Коммерческая деятельность туристических организаций и показатели её эффективности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 88 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 30.06.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 4
1.1. Коммерческая деятельность туристических организаций в Российской Федерации 4
1.2. Показатели эффективности туристических организаций в Российской Федерации 8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «АСТ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 12
2.1. Краткая характеристика деятельности туристического агентства «АСТ – Санкт-Петербург» 12
2.2. Анализ коммерческой деятельности туристического агентства «АСТ – Санкт-Петербург» 16
2.3. Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности туристического агентства «АСТ – Санкт-Петербург» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Фрагмент для ознакомления

Выбор именно этих трех направлений объясняется следующими причинами:Во-первых, в настоящее время у турагентства «АСТ – Санкт-Петербурга» наложены партнерские отношения со многими крупными туроператорами, предлагающих широкую линейку стандартных турпродуктов, что не имеет существенного потенциала роста объема продаж.Во-вторых, в последние годы в России все более актуальными становятся новые направления и способы отдыха граждан, фиксируется постепенный рост спроса на продукты экотуризма и паломнического туризма.В-третьих, стремясь увеличивать объем продаж турагентство «АСТ – Санкт-Петербург» должно формировать определенные уникальные характеристики, позволяющие создавать конкурентные преимущества. В данном аспекте считаем актуальным дополнительно предлагать и собственные продукты с отличительными свойства;В-четвертых, руководством был проведен опрос клиентов и представителей целевой аудитории для определения конкретных туров, способствующих росту объема продаж туристического агентства «АСТ – Санкт-Петербург».Успешная реализация указанных мероприятий, прежде всего, предполагает активные поиск и правильный выбор надежных туроператоров. По этой причине руководством было принято решение провести анализ рынка и отобрать соответствующих туроператоров, провести переговоры, обсудить взаимовыгодные условия сотрудничества и, прежде всего, по ценовой политике.Реализация предлагаемых мероприятий, прежде всего, третьего мероприятия, потребует найма одного дополнительного сотрудника в штат ООО «АСТ – Санкт-Петербург». Для успешной реализации трех мероприятий требуется составить детальный план основных действий с указанием конкретных сроков. Таким образом, первоначально представим перечень действий:1) проведение переговоров руководства ООО «АСТ – Санкт-Петербург» с руководством туроператора «Эко-тур Байкал» и подписание договора;2) проведение переговоров руководства ООО «АСТ – Санкт-Петербург» с руководством туроператора «Паломническая служба «Ковчег» и подписание договора;3) выбор предприятий, подписание договора, формирование программы корпоративного тура выходного дня и поиск дополнительного сотрудника.Детальный план мероприятий представлен в приложении 3.По мероприятиям (реализация продукта по направлению «экотуризм» (тур на Чудское озеро); реализация продукта по направлению «паломнический туризм» (тур по Святым местам Карелии); реализация корпоративного тура выходного дня) проведем расчет плановых финансовых показателей (табл. 2.10).Таблица 2.10Расчет плановых финансовых показателей деятельности ООО «АСТ – Санкт-Петербург», тыс. руб.ПоказательБазовыйгодМероприятияПлановый годПервое Второе Третье1234561. Доходы21494,002344,801718,403603,9429161,142. Расходы, всего, в т.ч. 18738,002021,951448,233125,3425333,52Оплата турпродуктов операторам10251,781875,841374,722522,7616025,10Материальные затраты222,625,714,1817,54250,05Заработная плата5150,7764,1547,01357,485619,41Начисления на заработную плату1555,5319,3714,20107,961697,06Аренда офисного помещения700,000,000,000,00700,00Приобретение (списание) основных средств50,2044,090,0056,00150,29Коммунальные услуги63,000,000,004,9667,96Оплата электроэнергии67,001,720,005,2874,00Услуги связи25,000,640,471,9728,08Командировочные расходы194,000,000,0015,29209,29Услуги сторонних организаций92,002,361,737,25103,34Затраты на рекламу315,008,085,9224,82353,82Прочие расходы51,100,000,004,0355,133. Превышение доходов над расходами2756,00322,85270,17478,593827,624. Прочие расходы392,000,000,000,00392,005. Налогооблагаемая прибыль2364,00322,85270,17478,593435,626. Единый налог при УСН165,4822,6018,9133,50240,497. Чистая прибыль2198,52300,25251,26445,093195,128. Рентабельность услуг (Прибыль от продаж/расходы*100), %14,7115,9718,6615,3115,119. Расчетная рентабельность (Чистая прибыль/ (расходы+единый налог), %11,6314,6917,1314,0912,49Таким образом, учитывая финансовые результаты ООО «АСТ – Санкт-Петербург» при реализации разработанных мероприятий (увеличение дохода до 29161,14 тыс. руб., увеличение чистой прибыли до 3195,12 тыс. руб.), можно сделать вывод об увеличении объема продаж и сами мероприятия признать целесообразными.Проведем полную оценку экономической эффективности разработанных мероприятий (табл. 2.11). Таблица 2.11Технико-экономические показатели мероприятийПоказательЕд.изм.Базовый годПлановый годПрирост в %123451. Доходытыс. руб.21494,0029161,1435,67%2. Расходы, всего тыс. руб.18738,0025333,5235,20%3. Превышение доходов над расходамитыс. руб.2756,003827,6238,88%4. Прочие расходытыс. руб.392,00392,000,00%5. Налогооблагаемая прибыльтыс. руб.2364,003435,6245,33%6. Единый налог при УСНтыс. руб.165,48240,4945,33%7. Чистая прибыльтыс. руб.2198,523195,1245,33%8. Рентабельность услуг (Прибыль от продаж/расходы*100)%14,7115,112,71%9. Расчетная рентабельность (Чистая прибыль/ (расходы+единый налог)%11,6312,497,43%10. Расходы на 1руб. реализованной продукциируб./руб.0,870,870%11. Среднесписочная численность работающихчел.12,0013,008,33%12. Фонд оплаты трудатыс.руб5150,775619,419,10%13. Среднемесячная зарплата одного работающеготыс.руб/мес35,7736,020,71%14. Среднегодовая выработка на 1 работающеготыс.руб/чел1791,172243,1625,23%15. Капитальные вложениятыс. руб.100,0916. Экономический эффект896,5117. Срок окупаемости лет0,1Таким образом, благодаря реализации предлагаемых мероприятий доход ООО «АСТ - Санкт-Петербург» вырастит на 35,67%, расходы на 35,20%, чистая прибыль на 45,33%. Среднесписочная численность сотрудников изменится на 1 сотрудника, рост выработки одного рабочего до 2243,16 тыс. руб. (рост на 25,23%), среднемесячная заработная плата увеличится на 0,71% (до 36,02 тыс. руб.). Кроме этого, рентабельность услуг возрастет с 14,71% до 15,11%, прирост расчетной рентабельности составит 7,43% (с 11,63% до 12,49%).В целом отметим, что реализация разработанных мероприятий способствует совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АСТ – Санкт-Петербург».ЗАКЛЮЧЕНИЕПрактическая ценность анализа эффективности и оценки рентабельности состоит в том, что этот подход позволяет:оценить сравнительную рентабельность отдельных видов продукции, что дает основания для выбора оптимального портфеля продукции; установить запас «прочности» предприятия в его текущем состоянии;спланировать объем реализации продукции, который обеспечивает желаемое значение прибыли.Проведенный анализ деятельности туристской фирмы «АСТ – Санкт-Петербург» позволяет отметить несколько основных выводов. Туристская фирма «АСТ – Санкт-Петербург» занимается продажами двух основных продуктов: реализацией туров для физических лиц и реализацией корпоративных туров. Отметим, что ООО «АСТ – Санкт-Петербург» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов» (в 2014 году применялась ставка 10%, в 2015 году применяется ставка 7%).Формирование прибыли исследуемого агентства «АСТ – Санкт-Петербург» находится в непосредственной зависимости от величины дохода и суммы расходов реализуемых услуг (турпродуктов).Рост чистой прибыли агентства «АСТ – Санкт-Петербург» на 18,9% в 2014 г. объясняется приростом дохода на 5,69%, а расходы возросли на 3,63%. Соответственно можно говорить о росте нормы прибыли в расчете на турпродукт (тур).Кроме того, рентабельность услуг возросла на 2,23% (с 12,48% в 2014 г. до 14,71% в 2015 г.), расчетная рентабельность возросла на 1,52% (с 10,11% в 2014 г. до 11,63% в 2015 г.). Данная динамика свидетельствует об эффективности деятельности агентства в целом.В то же время перед руководством ООО «АСТ – Санкт-Петербург» стоит задача обеспечить рост объема продаж, в том числе с учетом выявленных негативных тенденций. Обеспечение роста объема продаж должно приводить к повышению значений показателей рентабельности деятельности.Реализацияразработанных и сформулированных предложений приведет к тому, что доход ООО «АСТ - Санкт-Петербург» вырастит на 35,67%, расходы на 35,20%, чистая прибыль на 45,33%. Среднесписочная численность сотрудников изменится на 1 сотрудника, рост выработки одного рабочего до 2243,16 тыс. руб. (рост на 25,23%), среднемесячная заработная плата увеличится на 0,71% (до 36,02 тыс. руб.). Кроме этого, рентабельность услуг возрастет с 14,71% до 15,11%, прирост расчетной рентабельности составит 7,43% (с 11,63% до 12,49%).В целом отметим, что реализация разработанных мероприятий способствует совершенствованию коммерческой деятельности ООО «АСТ – Санкт-Петербург».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/- Заглавие с экрана. – На рус. яз.2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ - Заглавие с экрана. – На рус. яз.3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/- Заглавие с экрана. – На рус. яз.4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика. – 2011.5. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014.6. Зубкова А. Н. Банкротство туроператоров в России 2014 года. // Управление и планирование в экономике. – 2014. №4 (4).C. 69-72.7. Новиков В.С. Инновации в туризме. Учебное пособие – М.: Академия, 2012. 8. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2011.9. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014.10. Скомай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА – М,2012.11. Управление экономическими системами [Электронный ресурс]. Банкротство туроператоров: причины и последствия. / Кол.авторов: Куделя Е.В., Максимов Д.В., Куделя А.В., Волкова Т.А. – Электрон.текстовые данные. – Электронный научный журнал. – Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs-72- 722014/item/3277-2014-12-27-07-41-0912. Федеральное агентство по туризму. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Статистика. Показатели выезда российских граждан зарубеж за 9 месяцев 2014 года (по данным Росстата). Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykhpoezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykhgosudarstv/kolichestvo-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-vyekhavshikh-za-rubezh/13. http://tourpom.ru14. http://www.ast-travel.ru/ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Бухгалтерский балансна31 декабря2015г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)ОрганизацияООО «АСТ – Петербург»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственностиОООпо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес) ______________________________На31На 31 декабряНа 31 декабряПоясне-ния 1Наименование показателя 22015г.32014г.42013г.512345АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активыРезультаты исследований и разработокНематериальные поисковые активыМатериальные поисковые активыОсновные средства257258212Доходные вложения в материальные ценностиФинансовые вложения2785Отложенные налоговые активыПрочие внеоборотные активы   Итого по разделу I3042258212II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ25ЗапасыНалог на добавленную стоимость по приобретенным ценностямДебиторская задолженность849983821128Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)776776776Денежные средства и денежные эквиваленты363624552252Продолжение приложения 112345Прочие оборотные активыИтого по разделу II12911116384156БАЛАНС15953118964368ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)101010Собственные акции, выкупленные у акционеров()7()()Переоценка внеоборотных активовДобавочный капитал (без переоценки)Резервный капитал   Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)733242272452Итого по разделу III734242372462IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средстваОтложенные налоговые обязательстваОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу IVV.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства997977Кредиторская задолженность761466821906Доходы будущих периодовОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу V861176591906БАЛАНС15953118964368РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“”20г.Приложение 2Отчет о финансовых результатахза2015г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)ОрганизацияООО «АСТ – Петербург»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственностиОООпо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)ЗаЗаПояснения 1Наименование показателя 22015г.32014г.4Выручка 52149420337Себестоимость продаж(-18738)(-18081)Валовая прибыль (убыток)27562256Коммерческие расходы()Управленческие расходы()Прибыль (убыток) от продаж27562256Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплатеПрочие доходыПрочие расходы(-392)(-202)Прибыль (убыток) до налогообложения23642054Текущий налог на прибыль(-165,48)(-205)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)2198,51849СПРАВОЧНОСовокупный финансовый результат периода 62198,51849РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“”20г.Приложение 3План действий по реализации мероприятий№ п/пДействия1234567891011121Детальная проработка программы корпоративного тура выходного дня2Выбор конкретного предприятия (мест размещения)3Подбор автотранспортного предприятия4Оформление договорных отношений по программам корпоративного тура выходного дня5Запуск продаж корпоративных туров выходного дня6Проведение переговоров по паломническим турам7Подписание договора с ООО «Паломническая служба «Ковчег»8Запуск продаж паломнических туров9Переговоры по экологическим турам10Подписание договора с ООО «Туристическое объединение Экотур»11Запуск продаж продуктов экотуризма12Прием на работу 1 менеджера по продажам13Организация рабочего места14Дополнительный инструктаж и обучение реализации новых турпродуктов менеджеров по продажам4 менеджера4 менеджера15Внедрение обновлений в базу данных турпродуктов агентства16Заказ дополнительных рекламных буклетов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/- Заглавие с экрана. – На рус. яз.
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ - Заглавие с экрана. – На рус. яз.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/- Заглавие с экрана. – На рус. яз.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика. – 2011.
5. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014.
6. Зубкова А. Н. Банкротство туроператоров в России 2014 года. // Управление и планирование в экономике. – 2014. №4 (4).C. 69-72.
7. Новиков В.С. Инновации в туризме. Учебное пособие – М.: Академия, 2012.
8. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2011.
9. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
10. Скомай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА – М,2012.
11. Управление экономическими системами [Электронный ресурс]. Банкротство туроператоров: причины и последствия. / Кол.авторов: Куделя Е.В., Максимов Д.В., Куделя А.В., Волкова Т.А. – Электрон.текстовые данные. – Электронный научный журнал. – Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs-72- 722014/item/3277-2014-12-27-07-41-09
12. Федеральное агентство по туризму. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Статистика. Показатели выезда российских граждан зарубеж за 9 месяцев 2014 года (по данным Росстата). Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykhpoezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykhgosudarstv/kolichestvo-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-vyekhavshikh-za-rubezh/
13. http://tourpom.ru
14. http://www.ast-travel.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое коммерческая деятельность туристических организаций?

Коммерческая деятельность туристических организаций включает в себя предоставление туристических услуг и получение прибыли от их реализации. Туристические организации предлагают различные туры, билеты на транспорт, бронирование отелей и другие услуги, связанные с организацией путешествий.

Какие показатели эффективности у туристических организаций?

Показатели эффективности у туристических организаций могут включать общую прибыль, оборот, количество клиентов, уровень удовлетворенности клиентов, долю рынка, процент повторных продаж и другие. Эти показатели позволяют оценить результативность работы организации и решить, насколько успешно она реализует свои цели.

Какая коммерческая деятельность туристических организаций существует в Российской Федерации?

В Российской Федерации существует разнообразная коммерческая деятельность туристических организаций. Это включает в себя организацию туров внутри страны и заграницу, продажу авиабилетов, бронирование отелей и другие связанные с туризмом услуги. Также часто существуют специализированные туристические агентства, предлагающие отдельные виды туризма, например, экскурсионный, пляжный или горнолыжный.

Какие показатели эффективности туристических организаций в Российской Федерации?

Показатели эффективности туристических организаций в Российской Федерации могут включать общую выручку, прибыль, количество проданных туров, количество клиентов, уровень удовлетворенности клиентов, долю рынка, процент повторных продаж и другие. Эти показатели позволяют оценить эффективность работы организации и определить ее конкурентоспособность на рынке.

Какие основные показатели эффективности у туристических организаций?

Основными показателями эффективности туристических организаций являются прибыльность, доходность и доля рынка.

Какая коммерческая деятельность осуществляется туристическими организациями в Российской Федерации?

Туристические организации в Российской Федерации занимаются организацией и продажей туристических путевок, бронированием гостиниц и транспорта, оказывают услуги по визовому и страховому сопровождению путешествий.

Какие преимущества имеет туристическое агентство АСТ в Санкт-Петербурге?

Туристическое агентство АСТ в Санкт-Петербурге предлагает широкий выбор туристических программ и предоставляет профессиональные услуги по организации путешествий. Компания имеет хорошую репутацию и положительные отзывы клиентов.

Какие показатели эффективности характерны для туристических организаций в Российской Федерации?

Показатели эффективности туристических организаций в Российской Федерации включают выручку, прибыль, рентабельность, средний чек, количество продаж и удовлетворенность клиентов.

Что может включать в себя анализ деятельности туристического агентства АСТ в Санкт-Петербурге?

Анализ деятельности туристического агентства АСТ в Санкт-Петербурге может включать оценку финансовых показателей, анализ спроса на туристические услуги, изучение конкурентов, анализ уровня удовлетворенности клиентов и т.д.

Каковы показатели эффективности коммерческой деятельности туристических организаций?

Показатели эффективности коммерческой деятельности туристических организаций могут включать такие показатели, как выручка от продаж туристических услуг, прибыль от продаж, доля рынка, уровень удовлетворенности клиентов, эффективность рекламных и маркетинговых активностей и другие.

Какие показатели эффективности учитываются при анализе деятельности туристического агентства АСТ Санкт-Петербург?

Анализ деятельности туристического агентства АСТ Санкт-Петербург может включать такие показатели эффективности, как общая выручка от продаж, прибыльность, доля рынка, количество продаж по различным каналам, уровень удовлетворенности клиентов, эффективность рекламных и маркетинговых активностей, структура продаж и другие.