Научная информация о состоянии преступности и борьбе с нею в капиталистических странах. 1986. № 94. С. 96
Баглай М.В. Конституционное право РФ. М. 2007. С. 116
Государственная политика и управление / Под ред. Л.В.Сморгунова. М., 2006. С. 381
Хиль-Роблес, А. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмана). М., 2004. С.28
Административное право зарубежных стран. / под ред. А.Н. Козырина, М.А. Штатина. М., 2003. С. 178-179.
Административное право зарубежных стран. / под ред. А.Н. Козырина, М.А. Штатина. М., 2003. С. 180
Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека. // Ученые записки, выпуск второй. – СПб: Институт права, 1999, с. 72.
Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека. // Ученые записки, выпуск второй. – СПб: Институт права, 1999, с. 74.
Административное право зарубежных стран. / под ред. А.Н. Козырина, М.А. Штатина. М., 2003. С. 181.
Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. М., 1997. С.263
Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. М., 1997. С.264
Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. М., 1997. С.267
Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. М., 1997. С.268
Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. М., 1997. С.269
Хиль-Роблес, А. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмана). М., 2004. С.282
Шавцова А.В. Право прав человека. М. 2008. С. 175
Хиль-Роблес, А. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмана). М., 2004. С.7









2

Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ. № 237. 25.12.1993.
1.2.Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации // Российская газета. № 43-44. 04.03.1997.
1.3.Закон Санкт-Петербурга от 30.12.97 № 227-77 «Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. № 4. 16.04.1998.
1.4.Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ // «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 26.12.1991, N 52, ст. 1865.
1.5.Международно-правовые акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательство НОРМА, 2000. 784 с.

Специальная литература
2.1.Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. А.Н. Козырина, М.А. Штатина. М.: Спарк, 2003. 464 с.
2.2.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 7-е изд. М.: Норма, 2007. 790 c.
2.3.Большой юридический словарь. /Под.ред.Сухарева А. М.: ИНФРА-М, 2010. 858с.
2.4.Государственная политика и управление / Под ред. Л.В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006. 384 с.
2.5.Конюхова И.А. Стандарты европейского права, конституционное право и отраслевое законодательство. // Европейское право и национальное законодательство: Сб. науч. трудов. / РАН ИНИОН. Центр социальных науч.-информ. исслед. Отдел правоведения; РАП. Отв. Ред. Алферова Е.В. М., 2007. С. 175-189.
2.6.Лентовска Е. Как начиналась работа Уполномоченного по гражданским правам: в 2 т. / Пер. с польск. М.: Проектная группа по правам человека, 1997. Т. 1. 312 с.
2.7.Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека // Ученые записки, выпуск 2. СПб: Норма, 2007. 223 с.
2.8.Мелик-Дадаева И.А. Институт омбудсмена в скандинавских странах. // Научная информация о состоянии преступности и борьбе с нею в капиталистических странах. 1986. № 94. С. 96-108.
2.9.Общая теория прав человека / Отв. ред.: Лукашева Е.А. М.: Норма, 1996. 520 c.
2.10.Туманов В.А., Чиркин В.Е. Юдин Ю.А. и др. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. 625 с.
2.11.Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник прав граждан. М.: Институт государства и права РАН, 1998. 80 с.
2.12.Хиль-Роблес, А. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмана). М.: Московская школа политических исследований, 2004. 360 с.
2.13.Шавцова А.В. Право прав человека. М.: ТетраСистемс, 2008. 240 с.



Вопрос-ответ:

Что такое институт Омбудсмена?

Институт Омбудсмена представляет собой независимый орган, который занимается защитой прав и свобод граждан от возможных нарушений со стороны государственных органов и организаций.

Как происходило формирование института Омбудсмена?

Генезис института Омбудсмена начался в Швеции в 1809 году, а затем распространился на другие страны. Начальной целью была защита прав граждан от чрезмерного произвола государственных властей.

Каково современное состояние института Омбудсмена?

Сегодня институт Омбудсмена существует во многих странах мира, включая страны-члены Европейского Союза. Он играет важную роль в защите прав человека и обеспечении прозрачности и эффективности работы государственных органов.

Какой статус имеет Омбудсмен Европейского Союза?

Омбудсмен Европейского Союза является независимым органом, который защищает права граждан от действий европейских институтов, органов и агентств. Этот омбудсмен имеет полномочия расследовать жалобы граждан и предлагать рекомендации по улучшению деятельности европейских органов.

Какой статус имеет Омбудсмен в Польше?

Омбудсмен в Польше также является независимым органом, который защищает права граждан от действий государственных органов. Он имеет право проводить расследования, выдвигать обвинения и давать рекомендации по улучшению законодательства и деятельности государственных органов.

Что представляет собой институт Омбудсмена?

Институт Омбудсмена - это независимый орган, который занимается защитой прав граждан от недобросовестных действий со стороны государственных и негосударственных органов.

Какова история возникновения института Омбудсмена?

Институт Омбудсмена был создан в Швеции в 1809 году. Начиная с этого времени, он постепенно распространился по всему миру, включая страны-члены Европейского Союза.

Какой статус имеет Омбудсмен Европейского Союза?

Омбудсмен Европейского Союза является независимым органом, который имеет право проводить расследования в отношении деятельности органов Европейского Союза и поставить вопросы о недоброкачественных действиях перед Европейским парламентом.

Какие проблемы могут быть решены Омбудсменом в Польше?

Польский Омбудсмен занимается рассмотрением жалоб граждан на действия и решения государственных органов, таких как полиция, налоговая служба, суды и т.д. Также он может расследовать случаи нарушения прав человека в тюрьмах и других учреждениях.

Какие принципы руководят Омбудсменом при рассмотрении жалоб?

Омбудсмен при рассмотрении жалоб руководствуется принципами справедливости, непредвзятости, прозрачности и независимости. Он также должен защищать права человека и стоять на стороне слабых и уязвимых групп населения.

Как начался институт омбудсмена?

Институт омбудсмена начал свое существование в Швеции в 1809 году, когда был создан первый омбудсмен. Вначале это был официальный представитель парламента для защиты прав граждан от возможных нарушений со стороны государственных органов.

Каково современное состояние института омбудсмена?

Сегодня институт омбудсмена существует во многих странах мира, в том числе и в странах-членах Европейского Союза. Он продолжает выполнять свою основную функцию - защищать права граждан и контролировать деятельность государственных органов. Омбудсмены сотрудничают с парламентом, правительством и другими институтами власти в целях повышения качества государственного управления и защиты прав и свобод граждан.