"Организация информационной поддержки коммерческой работы на предприятии-(стоматологическая клиника)".

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 4242 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 12.03.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Основные характеристики систем информационной поддержки на предприятии (стоматологическая клиника)
1.1 Применение информационных технологий в стоматологии
1.2 Основные функции систем информационной поддержки стоматологических клиник
1.3 Описание и анализ стоматологической клиники
1.4. Основные компоненты систем информационной поддержки стоматологической клиники
2. Проектирование системы
2.1 Проектирование функционально-информационной модели работы системы
2.2. Проектирование информационной модели подсистемы
2.3. Проектирование шаблонов документов и экранных форм
3. Разработка системы
3.1 Выбор средства реализации
3.2 Реализация базы данных
3.3 Разработка экранных форм
4. Техническое задание
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А Программные продукты в области стоматологии

Фрагмент для ознакомления

4.1.4 Требования к защите от несанкционированного доступа. Поскольку в системе помимо справочной информации хранится конфиденциальная информация о пациентах и медицинском персонале, то защита информации должна быть обеспечена в соответствии с Законом о защите персональных данных.
4.2 Требования к функциям (задачам).
Подсистема выполняет две функции:
- функция регистрирования информации. Подсистема предназначена для занесения справочной информации, поэтому должна выполняться функция регистрации, преобразования в необходимый вид и хранения информации, заносимой пользователями. Данные функции реализованы в модулях «модуль регистрации справочной информации» и «модуль работы с пациентами»
- функция формирования графика приема специалистов. Основное предназначение подсистемы – формирование графика приемаДанная функция реализована в модулях «модуль формирования графика».
4.3 Требования к видам обеспечения
4.3.1 Требования к информационному обеспечению. В подсистеме предусмотрена функция хранения информации. Данная информация должна быть жестко структурирована для осуществления автоматического поиска и подготовки сложного ответа. В то же время, информация должна носить содержательный характер, то есть хорошо восприниматься пользователями. Таким образом, необходимо создание базы данных с реляционной структурой, хранящей необходимую информацию для реализации функций информационной поддержки поликлиники. Необходимо создание СУБД для работы с базой данных. База данных должна быть многопользовательской, клиент-серверной или распределенной. Необходимо создание интерфейсных модулей для обеспечения работой с БД следующих групп пользователей:
- администратор БД;
-администратор поликлиники;
- медицинский персонал поликлиники;
- пациенты.
4.3.2 Требования к программному обеспечению. Программное обеспечение должно быть windows-совместимым, иметь логичный и понятный интерфейс, обеспечивать защиту от ошибок пользователей. Программное обеспечение устанавливается на ПК-клиенты, имеющие доступ к серверам (в том числе, серверу баз данных).
5. Состав и содержание работ.
При разработке системы определяются следующие этапы:
1. Разработка и создание БД;
2. Разработка и создание интерфейсных модулей;
3. Локальное тестирование подсистемы;
4. Интеграция подсистемы в единую телефонную систему;
5. Тестирование подсистемы в составе единой телефонной системы.


Заключение


В наше время неимоверного развития информационных технологий компьютерные технологии все больше вторгаются в те области и сферы деятельности человека, о которых 20 лет назад нельзя было предположить, и о возможности их существования или осуществления автоматизации операций. Это объясняется тем, что большое число разработчиков компьютерных программ вынуждает их, с целью завладения рынка, создавать уникальные востребованные проекты в различных специфических отраслях деятельности человека.
В курсовой работе предложена система информационной поддержки коммерческой деятельности стоматологической клиники. Разработано техническое задание на разработку системы.
В качестве средства разработки системы выбрана RAD-система Borland development Studio 2006 (Delphi-2006), в качестве средства для работы с базами даннях выбрана система Microsoft SQL Server 2005 Development.















Список литературы


Полилов Д.А. Компьютерные программы в стоматологии / Д.А. Полилов// Стоматологический информационный сервер – “К”. – (http://www.infodent.ru/programmes.html).
Кудрявцев С.А. Зачем нужен компьютер стоматологу?... или история компьютеризации одного кабинета/ С.А.Кудрявцев// Стоматология+Компьютер –“К”. – (http://www.ukrdental.com/soft/3.shtm).
Демченко С.С. Dental Simple Service – программа для стоматологов/ С.С.Демченко// Dental Simple Service - “К”. – (http://dental-ss.at.ua).
Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 240с.
Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995. – 450с.
Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
Дайан А. и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
Жидецкий В. Ц. Охрана труда пользователей компьютеров. – К.: «Освгга», 1999.- 186с.
Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000. – 1111 с.
Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. М., Дело, 1997
Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. — М.: Диалог-Мифи, 2001. — 304 с.
Матвеева В.О. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. –Харьков: Фактор, 2001. – 566с.
Турчин С. Обзор АСУП для малого бизнеса. Функциональные особенности // Компьютерное обозрение № 17 (286), 2001. с.22-27. // www.ITC-UA.COM
Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.
Шумаков П.В., Фаронов В.В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. — М.: Нолидж, 2000. — 635 с.
Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 240с.
Берзин И. Э. Экономика фирмы. М.: Институт международного права и экономики, 1997. - 405 с.
Жутова З.У. Бюджетный учет и отчетность. М.: Финансы, 1970.-215с.
Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. — С. 265.
Малькова Г.Н. Международные бухгалтерские стандарты (МБС): Учебное пособие. — СПб.: 1997. — С. 147.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Экоперспектива, 1998. — С. 165.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 7-е изд., испр. — Минск.: Новое знание, 2002. — С.
Астахова И. Ф. SQL в примерах и задачах/ И. Ф. Астахова, А. П. Толстобров, В.М. Мельников.– М.: Новое знание, 2002.– 176 с.
Виейра Р. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005 для профессионалов.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 1072 с.: ил.
Грабер М. SQL. Справочное руководство.– М.: Лори, 2001.–354 с.
Грабер М. Справочное руководство по SQL.– М.: Лори, 1997.– 291 с.
Дейт, К. Введение в системы баз данных, 7-е издание.: Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2001. — 1072 с. : ил. — Парал. тит. англ..
Коннолли, Томас, Бегг, Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1440 с.: с ил. – Парал. Тит. Англ.


































ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1
Программные продукты в области стоматологии
№ Название
ПО Разработчик Назначение . 1С: Стоматология Компания "Дентал Менеджмент Групп" (DMG) ПО для автоматизированного управления стоматологической клиникой на базе системы "1С: Предприятие 7.7". Содержит небходимые модули для ведения хозяйственной деятельности стоматологической клиники, складских операций, взаиморасчетов со сторонними организациями и др. «32-х» Программа управления стоматологической клиникой (кабинетом). Продукт обеспечивает полный учет информации о пациентах и их лечении, финансово-хозяйственной деятельности. «Adenta» Казачков И. Программа комплексного компьютерного учета в стоматологической клинике «АналитСтоматология» Компания "Аналит" Программа для автоматизация работы регистратуры, учет расхода материалов




Таблица А.1(Продолжение)
№ Название
ПО Разработчик Назначение CephMetrics" Компьютерный анализ боковых цефалограмм. "ДЕНТ" ООО "АП-Дент" Автоматизированная система управления стоматологической клиникой "Проверь себя" ООО "АП-Дент" Комплекс обучающих-тестирующих программ для стоматологов "Дент - СТАТИСТИКА" ООО "АП-Дент" Рабочее место по сбору статистике в стоматологической поликлинике "Dental 4 Windows Centaur Software Компьютерная система управления стоматологической практикой "Денталика" Продукт обеспечивает полный учет информации о пациентах и их лечении, финансово-хозяйственной деятельности. DentExpert Академия Информационных Технологий Продукт предназначен для автоматизации и управления деятельностью стоматологической клиники. Существуют следующие автономные программные модули: Регистратура, Клиника, Руководитель, Администратор, Бухгалтерия, Склад. Doctor Den" ЗАО "Артикон" Компьютерная программа предназначена для для практикующих врачей. Реализовано большое количество функций: запись на прием, реализация зубной формулы, пародонтологическая карта и др.
Таблица А.1
№ Название
ПО Разработчик Назначение "ИНФОДЕНТ" Смарт Дельта Системс, Москва Полнофункциональное ПО автоматизации управления стоматологической клиникой. Система позволяет вести полный учет деятельности всех подразделений клиники, осуществлять оперативный контроль действий персонала. "Клиника 2004" SV Group компьютерная программа управления частной стоматологической клиникой "Клиника 2004" Продукт предназначен для автоматизации работы частных стоматологических клиник. Позволяет формировать базу данных пациентов и производить ее анализ, управлять процессом работы клиники записи пациентов на прием, ведения необходимой медицинской документации. "КН 32Х" ООО "независимость" Программа предназначена для автоматизации работы стоматологической клиники. Реализованы модули регистратуры, рабочее место врача, бухгалтерию, складской учёт. "MEDIADENT" Catapult Продукт реализует широкий спектр возможностей, а также содержит модули по стоматологической косметологии "Dental Cosmetic", а также модуль для расчета телерентгеннограмм "DFO".



Таблица А.1
Программные продукты в области стоматологии (Окончание)
№ НазваниеПО Разработчик Назначение MasterClinic Агаджанян Эмиль, Лившиц Илья Программный комплекс разработан для врачей любых типов стоматологических клиник и кабинетов. В программе MasterClinic доступно более 120 отчетов по всем видам учета современной стоматологической клиники. Комплекс состоит из 10 функционально законченных модулей. "Стоматолог Aritex Программа разработана для стоматологических клиник. В ней реализована медицинская карта, различные виды отчетов, которые позволят руководству видеть масштабно работу клиники в целом и по каждому врачу в часности. "3Dstom" Горожанцев Ю.Н. Программа обьемного моделирования, предназначенная для демонстрации пациенту ситуации, сложившейся в его ротовой полости, и предполагаемого лечения. "Инт100" ООО «Инт100» - Программный комплекс интерактивной работы с пациентом для практикующего стоматолога "Проверь себя" ООО "АП-Дент" Комплекс обучающих и тестирующих программ для стоматологов











2



Бухгалтерия

Лечебный отдел

Директор

Плановый отдел

Отдел юридической службы

Отдел закупок
(склад)

Отдел инженеров


Касса

Список литературы


1.Полилов Д.А. Компьютерные программы в стоматологии / Д.А. Полилов// Стоматологический информационный сервер – “К”. – (http://www.infodent.ru/programmes.html).
2.Кудрявцев С.А. Зачем нужен компьютер стоматологу?... или история компьютеризации одного кабинета/ С.А.Кудрявцев// Стоматология+Компьютер –“К”. – (http://www.ukrdental.com/soft/3.shtm).
3.Демченко С.С. Dental Simple Service – программа для стоматологов/ С.С.Демченко// Dental Simple Service - “К”. – (http://dental-ss.at.ua).
4.Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
5.Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
6.Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
7.Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 240с.
8.Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
9.Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
10.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Де-ло, 1995. – 450с.
11.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
12.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
13.Дайан А. и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
14.Жидецкий В. Ц. Охрана труда пользователей компьютеров. – К.: «Освгга», 1999.- 186с.
15.Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
16.Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000. – 1111 с.
17.Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. М., Дело, 1997
18.Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. — М.: Диалог-Мифи, 2001. — 304 с.
19.Матвеева В.О. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. –Харьков: Фактор, 2001. – 566с.
20.Турчин С. Обзор АСУП для малого бизнеса. Функциональные особенности // Компьютерное обозрение № 17 (286), 2001. с.22-27. // www.ITC-UA.COM
21.Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.
22.Шумаков П.В., Фаронов В.В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. — М.: Нолидж, 2000. — 635 с.
23.Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 240с.
24.Берзин И. Э. Экономика фирмы. М.: Институт международного права и экономики, 1997. - 405 с.
25.Жутова З.У. Бюджетный учет и отчетность. М.: Финансы, 1970.-215с.
26.Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. — С. 265.
27.Малькова Г.Н. Международные бухгалтерские стандарты (МБС): Учебное пособие. — СПб.: 1997. — С. 147.
28.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Экоперспектива, 1998. — С. 165.
29.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 7-е изд., испр. — Минск.: Новое знание, 2002. — С.
30.Астахова И. Ф. SQL в примерах и задачах/ И. Ф. Астахова, А. П. Толстобров, В.М. Мельников.– М.: Новое знание, 2002.– 176 с.
31.Виейра Р. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005 для профессионалов.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 1072 с.: ил.
32.Грабер М. SQL. Справочное руководство.– М.: Лори, 2001.–354 с.
33.Грабер М. Справочное руководство по SQL.– М.: Лори, 1997.– 291 с.
34.Дейт, К. Введение в системы баз данных, 7-е издание.: Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2001. — 1072 с. : ил. — Парал. тит. англ..
35.Коннолли, Томас, Бегг, Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1440 с.: с ил. – Парал. Тит. Англ.

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики систем информационной поддержки на предприятии стоматологической клиники 1?

Системы информационной поддержки на предприятии стоматологической клиники 1 обладают следующими основными характеристиками: автоматизация учета и планирования работ, удобный интерфейс для взаимодействия с персоналом и пациентами, управление медицинской документацией и электронный архив, высокий уровень безопасности данных.

Как применяются информационные технологии в стоматологии?

Информационные технологии в стоматологии применяются для автоматизации учета и планирования работ на клинике, ведения электронной медицинской документации и архивирования данных, управления взаимодействием с пациентами через онлайн-сервисы и другие задачи, связанные с организацией работы стоматологической клиники.

Какие основные функции выполняют системы информационной поддержки стоматологических клиник?

Основные функции систем информационной поддержки стоматологических клиник включают: учет и планирование работы персонала, учет и хранение медицинской документации, контроль доступа к данным, обработку платежей и финансовую отчетность, взаимодействие с пациентами через онлайн-сервисы и другие задачи, направленные на оптимизацию работы клиники.

Как выглядит и какие характеристики имеет стоматологическая клиника 1?

Стоматологическая клиника 1 имеет современный дизайн и оборудование, удобное расположение и четко организованное пространство. Она оснащена самыми передовыми технологиями в сфере стоматологии и обладает высоким уровнем сервиса. Клиника предлагает широкий спектр стоматологических услуг для всех возрастных групп пациентов.

Какие основные компоненты входят в системы информационной поддержки стоматологической клиники?

Основными компонентами систем информационной поддержки стоматологической клиники являются: программное обеспечение для учета и планирования работы, система электронной медицинской документации и архивирования данных, модули для управления финансами и платежами, онлайн-сервисы для взаимодействия с пациентами, базы данных и серверные системы для обработки и хранения информации.

Какие основные характеристики систем информационной поддержки на предприятии стоматологической клиника 1?

Системы информационной поддержки на предприятии стоматологической клиника 1 обладают рядом основных характеристик. Они обеспечивают автоматизацию учета пациентов, запись на приемы, ведение электронных медицинских карт, поддержку работы стоматологов и персонала, расчет и учет финансовых показателей, анализ и оптимизацию бизнес-процессов и другие функции.

Как применяются информационные технологии в стоматологии?

Информационные технологии применяются в стоматологии для автоматизации и оптимизации различных процессов. Они позволяют вести электронные медицинские карты пациентов, контролировать записи на приемы и учет времени, проводить анализы и анализировать статистические данные, обеспечивать связь между врачами и пациентами через электронную почту или мобильные приложения, и многое другое. Такие технологии помогают повысить эффективность работы клиники и обеспечить более качественное обслуживание пациентов.

Какие основные функции имеют системы информационной поддержки стоматологических клиник?

Системы информационной поддержки стоматологических клиник выполняют множество функций. Они позволяют вести учет пациентов, включая запись на приемы и ведение их медицинских карт. Также они обеспечивают расчет финансовых показателей, анализ бизнес-процессов, контроль работы врачей и персонала, анализ статистики и многое другое. Благодаря таким функциям системы информационной поддержки помогают повысить эффективность работы клиники и улучшить качество обслуживания пациентов.

Какие основные характеристики систем информационной поддержки на предприятии стоматологической клиники 1?

Системы информационной поддержки на предприятии стоматологической клиники 1 обладают следующими основными характеристиками: эффективное управление пациентскими данными, автоматизация процессов приема и записи пациентов, учет и контроль за проведенными процедурами и услугами, поддержка работы медицинского персонала и многое другое.

Какие функции выполняют системы информационной поддержки стоматологических клиник?

Основные функции систем информационной поддержки стоматологических клиник включают эффективное управление пациентской базой данных, автоматизацию процессов записи и приема пациентов, контроль и учет услуг и процедур, электронное документооборот, поддержку работы медицинского персонала и многое другое.

Какие компоненты входят в систему информационной поддержки стоматологической клиники?

Основные компоненты систем информационной поддержки стоматологической клиники включают программное обеспечение для управления пациентской базой данных, систему электронной записи и приема пациентов, модуль учета и контроля за проведенными услугами и процедурами, систему электронного документооборота, средства автоматизации работы медицинского персонала и многое другое.