Вам нужен реферат?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Стратегический менеджмент в художественном образовании

  • 26 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 15.08.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Основные понятия стратегического менеджмента
2. Особенности образования как объекта управления
3. Применение принципов стратегического менеджмента в художественном образовании
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Совокупность принципов стратегического управления - это не простая сумма нескольких формулировок, а система со своими свойствами, которые являются необходимым условием построения эффективной системы стратегического управления предприятием. Система принципов является составной частью содержательной интерпретации теоретических основ стратегического управления предприятием.
Следует отметить, что разные авторы по-разному называют и формулируют отдельные элементы системы принципов стратегического управления. Чаще всего такую систему составляют из 7 – 8 принципов, являющихся основой постановки стратегического управления на предприятии. Рассмотрим основные принципы стратегического управления образованием (И.Э. Рахимбаева):
– принцип повышения управляемости процессами формирования качества (учет элементов качества и использование разных возможностей их взаимодействия);
– принцип расширения состава управляемых характеристик качества (необходимость определения и включения в механизм управления неизвестных характеристик качества, возникающих в процессе управления);
– принцип расширения мониторинга качества (непрерывный контроль за становлением качества и планирование дальнейшей работы по его улучшению);
– принцип образовательной комплементарности (дополнительности) (связь с другими подсистемами);
– принцип устойчивости развития системы управления качеством образования (положение и степень взаимодействия среды, ее элементов и подсистем в иерархии образовательных сред);
– принцип профессионально направленного преобразования деятельности субъектов управления качеством (разработка и реализация учебных программ и образовательных технологий);
– принцип демократизации (предоставление определенных свобод в приобретении профессиональных знаний, умений и навыков, для выбора форм и видов деятельности в процессе обучения на художественно-творческих факультетах).
В систему стратегического управления художественным образованием можно включить:
цель (подготовка компетентного специалиста художественно-творческого профиля),
методологические основы (закономерности, стратегия, принципы, методы и формы управления),
элементы управления качеством (управление качеством профессионального становления субъектов, образовательных и воспитательных процессов, отбора содержания образования, функционирования образовательного пространства, действия педагогических систем),
функции управления (проектировочная, процессуально-действенная, контрольно-диагностическая, профессионального развития).
Функции стратегического управления, являясь одним из элементов системы управления художественным образованием, представляют собой целенаправленный вид управляющего воздействия. Только совокупность всех функций полностью отражает процесс стратегического управления, поэтому выполнение их обеспечивает комплексное и системное управление организацией и эффективность ее деятельности.
В основе проектировочной функции стратегического управления лежит положение, выдвигаемое современными исследователями данной проблемы, о том, что проектировочная деятельность должна быть направлена на все, что, так или иначе, связано с жизнедеятельностью художественно-творческого факультета как организационной структуры вуза, когда основной и главный объект проектировочных действий руководителя – личность студентов. При этом их интересы и познавательные запросы удовлетворяются в полном объеме; условия для профессионального роста максимально благоприятны.
Процессуально-действенная функция – вторая базовая функция управления, в основе которой лежит процесс структурирования множества элементов, таких как учебно-воспитательная работа, конкретные задания организации и отдельным работникам. Данная функция включает доведение принятого решения (плана) до исполнителя, материально-техническое обеспечение возможности выполнения данного решения (плана), согласование данного плана (решения) с установками и потребностями личности исполнителя.
Контрольно-диагностическая функция – важнейшая функция стратегического управления, необходимая для достижения организацией своих целей. Контроль позволяет получить информацию, необходимую для дальнейшего планирования, координации и диагностики деятельности субъектов образовательного процесса. Она подчеркивает цикличность образовательной деятельности, подчинение ее глобальному закону «спирали», в соответствии с которым результат любой человеческой деятельности, (а, следовательно, и управленческой), ведет к постановке новой цели на новом, более высоком уровне ее реализации.
Исходя из того, что обучение в вузе и профессиональное развитие находятся в единстве, то есть образовательный процесс, опережая и стимулируя развитие, в то же время сам опирается на него, также необходима функция профессионального развития субъектов художественного образования. Она направлена на развитие студентов, преподавателей и управленцев и предусматривает перевод процессов развития в саморазвитие.
Таким образом, применение принципов и функций стратегического управления, адаптированных к системе художественного образования, позволит достичь поставленных перед таким образованием целей более эффективно, используя и совершенствуя их. При этом цели следует разрабатывать для каждого стратегического направления – конкретные, измеримые ориентиры деятельности, приводящие к достижению общих целей образования. В рамках реализации каждой цели необходимо определить задачи, решение которых должно быть необходимым и достаточным условием для достижения соответствующей цели, а также разработать перечень ключевых показателей результативности системы художественного образования, по которым будет оцениваться их достижение.
Стратегия управления качеством образования на художественно-творческих факультетах строится на цели и на миссии, которая отражает назначение и роль факультета в повышении качества образования. Миссия факультета – создание максимально благоприятных условий для саморазвития личности компетентного специалиста художественно-творческого профиля. Ключевые черты стратегии предстают как: а) обеспечение общего повышения качества образования на художественно-творческом факультете, возможного при эффективном управлении; б) совершенствование технологии образования, которое включает оптимизацию учебного плана по критерию взаимодействия дисциплин, взаимодействие педагога и студента, использование мониторинга для отслеживания процесса работа по повышению качества образования; в) накопление инновационного потенциала, способного осваивать новые методы, формы и области образовательной деятельности; г) использование соуправления и самоуправления как эффективных форм управления в условиях художественно-творческих факультетов; д) установление и поддержка субъект-субъектного взаимодействия как основы эффективного управления качеством художественного образования.


Заключение

Стратегическое управление и планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего «как хочется», так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Применение принципов стратегического управления помогает группе объектов или субъектов какой-либо деятельности более полно и максимально успешно достигать поставленных целей. Поэтому применение стратегического управления в художественном образовании также оправдано, как и на производственном предприятии или коммерческой фирме.
Основной особенностью художественного образования как объекта управления является то, что это - длительный и незавершаемый процесс, имеющий отсроченный и всегда промежуточный результат, который показывает динамику овладения будущим учителем выбранной специальностью. Управление художественным образованием – это особый тип взаимодействия его субъектов, включающий организацию образовательного пространства, систем и процессов, действующих в нем, с учетом научно обоснованного содержания образования, удовлетворяющих интересам государства и общества, запросам будущих специалистов.
В систему стратегического управления художественным образованием входят цель; методологические основы; элементы управления качеством; функции управления.
Основной стратегической целью управления процессом художественного образования является обеспечение общего повышения качества образования, возможного при эффективном и грамотном применении стратегического управления.
Список использованной литературы


Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения. Источник http://www.cfin.ru
Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2:. – М.: МИЭМП, 2010
Гончарук В.А. Стратегии изменений. – Источник - http://www.goncharuk.ru
Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб: Питер, 2008. - С.560.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы. – М. Финпресс, 2008
Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха/Стратегический менеджмент, Микроэкономика, Стратегический маркетинг/ 24 мая 2007. Режим доступа - http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html
Маршанд, Доналд А. Мастерство: Менеджмент. – Источник - http://www.my-market.ru/market__149.html
Менеджмент в образовании http://www.mosobrsouz.ru/institutes/profession/105-managment
Определения стратегического менеджмента. – Источник http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=870501&id=48479
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр ДТ МИЭМП, 2010.
Протасова С.В. Педагогические условия управления качеством музыкально-инструментальной подготовки студентов педвуза: дис. … канд. пед. наук / С.В. Протасова. – Москва, 2009. – 165 с.
Рахимбаева, И.Э. Проблемы управления качеством художественно-творческого образования школьников. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009.
Рахимбаева, И.Э. Управление качеством образования на факультете искусств // Вопросы музыкознания и музыкального образования: сборник научных трудов. Вып. 3. – Вологда: Русь, 2007.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009
Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39














26



Внутренние тенденции

Тенденции изменений во внешней среде

Оценка последствий (срочность мер)

Распределение задач

Среднесрочные и долгосрочные планы

Проблемно-ориентированные проекты

Список использованной литературы


1.Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения. Источник http://www.cfin.ru
2.Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2:. – М.: МИЭМП, 2010
3.Гончарук В.А. Стратегии изменений. – Источник - http://www.goncharuk.ru
4.Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб: Питер, 2008. - С.560.
5.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы. – М. Финпресс, 2008
6.Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха/Стратегический менеджмент, Микроэкономика, Стратегический маркетинг/ 24 мая 2007. Режим доступа - http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html
7.Маршанд, Доналд А. Мастерство: Менеджмент. – Источник - http://www.my-market.ru/market__149.html
8.Менеджмент в образовании http://www.mosobrsouz.ru/institutes/profession/105-managment
9.Определения стратегического менеджмента. – Источник http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=870501&id=48479
10.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
11.Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр ДТ МИЭМП, 2010.
12.Протасова С.В. Педагогические условия управления качеством музыкально-инструментальной подготовки студентов педвуза: дис. … канд. пед. наук / С.В. Протасова. – Москва, 2009. – 165 с.
13.Рахимбаева, И.Э. Проблемы управления качеством художественно-творческого образования школьников. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009.
14.Рахимбаева, И.Э. Управление качеством образования на факультете искусств // Вопросы музыкознания и музыкального образования: сборник научных трудов. Вып. 3. – Вологда: Русь, 2007.
15.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009
16.Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
17.Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39

У нас вы можете заказать