Поведение людей в общественном транспорте: социологический анализ.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 99 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 14.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Эссе
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

То есть, «если человек считает конфликтную ситуацию реальной, то это влечёт реальные конфликтные последствия, если кто-то полагает, что вступил в конфликт, то он и на самом деле оказывается в конфликте. А тот, с кем он конфликтует, может даже не подозревать, что находится в конфликтных отношениях». У каждого из конфликтантов есть свои мотивы для того, чтобы стать участником конфликта, при этом мотивы могут быть как осознанными, так и неосознанными. Наличие конфликта подтверждают также действия конфликтантов, их действия направлены друг против друга, эти действия и являются основным внешним проявлением конфликтной ситуации.
Если обратиться к анализу тех немногочисленных случаев, когда поведение людей в общественном транспорте не характеризовалось какими-либо негативными конфликтными чертами (19% ситуаций), то можно отметить, что в подавляющем большинстве таких ситуаций (71%) зафиксировано вежливое поведение со стороны инициатора взаимодействия. И хотя лишь в 14% случаев вежливость проявляет и партнер по взаимодействию, при этом не наблюдается грубости в ответ на вежливость. Наличие подобных ситуаций говорит о том, что вполне возможно сохранять самообладание и не опускаться до грубости даже в условиях общественного транспорта, естественно вызывающих раздражение и внутреннее психологическое напряжение. Для достижения этой цели необходимо всего лишь проявить вежливость и внимание друг к другу, каким бы сложным и невыполнимым это не показалось на первый взгляд.
Важно также помнить о том, что человек довольно часто своими собственными действиями усугубляет и без того достаточно неприятную ситуацию нахождения в малокомфортабельном городском общественном транспорте. Соблюдение правил вежливого и корректного поведения значительно облегчит пребывание в общественном транспорте.
В заключение с сожалением необходимо заметить, что на сегодняшний день проблема грубости и некорректного и даже агрессивного поведения людей в общественном транспорте очень актуальна, а значит требует решения. Самое главное, нужно помнить о том, что приятной или неприятной будет наша поездка зависит в том числе и от нас самих, не стоит также опускаться до грубости, ввязываться в конфликты, идти на провокации.
Список литературы

Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб., 2006.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. История зарубежной социологии./Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.// http://lib.socio.msu.ru/
Конфликтология: Учебник. /Под ред. А.С. Кармина. – СПб., 2000.
Погорелов А.А. Гражданские войны в маршрутках./Социология. Электронный ресурс// http://forsociologists.narod.ru/index.html



Добреньков В.И., Кравченко А.И. История зарубежной социологии./Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.// http://lib.socio.msu.ru/
Погорелов А.А. Гражданские войны в маршрутках./Социология. Электронный ресурс// http://forsociologists.narod.ru/index.html

Погорелов А.А. Гражданские войны в маршрутках./Социология. Электронный ресурс// http://forsociologists.narod.ru/index.html


Погорелов А.А. Гражданские войны в маршрутках./Социология. Электронный ресурс// http://forsociologists.narod.ru/index.html


Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006. С. 95

Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. /Под ред. А.С. Кармина. – СПб. 2000. С. 31
Погорелов А.А. Гражданские войны в маршрутках./Социология. Электронный ресурс// http://forsociologists.narod.ru/index.html














2

Список литературы

1.Анцупов А.Я. Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб., 2006.
2.Добреньков В.И., Кравченко А.И. История зарубежной социологии./Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.// http://lib.socio.msu.ru/
3.Конфликтология: Учебник. /Под ред. А.С. Кармина. – СПб., 2000.
4.Погорелов А.А. Гражданские войны в маршрутках./Социология. Электронный ресурс// http://forsociologists.narod.ru/index.html

Вопрос-ответ:

Что такое социологический анализ поведения людей в общественном транспорте?

Социологический анализ поведения людей в общественном транспорте – это изучение социальных взаимодействий, норм и общих поведенческих паттернов, которые проявляются в данной среде.

Какие конфликтные ситуации могут возникать в общественном транспорте?

В общественном транспорте могут возникать конфликты из-за места сидения, нарушений личного пространства, шумных пассажиров, задержек при движении и других проблем, которые создают напряженную атмосферу.

Может ли человек считать конфликтную ситуацию реальной, хотя она может быть воспринята по-другому другим участником?

Да, возможно. Каждый человек воспринимает ситуацию по-своему, и его восприятие может отличаться от восприятия другого участника. Таким образом, один человек может считать конфликтную ситуацию реальной, в то время как другой может не осознавать, что находится в конфликтных отношениях.

Какие мотивы могут привести человека к участию в конфликте в общественном транспорте?

Участникам конфликта в общественном транспорте могут быть свойственны мотивы, такие как стремление защитить свои права, желание проявить свою силу или доминирование, недовольство поведением других пассажиров и другие личные мотивы, влияющие на их решение стать участником конфликта.

Какие последствия могут возникнуть в результате конфликта в общественном транспорте?

Последствия конфликта в общественном транспорте могут быть разными: физические травмы, эмоциональное и психологическое напряжение, негативное влияние на отношения с другими пассажирами, потеря доверия к общественному транспорту и другие негативные последствия.

Какие последствия могут быть у людей, которые вступают в конфликты в общественном транспорте?

Если вступить в конфликт в общественном транспорте, то могут возникнуть различные последствия. Во-первых, это может привести к физическим травмам и повреждению имущества. Во-вторых, возникает риск привлечения к административной или уголовной ответственности. Кроме того, конфликтные ситуации в общественном транспорте могут повлиять на психологическое состояние участников, вызвать стресс и негативные эмоции.

Каковы мотивы людей, становящихся участниками конфликтов в общественном транспорте?

У каждого человека могут быть свои мотивы для того, чтобы стать участником конфликта в общественном транспорте. Некоторые люди проявляют агрессию из-за недостатка терпения или негативного настроя. Другие могут реагировать на провокацию или дискриминацию. Есть также люди, которые сознательно ищут конфликтные ситуации, чтобы проявить свою силу или доминирование.

Могут ли конфликтные ситуации в общественном транспорте привести к реальным смертельным последствиям?

Да, конфликтные ситуации в общественном транспорте могут иметь серьезные последствия, включая смерть. Например, в результате физической стычки или потасовки человек может получить смертельные травмы. Кроме того, в некоторых случаях конфликт может вызвать стресс, который может повлиять на здоровье человека и привести к серьезным последствиям, включая сердечный приступ или инсульт.

Если один человек вступил в конфликт в общественном транспорте, то обязательно ли второй человек осознает, что находится в конфликтных отношениях?

Нет, часто бывает так, что один человек считает себя участником конфликта, но второй человек даже не подозревает о наличии конфликта. Это может быть связано с различными трактовками ситуации, эмоциональными состояниями и восприятием происходящего. Некоторые люди могут не замечать или просто игнорировать конфликты, которые возникают в общественном транспорте.

Как можно объяснить поведение людей в общественном транспорте социологическим анализом?

Поведение людей в общественном транспорте может быть объяснено социологическим анализом, который включает рассмотрение таких факторов, как социальные нормы, культурные ценности и экономические условия. Например, люди могут проявлять более агрессивное поведение в переполненных транспортных средствах из-за отсутствия личного пространства или из-за негативного влияния других пассажиров.

Может ли человек считать конфликтную ситуацию в общественном транспорте реальной, и какие могут быть последствия такого сознания?

Да, если человек считает конфликтную ситуацию в общественном транспорте реальной, это может иметь реальные конфликтные последствия. Например, если человек начинает спорить или ссориться с другими пассажирами, это может привести к физическим столкновениям, нападениям или даже юридическим преследованиям. В таких случаях важно осознавать свое поведение и рационально реагировать на конфликтные ситуации.

Что может быть причиной того, что один человек считает себя вовлеченным в конфликт в общественном транспорте, а другой этого не замечает?

Различие в восприятии конфликтных ситуаций в общественном транспорте может быть обусловлено множеством факторов. Один человек может считать себя участником конфликта из-за личных причин, связанных с его эмоциональным состоянием, своими ожиданиями или реакцией на определенные действия других людей. В то же время, другой человек может не подозревать о наличии конфликта, потому что ему неважны некоторые детали или он просто не обратил внимания на происходящее. В общественном транспорте важно быть внимательным к своим действиям и уважительным к другим людям, чтобы избежать конфликтных ситуаций.