Вам нужно эссе?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Поведение людей в супермаркетах. (социологический анализ).

  • 10 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 14.12.2010
280 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Эссе
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Необходимо заметить, что «в условиях современного российского общества потребление экологически чистых продуктов и биологически активных добавок содержит элемент престижного потребления, так как они распространяются через специализированные магазины и аптеки – «в обычных магазинах не купить». Это может свидетельствовать о том, что для людей потребление данных продуктов также является способом индивидуализации потребления и демонстрации собственного консюмеристского превосходства». Анализ поведения людей в супермаркетах показывает, что большинство стремится разнообразить свое потребление и проявляет интерес к новым продуктам. Отдельного внимания удостаиваются так называемые «модные» продукты: сыр моцарелла, соус песто, экзотические сыры, суши. То есть, современных посетителей супермаркетов можно с уверенностью назвать «инноваторами». Также для современных людей характерно стремление к индивидуализации своего потребление, поэтому они с удовольствием осваивают новые рецепты, любят искать в супермаркетах необходимые (часто и редко встречающиеся) для приготовления продукты.
Наконец, о цене и её влиянии на поведение человека в супермаркете. Оказывается, цена не является решающим фактором совершения покупки, и участники исследования уверенно заявляли, что экономический кризис и рост цен не отразились на их потреблении. В будущем они также не собираются экономить на еде и будут продолжать покупать продукты, к которым привыкли. Ключевое значение для них имеет свежесть и качество продуктов, и для поддержания своего уровня потребления они готовы платить больше. Тем не менее, люди, как правило, обращают внимание на акции, снижения цен и довольно часто совершают «спонтанные» покупки в супермаркетах именно по этой причине, считая, что «экономят» и извлекают некую выгоду.
Таким образом, на поведение людей в супермаркетах влияет целый комплекс факторов: удобство размещения товаров, широкий ассортимент, ценовой диапазон, наличие скидок и акций, предыдущий потребительский опыт, наконец, сама атмосфера в супермаркете – музыка, освещение, пространство и его заполнение. Люди, как правило, проявляют доверие при посещении супермаркетов, а также стремятся к индивидуализации своего потребительского поведения. Важно заметить, что рассмотренная нами проблема очень интересна и нуждается в дальнейшем глубинном исследовании.

Список литературы


Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151).
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2007.
Кравченко А.И. Социология. – М., 2002./Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.// http://lib.socio.msu.ru/


Кравченко А.И. Социология. – М., 2002./Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.// http://lib.socio.msu.ru/
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2007. С. 157.

См.: Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151). С. 13.

Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151). С. 14.
Там же. С. 15.
Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151). С. 14.


Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151). С. 15.














8

Список литературы


1.Абрамов Р.Н., Зудина А.А. Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала// Практический маркетинг, 2009, № 09 (151).
2.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2007.
3.Кравченко А.И. Социология. – М., 2002./Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.// http://lib.socio.msu.ru/

Опубликовано

Опубликовано

Влияние Интернета на современного потребительского поведения молодежи (социологический анализ)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.

Современное общество тратит много времени, размышляя о расход. В понятие " потребление вина не только покупки вещей или товаров, а также опыт, знания, которые мы получаем посредством потребления. Потребление непосредственно влияет на эмоциональное состояние общества, и, кроме того, имеет большое влияние на формирование ценностей. Потребление товаров и услуг уже заложен в повседневной жизни каждого человека.

В современном обществе наблюдается рост потребления культуры. Еще в 1960-х годах прошлого тысячелетия стали развиваться отказ от стандартизованного массового потребления и стимулирование развития индивидуального выражения. Это понятие легло в основу многих маркетинговых кампаний в современности. Маркетинг направлен на людей, которые хотят выразить свою индивидуальность, это проявляется во всех сферах.

В современном обществе потребления это связано с появлением новых социальных классов как результат процессов глобализации и создания технологических инноваций, социальных изменений, которые приводят к росту численности населения. Сейчас современное общество пытается через потребления повышают социальную значимость и повысить свою социальную роль.

Важной особенностью текущей модели потребления, является индивидуализация. Каждый член общества хочет выделиться, быть не как все и показать внутренний И. часто, это происходит так же, под давлением средств массовой информации.

Сегодня, люди "свободные" от внешних источников личности, но эта свобода имеет свою цену. Общество теперь вынуждено дать смысл их жизни, без уверенности, что они делают правильный выбор, когда, в прошлом, это началось с традиционного подхода. Общество, чтобы быть рефлексивным, чтобы исследовать свою жизнь и установить свою собственную идентичность.

В современных обществах производства и потребления существует в режиме непрерывного цикла, в маркетинговых кампаниях все больше внимания на создание символов, характеризирующих личность общества.

так же можно заметить тот факт, что общество потребляет, чтобы отметить свою идентичность как часть группы, а это может повлечь за собой достаточно высокий уровень потребления, даже если эти группы являются девиантными. Из-за этого, появляются новые тенденции.

Узнать стоимость работы