СТО с участком диагностики тормозной системы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 1111 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 10.07.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Маркетинговые исследования 7
1.1 Транспорт города 7
1.2 Анализ конкурентов 8
1.3 Выводы по маркетинговому исследованию 11
2 Технологический расчёт 12
2.1 Расчёт годового объёма работ 12
2.2 Расчет количества потребного персонала 15
2.3 Выбор технологического и вспомогательного оборудования 17
2.6 Планировка помещения 18
3 РАСЧЕТ КОММУНИКАЦИЙ 23
3.1. Проектирование системы отопления 23
3.2. Проектирование вентиляции станции 32
3.3. Проектирование систем водоснабжения и канализации 45
3.4. Проектирование системы освещения 46
4 Технология проверки тормозной системы 56
4.1 Средства технического диагностирования тормозной ситсемы 56
4.2 Диагностирование тормозов легковых автомобилей с антиблокировочной системой 60
5 Специальная часть 64
5.1 Назначение и устройство антиблокировочной системы 64
5.2 Анализ существующих конструкций стендов 65
5.3 Метод диагностирования антиблокировочной системы 71
5.4 Описание предлагаемой конструкции 72
5.5 Обоснование параметров стенда 77
6 Безопасность жизнедеятельности 82
6.1Техника безопасности в производственных процессах 82
6.2 Воздействие шума и вибрации 85
6.3 Чрезвычайная ситуация 86
6.4 Электробезопасность 88
6.5 Загазованность воздуха в рабочих зонах 89
7 Экономическое обоснование проектируемой станции технического обслуживания 94
7.1 Этапы развития производства 94
7.2 Выбор способа экономической оценки инвестиций 95
7.3 Расчет срока окупаемости 97
Заключение 105
Библиографический список 106

Фрагмент для ознакомления

Работувыполняет бригада.В начале необходимо подготовить рабочее место: освободить его от лишнего оборудования, подвести приспособления под отдельные снимаемые агрегаты силовой установки и вести демонтаж. По выполнению частичной разборки и отсоединения всех имеющихся магистралей готовят корпусные изделия к демонтажу с мест их крепления. Используя грузоподъемноеприспособление, осуществляют подъем и транспортировку, например, двигателя в ремонт. До выполнения операций подъема необходимо выполнить проверку исправности грузоподъемных средств или приспособлений. На ремонтном участке работа с двигателем и его узлами выполняют на специальном стенде – кантователе, а его детали размещают на специальных стеллажах и верстаках.После выполнения ремонтных работ по силовой установке, перед ее пуском и предварительным испытанием, требуется установить на свои места все предусмотренные ограждения и защитные устройства, убрав вначале оборудование и инструменты, обтирочные материалы. Необходимо убедиться в отсутствии персонала в опасных участках рядом с двигателем. Сначала необходимо провести визуальную или ручную проверку отсутствия препятствий движению различных механизмов, потом дается сигнал о пуске и осуществляется процедура пуска.В пунктах технического обслуживания может проводится проверка и ремонт тормозной системы автомобиля. Для этой цели используют смотровые канавы, ширина которых определяется шириной колеи, а глубина – типом подвижного состава. По правилам техники безопасности канавы оборудуют лестницами и ограждают поручнями. В канаве предусматривают местное освещение напряжением 12 или 36 В.При работе с вывешенной частью транспортного средства подъемными механизмами – домкратами, талями – необходимо поставить специальный упор (или башмаки) под неподнимаемые колеса, а затем под вывешенную часть установить опоры – козелки. Осуществлять подъем груза массой более, чем указанно на в паспорте подъемного механизма, нельзя. Запускать двигатель или перемещать автомобиль в вывешенном состоянии не допускается.Выполнение электросварочных и газосварочных работ. При выполнении подобных работ возможно действие таких вредных и опасных факторов, как видимое или инфракрасное излучения, ультрафиолетовое, электрический ток, высокая температура, брызги расплавленного металла и вредные газовые выделения. Яркость световых лучей электрической дуги при сварке более чем в 1000 раз превышает допустимую норму для глаз. При несоблюдении соответствующих мер безопасности возможны получения ожогов расплавленным металлом и отравление вдыхаемыми продуктами.В связи с наличием опасности к работам по электро- и газосваркедопускаются только лица, имеющие соответствующее квалификационное удостоверение Госгортехнадзора и прошедшие профильный медицинский осмотр. Рабочие места сварщиков должны удовлетворять соответствующим требованиям. Сварочные работы проводятся в стационарных условиях в специально устроенных помещениях, обшивка которых выполнена из негорючих и светонепроницаемых материалов.Сварочные работы внутри емкостей, в цистернах могут осуществляться только после оформления наряда-допуска и с соблюдением мер безопасности. Рядом со сварщиком, работающим в закрытом объеме, необходимо присутствие наблюдателя, готового к оказанию первой помощи. Места проведения временных сварочных работ согласовываются письменным разрешением лица, ответственного за пожарную безопасность объекта (начальника цеха). При выполнении сварочных работ на открытом воздухе над сварочными постами выгораживает навесы из негорючих металлов и устанавливают ограждения.При газовой сварке для исключения взрыва или пожара баллоны с ацетиленом, кислородом илисжиженным газом необходимо помещатьраздельно или в металлическом шкафу с перегородками и на удалении более5 м от сварочного поста и сильных тепловых источников.При проведении газосварочных работ могут применяться переносные или стационарные ацетиленовые газогенераторные установки. Переносные газогенераторы необходимо располагать на расстоянии не менее десяти метров от газопламенных работ и иметь загрузку карбида кальция не более десяти кг. Не допускается их применение в котельных, на кузнечно-рессорных участках, вблизи воздухозаборников принудительной вентиляции, в проходах, на лестничных площадках, в местах, не имеющих освещения. Для установки стационарных ацетиленовых генераторов назначают помещение исходя из производительности; например, при производительности 10 м3/ч минимальный объем помещения должен быть60 м3.Средствами индивидуальной защиты электро- и газосварщиков выступаютмаски, щитки, защитные очки, спецобувь,спецодежда, противогазы, респираторы, диэлектрические коврики.6.2 Воздействие шума и вибрацииПри выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту одним из вредных факторов, ухудшающих условия труда, является шумы и вибрации, который производится работающим инструментом и оборудованием.Шумомпринято называть звуковые колебания, различные по амплитуде и частоте. Шум оказывает воздействие не только на слуховой аппарат человека, но может вызвать и расстройства нервной и сердечно-сосудистой систем. Также шум выступает одной из причин, вызывающих быстрое утомление рабочих. Постоянное воздействие шума может привести к тугоухости. Известно, что звук характеризуется частотой, интенсивностью и звуковым давлением. Ухо человека восприимчиво к звуковому давлению. За единицу звукового давления принят Паскаль (Па).По ГОСТ 12.1.003-83 устанавливается предельно-допустимые условия постоянного шума на рабочих местах в течение 8 часового рабочего дня. Согласно данному ГОСТу, уровень звукового давления в помещениях на рабочих местах не долженбыть более 99 дБ при частоте 63 Гц и 74 дБ при частоте 8000 Гц. Уровень звука на рабочих местах не должен быть более 85 дБ.Приведем основные методы борьбы с производственным шумом и вибрацией. К ним относятся: уменьшение шума непосредственно в источнике его возникновения, установка глушителей шума, рациональное размещение оборудования и самихцехов, использование средств индивидуальной защиты.Уменьшить шум непосредственно в источнике ее возникновения можно путем уменьшение зазоров, замены звучных материалов менее звучными.Звукопоглощение связано с переходом колебательной энергии в тепловую за счет трения в звукопоглощающем слое. Материалы, имеющие хорошие звукопоглощающие свойства, обычно легкие и пористые (стекловата, минеральный войлок, поролон и др.).Звукоизоляция – это метод снижения шума за счет создания конструкций, которые препятствуют распространению шума из одного помещения в другие. Высоко шумные агрегаты, можно изолировать с применениемспециальных звукоизолирующих кожухов.6.3 Чрезвычайная ситуацияЧрезвычайно высокие потоки негативных воздействий приводят к возникновению чрезвычайные ситуации (ЧС). В соответствие с ГОСТ Р.22.0.02-94 под чрезвычайной ситуациейпонимают состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей среде.Под источником чрезвычайной ситуации следует понимать опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие.Опыт показывает, что чрезвычайная ситуация на промышленных объектах в своем развитии проходит пять условных типовых фаз: 1. Накопление отклонений от нормального состояния или процесса; фаза относительно длительная во времени, что дает возможность принять меры для изменения или остановки производственного процесса и существенно снижает вероятность аварии и последующей ЧС; 2. Фаза инициирующего события или фаза «аварийной ситуации». Фаза значительно короткая по времени, хотя в ряде случаев еще может существовать реальная возможность либо предотвратить аварию, либо уменьшить масштабы ЧС; 3. Процесс чрезвычайного события, во время которого происходит непосредственное воздействие на людей, объекты и природную среду первичных поражающих факторов; при аварии на производстве в этот период происходит высвобождение энергии, которое может носить разрушительный характер; 4. Фаза действия остаточных и вторичных поражающих факторов; 5. Фаза ликвидации последствий ЧС.Рассмотрим возможность возникновения следующей чрезвычайной ситуации – пожар при выполнении сварочных работна участке поста слесарно-механических работ. 1. Попадание искры или расплавленного металла при использовании сварочного аппарата на легковоспламеняющиеся вещества илипредметы (пластик,обшивка салона, бензин, керосин и т.д.). Возможно, предупредить за счетпредремонтной разборки обивки салона, использования влажной ткани в места предполагаемого попадания металла или искры, иметь под рукой средства пожаротушения. 2. Возгорание автомобиля. Существует возможность потушить очаг возгорания с применением средств пожаротушения. 3. От загоревшегося автомобиля огонь переходит на перекрытия истены здания, тем самым, подвергая опасности рабочих и клиентов автосервиса. 4. Возможные человеческие жертвы, ожоги и отравления, обрушение здания, потеря оборудования. 5. Вызов пожарных, пожаротушение, немедленная медицинская помощь нуждающимся.Последствия пожара автомобиля могут быть материальными для владельца автомобиля, а также возможно отравление продуктами сгорания и ожоги.6.4 ЭлектробезопасностьПри выполнении работ по обслуживанию и ремонтупрямо ил косвенно используется электрический ток. Действие электрического тока на организм может быть тепловым (ожог), механическим (разрыв тканей),Воздействие электрического тока и электрической дуги может привести квозникновению местных и общих электротравм. При местныхвоздействиях происходит местное повреждение организма человека.Электрические травмы приводят к поражению всего организма. Защитными средствами от прикосновения к токоведущим частям электрических установок являются: изоляция, ограждение, блокировки, другие электрические защитные средства, сигнализация и плакаты. Различают ограждения сплошные и сетчатые. Ограждения должны быть огнестойкими. Сплошные ограждения (крышки икожухи) и сетчатые применяются в электроустановках с напряжением до 1000В Блокирующие устройстваприменяют в приборах с напряжением до 250В. Она отключает напряжение с токоведущих частей при открытии доступа к ним. К электрозащитным средствам можно отнести: изолирующие средства: оперативные изолирующие штанги, резиновые перчатки, рукавицы, боты, галоши, коврики.Сигнализация применяется для привлечения вниманияработников и предупреждает их неправильные действия. Плакаты по безопасности также имеют важноезначение в организации электробезопасности. Они подразделяются на запрещающие, предостерегающие, напоминающие, разрешающие.Защитой от напряжения, появившегося на металлических корпусах электроустановок в результате нарушение изоляции служат: защитное заземление, зануление и защитное отключения.6.5 Загазованность воздуха в рабочих зонахПри использовании различных видов топлива, работе двигателей автомобилей, проведении гальванических работ, во время окрасочных, термических и сварочных работ, а также при других процессах на транспорте выделяется огромное количество вредных газов. Вомногих случаях эти вещества являются ядовитыми, оказывающими токсическое действие на организм человека. Их свойства определяются агрегатным состоянием и химической структурой.В числе органических веществ, относимых к ядам, на автомобильном транспорте наибольшее распространение получили углеводороды ароматического ряда (толуол,ксилол,бензол), их производные (хлорбензол, анилин,нитробензол), спирты, альдегиды. К ядам неорганического происхождения относятся соединения углерода, серы (сернистый газ,сероводород), азота (оксиды азота,аммиак) тяжелые и редкие металлы (ртуть,свинец, цинк, кобальт,марганец, ванадий, хром).Ядовитые вещества поступают в организм человека при дыхании, желудочно-кишечный тракт, а также кожный покров. При дыхании яды, находящиеся в воздухе, попадают в легкие. Во время приема пищи, особенно при загрязненных руках, а также при курении яды попадают в желудок и далее распространяются по всему организму. На участки кожи яды могут оказывать локальное аллергическое или болезненное воздействие.По степени воздействия на организм человека вредные вещества принято разделять на четыре класса: 1-й – чрезвычайно опасные, 2-й –высокоопасные, 3-й – умеренно опасные, 4-й – малоопасные.Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны - это такие концентрации, при которых при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часовили другой продолжительности, но не более 41 ч. в неделю, в течение всего рабочего стажа не могут приводить к заболеваниям или отклонениям в состоянии здоровья, которые можно обнаружить современными методами исследований в процессе работы или в отдельные сроки жизни нынешнего и последующего поколений.Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать установленных ПДК, которые определены клиническими и санитарно-гигиеническими исследованиями и носят законодательный характер. Для контроля состояния воздуха применяют метод отбора проб в зоне дыхания при выполнении технологических процессов с помощьюгазоанализаторов илихроматографов. Полученные значения концентраций вредных веществ сопоставляют с ПДК.Для определения концентрации вредных веществ в рабочих зонах используется также экспресс-метод, а для выявления содержания в воздухе особо опасных веществ – метод индикации.В основу экспресс-метода положены быстропротекающие химические реакции, сопровождаемые изменением цвета реагента в стеклянных трубках.В основу метода индикацииположено свойство некоторых химических реагентов мгновенно менять цвет под действием даже малых концентраций определенных вредных веществ.В случае, если концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает ПДК, требуется принять специальные меры по предупреждениюотравления. К таким мероприятиям относятся ограничения применения токсичных веществ в технологических процессах, герметизация полостей оборудования и коммуникационных элементов, автоматический контроль состояния воздушной среды, использование естественной и искусственной вентиляции, защитной одежды и обуви, мазей нейтрализующего состава и иных средств защиты.Работникам, находящимся в зоне выделения ядовитых веществ, устанавливаются сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и другие льготы.Расчет выбросов загрязняющих веществ на различных производственных участках1) Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.В зонах технического обслуживания и ремонта источниками выделения вредных веществ являются обслуживаемые автомобили, перемещающиеся по помещению. Для автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями рассчитывают выброс ; для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями рассчитываютДля помещения технического обслуживания и ремонта с тупиковыми постами полный выброс I-го вещества рассчитываем по формуле: т/год, гдепробеговый выброс I-го вредного вещества автомобилем к-й группы, г/мин; удельный выброс I-го вредного вещества при прогреве двигателя к-йгруппы, г/мин; расстояние от въездных ворот помещения до поста обслуживания и текущего ремонта, проведенных в течении года для автомобилей к-й группы; время прогрева, мин; количество обслуживаемых работ, проведимых в течение года для автомобиля к-й группы.Максимальный разовый выброс I-го вредного вещества рассчитываем по формуле:, г/с, где наибольшее число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания и на тупиковых постах в течении одного часа.Годовой объем работ:Общее число заездов: заездов, где часа – средняя продолжительность работы; число постов.Известно, что легковые автомобили принято подразделяются на три следующих класса:10% – особо малый класс;62% – малый класс;28% – средний класс.Тогда, количество автомобилей с бензиновыми двигателями по различным классам:автомобилей особо малого класса; автомобилей малого класса;автомобилей среднего класса.Принимаем среднее расстояние от въездных ворот до постов: км.Для помещения обслуживания с тупиковыми постами валовый выброс составит:Максимально разовый выброс составит: г/с; г/с; г/с; г/с.6.6 Экологическая часть Среди всех видов транспорта автомобильный наносит наибольший ущерб окружающей среде.Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие: загрязнение воздуха; загрязнение окружающей среды; шум, вибрация; выделение тепла (рассеяние энергии).По мнению специалистов, автомобильный транспорта добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.К основным токсичным выбросам автомобиля относятся: отработавшие газы (ОГ), картерные газы и топливные испарения, а также отработанные масла и смазки.Для снижения вредного воздействия предприятия на окружающую среду выполняются природоохранительные мероприятия, такие как сбор и утилизация отходов продуктов производственной деятельности СТО, а именно вывоз и переработка моторных, трансмиссионных масел и других нефтепродуктов.В данном разделе дипломной работы речь пойдет о утилизации отходов, а именно о моторных маслах которые остаются в результате их замены на новые и других отходах.Отработанные масла и смазки складируются на существующей специально оборудованной площадке, согласно РНД 03.03.04.01-95 «Методические указания по оценке влияния на окружающую среду размещенных в накопителях производственных отходов, а также складируемых под открытым небом продуктов и материалов».Вывоз осуществляется специализированной организацией, по договору, согласно СН РК 10.04-15-2002 «Полигоны для твердых бытовых отходов».Старые отработанные масла сливают в специальную емкость. Объем резервуара выбирается таким образом чтобы его заполнение происходило не менее чем за 10 календарных дней. Исходя из опыта работы подобных предприятий, а также для удобства транспортирования для этих целей принимается двухсотлитровая бочка. Она устанавливается на территории предприятия вдали от производственного корпуса, под навесом, чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей. Поверхность емкости окрашивается специальной краской и делается специальная предупреждающая надись – «ОСТОРОЖНО, ОГНЕОАСНО!». Согласно СНиП РК 2.02.05-2002 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», рядом с навесом устанавливается пожарный щит с противопожарным инвентарем. Для предотвращения впитывания горюче-смазочных материалов основание пола навеса выполнено из бетона.Далее при достижении критического уровня (обычно это происходит раз в 10-12 дней) содержимое емкости вывозится на утилизацию. Этим занимается специализированное предприятие с которым заключается договор. В процессе работы СТО при выбраковке деталей образуется металлолом в количестве около 3 т/год. Складирование металлолома осуществляется на существующей площадке для металлолома. Вывоз металлолома осуществляется автотранспортом по мере накопления в пункты приема металлолома.Ветошь в количестве 0,2 т/год образовывается в процессе протирки деталей при их обезжиривании. Накопленная ветошь вывозится на свалку промышленных отходов города по договору, согласно СН РК 10.04-15-2002 «Полигоны для твердых бытовых отходов».Своевременный сбор, организация временного хранения, утилизация и захоронение отходов способствуют выполнению санитарных и противопожарных норм и сводят к минимуму их воздействие на окружающую среду.Вокруг предприятия находится санитарно-защитная зона шириной 50 м, которая состоит из территории с зелеными насаждениями, в соответствии с СанПин 1.02.011-94 «Санитарные нормы проектирования производственных объектов».6.7 ПожаробезопасностьСТО относится к категории В, так как в нем проводится ремонт автомобилей, в баках которых находится легковоспламеняющееся топливо..Так как при обслуживании автомобилей может быть повреждено электрооборудование, все работники обязаны соблюдать требования правил техники безопасности при работе. Не допускается курить в не отведенных для этого местах, и осторожно обращаться с огнем.Необходимо обеспечить свободный доступ к дверям и запасным выходам в случае пожара. Сотрудник, ответственный за противопожарную безопасность, должен регулярно проверять состояние и срок годности огнетушителей и другого оборудования для тушения пожара. Если в помещении автосервиса установлена система автоматического пожаротушения, она всегда должна функционировать. Не допускается ее самовольное отключение.Пожарная безопасность предусматривает обеспечение безопасности людей и сохранения материальных ценностей предприятия на всех стадиях его жизненного цикла.Для предотвращения пожаров и борьбы с ним на предприятии необходимо:Соблюдать правила хранения легковоспламеняющихся веществ и горючих жидкостей, газовых и кислородных баллонов, различных химических веществ.Иметь на предприятии спецмашину с цистерной, заполненной водой. При тушении пожара члены добровольной дружины разделить на четыре группы: тушения, водоснабжения, защиты и охраны.3) Создание резервных систем водоснабжения с использованием естественных водоёмов (рек, озёр) и сооружением прудов и резервуаров.7 Экономическое обоснование проектируемойстанции технического обслуживания7.1 Этапы развития производстваВ развитии производства выделяем следующие этапы:Iэтап (4 месяца).В этот период производится строительство здания с созданием необходимых условий труда. Проводится подбор персонала, приобретениепотребного технологического оборудования. На этом этапе необходимо провести тщательное исследование рынка, для выявления наиболее перспективных направлений в развитии СТО.В течение этого этапа СТО не оказывает услуги, поэтому средства расходуются из фонда, обеспечиваемой за счет привлекаемых к реализации проекта инвестиций.IIэтап (4 месяца).Следующий этап –запуск коммерческой деятельности. На данном этапе следует уделить особое внимание рекламным мероприятиям, так как именно в этот период времени начинается становление новой СТО и ее выход на рынок услуг автосервиса.III и IV этапы (по 4 месяца каждый).В эти периоды осуществляется дальнейшее становление СТО, происходит постепенный рост узнаваемости нового автосервиса (развитие бренда) и повышение спроса на оказываемые ею услуги.V этап (сюда входят все последующие годы работы СТО).Является установившимся режим работы СТО с постоянной загрузкой рабочих постов.7.2 Выбор способа экономической оценки инвестицийСуществует несколько методов, по которым определяются то, насколькоэкономически оправданным является вложение инвестиций в тот или другой проект. В данной работе приводим метод оценки инвестиций по сроку окупаемости. Этот критерий применяется при оценке абсолютной эффективности инвестиций.Для определения абсолютной эффективности предлагаемого проекта требуется дисконтированный метод, потому как проект является долгосрочным, а следовательно необходимо учитывать фактор времени,инфляцию и другие экономические издержки.Таблица 7.1Исходные данные для выполнения проектаЧисло смен в суткиS1 сменаПродолжительность сменыTсм9 часовГодовой фонд рабочего времениF305 днейЧисло постовn6Общая площадьF330 м2Затраты на реализацию данного проекта составят:- затраты на строительство – 10000000 рублей;- затраты на покупку технологического оборудования 790800 рублей.Все оборудование приведено в ведомости оборудования в таблице 7.2. Таблица 7.2Пост диагностикино - механический пост1Мотор-тестер577502Программный сканер для диагностики европейских автомобилей: Mersedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Skoda, Ford, Opel, Fiat, Renault, Citroen, Seat, AlfaRomeo, ВАЗ, ГАЗ.150003Подъемник900004Верстак56505Тележка инструментальная4500Сумма172900Пост ремонта ходовой части автомобиля1Подъемник900002Верстак56503Тележка инструментальная4500СуммаПост ремонта аппаратов системы питания1Мотор-тестер577502Подъёмник900003Верстак56504Тележка инструментальная45005Стенд диагностический30000Сумма187900Продолжение таблицы 3.2.Участок мойки1Мойка высокого давления420002Установка очистки сточных вод автомоек и АЗС794003Пылесос для сухой и влажной уборки460004Щеточная мойка60000Сумма227400Сумма100150Пост ремонта тормозной системы1Подъёмник900002Верстак56503Тележка инструментальная45004Стенд диагностирования тормозной системы87750Сумма187900Участок мойки1Мойка высокого давления420002Установка очистки сточных вод автомоек и АЗС794003Пылесос для сухой и влажной уборки460004Щеточная мойка60000Сумма227400Кроме того, из фонда выделяется еще 200 тыс. руб. на приобретениеспециального инструментарабочей одежды,, необходимой литературы, офисной техники. Таким образом затраты на приобретение оборудования составляют 990800 рублей, а общие затраты - 10990800 рублей. В данном проекте приведен расчет срока окупаемости инвестиций для случая, когда СТО оказывает услуги при цене нормо-часа 800 рублей, при этом плановый максимальный коэффициент загрузки постов СТО составляет 75%. 7.3 Расчет срока окупаемости1.Определение денежной выручки от предоставления услуг автосервиса:;По данной формуле можно определить всю годовую выручку, но в нашем случае выручка определяется по периодам, по времени не соответствующие году. Поэтому вводим поправочный коэффициентr:, где коэффициент загрузки постов; рублей – стоимость нормо-часа.ПериодыIIIIIIIVV%030456075r10,330,330,331руб;руб;руб;руб; руб.2. Рассчет затрат:2.1. Заработная платаЗатраты на заработную плату рабочих по статистическим данным составляют около 25% от объема реализованных услуг. Отчисления единого социального налога составляют 30% заработной платы. Таким образом, зарплату основных рабочих можно определить как :I период руб;IIпериод руб;IIIпериод руб;IVпериод руб;Vпериод руб.Заработная плата вспомогательных рабочих (уборщики, наладчики, охранник) составляет 3% от реализации услуг и определяется как:I период руб; IIпериод руб.; IIIпериод руб.; IVпериод руб.; Vпериод руб.2.2. Затраты на материалы и покупные комплектующие изделия.Подобные затраты в большинстве своем представлены издержками на приобретение запасных частей. По статистическим данным объем реализации запасных частей составляет около 30% от объема услуг автосервиса, в то время, как прибыль при продаже запасных частей при проведении ремонта составляет 10%. Тогда затраты на покупку запасных частей можно вычислить как :I период руб; IIпериод руб; IIIпериод руб; IVпериод руб; Vпериод руб.2.3. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы.Данный статья расходов включает затраты на зарплату управленческого персонала (директор и его заместитель, бухгалтер, мастера, приемщики), амортизацию и содержание помещений, оплату коммунальных платежей, услуги связи и другие расходы.Данную статью расходов определим в долях от заработной платы основных рабочих:, I периодруб; IIпериод руб;IIIпериод руб;IVпериод руб; Vпериод руб; 2.3. Оборудование.Данная статья издержеквключает затраты на покупку необходимого оборудования, амортизационные отчисления, а также затрат на содержание и эксплуатацию оборудования.Амортизационные отчисления проводятся с той целью, чтобы через некоторый период времени, который определяется сроком службы оборудования, у предприятия была возможность приобрести новое технологическое оборудование.В нашем случае срок службы оборудования составляет 6,5 лет, такимобразом, годовая сумма амортизационных отчислений равна:руб./год;Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования определяются из расчета, что удельный вес амортизации и зарплаты вспомогательных рабочих составляет 60% от общих затрат.I период руб;IIпериод руб;IIIпериод руб; Vпериод руб;IVпериод руб.3. Чистая прибыль:Чистая прибыль определяется по формуле:, где прибыль от реализации проекта (налогооблагаемая база); норматив налога на прибыль.;I период : = 0 руб;IIпериод : П=1304424-391327,2-39132,7-352194,5-195663,6--93777,9=232328,13 руб.;IIIпериод: П=1956636-586990,8-58699,1-528291,7--293495,4-126388,5=362770,5 руб.;IVпериод: П=2608848-782654,4-78265,44-704388,9--391327,2-158999,1 =493212,9 руб.;Vпериод: П=9882000-2964600-296460-2668140--1482300-522656,7=1947843,3 руб.Чистая прибыль от реализации услуг автосервиса:I период : = 0руб;IIпериод : Пч= 232328,13*(1-0,2)=185862,51руб.;IIIпериод: Пч= 362770,5*(1-0,2)=290216,4руб.;IVпериод:Пч= 493212,9*(1-0,2)=394570,3руб.;Vпериод:Пч= 1947843,3*(1-0,2)=1558274, 7 руб.4. Определение требуемых инвестиций:I периодруб;IIпериод руб;IIIпериод руб; IVпериод руб; Vпериод руб. Таким образом сумма требуемых инвестиций составляет 10990800 рублей.5. Чистый доходОбычно принято приводить чистый доход в виде суммы чистой прибыли и величины амортизационных отчислений:I период:Д=0+51402=51402руб.;IIпериод : Д=185862,5+51402=237264,5руб.;IIIпериод: Д=290216,4+51402=341618,4руб.;IVпериод: Д=394570,3+51402=445972,3руб.;Vпериод:Д=1558274,7+51402=1609676,7 руб.Полученные результаты заносим в таблицу 1.7.Таблица 1.7.IпериодIIпериодIIIпериодIVпериодVпериодВыручка01304424195663626088489882000Затраты на запчасти0352194,48528291,72704388,962668140Зарплата основных рабочих0391327,2586990,8782654,42964600Амортизационные отчисления5140251402514025140251402Зарплата вспомогательных рабочих039132,7258699,0878265,44296460Расходы на содержание оборудования093777,86667126388,4667158999,0667522656,6667Общепроизводственные и общехозяйственные расходы0195663,6293495,4391327,21482300Покупка оборудования9908000000Строительные работы100000000000Налогооблагаемая база0232328,1333362770,5333493212,93331947843,333Чистая прибыль0185862,5067290216,4267394570,34671558274,667Требуемые инвестиции109908000000Чистый доход51402237264,5067341618,4267445972,34671609676,6676. Определение эффективности инвестиций методом чистого дисконтированного дохода:Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – это разность между приведенным (дисконтированным) доходом от реализации проекта и приведенными инвестициями.Данный метод применяется для определения абсолютной эффективности инвестиций и относится к динамическим методам расчета, учитывающим фактор времени и стоимостную оценку результатов проекта., где чистый доход t-го периода (t – один год. Первый год реализации проекта t=0); инвестиции t-го периода; норма дисконта, которая может быть найдена расчетным путем:, гдеминимальная реальная норма прибыли (наименьший уровень рентабельности предприятия);темп инфляции; уровень риска.Показатель чистой текущей стоимости (ЧТС) находится нарастающим итогом. Тот момент времени, когда ЧТС станет равен 0 и будет сроком окупаемости проекта.Результаты расчета ЧДД и ЧТС приведены в таблице 1.8. Таблица 1.8.Годы01234630284,93665325,74829030,04829030,04829030,010990800000011,181,391,641,94ЧДД-10360515,13106208,2033468134,162939096,742490759,95ЧТС-10360515,1-7254306,86-3786172,71-847075,9631643683,997.4 ВыводыпоразделуПроведенная экономическая оценка проектных решений свидетельствуето том, что срок окупаемости проекта составит 3,4 года (или 3 года и 5месяцев) (рис.7.1). При этом, требуются инвестиции в размере 1099080 руб., из них на покупку оборудования - 990800 руб., на строительные работы – 10000000 руб.Рис. 7.1. К определению срока окупаемостиЗаключениеВ данном дипломном проекте была спроектирована и рассчитана станция технического обслуживания автомобилей.Проектирование и расчет технического обслуживания состоял в расчете годового объема работ и количества персонала, необходимого дня работы станции технического обслуживания.Проектирование и расчет здания автосервиса включил в себя системы «жизнеобеспечения» здания. Система отопления включила в себя определение потерь тепла и определение потребного количества секций отопительных элементов с последующей их расстановкой в помещениях. Система вентиляции разрабатывалась для организации и регулирования обмена воздуха, а также для обеспечения удаления из помещения загрязненного воздуха и подачи вместо него свежего. Системы водоснабжения и канализации рассчитаны и спроектированы для обеспечения санитарных условий на предприятии. С целью создания светового комфорта, а также обеспечения точек питания электроэнергиейрассчитаны и спроектированы системы освещения иэлектроснабжения.Экономический расчет включил в себя расчет сроков окупаемости при определённой стоимости нормо-часа. Специальная часть включила в себя патентную проработку, а также разработку стенда для проверки тормозных систем автомобиля, оснащенных антиблокировочной системой.Раздел безопасность жизнедеятельности включает в себя расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков, технику безопасности в производственных процессах.Библиографический список1Яндекс.Карты. Режим доступпа: https://maps.yandex.ruДата доступа: (05.03.2016)2Датчики веса RTN. Режим доступпа: http://www.hbm.ru/upload/iblock/84b/RTN_ds(b0990-6.0ru).pdfДата доступа: (04.04.2015)3 APM FEM. Справочная система. Научно-технический центр «Автоматизированное Проектирование Машин», 2014. 4Абдразаков Э.Ф. Совершенствование организации технического сервиса машинно-тракторного парка (на примере Саратовской облости): авт.дис. … канд. техн. наук: 05.20.03: защищена 27.04.12/ Абдразаков Эльдар Фяридович. – Саратав, 2012. – 24 с с.5Артоболевский И.И. Терия механизмов и машин. М.: Наука, 1988.-640 с.6Бойко А.В. Совершенствование методов диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами: дис. … канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 25.06.08/ Бойко Александр Владимирович. – Иркутск, 2008. – 217 с // 2008,7Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981.-351 с.8Дарков А.В.Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 1989.-624 с.9Ерохин М.Н.др. и. Пректирование и расчет сельскохозяйственных машин сельскохозяйственного назначения. М.: Колос, 1999.с.10Иванов М.Н. Детали машн. М.: Высшая школа, 2004.-336 с.11Колпаков А.П.Карнаухов И.Е. Проектирование и расчет механических передач. М.: Колос, 2000.-328с. с.12Степанов А.Н. Метод последовательного диагностирования тормозной системы атс с функционирующей abs на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами.Автореферат дисс. к.т.н. по специальности 05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта. Иркутск: ГОУ ВПО Иркутская ГСХА, 2010.-23 с.13Федотов А.И.Степанов А.Н. Имитация сигнала угловой скорости колес недиагностируемых осей АТС с ABS при их диагностировании на одноплатформенном тормозном стенде с беговыми барабанами// Безопасность движения в городах: материалы V Рос.-Герм. конф. по безопасности дорожного движения (Иркутск, 21 – 22 июня 2010 г.). Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010. - 163 с..14Феодосьев В.И. Сопротивление материалов: Учебник для студ-ов высш.техн.учеб.зав. – 10-е изд., перераб. и доп. . М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. -558 с.15Фролов В.К.др. и. Теория механизмов и машин. М.: Высшая школа, 1987.-496 с.16 Технико-экономическое обоснование услуг автосервиса. Методическое пособие. Под редакцией Голдобеева Е.В. - Казань 2004.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Яндекс.Карты. Режим доступпа: https://maps.yandex.ru Дата доступа: (05.03.2016)
2 Датчики веса RTN. Режим доступпа: http://www.hbm.ru/upload/iblock/84b/RTN_ds(b0990-6.0ru).pdf Дата доступа: (04.04.2015)
3 APM FEM. Справочная система. Научно-технический центр «Автоматизированное Проектирование Машин», 2014.
4 Абдразаков Э.Ф. Совершенствование организации технического сервиса машинно-тракторного парка (на примере Саратовской облости): авт.дис. … канд. техн. наук: 05.20.03: защищена 27.04.12/ Абдразаков Эльдар Фяридович. – Саратав, 2012. – 24 с с.
5 Артоболевский И.И. Терия механизмов и машин. М.: Наука, 1988. -640 с.
6 Бойко А.В. Совершенствование методов диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами: дис. … канд. техн. наук: 05.22.10: защищена
25.06.08/ Бойко Александр Владимирович. – Иркутск, 2008. – 217 с // 2008,
7 Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981. -351 с.
8 Дарков А.В.Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 1989. -624 с.
9 Ерохин М.Н.др. и. Пректирование и расчет сельскохозяйственных машин сельскохозяйственного назначения. М.: Колос, 1999. с.
10 Иванов М.Н. Детали машн. М.: Высшая школа, 2004. -336 с.
11 Колпаков А.П.Карнаухов И.Е. Проектирование и расчет механических передач. М.: Колос, 2000. -328с. с.
12 Степанов А.Н. Метод последовательного диагностирования тормозной системы атс с функционирующей abs на одноплатформенном стенде с беговыми барабанами.Автореферат дисс. к.т.н. по специальности 05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта. Иркутск: ГОУ ВПО Иркутская ГСХА, 2010. -23 с.
13 Федотов А.И.Степанов А.Н. Имитация сигнала угловой скорости колес недиагностируемых осей АТС с ABS при их диагностировании на одноплатформенном тормозном стенде с беговыми барабанами// Безопасность движения в городах: материалы V Рос.-Герм. конф. по безопасности дорожного движения (Иркутск, 21 – 22 июня 2010 г.). Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010. - 163 с..
14 Феодосьев В.И. Сопротивление материалов: Учебник для студ-ов высш.техн.учеб.зав. – 10-е изд., перераб. и доп. . М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. -558 с.
15 Фролов В.К.др. и. Теория механизмов и машин. М.: Высшая школа, 1987. -496 с.
16 Технико-экономическое обоснование услуг автосервиса. Методическое пособие. Под редакцией Голдобеева Е.В. - Казань 2004.


Вопрос-ответ:

Какие услуги предоставляет данная СТО?

Данная СТО предоставляет услуги по диагностике тормозной системы вашего автомобиля. Здесь вы сможете провести полную проверку состояния тормозов, выявить возможные неисправности и получить рекомендации по ремонту или замене деталей.

Какие преимущества есть у данной СТО с участком диагностики тормозной системы?

Преимущества данной СТО включают в себя профессиональные диагностические приборы и инструменты, опытных мастеров, высокую точность и надежность проведения диагностики, быстрый и качественный ремонт, а также доступные цены на услуги.

Как долго продолжается диагностика тормозной системы на данной СТО?

Время, затрачиваемое на диагностику тормозной системы на данной СТО, зависит от конкретной модели автомобиля, его технического состояния и объема работ. В среднем, диагностика может занять от 30 минут до нескольких часов.

Какую информацию нужно предоставить для записи на диагностику тормозной системы?

Для записи на диагностику тормозной системы вам потребуется предоставить информацию о марке и модели вашего автомобиля, его годе выпуска и пробеге. Также будет полезно, если вы расскажете о возможных проблемах с тормозами, чтобы мастера смогли более точно определить требующиеся работы.

Какие гарантии предоставляются на услуги по ремонту тормозной системы?

Наша СТО предоставляет гарантию на проведенные работы по ремонту тормозной системы. Длительность гарантийного срока может зависеть от вида и объема работ, но в среднем составляет от 3 до 12 месяцев. В случае обнаружения каких-либо проблем, вы всегда можете обратиться к нам и мы бесплатно исправим их.

Что включает в себя технологический расчет?

Технологический расчет включает в себя расчет объема работ, расчет количества персонала, выбор технологического и вспомогательного оборудования, а также планировку помещения.

Какие работы могут выполняться с помощью данного оборудования?

Оборудование СТО с участком диагностики тормозной системы позволяет выполнять различные работы, связанные с диагностикой и ремонтом тормозной системы автомобилей. В частности, можно проводить проверку тормозных дисков и колодок, регулировку тормозного привода, замену тормозной жидкости и другие операции.

Какие коммуникации включает проектирование станции?

Проектирование станции включает проектирование системы отопления, вентиляции и других коммуникаций. В частности, проводится расчет системы отопления, проектирование вентиляции станции и другие работы, связанные с коммуникациями.

Какие маркетинговые исследования проводятся?

В рамках маркетинговых исследований проводится анализ транспорта города, анализ конкурентов и другие исследования, направленные на определение потребностей клиентов и выявление возможностей для развития бизнеса.

Какие выводы можно сделать по результатам маркетингового исследования?

По результатам маркетингового исследования можно сделать выводы о потенциальной клиентской базе, конкурентной ситуации на рынке, возможностях и рисках развития бизнеса и других факторах, которые могут влиять на успех предприятия.

Какие услуги предлагает СТО с участком диагностики тормозной системы ОГЛАВЛЕНИЕ 4?

СТО предлагает услуги по диагностике и ремонту тормозной системы автомобиля.

Какие маркетинговые исследования проводились для СТО с участком диагностики тормозной системы ОГЛАВЛЕНИЕ 4?

Был проведен анализ транспорта города, а также анализ конкурентов. По результатам исследования сделаны выводы.