Выставка как специальное мероприятие связей с общественностью.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 6767 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 22.06.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Особенности выставки как специального мероприятия связей с общественностью
1.1. Выставка как эффективный PR-инструмент
1.2. Особенности процессов организация и планирования выставки как специального мероприятия
1.3. Коммуникационные инструменты и механизмы проведения выставки
1.4. Основные принципы оценки эффективности результатов выставки
Глава 2. Анализ проведения выставки бренда «Hellmann»
2.1. Основные этапы процесса организации выставки компании Hellmann»
2.2.Результаты оценки эффективности выставки компании «Hellmann»
2.3.Рекомендации к организации и проведению выставок компанией «Hellmann»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Фрагмент для ознакомления

Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр» расположен рядом с уже функционирующей частью делового центра «Москва-Сити»; в непосредственной близости от территории «Экспоцентра» строится новое здание Правительства Москвы. Несмотря на высокую стоимость аренды площади, ведение бизнеса в самом центре деловой жизни столицы эффективно и престижно.«Экспоцентр» поддерживает тесные связи с рядом известных издательств, рекламно-информационных агентств, специализированных журналов.Почти 200 редакций газет, журналов, радио, телевидения, информационных агентств постоянно освещают и отдельные выставки, и этапы развития ЦВК «Экспоцентр», и его российские и международные связи. Почти 500 журналистов аккредитовано в пресс-центре ЦВК «Экспоцентр».Посетители выставки:участники внешнеэкономической деятельности;руководители отделов логистики и закупок компаний-производителей со всей России и Зарубежья;грузовладельцы Северо-Западного региона России;ЛПР транспортных, транспортно-экспедиторских и логистических компаний;владельцы складов и складских комплексов;владельцы транспортных парков;специалисты инвестиционных, девелоперских, управляющих, консалтинговых компаний.Рассмотрим мотивы участия в выставке «Склад-транспорт-логистика» для компании «Хеллманн Восточная Европа»:значительно увеличить объемы продаж;установить прямые контакты с потенциальными клиентами;заявить о новых видах услуг;наглядно продемонстрировать возможности компании;провести эффективную рекламную кампанию с максимальным охватом целевой аудитории;сформировать положительный имидж компании;поддержать статус лидера отрасли;изучить деятельность конкурентов.Итак, компания «Хеллманн Восточная Европа» начала подготовку к проведению выставки за 3 месяца. Данный период времени оптимален для того, чтобы грамотно разработать эффективные приемы проведения выставки и подготовить все необходимые материалы. Для организации выставки назначается ответственный менеджер.Он наделяется полномочиями и правом принятия решений в отношении всех вопросов экспонирования. Подготовка компании«Хеллманн Восточная Европа» к выставке включает следующие этапы:Определение площади, необходимая экспоненту для представления товаров и услуг. Для этого надо решить - что экспонировать; как экспонаты можно разместить в пространстве и знать, сколько стоит квадратный метр площади. При выборе места для выставочного стенда важно знать: месторасположение входов на выставку и въездных ворот, технические характеристики выставочной площадки на которой проводится мероприятие (высота потолков, наличие колонн, подвесных систем , балок или балконов), возможность подвода коммуникаций( электричество, вода, интернет и т.п.). Необходимо выяснить, кто из участников располагается рядом, где находятся конкуренты или партнеры. Далее нужно определиться, какую площадь арендовать – оборудованную или необорудованную.Оборудованная площадь представляет собой выставочный стенд (модуль) из стандартных конструкций и, обычно, состоит из: коврового покрытия; стен; стола и стульев; ламп освещения и фризовой панели с название участника. В большинстве случаев, этой комплектации не хватает для грамотного и полного представления компании на выставке. Оборудованная площадь может быть интересна для небольших стендов ( 4-15 кв.м.), когда есть большое кол-во эффектных экспонатов, своих оформительских материалов, и важна – экономичности, а не имидживая составляющая. Необорудованная площадь – это место на выставке («голый» пол), которое необходимо оформить самостоятельно или с помощью дизайнерских и строительных компаний. При аренде необорудованной площади необходимо заказать у организаторов подвод электричества к стенду, а также других коммуникаций (если нужно), т.к. они не в ходят в стоимость аренды. Если Вас устраивает оборудованная площадь со стандартным комплектом, то подписываете с Организаторами мероприятия договор на аренду застроенной площади. В этом случае, Организаторами стоимость застройки будет добавлена в цену аренды вашей площади.Компанией «Хеллманн Восточная Европа» была выбрана оборудованная выставочная плошадь размером 10 м2. Поскольку компания «Хеллманн Восточная Европа» никаких продуктов не производит, а специализируется на предоставлении услуг, то основной упор будет делаться на рекламные материалы.Необходимо подать заявку на участие в выставке. Для этого нужно:связаться с Дирекцией выставки по телефону, факсу или электронной почте и запросить Заявку-договор и План экспозиции;заполнить Заявку-договор и выслать ее по факсу в Дирекцию выставки;заполнить Заявку на внесение информации в официальный каталог выставки;срок подачи информации в каталог выставок уточняется у Дирекции выставки;для подачи информации в каталоги выставок необходимо использовать только высланную нами в электронном виде интерактивную форму.5. Разработка бюджета проекта (см. Приложение 1).6. Подготовка материалов для каталога выставки (как правило, за несколько месяцев до начала выставки). Очень важным этапом при подготовке к выставке является включение фирмы участницы в официальный каталог ярмарки/выставки. Название фирмы и стенда обязательно будут указаны в каталоге и издатели наверняка предоставят возможность дать краткое описание своих экспонатов в его редакционном разделе. При осмотре выставки у посетителей наверняка не будет времени для подробного изучения каталога и объявление, вероятно, не принесет никаких выгод до окончания мероприятия. Обычно выставочные каталоги хранят целый год в качестве справочников. Компания «Hellmann» в выставочном каталоге публиковаться будет. Публикация будет размещена в течение семи последних дней перед открытием выставки, ярмарки (см. Приложение 2). Планирование перевозки экспонатов и стендов, размещения сотрудников.Организация освещения участия вашей фирмы в выставке в специальной и местной прессе. Предвыставочная деятельность компании «Hellmann» включает в себя также рассылку приглашений и публикацию рекламы в СМИ, которая состоит из нескольких этапов. Предполагается рассылка рекламы и публикаций в следующие СМИ:Московская промышленная газетаВечерняя МоскваМосковский водоканалДеловая МоскваМосковский железнодорожникКоммерсантРоссийская газета МоскваМосква ИнфоВыбор этих изданий не случаен, т.к. они пользуются большой популярностью в деловых кругах города Москвы. Следовательно эти издания читает наша целевая аудитория. Для всех этих изданий был написан пресс-релиз (см. Приложение 3).Также компания «Hellmann» использует рекламу через Интернет, которая является довольно эффективным методом. На своем сайте компания планирует разместить информацию об участии в выставке (размещение на сайте плана павильона с указанием стенда). Это не потребует дополнительных затрат, а посетителям будет легче найти нашу компанию. Параллельно «Hellmann» разместит анонс новых образцов своей продукции на ведущих выставочных порталах и тематических сайтах отрасли.Компания также использует метод электронной рассылки. За месяц можно дать рассылку приглашений на свой стенд два раза (например, первый раз – общая информация об участии компании в выставке, второй раз – анонс продукции, которую планируется выставлять и информацию о специальных скидках). Достоинство рекламы в электронных рассылках – оперативность и низкая (по сравнению с другими СМИ) стоимость, а также точность фокусировки – по географии и портрету подписчика. Это особенно важно, если выставка – специализированная или проходит в другом городе.Использование наружной рекламы. Наружная реклама это стандартный щит, установленный на дороге, ведущей к выставке или ярмарке. Его рекомендуют устанавливать за 2 недели до открытия и держать до конца работы выставки\ярмарки. Компания «Hellmann» планирует использовать данный вид рекламы в своей выставочной деятельности.Использование символов ярмарки / выставки, образцами которых администрация снабжает экспонентов, на проспектах, в публикациях, на пресс-конференциях, что усиливает действие рекламы и связывает с участием в конкретном мероприятии. Компания «Hellmann» «символы ярмарки планирует использовать.Телемаркетинг - делается 2 звонка для посетителей выставки - предварительный с уведомлением и повторный с приглашением.В день открытия выставки или накануне компания планирует принять представителей прессы. Для этого понадобится готовность принять их у экспозиции, помочь сделать снимки или видеозапись вашей экспозиции. На большинстве выставок работает пресс-центр, откуда участники могут распространять пресс-релизы.Также компанией будут изготовлены специальные путеводители для посетителей с информацией о том, куда пойти, что можно осмотреть в городе проведения выставки.Приглашения на выставку будут изготовлены в виде флажков с указанием даты проведения выставки, месторасположения, а также - с кратким описанием экспонируемых продуктов и услуг можно вложить во все почтовые отправления за три месяца до открытия выставки.Рекламные сувениры поддерживают торговую марку выставки. Компания «Hellmann» предоставит своим посетителям следующие рекламные сувениры: ручки, блокноты, календари настольные и карманные. Также для особых гостей будут изготовлены VIP-сувениры: ежедневники в кожаном переплете и кейсы. На каждом рекламном сувенире будет напечатан логотип компании «Hellmann» при помощи шелкографии. Помимо этого на некоторых сувенирах будет выгравировано имя получателя (современные лазерные технологии легко справляются с такой задачей). Это очень удачный прием, поскольку люди редко выбрасывают то, на чем напечатано их имя.. Здесь очень важно умение преподнести подарок, навязывать подарок недопустимо. Посетителей нужно непременно уважать, даже если они откажутся от презента.Во время стадии работы ярмарки\выставки связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки участия, который дает компании «Hellmann» возможность, воспользовавшись случаем, параллельно усовершенствовать свой имидж и развить деловые отношения в широком плане. В рамках осуществления этой деятельности будут проводиться такие мероприятия, как: 1) раздача различных рекламных материалов, которые придают стенду индивидуальность;2) бесплатная раздача мелких сувениров;3) раздача образцов товаров;4) организация различных специальных мероприятий (шоу, конкурсы, дегустации);5) передача музыкальных программ;6) демонстрация видеофильмов, слайдов;7) проведение пресс-конференций, коктейлей для журналистов, клиентов.На выставке будут присутствовать три категории работников компании «Hellmann». Технические работники раздают рекламные материалы у входа, разносят их по стендам, обслуживают переговоры и следят за стендом. Специалисты по «public relations», которые должны легко входить в контакт, останавливать, «завлекать» посетителей на стенд. Специалисты, глубоко знающие технические и маркетинговые особенности предлагаемой продукции. При этом будет учтен тот принцип, что обязательно необходимы два стендиста на 2 метра, еще один на каждые последующие 3 метра и один на каждые 12 кв. метров общей площади. Краеугольным камнем эффективной работы стенда предприятия является периодическая проверка предпринятых действий и переоценка данных на основе динамики развития событий. Кроме того, компания будет проводить ежедневный контроль «обратной связи» (feedback), т.е. информации, поступающей «извне» предполагает: 1) проверку хода выполнения целей участия, состоящую в качественной оценке результатов;2) изучение соотношения между результатами усилий по привлечению посетителей и тем, какой ценой они были достигнуты;3) качественный анализ содержания информации, полученной от посетителей и конкурентов;4) оценку замечаний, реакций и общей критики со стороны посетителей. (Компания «Место под солнцем» пользовалась услугами промоутеров, которые приглашали посетителей на стенд, один из них стоял около входа, второй работал в зале на втором этаже. На 6 кв.м. стенда работали два стендиста, которые проводили консультации и дарили каталоги. Ежедневный анализ работы проведен не был).2.2.Результаты оценки эффективности выставки компании «Hellmann»Для того чтобы подвести итоги выставки, разделим условно результаты на две группы: организационные и коммерческие. Компания «Hellmann» проведет опрос всех участников мероприятия по следующим вопросам:Удачно ли выбрано место для стенда?Была ли оптимальной планировка стенда?Какой резонанс вызвал сам стенд у посетителей?Соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам?Какова была реакция посетителей на продукцию в целом и на отдельные экспонаты?Какие неудобства были во время работы на стенде?Какие дополнительные услуги и оборудование необходимо было заказать у организаторов выставки, а без каких можно было обойтись?Достаточное ли количество рекламных и информационных материалов было взято на выставку?Послевыставочная работа строится по-разному для разных целевых групп: клиентов, потенциальных партнеров, журналистов. Для поддержания и укрепления контактов и связей, установленных во время работы выставки, компания «Hellmann» предпримет следующие шаги:Отправит благодарственные письма за посещение стенды фирмы с пожеланиями сотрудничества своим партнерам и другим заинтересованным лицам;Разошлет сводную информацию фирмам и отдельным лицам, которые были приглашены на стенд, но не смогли его посетить;Разошлет посетителям обещанные документы и рекламно-информационные материалы;Проинформирует об итогах выставки своих деловых партнеров;Посетит компании, с которыми была договоренность на выставке;Установит для сотрудников предельный срок для осуществления контакта с соответствующей компанией;Поощрит особо отличившихся сотрудников, участвовавших в работе;Отправит благодарственные письма и отчет о выставке с фотографиями журналистам, которые посетили стенд. Тем журналистам, которые были приглашены, но не побывали на стенде фирмы, целесообразно предоставить подборку всей информации о выставке – так называемую папку для прессы.Чем быстрее после завершения выставки будут разосланы письма и другая информация, тем успешнее для компании будет результат. Компания «Hellmann» взяла за основу правило С.Миллера для « эффективной работы по завершению сделок до победного конца», которая предлагает воспользоваться «правилом 48 часов». Проект послевыставочного письма был заготовлен заранее (до открытия выставки). Предполагается разослать его настолько быстро после окончания выставки, чтобы на стол клиента письмо легло в течение 48 часов после закрытия выставки и его возвращения с нее. После завершения выставки компанияпровела всесторонний анализ работы на выставке, оценила эффективность участия и составила итоговый отчет по участию в выставке. Объективные показатели работы предприятия на выставке, которые позволяют оценить эффективность его участия в ней, и есть ни что иное, как коммерческие итоги. В последний день выставки будет проведена первая оценка результатов по следующим параметрам. Количественная оценка необходима для конкретизации целей экспозиционирования, выбора инструментов их достижения, координации работ и оценки результативности экспозиционной деятельности:1)Количество посетителей на стенде всего, по отдельным дням и периодам времени (часам) в течение дня. Первоначальная картина была составлена по дням:Дни на выставкеКоличество посетителей1-й день 18 октября262-й день 19 октября383-й день 20 октября43Среднее время, проведенное посетителем у выставочного стенда компании «Hellmann» составило 12 минут. Плотность движения составила 19 человек.. Показатель рассчитывается как частное от деления общего числа посетителей за период работы торгового показа на площадь экспозиционного пространства. Плотность движения помогает сравнивать отдельные выставки;2)Количество проведенных переговоров по целевым группам посетителей, темам, в разрезе товаров и услуг - 15;3) Количество новых контактов с заказчиками – 35. Один перспективный контакт - это данные, оставленные посетителем - имя, фирма, адрес и номер телефона. Эту информацию экспозиционеры должны собирать и хранить. Процедура регистрации может предусматривать выдачу посетителю специальных идентификаторов (рельефных карточек, например), позволяющих мгновенное считывание с нее координат носителя персоналом у стенда;4) Количество и объем заключенных контрактов - 18;5) Перечень перспективных партнеров – посетителей стенда, с которым следует установить контакт - 27;6) Отзывы посетителей о представленных продуктах и услугах, об оформлении стенда, о различных мероприятиях, проведенных на стенде – в целом все посетители отметили яркость и оригинальность в оформлении стендов и наглядных материалов и внимательность персонала на выставке;7) Собственная оценка проведенным семинарам, докладам, пресс-конференциям – все мероприятия прошли по запланированному сценарию и в запланированные сроки;8) Эффективность работы стендистов – данный аспект получил наивысшую оценку, т.к. выставочная команда работала слаженно, каждый специалист четко выполнил возложенный на него обязанности;9) Затраты на посетителя. Рассчитывается как частное от деления общих затрат на участие в выставке на число посетителей, посетивших ваш павильон. По данным компании «Hellmann» эта цифра составила 1300 рублей.Также сразу после завершения выставки сотрудники компании начали работу по составлению отчета. Поскольку во время работы экспозиции невозможна общая глобальная оценка осуществленных контактов, эта работа начинается сразу же после закрытия ярмарки / выставки и включает в себя: классификацию и оценку соглашений, которые, возможно, были заключены,непосредственную проверку «личности» посетителей, активизацию предприятия для выполнения полученных заказов в установленные сроки, своевременную подготовку и рассылку образцов, согласно принятым обязательствам, немедленное предоставление запрошенных дополнительных данных,направление благодарственных писем всем посетителям, содержащих дополнительные сведения о предприятии, его продукции и планируемых мероприятиях (участие в ярмарках/выставках, организация показов и т.д.) и соответствующие приглашения к участию в них. Таким образом, все проведенные мероприятия были хорошо спланированы и повысили эффективность проведения всей выставки Общее количество человек, посетивших выставку, составило 112 человек. Это достаточно хороший показатель. Значит выставка привлекала внимание, была оригинально оформлена и персонал работал достаточно эффективно. За три дня прохождения выставки было заключено 18 новых контрактов. Это очень хороший результат. Все запланированные цели были достигнуты.2.3. Рекомендации к организации и проведению выставок компанией «Hellmann»В целом по результатам проведения выставки «Hellmann» можно сказать, что она прошла достаточно успешно. Однако нами был разработан ряд рекомендаций на будущее с целью повышения эффективности проведения выставок.Следует уделить большее внимание рекламе и паблик рилейшнз до выставки. Так, можно разослать уведомления о программе вашего стенда предварительно зарегистрировавшимся посетителям выставки. Это достаточно удачный ход: сообщить людям о том, что вы будете делать во время выставки и почему они должны посетить ваш стенд. Можно добавить в сообщение немного интриги, использовать юмор. В общем, постараться, чтобы ваша информация была интересной.Очень важно узнать заранее у организаторов выставки какие средства массовой информации будут освещать выставку. Необходимо получить имена и адреса главных редакторов и переслать им подготовленные пресс-релизы. Более масштабное использование коммуникативного пространства Интернет также может способствовать повышению эффективности выставочной деятельности. Так, сайту компании можно обменяться линками (баннерами) с сайтом выставки.Необходимо больше внимания уделять созданию раздаточного материала. Можно, например, разместить на них полезную информацию. Это может быть как общая полезная информация (график проведения выставок, часовые пояса, расстояния между крупными городами, расписание движения поездов и самолетов), так и информация о характеристиках вашей продукции. Кроме этого, люди ценят собственные записи и пометки и редко расстаются с ними. С этой целью можно предусмотреть свободные поля для записи на раздаточных материалах, где посетитель сможет делать свои пометки. Таким образом, все вышеперечисленные рекомендации способны повысить коммерческую эффективность выставки и укрепить в целом имидж компании. ЗаключениеВыставки – это перспективный коммуникационный ресурс для организаций-экспонентов, который дает возможность: встретиться с покупателями и специалистами, которые заинтересованы в получении новой информации, ищут новые товары и услуги; встретиться с руководителями верхнего эшелона и побеседовать в спокойной и неформальной обстановке без отвлечения на подчиненных и телефонные звонки; уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей; шанс поучаствовать в непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей; возможность отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке; повод «дать знать о себе» - обменяться информацией со специалистами, - почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику; проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах, товарах, услуг фирмы и товаров; провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров, услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств. Участие в выставках должно быть обязательно прописано в маркетинговой стратегии компании.Современная выставка - это самый лучший способ для демонстрации продукции или же услуг компании, а так же презентации своих навыком умений. Выставки являются одними из самых сложных мероприятий по части организации.Для того чтобы выставка стала всеми теми вышеперечисленными благами, как для организации, так и для потребителя, она должна быть тщательно спланирована и подготовлена.Маркетинговые мероприятия на выставке – являются основным проводником между потребителем и организацией. От того насколько они будут яркими и запоминающимися зависят продажи и известность компании.При подготовке к выставке важно применять больше разноплановых методов коммуникации. Ведь выставка сама по себе мероприятие наглядного характера. Важно, чтобы после проведения выставки у вашего клиента остался именно ваш информационный материал, именно ваш сувенир. В таком случае количество реальных и потенциальных клиентов значительно возрастет.Основными способами привлечения и удержания внимания посетителей во время выставки являются участие в околовыставочных мероприятиях и организация специальных пристендовых акций. К околовыставочным мероприятиям относятся конференции, семинары и круглые столы, проходящие в рамках выставки.В рамках осуществления выставки компанией «Hellmann»были проведены следующие мероприятия: 1) раздача различных рекламных материалов, которые придают стенду индивидуальность;2) бесплатная раздача мелких сувениров;3) раздача образцов товаров;4) организация различных специальных мероприятий (шоу, конкурсы, дегустации);5) передача музыкальных программ;6) демонстрация видеофильмов, слайдов;7) проведение пресс-конференций, коктейлей для журналистов, клиентов.По итогам проведения выставки были достигнуты поставленные изначально цели:привлекли внимание потенциальных покупателей, инвесторов и других заинтересованных лиц. Общее количество человек, посетивших выставку, составило 112 человек. Выставка явилась своего рода рекламой компании «Hellmann».компания «Hellmann» заключила новые контракты. Так, за три дня прохождения выставки было заключено 18 новых контрактов. Это очень хороший результат. Высокие результаты были достигнуты благодаря наличию четкого плана всех мероприятий, творческому подходу коллектива компании к процессу организации выставки и его слаженной работе на выставке. Список литературыАрхипов А.Е., Третьякова Н.Н. Ярмарочно-выставочная деятельность: УМК – Н.: НГУЭУ, 2003.Архипов А.Е. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме:УМК – Н.: НГУЭУ, 2006.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-ое изд. Исправленное – СПб.: СОЮЗ, 1997 .Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - Москва. «Международные отношения», 1991.Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов - Москва. «Банки и биржи. ЮНИТИ», 1996. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности - Москва. Издательство «Гелла-принт», 2006.Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации – Москва, 1997.Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие для ВУЗов. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д. – М., 2005. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. – М., 2005.Ренад А.Э. Маркетинговые коммуникации при проведении выставок: как сделать участие компании на выставке эффективным, "Маркетинговые коммуникации". – М, 2001. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/ Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб: Питер, 2001. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учеб. пособие для вузов/ Л. Е. Стровский, Е. Д. Фролова, Д. Л. Стровский и др.; Под ред. Л. Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: Питер, 2001. Федько Н. Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002.Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2005.Периодические издания: Вифлеемский А.Б. PR-технологии в образовании // PR в образовании. 2003. № 1.Комаров И. Выставляемся! // Менеджмент и менеджер. 2002. № 12.Коновалов А.И. PR как коммуникационный менеджмент и его роль в устойчивом развитии образования // PR в образовании. 2003. № 4.Нарышкина А., Бараулина А.. Высшее знание // Newsweek. 2004. № 19.Елена Сорокина // "ЭКСПО Столица", - №5 октябрь 2003.Интернет-ресурсы: Гандапас Р. Выставка: шагаем сами. [электронный ресурс]. http:// www.radislavgandapas.com. Клименко В. Подбор рекламных материалов. [электронный ресурс]. http:// www.expomenu.ruРекламная кампания выставки. [электронный ресурс]. http:// propel.ru/exebit/vs_reclama Ренард А., Кузнецова О. Маркетинговые коммуникации на выставках: исследования конкурентов. [электронный ресурс]. http:// www.emc.ruСагинова О. В. Маркетинг высшего образования: основные понятия, новые тенденции и перспективы. [электронный ресурс]. http: // www.marketologi.ru/lib/saginova/high_edu.Организация выставки [электронный ресурс]. http://www.ir-magazine.ru/.Специализированные выставки как инструмент маркетинга и рекламы. [электронный ресурс]. http://www.advesti.ru/publish/advert/261104_spec.Приложение 1Расчет бюджета выставкиИзготовление стенда (дизайн стенда, услуги типографии) – 20 000 р.Изготовление рекламных материалов – буклеты, листовки (дизайн, услуги типографии). – 35 000 р.Оплата работы персонала на выставке (3 дня, 6 человек )- 20000 р.Транспортные услуги – 5000 р.Оплата организационного взноса – 15000 р.Оплата публикации в каталоге выставки – 1000 р.Итого: 96 000 р.Приложение 2Информация о компании для публикации в каталогеООО «Хеллманн Восточная Европа» является предприятием группы Hellmann Worldwide Logistics, которая предоставляет логистические услуги по всему миру и располагает 443 офисами в 157 странах. Мы рады предложить нашим клиентам:авиаперевозки по всему миру;регулярные отправки сборных грузов из Европы в Россию автотранспортом;организация внутритаможенного транзита;международные и внутрироссийские автомобильные грузоперевозки (машинами грузоподъемностью от 1 т до 22 т);контейнерные железнодорожные и морские перевозки (международные, в том числе сборные грузы);перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов (международные и внутрироссийские);мультимодальные, комбинированные перевозки (авиа+авто, море+авто, море+ж/д)таможенное оформление;складские услуги.Приложение 3Контактное лицо:Петрова М.Ю.пресс-секретарьООО «Хеллманн Восточная Европа»тел. 8 (495)3325678Е-mail: petrova@hellmann.ruПресс-релиз18-20 октября в «Экспоцентре» будет проходить ежегодная международная выставка «Склад-транспорт-логистика». Приглашает всех гостей посетить выставочный стенд нашей компании, расположенный в выставочном павильоне № 2, место 28. Вашему вниманию будут предоставлены самые новые разработки компании «Хеллманн Восточная Европа». Сегодня ООО «Хеллманн Восточная Европа» является предприятием группы Hellmann Worldwide Logistics, которая предоставляет логистические услуги по всему миру и располагает 443 офисами в 157 странах. В России ООО "Хеллманн Восточная Европа" представлено собственными отделениями в Москве, С.-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге, Екатеринбурге и Краснодаре. Компания предоставляет все виды транспортных услуг: авиа-, жд перевозки, складские помещения, таможенное сопровождение.Мы рады видеть всех желающих на выставке!Приложение 4Варианты моделей выставочного стендаВариант1.Вариант 2.

Список литературы

1.Архипов А.Е., Третьякова Н.Н. Ярмарочно-выставочная деятельность: УМК – Н.: НГУЭУ, 2003.
2.Архипов А.Е. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме:УМК – Н.: НГУЭУ, 2006.
3.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-ое изд. Исправленное – СПб.: СОЮЗ, 1997 .
4.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
5.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - Москва. «Международные отношения», 1991.
6.Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов - Москва. «Банки и биржи. ЮНИТИ», 1996.
7.Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности - Москва. Издательство «Гелла-принт», 2006.
8.Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации – Москва, 1997.
9. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие для ВУЗов. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д. – М., 2005.
10. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. – М., 2005.
11.Ренад А.Э. Маркетинговые коммуникации при проведении выставок: как сделать участие компании на выставке эффективным, "Маркетинговые коммуникации". – М, 2001.
12. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997.
13. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/ Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб: Питер, 2001.
14. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
15. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учеб. пособие для вузов/ Л. Е. Стровский, Е. Д. Фролова, Д. Л. Стровский и др.; Под ред. Л. Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
16. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
17. Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: Питер, 2001.
18. Федько Н. Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002.
19.Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2005.


Периодические издания:
20. Вифлеемский А.Б. PR-технологии в образовании // PR в образовании. 2003. № 1.
21.Комаров И. Выставляемся! // Менеджмент и менеджер. 2002. № 12.
22.Коновалов А.И. PR как коммуникационный менеджмент и его роль в устойчивом развитии образования // PR в образовании. 2003. № 4.
23.Нарышкина А., Бараулина А.. Высшее знание // Newsweek. 2004. № 19.
24.Елена Сорокина // "ЭКСПО Столица", - №5 октябрь 2003.

Интернет-ресурсы:
25. Гандапас Р. Выставка: шагаем сами. [электронный ресурс]. http:// www.radislavgandapas.com.
26. Клименко В. Подбор рекламных материалов. [электронный ресурс]. http:// www.expomenu.ru
27.Рекламная кампания выставки. [электронный ресурс]. http:// propel.ru/exebit/vs_reclama
28. Ренард А., Кузнецова О. Маркетинговые коммуникации на выставках: исследования конкурентов. [электронный ресурс]. http:// www.emc.ru
29.Сагинова О. В. Маркетинг высшего образования: основные понятия, новые тенденции и перспективы. [электронный ресурс]. http: // www.marketologi.ru/lib/saginova/high_edu.
30.Организация выставки [электронный ресурс]. http://www.ir-magazine.ru/.
31.Специализированные выставки как инструмент маркетинга и рекламы. [электронный ресурс]. http://www.advesti.ru/publish/advert/261104_spec.

Вопрос-ответ:

Какая роль выставки в связях с общественностью?

Выставка играет важную роль в связях с общественностью, так как позволяет бренду представить свои продукты или услуги широкой аудитории и установить контакт с потенциальными клиентами.

Какие особенности есть у выставки как специального мероприятия?

Выставка как специальное мероприятие имеет свои особенности, такие как необходимость организации и планирования, использование коммуникационных инструментов и механизмов, а также оценка эффективности результатов.

Какие существуют коммуникационные инструменты и механизмы проведения выставки?

Для проведения выставки используются различные коммуникационные инструменты, такие как стенды, презентации, демонстрации, визуальные материалы и другие элементы, помогающие привлечь внимание посетителей и передать им нужную информацию.

Как оцениваются результаты выставки?

Оценка эффективности результатов выставки происходит путем анализа различных показателей, таких как количество посетителей, количество контактов с потенциальными клиентами, объем продаж, медиаопросы и другие метрики, позволяющие сделать выводы о достигнутых целях и эффективности проведенного мероприятия.

Какие этапы процесса организации проведения выставки можно выделить на примере бренда Hellmann?

На примере бренда Hellmann можно выделить следующие этапы процесса организации проведения выставки: планирование, подготовка выставочных материалов, установка стенда, привлечение посетителей, проведение демонстраций и презентаций, а также анализ результатов и оценка эффективности проведенного мероприятия.

Какие особенности выставки делают ее эффективным PR инструментом?

Выставка является особенным мероприятием связей с общественностью, так как она позволяет привлечь внимание широкой аудитории к определенному бренду или продукту. Особенности выставки, которые делают ее эффективным PR инструментом, включают возможность презентации продукции или услуг в реальной среде, создание впечатления соприкосновения с брендом, установление прямого контакта с потенциальными клиентами и предоставление возможности для обратной связи.

Какие процессы включает организация и планирование выставки?

Организация и планирование выставки включают такие процессы, как выбор целевой аудитории, определение целей и задач выставки, выбор подходящего места и даты проведения, подготовка выставочного стенда, разработка маркетинговой стратегии и определение бюджета, привлечение участников и посетителей, организация логистики и безопасности, а также оценка эффективности и анализ результатов после проведения выставки.

Какие коммуникационные инструменты и механизмы используются при проведении выставки?

При проведении выставки используются различные коммуникационные инструменты и механизмы, включающие PR-мероприятия, рекламу и маркетинг, пресс-конференции, презентации, демонстрации продукции, создание интерактивных зон, проведение конкурсов и розыгрышей, а также использование социальных сетей и онлайн-платформ для привлечения внимания и взаимодействия с посетителями.

Какими принципами руководствуются при оценке эффективности результатов выставки?

При оценке эффективности результатов выставки руководствуются такими принципами, как достижение поставленных целей и задач, привлечение целевой аудитории и потенциальных клиентов, уровень удовлетворенности и вовлеченности посетителей, количество и качество контактов и предложений, полученных на выставке, а также влияние на имидж и репутацию бренда.

Чем является выставка как специальное мероприятие связей с общественностью?

Выставка представляет собой специальное мероприятие связей с общественностью, которое используется для продвижения продукции или услуги с помощью привлечения внимания потенциальных клиентов, партнеров и других представителей целевой аудитории.

Чем выставка может быть полезна в качестве инструмента PR?

Выставка эффективно сочетает в себе возможность презентации продукции или услуги, привлечения внимания целевой аудитории, установления контактов с потенциальными клиентами и партнерами, а также формирования положительного образа бренда или компании.

Какие особенности есть в процессе организации и планирования выставки?

Организация и планирование выставки требуют учета множества факторов, включая выбор подходящего места и времени проведения, разработку концепции и дизайна стенда, подготовку выставочных материалов, привлечение участников и гостей, а также решение вопросов по логистике, безопасности и техническому обеспечению.