Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Органиы государственной власти и их полномочия

  • 27 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 10.04.2011
650 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
1. Понятие и виды органов государственной власти
2. Российский федерализм
2.1 Принципы российского федерализма
2.2 Предметы ведения РФ
2.3 Статус субъектов РФ и их предметы ведения
3. Президент РФ и его администрация
3.1 Статус и полномочия президента РФ
3.2 Администрация президента РФ
4. Федеральное собрание – парламент РФ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Осуществление помилования.
3.2 Администрация президента РФ
В соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции РФ, Администрация Президента РФ формируется Президентом РФ, является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ. Положение об Администрации Президента РФ утверждается указом Президента РФ.
Администрация Президента РФ:
организует подготовку законопроектов для их последующего внесения Президентом РФ;
подготавливает проекты заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении;
подготавливает, согласовывает и представляет Президенту РФ проекты указов и иных актов Президента РФ;
обеспечивает публикацию (обнародование) ратифицированных международных договоров РФ, подписанных Президентом РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и иных актов Президента РФ;
подготавливает проект ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ;
подготавливает проекты обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ;
представляет информационно-аналитические доклады Президенту РФ и пр.
Администрацию Президента РФ возглавляет руководитель Администрации Президента РФ. Помимо него в состав Администрации Президента РФ входят заместители руководителя Администрации Президента РФ, помощники, советники и референты Президента РФ, пресс-секретарь Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ, а также полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ.
Самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ являются аппарат Совета Безопасности РФ, аппараты полномочных представителей и советников Президента РФ, Контрольное управление Президента РФ. Администрация Президента РФ обеспечивает также деятельность ряда комиссий и советов при Президенте РФ, в частности Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, Геральдического совета. (7 ,26)

4. Федеральное собрание – парламент РФ
Федеральное Собрание согласно Конституции РФ (ст. 94), является парламентом России.
Рассматривая вопрос о месте Федерального Собрания (ФС) в системе госорганов, в первую очередь следует обратить внимание на следующее принципиальное положение: Конституция РФ учреждает ФС как один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ (ч. 1, ст. 2). Другой важнейший принцип – ФС самостоятельно по отношению к другим органам власти. Это важно, поскольку независимость – важнейшее условие выполнения парламентом своих функций, что соответствует принципу разделения властей. (8, 57) В ст. 94 Конституции ФС определяется как представительный и законодательный органы РФ.
Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы (ГД).
ГД представляет все население РФ, СФ (верхняя палата) состоит из представителей регионов. Палаты работают раздельно и
могут собраться только в трех установленных Конституцией случаях: для заслушивания послания Президента, для заслушивания посланий КС РФ, для заслушивания выступлении руководителей иностранных государств.
ГД состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года (ст. 96, 97).
Депутаты ГД избираются по пропорциональной избирательной системе по партийным спискам, при этом к распределению депутатских мандатов допускаются те списки кандидатов, которые набрали не менее 7% голосов избирателей.
Из своего состава ГД избирает Председателя палаты и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты, подписывают постановления и иные акты палаты.
В ГД образуются комитеты и комиссии (для предварительного рассмотрения законопроектов, поступивших поправок к ним и других вопросов), депутаты объединяются во фракции (депутатские объединения, образуемые политическими партиями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов) и депутатские группы. (4, 491)
К компетенции Государственной Думы относится:
1. Принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, законов о конституционных поправках.
2. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.
3. Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
4. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека в РФ.
5. Назначение на должность 5 членов Центральной избирательной комиссии РФ.
6. Объявление амнистии.
7. Выдвижение обвинения против Президента РФ для его отрешения от должности.
8. Обращение в Конституционный Суд РФ (в том числе с запросом об официальном толковании Конституции РФ).
Далее рассмотрим Совет Федерации.
Порядок формирования Совета Федерации установлен ФЗ от 5.08.2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». Этот закон не нарушает положений Конституции о вхождении в СФ по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов госвласти (ч. 2, ст. 95), т.е. всего должно быть 176 членов.
Из своего состава Совет Федерации избирает Председателя палаты и его заместителей (в том числе первого заместителя), которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты, подписывают постановления и иные акты палаты. Председатель Совета Федерации и его заместители не могут быть представителями одного субъекта РФ.
В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации и его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации.
Из состава членов палаты Совет Федерации образует комитеты, постоянные комиссии, а также временные комиссии для работы с принятыми Государственной Думой законами, подготовки законодательных инициатив Совета Федерации и решения других вопросов, отнесенных к компетенции Совета Федерации. В отличие от Государственной Думы в Совете Федерации не создаются фракции и иные депутатские объединения по партийной принадлежности.
К компетенции Совета Федерации относится:
1. Принятие решений об одобрении законов, принятых Государственной Думой, либо их отклонении.
2. Выступление с законодательной инициативой.
3. Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
4. Утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения.
5. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.
6. Назначение выборов Президента РФ.
7. Отрешение Президента РФ от должности.
8. Назначение на должность по представлению Президента РФ судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей Высшего Арбитражного Суда РФ.
9. Назначение на должность 5 членов Центральной избирательной комиссии РФ.
10. Назначение на должность и освобождение от должности по представлению Президента РФ Генерального прокурора РФ.
11. Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов.
12. Обращение в Конституционный Суд РФ (в том числе с запросом об официальном толковании Конституции РФ).

Заключение
Данная курсовая работа была посвящена исследованию устройства и полномочий государственных органов РФ.
В работе было отражено, что федеративный характер России предполагает осуществление власти как федеральными органами, так и органами субъектов Федерации. Наличие двух уровней власти требует четкой конституционно-правовой основы, для того чтобы обеспечить единство государственной власти в РФ. Общефедеральные основы организации государственной власти в субъектах РФ закреплены в Конституции, конкретные же положения о системе органов государственной власти – в конституциях (уставах) субъектов Федерации.
В работе было установлено, что государственный орган представляет собой составную часть государственного аппарата, образуемую в установленном законом порядке и наделенную государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти.
В свою очередь государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов – совокупности предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.
По характеру выполняемых задач органы государства подразделяются на: органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы судебной власти; органы контрольной власти.
Список литературы
Конституция РФ от 12.12.1993 г.
Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»
Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2007. – 784 с.
Голубок С.А. Конституционное право России. – М.: РИОР, 2008. – 161 с.
Емельянов Б.М., Правкин С.А. Теория государства и права. Часть 1. – М.: МИЭМП, 2010
Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации. – Тамбов: ТГТУ, 2006. – 92 с.
Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – 320с.
Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юристъ, 2005. – 379 с.










27

Список литературы
1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2.Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»
3.Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
4.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2007. – 784 с.
5.Голубок С.А. Конституционное право России. – М.: РИОР, 2008. – 161 с.
6.Емельянов Б.М., Правкин С.А. Теория государства и права.
Часть 1. – М.: МИЭМП, 2010
7.Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
8.Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации. – Тамбов: ТГТУ, 2006. – 92 с.
9.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – 320с.
10.Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юристъ, 2005. – 379 с.

У нас вы можете заказать