Деловая этика и этикет-национальные особенности делового общения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организационная культура и бизнес-этикет
  • 2626 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.06.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования национального характера в современной науке 5
1.1 Трактовка национального характера в трудах отечественных и зарубежных ученых 5
Глава 2. Деловая культура Востока 9
2.1. Особенности делового этикета в Странах Ближнего Востока 9
2.2. Особенности делового этикета в Корее 10
2.3.Основы делового общения Японии 12
Глава 3.Особенности делового этикета в западноевропейских 14
странах 14
3.1.Деловой этикет в Германии 14
3.2.Тонкости французского этика 16
3.3. Особенности делового поведения и общения в США, Канаде, Австралии 17
3.4 Национальные особенности делового этикета в Италии 20
3.5 Основные характеристики деловой этики в России 23
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Но самый яркий пример интернациональности имеет место на западе Канады в Британской Колумбии. Канадцы обычно дружелюбны и отзывчивы. Им присуща большая сдержанность, чем другим национальностям Америки. Канадское общество очень открытое и взаимно вежливое, а общественная терпимость – это обычная норма для деловых встреч. Британское влияние сделало канадцев учтивыми людьми. Они часто используют слова «спасибо» и «пожалуйста». Их тактичность проявляется с теми, с кем они общаются, хотя чувства и эмоции принято скрывать. В споре канадские партнеры избегают конфликтов и острых углов. Поэтому найти взаимопонимание с ними очень легко и просто. Если партнер плохо разговаривает на английском языке, канадец с удовольствием поможет и терпеливо выслушает его. Более того, в этой дружелюбной стране любой будет рад помочь иностранцу. А вот говорить на другом языке, при людях, которые его не понимают, считается неуважительным.Стиль руководства в Канаде варьируется от самых различных. Начиная от лояльного и демократичного единоличного управления, заканчивая групповым принятием решений. Традиционно, канадцы гордятся своей работой и организацией. Руководство осуществляется рационально и начальство хорошо умеет мотивировать персонал. В деловом общении следуйте следующими принципами:Сдержанность. При переговорах ведите себя строго, по-деловому. Мысли следует излагать кратко и исчерпывающе, чтобы оппоненту не пришлось спрашивать у Вас несколько раз, что именно имеется ввиду. При знакомстве подается рука, а также называется имя и место работы. Необходимо помнить о зрительном контакте. Он крайне важен для канадцев, так что если появляется желание заручится поддержкой и уважением партнера, необходимо смотреть ему прямо в глаза. Канадцы быстро переходят на «ты». Это не означает ухудшения отношения к партнеру, скорее наоборот лучшему другу можно больше доверять. Мужчины должны первыми протянуть руку женщине для знакомства. Опрятность в одежде. Признак преуспевающего бизнесмена – это его одежда. На официальных встречах требуется надевать костюм, а на неофициальных строгую, но элегантную одежду.Следует знать и некоторых неформально принятых правилах этой Северной страны. Например, женщины социально полностью приравнены к мужчинам. Они занимают высокие посты, и можно часто встретить топ-менеджера представителя слабого пола. На неформальных беседах канадцы любят поговорить об актуальных событиях страны и зарубежья, но без оценочных высказываний. Любимая тема – это спорт, обратите особое внимание на последние события в мире хоккея и бейсбола. Прежде всего, здесь ценится качество во всем. Деловые встречи в Канаде проводятся за ланчем. А вот представительские мероприятия лучше всего назначить в ресторане. Будьте готовы к тому, что Вас могут пригласить вечером на ужин домой к партнеру.3.4 Национальные особенности делового этикета в ИталииИтальянцы считаются веселыми и жизнерадостными. Они очень любознательны по своей природе и проявляют большой интерес к обычаям других людей. Они любят читать и слушать рассказы о жизни других людей, и часто едут на отдых за границу, чтобы еще раз убедиться в том, что они уже знают: их собственная страна - лучшая в мире, потому что у в ней есть все необходимое для жизни: солнце, вино, еда и футбол.Итальянцы очень любят свои дома и с трудом отрываются от них. В большинстве регионов есть свой собственный местный диалект, существенно отличается от итальянской и лексики. Жители Италии, в первую очередь они находят себя и друг друга римлянами, миланцев, сицилийцев или флорентийцев, а затем итальянцы. «Откуда вы?» - Для итальянца это не праздный вопрос, он требует тщательного ответа. Итальянец точно знает, откуда он пришел.Итальянцы - очень образованные люди с хорошими манерами. Слова «спасибо», «пожалуйста» можно услышать в Италии на каждом шагу. Большое значение они придают приветствию, которые всегда сопровождаются рукопожатиями и поцелуями. Таким образом, они выражают восторг при встрече с друзьями, даже если отдаляться от них в последнее время.Итальянец уверен, что нужно целоваться в обе щеки, а у мужчин это также принято. Рукопожатие имеет определенный характер: оно показывает, что руки, которые простираются друг к другу, без оружия.При встрече с друзьями в Италии необходимо сначала спросить о здоровье детей, а затем их здоровье. Итальянцы очень дружелюбны, они часто называют друг друга «мой дорогой, дорогой» и «мой дорогой, дорогой» даже тогда, когда кивают знакомым.Слово «чао» в Италии является универсальной формой, как приветствие или прощание. Незнакомый называется «сэр» и «Синьор». Женщина говорит, «Синьора», даже если на самом деле это «Синьорина» (незамужняя).При общении очень часто используют профессиональные звания. "Доктор" - не обязательно врач, а любой человек с высшим образованием, «профессора» относится ко всем учителям, а не только университетские профессора, "маэстро" - стиль не только дирижеров и композиторов, но и людей других профессий, даже главный тренер по плаванию.«Инженер» - очень почетное звание, что отражает высокий статус людей с инженерным образованием.Итальянцы не часто говорят «извините», если они не чувствуют вину за ошибки, то извиниться нечего.В Италии пунктуальность не считается обязательным качеством. Это не значит, что в последнее время Италия приветствует, но, в любом случае, они допустимы. Позволительно считается просроченным на 15 минут и через полчаса уже поздно неприемлемо.Многие итальянцы обращают внимание на внешний вид. Итальянцы всегда замечают, как другие одеты, особенно иностранцам (в соответствии с ними, все они одеты плохо).Итальянцы - щедры, но к их щедрости следует относиться с осторожностью, так как никто не подарок не сделано в Италии без намерения. Жизнь и итальянские власти основаны на системе подарков и услуг. Итальянцы любят поесть, особенно едят в компании своих родственников, друзей и знакомых. Энтузиазм итальянцев не знает границ, когда дело доходит до устройства обмена едой. На первое подаются "закуски", как правило, не менее пяти лет, то первое блюдо - широкий выбор макаронных изделий и блюд из риса, а затем второе блюдо - мясо или рыба с гарниром из овощей, затем сыр и, наконец, десерт, который завершает кофе "экспрессо".Прием пищи может длиться от двух до пяти часов. После обеда, итальянцы не возражают, чтобы вздремнуть в течение часа или два, чтобы восстановиться перед обедом.В Италии на каждый сезон предусмотрены свои фирменные блюда. Так, в конце лета вся семья итальянцев готовят томатный соус, ходят за грибами в сентябре, в октябре винограда, собранного в марте - листья одуванчика, которые придают уникальный аромат зеленого салата. Итальянцы занимают одно из первых мест в мире по потреблению виски - в итальянских барах, как правило, ассортимент виски богаче, чем в шотландских пабах. Среди молодежи все большей популярностью пользуется пиво, особенно крепкое, импортное. Но что у итальянца в крови, так это вино.Каких только вин нет в Италии: от темно-красных, пенистых, до белых, искристых. Обычно итальянцы пьют молодое вино местного производства, и тот факт, что лучшие итальянские вина почти не известны за рубежом, позволяет держать цены на разумном уровне. Выбор вин необыкновенно широк, и у каждого свой особый вкус и аромат.Пьют итальянцы только за едой, но это вовсе не значит, что они себя ограничивают. Еде предшествует аперитив, к каждому блюду положено свое вино, а на десерт — шампанское.3.5 Основные характеристики деловой этики в РоссииЖители многих стран (особенно западноевропейских), считают, что у граждан России культура поведения отсутствует. Это совсем не так, их культура отличается от других, но она, несомненно, есть. • Под хорошими манерами подразумевают спокойный голос, спокойную жестикуляцию, не «кричащую» одежду. У русских же всё наоборот, они могут поднять голос, если их что-то не устраивает, могут махать кулаками и одеваются как им удобно, не задумываясь о мнениях других. • При встрече русские мужчины могут поприветствовать друг друга, как рукопожатием, так и поцелуем в обе щеки. • Русские переодевают обувь в квартире на тапочки. • К родителям обращаются на «ты» • Открыты в общении, русские «без комплексов». Достаточно спросить, как дела и Вы услышите всё, что наболело. • Русский мат известен во многих странах. Мат часто используется просто для связки слов, или при ругани. • В странах, где улыбка считается защитой от плохого настроения, о русских думают как об угрюмых и суровых людях. • В России принято общаться на очень близком расстоянии, что не позволительно во многих странах. ЗаключениеНа основе вышесказанного можно сделать следующие выводы. Этнопсихология как наука проходит длительный процесс развития. В рамках данной науки исследователям удалось, хоть и не в полной мере выявить особенности национального характера различных народов, связанного с особенностями их речи, поведения, традиций и обычаев. Особое место в этнопсихологии уделяется таким направлениям, как ценности, установки и другие психологические образования.Невозможно в рамках взаимодействия групп выявить полное содержание и направленность мыслей, эмоций, действий, характерных для народов, этнических групп в конкретных исторических условиях. Данная характеристика может быть определена в процессе осознания социальных интересов, культурных традиций, политических и экономических ситуаций.Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах. Для начала следует выучить хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать до десяти. Если не точных знаний о том, как следует поступать, следует обращаться к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.До сегодняшнего дня сохраняются различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся моральные нормы оказывают влияние на то, как бизнесмены одеваются, ведут себя, что считают приличным и достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными – уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции при деловом общении, уважение к культуре и истории данной страны.Список использованных источников и литературыАймаганбетова О.Х. Основы этнопсихологии. Учебное пособие. - Алматы: «Литера» 2003. -178с.Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этнические стереотипы и процесс стереотипизации // Этническая социализация подростка. – М., 2000. – С. 117.Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, 2001.- 230 с.Данилина О.А. Выражение типов поведения в письменной речи современного немецкого языка. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. Н.Новгород, 2002. - с. 20Крысько В. Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию. - Москва, 1996.Пургина Е.С. Гуманистические ценности в романах Э.М.Форстера // Материалы Всероссийской научной конференции «Вторые Лойфмановские чтения»: «Универсалии культуры». Екатеринбург, 2006. С. 131-133.Уразов Е.Л.Муханбеткалиев Х.С., Биримжанова Б.Б. Основы этнопсихологии - Кокшетау: РИСК-Бизнес, 2005 - 134с.Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум. М.: Аспект Пресс, 2008Шляхтин Г.С., Давыдов С.В. Соотношение имплицитных и эксплицитных этнических стереотипов у русских и немцев. Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Социальные науки. Вып.5. Н.Новгород, Изд-во ННГУ, 2006, с.125 -138.

Список использованных источников и литературы
1. Аймаганбетова О.Х. Основы этнопсихологии. Учебное пособие. - Алматы: «Литера» 2003. -178с.
2. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этнические стереотипы и процесс стереотипизации // Этническая социализация подростка. – М., 2000. – С. 117.
3. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, 2001.- 230 с.
4. Данилина О.А. Выражение типов поведения в письменной речи современного немецкого языка. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. Н.Новгород, 2002. - с. 20
5. Крысько В. Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию. - Москва, 1996.
6. Пургина Е.С. Гуманистические ценности в романах Э.М.Форстера // Материалы Всероссийской научной конференции «Вторые Лойфмановские чтения»: «Универсалии культуры». Екатеринбург, 2006. С. 131-133.
7. Уразов Е.Л. Муханбеткалиев Х.С., Биримжанова Б.Б. Основы этнопсихологии - Кокшетау: РИСК-Бизнес, 2005 - 134с.
8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум. М.: Аспект Пресс, 2008
9. Шляхтин Г.С., Давыдов С.В. Соотношение имплицитных и эксплицитных этнических стереотипов у русских и немцев. Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Социальные науки. Вып.5. Н.Новгород, Изд-во ННГУ, 2006, с.125 -138.

Вопрос-ответ:

Что такое деловая этика и этикет?

Деловая этика - это система моральных принципов и правил поведения, которые регулируют взаимоотношения в деловой среде. Деловой этикет - это набор правил и обычаев, определяющих правильное и приемлемое поведение при деловых встречах, переговорах и других деловых ситуациях.

Какие особенности делового этикета есть в странах Ближнего Востока?

В странах Ближнего Востока деловой этикет основан на уважении к старшим, особой роли семьи, гостеприимстве и религиозных традициях. Например, в Саудовской Аравии женщины должны прикрывать головы и носить длинные платья, а при обмене визитками в ОАЭ предпочтение отдается правой руке.

Какие особенности делового этикета есть в Корее?

В Корее деловой этикет недрог, к тому же деловые контакты основаны на доверии и уважении. При общении очень важно соблюдать формальности и никогда не критиковать публично. Также важно помнить о возрасте и статусе человека, чтобы избежать нежелательных ситуаций.

Какие основы делового общения в Японии?

В Японии очень важна иерархия и уважение к старшим. При встрече следует поклониться или пожать руку, а при обмене визитками необходимо показать уважение, протянув визитку двумя руками. Также стоит помнить о правилах этикета при приеме пищи, например, нельзя сосать шумно палочки или вымачивать рис в соусе.

Какие особенности делового этикета есть в западноевропейских странах?

В западноевропейских странах уделяется внимание точности и пунктуальности. Также важно проявлять уважение к личному пространству, не подходя близко и не касаясь других людей. В бизнес-обстановке принято носить формальную одежду и избегать слишком прямолинейного выражения мнения.

Какие теоретические аспекты исследуются в статье?

В статье исследуются национальные особенности деловой этики и этикета, а также деловой культуры различных стран.

Какие особенности делового этикета присутствуют в странах Ближнего Востока?

В странах Ближнего Востока существуют определенные правила и нормы делового поведения, которые отличаются от западных. Например, важно проявлять уважение к старшим и высокопоставленным лицам, избегать прямых вопросов и проявлений эмоций, а также учесть религиозные и культурные особенности.

Какие особенности делового этикета присутствуют в Корее?

В Корее деловой этикет играет очень важную роль. Например, следует проявлять уважение к старшим и соблюдать иерархию. Также важно уметь отказывать без прямого отказа, что считается хорошим тоном.

Какие основы делового общения существуют в Японии?

В Японии очень важно проявлять уважение и соблюдать традиционные обычаи. Например, перед началом делового разговора стоит проводить церемонию обмена визитками, а также уделять особое внимание вежливости и внешнему виду.