Вам нужно эссе?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Поведение людей в супермаркетах. (социологический анализ).

  • 10 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 14.12.2010
280 руб. 400 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Эссе
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Необходимо заметить, что «в условиях современного российского общества потребление экологически чистых продуктов и биологически активных добавок содержит элемент престижного потребления, так как они распространяются через специализированные магазины и аптеки – «в обычных магазинах не купить». Это может свидетельствовать о том, что для людей потребление данных продуктов также является способом индивидуализации потребления и демонстрации собственного консюмеристского превосходства». Анализ поведения людей в супермаркетах показывает, что большинство стремится разнообразить свое потребление и проявляет интерес к новым продуктам. Отдельного внимания удостаиваются так называемые «модные» продукты: сыр моцарелла, соус песто, экзотические сыры, суши. То есть, современных посетителей супермаркетов можно с уверенностью назвать «инноваторами». Также для современных людей характерно стремление к индивидуализации своего потребление, поэтому они с удовольствием осваивают новые рецепты, любят искать в супермаркетах необходимые (часто и редко встречающиеся) для приготовления продукты.
Наконец, о цене и её влиянии на поведение человека в супермаркете. Оказывается, цена не является решающим фактором совершения покупки, и участники исследования уверенно заявляли, что экономический кризис и рост цен не отразились на их потреблении. В будущем они также не собираются экономить на еде и будут продолжать покупать продукты, к которым привыкли. Ключевое значение для них имеет свежесть и качество продуктов, и для поддержания своего уровня потребления они готовы платить больше. Тем не менее, люди, как правило, обращают внимание на акции, снижения цен и довольно часто совершают «спонтанные» покупки в супермаркетах именно по этой причине, считая, что «экономят» и извлекают некую выгоду.
Таким образом, на поведение людей в супермаркетах влияет целый комплекс факторов: удобство размещения товаров, широкий ассортимент, ценовой диапазон, наличие скидок и акций, предыдущий потребительский опыт, наконец, сама атмосфера в супермаркете – музыка, освещение, пространство и его заполнение. Люди, как правило, проявляют доверие при посещении супермаркетов, а также стремятся к индивидуализации своего потребительского поведения. Важно заметить, что рассмотренная нами проблема очень интересна и нуждается в дальнейшем глубинном исследовании.

Список литературы


Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151).
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2007.
Кравченко А.И. Социология. – М., 2002./Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.// http://lib.socio.msu.ru/


Кравченко А.И. Социология. – М., 2002./Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.// http://lib.socio.msu.ru/
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2007. С. 157.

См.: Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151). С. 13.

Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151). С. 14.
Там же. С. 15.
Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151). С. 14.


Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151). С. 15.














8

Список литературы


1.Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151).
2.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2007.
3.Кравченко А.И. Социология. – М., 2002./Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.// http://lib.socio.msu.ru/

У нас вы можете заказать