КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ ((разработка технологии возведение земляного полотна из крупнополынных грунтов))

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство и проектирование путей, насыпей, станций, перегонов, линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
  • 3131 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.06.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Характеристика условий строительства дороги
2. Подготовительные работы
3. Распределение земляных масс
4. Выбор машин для возведения земляного полотна
5. Технология производства работ и организация производства работ по возведению земляного полотна
6. Контроль качества земляных работ и методы их проверки
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

В схеме также отображены некоторые технические показатели строительных машин и механизмов, непосредственно влияющие на производительность при использовании машин на технологических операциях предусмотренных в качественной схеме. Таблица 5.2.1 – Количественная схемастроительстваОперация в соответствии с качественной схемойТип машинХарактеристика типа машиннаименованиеед. из.значенияЗемляное полотноПланировка поверхности земляного полотнаАвтогрейдерДЗ-31-1Длина отвалаВысота отвалаГлубина резанияРадиус поворотаМощность двигателяМассаммммкВтт3,70,60,25159912,40Доуплотнение верхаземляного полотнаПневмокаток самоходныйДУ-29Ширина упл полосыТолщина упл слояМощность двигателяМассаммкВтт2,22до 0,49630Устройство ниженего слоя основанияВывоз ПГС с разгрузкой на поверхности зем полотнаАвтосамосвалВДС 25ГрузоподъемностьСкоростьВремя рзгрузкиРадиус разворотаткм/чсекм250-48159,3Разравнивание и профилирование ПГСАвтогрейдерДЗ-31-1См вышеСм вышеСм вышеПодвозка воды и увлажнение ПГСПоливомоечнаямашина КО-802Объем цистерныШирина поливкиРабочая скоростьлмкм/ч110001525Уплотнение ПГСПневмокатокДУ-29См вышеСм вышеСм вышеВерхний слой основанияВывоз цементно-щебеночной смеси на дорогуАвтосамосвалВДС 25См вышеСм вышеСм вышеРазравнивание и профилирование слояРаспределитель ДСМ ДС-54Ширина полосы укладкиТольщина слояСкорость рабочаяммм/ч3;3,5;3,750,04-0,2250Уплотнение слояПневмокатокДУ-29См вышеСм вышеСм вышеУход за слоемАвтогудронатор ДС-39БОбъем цистерныШирина розливаСкорость рабочаяСкорость трансп-наям3мкм/чкм/ч4до 4,0 м3,5-24,60-80ПокрытиеОчистка основания от грязи и пылиПодметально-уборочная машиа ПУ-53МШирина подметанмияРабочая скоростьмкм/ч2,8до 16,6Подвозка и розлив битумаАвтогудронаторДС-142БСм вышеСм вышеСм вышеТранспортирование а/б смесиАвтосамосвалВДС 25См вышеСм вышеСм вышеУкладка а/б смесиАсфалтоукладчикTitan 326на гусеничном ходуШирина полосы уклТолщина слояРабочая скоростьммм/чдо 10до 0,31200Подкатка слоя ПневмокатокHAMM GRW 10МассаШирина упл полосыСкоростьтмкм/ч81,74до 20Уплотнение слояГладковальцовый каток ДУ-84МассаШирина упл полосыСкоростьтмкм/ч162до 6,5Досыпка обочинРазработка грунта в карьере с погрузкой в транспортное средствоЭкскаваторыЭО 4121АЭО 5015АВместимость ковшам30,650,50Вывозка грунта на дорогу с разгрузкой его на обочиныАвтосамосвалВДС 25См вышеСм вышеСм вышеРазравнивание и планировка грунтаАвтогрейдерДЗ-31-1См вышеСм вышеСм вышеУплотнение грунтаПневмокатокBomag BW 16RСм вышеСм вышеСм вышеУкрепление обочинРазработка грунта в карьере с погрузкой в транспортное средствоЭкскаваторЭО 4121АСм вышеСм вышеСм вышеВывозка щебня на дорогуАвтосамосвалВДС 25См вышеСм вышеСм вышеРазравнивание щебняАвтогрейдерДЗ-31-1См вышеСм вышеСм вышеУплотнениеПневмокатокBomag BW 16RСм вышеСм вышеСм вышеШПООчистка основания от грязи и пылиПодметально-убор машина ПУ-53МСм вышеСм вышеСм вышеПодвоз и розлив битумаАвтогудронаторДС-142БСм вышеСм вышеСм вышеДоставка щебня на дорогуАвтосамосвалВДС 25См вышеСм вышеСм вышеРоссыпь щебняРаспределитель ДСМ ДС-54См вышеСм вышеСм вышеУкатка и уход за покрытиемПневмокатокHAMM GWR 15МассаШирина упл полосыСкоростьтмкм/ч111,74до 20Надвижка растительного грунта на откосы насыпи выполняется бульдозером. Ликвидация временных съездов и въездов необходимо выполнить вслед за устройством дорожной одежды. Ликвидация может также производится бульдозером или экскаватором с погрузкой в транспортное средство, с вывозом в кавальер, или использованием грунта для рекультивации временной полосы отвода, засыпки неудобий. Откос насыпи на месте ликвидированных насыпей при необходимости доуплотняется, планируется, укрепляется, закрывается растительным грунтом.Технология операционного контроля качества работ при возведении насыпи экскаваторами и скреперами.Основные операции, подлежащие контролюСостав контроляСредства контроляРежим и объем контроля.Лицо, осуществляющее контрольПредельные отклонения от норм контролируемых параметровГде регистрируются результаты контроляСнятие растительного слоя грунтаТолщина снимаемого слоя грунтаИзмерительная линейка, визиркиПромеры не реже чем через 100 мМастер± 20 % от проектной толщиныОбщий журнал работОтсыпка грунта в насыпьОднородность грунта в теле насыпиВизуальныйПостоянноМастер, лаборант—Общий журнал работРазравнивание грунта в насыпи1. Толшина слоя2. Высотные отметки продольного профиля3. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна4. Крутизна откосов5. Поперечные уклоны1. Визирки2. Нивелир, визирки3. Рулетка измерительная4. Уклономер5. УклономерПромеры не реже чем через 100 м Промеры не реже чем через 100 м Промеры через 50 м Промеры через 50 м Промеры через 50 мМастер, геодезист1.— 2. ±50 мм от проект-ных значений высот- ных отметок 3. ±10 см от проектных значений ширины 4. Не более 10 % от проектного значения в сторону уменьшения 5. ±0,010 от проектных значений поперечных уклоновОбщий журнал работ Журнал технического нивелированияУплотнение грунта в насыпи1. Режим уплотнения2. Влажность уплотняемого слоя3. Фактическая плотность грунта1. Визуальный2. Метод режущего кольца3. Метод режущего кольца1. Постоянно 2. Не реже одного раза в смену 3. Не менее трех образ цов (по оси земполотна и 1,5—2,0 м от бровки) не реже чем через 50 м — для верхнего слоя, не реже чем через 20 м — для нижних слоевМастер, лаборант1. — . см.табл.2 3. Снижение плотности грунта на 4 % от про-ектных значений до 10 % определений, ос- тальные результаты не ниже проектных зна- ченийОбщий журнал работ Журнал пробного уплотнения грунта Журнал контроля плотности земляного полотнаПланировкаверха земляногополотна иоткосов1. Высотные отметки продольного профиля2. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна3. Поперечные уклоны4. Ровность поверхности5. Крутизна откосов1. Нивелир, визирки2. Рулетка измерительная3. Уклономер4. Нивелир, нивелирная рейка5. Уклономер1. Промеры не реже чем через 100 м 2. Промеры через 50 м 3. Промеры не реже чем через 100 м 4. Промеры не реже чем через 50 м в трех точках на поперечнике (по оси к бровкам) 5. Промеры через 50 мМастер, геодезист1. ±50 мм от проект-ных значений высот- ных отметок 2. ±10 см от проектных значений 3. ±0,010 от проект- ных значений 4. ±50 мм от проект- ных значений 5. Уменьшение крутиз-ны до 10 % от проектного значенияЖурнал технического нивелирования Ведомость приемки земляного полотнаСписок используемых источников:1.Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1992. - 551 с.2. Методика составления технологических карт на выполнение основных дорожно - строительных работ. ВСН 13-73 /Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт. 1974. -152 с.3. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных до-рог/Минтрансстрой СССР.-М.: Транспорт, 1982.- 160с. 4. Строительство автомобильных дорог /Под ред. В.К. Некрасова.В 2-х т. - М.: Транспорт, 1980. - 416 с.5.Солоцких А.Н„ Карпов Б.Н. Календарное планирование строительства и ремонта автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1988. -262с.6. Строительство автомобильных дорог; Справочник инженера — дорожника. /Под ред. В.А. Бочина. - М.: Транспорт, 1980. - 512 с.7.Сиденко В.М. и др. Технология строительства автомобильных дорог. -Киев: Высшая школа, 1970. - 334 с.8. Большая Советская Энциклопедия: В 30 т. /Гл. ред. A.M. Прохорова -3-е изд. - М.: Сов.энциклопедия. 1969. " 79.9.ЕниР. Сборник Е 2- Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные работы /Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1988. - 224 с. —11.СНиП 2.01-01 - 82. Строительная климатология и геофизика /" М.:ЦИТП Госстроя СССР. 1983. - 136 с.12.СНиП 2.05.02 - 85. Автомобильные дороги. - М.: Госстрой СССР,1986.-51 с.13.СНиП 3.06 03 - 85. Автомобильные дороги. - М.: Госстрой СССР,1986.-111 с.П.СНиП 1.04.03 - 85. Нормы продолжительности строительства и заделы в строительстве предприятий, зданий и сооружений. — М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1991. - 523 с.14.СНиП 3.02.01 - 87. Земляные сооружения, основания и фундаменты.-М.: Транспорт, 1982.- 121 с- '15.СНиП IV- 3 - 82. Прил. - М.: Стройиздат, 1982. - 40 с.16.Типовые проектные решения. Серия 3.503 - 32. Поперечные профили автомобильных дорог общей сети СССР. - М.: Гштросоюздорпроект, 1974. - 84 с.Приложения1. График распределения земляных масс2. Схема водоотвода

1. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1992. - 551 с.
2. Методика составления технологических карт на выполнение основных до-рожно - строительных работ. ВСН 13-73 /Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт. 1974. -152 с.
3. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных до-рог/Минтрансстрой СССР.-М.: Транспорт, 1982.- 160с.
4. Строительство автомобильных дорог /Под ред. В.К. Некрасова.
В 2-х т. - М.: Транспорт, 1980. - 416 с.
5. Солоцких А.Н„ Карпов Б.Н. Календарное планирование строительства и ремонта автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1988. -262с.
6. Строительство автомобильных дорог; Справочник инженера — до-рожника. /Под ред. В.А. Бочина. - М.: Транспорт, 1980. - 512 с.
7. Сиденко В.М. и др. Технология строительства автомобильных дорог. -Киев: Высшая школа, 1970. - 334 с.
8. Большая Советская Энциклопедия: В 30 т. /Гл. ред. A.M. Прохорова -3-е изд. - М.: Сов. энциклопедия. 1969. " 79.
9. ЕниР. Сборник Е 2- Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные работы /Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1988. - 224 с. —
11.СНиП 2.01-01 - 82. Строительная климатология и геофизика /" М.:
ЦИТП Госстроя СССР. 1983. - 136 с.
12.СНиП 2.05.02 - 85. Автомобильные дороги. - М.: Госстрой СССР,
1986.-51 с.
13.СНиП 3.06 03 - 85. Автомобильные дороги. - М.: Госстрой СССР,
1986.-111 с.
П.СНиП 1.04.03 - 85. Нормы продолжительности строительства и заделы в строительстве предприятий, зданий и сооружений. — М.:
ЦИТП Госстроя СССР, 1991. - 523 с.
14.СНиП 3.02.01 - 87. Земляные сооружения, основания и фундаменты.
-М.: Транспорт, 1982.- 121 с- '
15.СНиП IV - 3 - 82. Прил. - М.: Стройиздат, 1982. - 40 с.
16.Типовые проектные решения. Серия 3.503 - 32. Поперечные профили автомобильных дорог общей сети СССР. - М.: Гштросоюздорпроект, 1974. - 84 с.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики строительства дороги необходимо учитывать при разработке технологии возведения земляного полотна из крупнополынных грунтов?

При разработке технологии возведения земляного полотна из крупнополынных грунтов необходимо учитывать характеристики условий строительства дороги, такие как тип грунта, его свойства, климатические условия, наличие подземных вод, нагрузки, которым будет подвергаться дорога, и другие факторы.

Какие подготовительные работы необходимо выполнить перед возведением земляного полотна из крупнополынных грунтов?

Перед возведением земляного полотна из крупнополынных грунтов необходимо выполнить ряд подготовительных работ, таких как очистка территории от растительности и препятствий, проведение геодезических изысканий, разметка дорожного полотна и установка временных опорных конструкций.

Как осуществляется распределение земляных масс при возведении земляного полотна из крупнополынных грунтов?

Распределение земляных масс при возведении земляного полотна из крупнополынных грунтов осуществляется с использованием специальной техники, такой как экскаваторы, самосвалы и бульдозеры. Земляные массы перемещаются в соответствии с проектными решениями, чтобы создать необходимый профиль дороги.

Какой машиной следует выбрать для возведения земляного полотна из крупнополынных грунтов?

Выбор машины для возведения земляного полотна из крупнополынных грунтов зависит от ряда факторов, таких как объем работ, тип грунта, доступность территории, финансовые возможности и другие. Для этих работ часто используются экскаваторы, самосвалы и бульдозеры.

Как осуществляется контроль качества земляных работ при возведении земляного полотна из крупнополынных грунтов?

Контроль качества земляных работ при возведении земляного полотна из крупнополынных грунтов осуществляется с помощью методов их проверки, таких как визуальный осмотр, измерение плотности грунта, проверка отклонений от проектных решений и другие. Также проводятся испытания на прочность и устойчивость земляного полотна.

Какие условия строительства дороги необходимо учитывать при разработке технологии возведения земляного полотна из крупнополынных грунтов?

При разработке технологии возведения земляного полотна из крупнополынных грунтов необходимо учитывать такие условия строительства дороги, как грунтовые свойства, особенности климатического региона, требования к нагрузкам на дорожное покрытие, наличие подземных коммуникаций и другие технические факторы.

Какие подготовительные работы нужно выполнить перед возведением земляного полотна из крупнополынных грунтов?

Перед возведением земляного полотна из крупнополынных грунтов необходимо выполнить подготовительные работы, включающие планировку и очистку территории, укрепление грунта, устройство дренажа и, при необходимости, проведение земляных работ для создания необходимых наклонов и уклонов дорожного полотна.

Как осуществляется контроль качества земляных работ и какие методы используются для их проверки при возведении земляного полотна из крупнополынных грунтов?

Контроль качества земляных работ при возведении земляного полотна из крупнополынных грунтов осуществляется путем проведения испытаний на прочность, плотность и геометрические параметры грунта. Для проверки качества используются такие методы, как визуальный осмотр, выдревлетест, определение плотности грунта при помощи конуса Фалкона и другие лабораторные и полевые испытания.