Вам нужен реферат?
Интересует Строительство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Архитектура Венеции.

  • 26 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 15.11.2011
770 руб. 1 100 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
Глава 1.Византийский стиль в г.Венеции
Глава 2. Памятники архитектры г. Венеции построенные в эпоху Средневековья
Глава 3. Эпоха Возрождения
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Палаццо Корнер делла Ка Гранде, возвышающееся на берегу большого капала, недалеко от его устья. Этот дворец, предназначавшийся для Якопо Корнера, брата королевы Кипра Катерины, начали строить в 1952г. Автором его проекта стал Якопо Татти, принявший прозвище Сансовино (1486-1570гг.), - уроженец Флоренции, работавший в Риме под руководством Браманте. Размеры отведенного для строительства участка позволили сделать план здания достаточно свободным и разместить в глубине довольно просторный двор. Дворец получил даже большую высоту по сравнению с другими крупными венецианскими палаццо. Из-за этого первый ярус, трактованный как рустованный цоколь, сумел вместить в себя не один, а два этажа (второй предназначался для второстепенных помещений). Парадный вход в виде трех арок, к которым прямо из воды поднимается пирамидальная лестница, продолжается торжественно решенным вестибюлем, связанным двором. Главные интерьеры (первоначальная их отделка погибла в пожаре 1817 года) располагаются па третьем этаже. Им на фасаде, обращенном на канал, отвечает ряд больших арочных окон со сдвоенными колоннами между ними. Эта же тема повторяется в обработке верхнего этажа, с той лишь разницей, что вместо ионического там применен композитный ордер дворца Якопо Корнера примечателен тем, что традиционная венецианская нарядность соединяется в нем с римской представительностью и величавостью, обеспеченными удачным выбором пропорций и известной сдержанностью в использовании декоративных средств.
Еще один образец высокого Возрождения, строившийся по проекту Сансовино с 1536 года на западной стороне Пьяцетты - длинный корпус библиотеки Сан Марко. Создавая проект библиотеки, Сансовино стремился согласовать новую постройку со стоящим напротив Дворцом дожей. Достижению такого результата помогло исполнение мраморных фасадов библиотеки в виде двухъярусной аркады, как бы перекликающейся с аркадами дворца и созвучной им по ритму и пластике. При этом в композиции библиотеки применены формы полностью соответствующие художественным принципам Ренессанса. Четкий фасад создается чередованием арок и размещенных между ними равных колонн - дорических в первом этаже библиотечного здания и ионических во втором. При большой длине здания (около 90 метров) избранный зодчим прием построения главного фасада, на основе применения многократно повторяющегося небольшого по размерам модуля мог сделать композицию излишне монотонной. Однако этому препятствует именно та пластическая полнокровность, которую Сансовино сумел сообщить своему произведению. Разнообразие вносят в решение фасадов и дополняющие основную тему детали - малый ордер в опорах арок, декоративные рельефы над арками и над фризом второго этажа, венчающая балюстрада со статуями, усложняющими спокойный силуэт.
Строительство Лоджетты, спроектированной Сапсовино, началось в 1537 году. Это декоративная пристройка к кампаниле, выполнявшая функции парадного входа на колокольню и трибуны для венецианской знати во время знаменитых городских празднеств. При падении кампанилы в 1902 году оказалась разрушена. Но, так же как колокольню, ее восстановили, использовав уцелевшие мраморные части погибшего памятника. Градостроительная роль Лоджетты состоит в том, чтобы связывать в единую архитектурную композицию фасады библиотеки и Новых Прокураций. Решена эта постройка Сапсовино как нарядная, богато украшенная трехарочная лоджия достаточно определенно позволяющая угадать ее античный прототип — триумфальную арку Константина в Риме. В нишах установлены бронзовые статуи работы самого Сансовино: Аполлон, Меркурий, Мир, Минерва. Решетка балюстрады и маленькие Амуры, со всех сторон украшающие аттик, — работа А. Гая. В 1505 году между Лоджеттой и Башней Часов было установлено три бронзовых постамента для штандартов (А. Леопарди) на месте старых, деревянных. На центральном — виден медальон с профилем дожа Леонардо Лоредана.
В эпоху позднего Возрождения важнейшее градостроительное значение приобрело возведение здания Новых Прокураций на южной стороне площади Св. Марка. Оно началось в 1584 году в соответствии с проектом Винченцо Скамоцци, предложившим развить в пределах площади тему библиотеки Сансовино. Однако новое здание получило не два, как библиотека, а три этажа. Скамоцци сумел хорошо согласовать друг с другом как заимствованные, так и вновь введенные в композицию формы, добившись превосходного сочетания спроектированного им сооружения и с библиотечным зданием, и со Старыми Прокурациями на северной стороне площади. Сам Скамоцци успел возвести только семнадцать однотипных пролетов Новых Прокураций. Строительство этого протяженного здания в середине XVII века довел до конца архитектор Бальдассаре Лонгена (1598-1682гг.). Тем самым в основном закончилось формирование центрального ансамбля Венеции. Галерея на западной стороне площади, соединившая Новые и Старые Прокураций, была построена только в начале XIX века по распоряжению Наполеона Бонапарта, чья армия тогда оккупировала Италию.






Заключение.

Архитектурные объекты, построенные в византийском стиле в г. Венеции располагались в основном на острове Торчелло. В VII в., богатыми жителями Торчелло была построена кафедральная церковь Санта Мария Ассунта. Выполненная как трехнефная базилика, разделенная двумя продольными рядами колонн. Рядом находится, образец равеннского стиля церковь, крестово-купольное здание церкви Санта Фоска, основание которой относится к VII—VIII веков.
Архитектура средневековой Венеции в раннем периоде отразилась в образце романского стиля Церкви Святых Марии и Донато на острове Мурано, построенной в VII веке. Это трехнефная базилика с кирпичными стенами. Этот период ознаменован началом формирования площади Пьяцца Сан Марко. Строительством грандиозного Собора Сан Марко, который, как и все средневековые храмы, строился и перестраивался в течение нескольких веков. А также мощной квадратной башни колокольни Сан Марко, отделено стоящей от окружающих ее зданий, украшенной каннелюрами, идущими вплоть до арочных завершений.
В периоде готики г. Венеции отобразилась в строительстве Дворца Дожей в II пол. XII века. Это здание больше походило на укрепленный замок с башнями и защитными сооружениями. После пожара 1483 году реконструкция продолжалась в течение 15 лет под руководством Антонио Риццо из Вероны. Якопо Сансовино завершил строительство восточной части здания между небольшим двором Сенаторов, примыкающим к Собору, и первым корпусом, обращенным к лагуне. В результате план приобрел форму буквы «П». Образец «пламенеющей» готики в Венеции, дворец Ка' д'Оро, построенный зодчими Джованни и Бартоломео Бон между 1424 и 1430 гг. по приказу Марино Контарипи. Главный фасад зданий ассиметричен: в правой его части доминирует стена с небольшим количеством проемов, тогда как левая часть представляет собой трехнефную лоджию. Оконные и дверные проемы, имеют завершение в виде стрельчатых или многополостных арок.
В эпоху раннего Возрождения была построена сравнительно церковь Санта Мария деи Мираколи, принятую считать «первым подлинным сооружением венецианского Возрождения». На фасадах ярусами располагаются декоративные ордера в виде пилястр. В XV столетии в северо-восточном углу площади Сан Марко Моро Кодуччи была возведена башня Оролоджо. Основной объем представляет собой массивный корпус высотой в шесть этажей; фасад подразделен горизонтальными членениями на четыре яруса, обработанных ордером в виде пилястр. На фасаде башни размещен «ордерный каркас», придавший облику здания геометрическую четкость - черту, вполне соответствующую принципам ренессансной ордерной архитектуры. К башне Оролоджо примыкает длинный трехэтажный корпус Старых Прокурации - одного из главных административных зданий Венеции. Возведение Старых Прокураций началось в 1480 году по проекту Моро Кодуччи. На фасаде размещены многократно повторяющиеся вдоль всего здания арки - более крупные в первом этаже и измельченные, дробные в верхних ярусах. Старые Прокурации при всей спорности их художественного решения получили важную градостроительную роль. Оформив всю северную сторону площади Святого Марка, это здание своим обликом предопределило дальнейшее развитие ее ансамбля.
Следующие этапы формирования этой центральной для Венеции градостроительной композиции пришлись на время Высокого и Позднего Возрождения. Образец высокого Возрождения, строившийся по проекту Сансовино с 1536 года на западной стороне Пьяцетты - длинный корпус библиотеки Сан Марко. В композиции библиотеки применены формы полностью соответствующие художественным принципам Ренессанса. Четкий фасад создается чередованием арок и размещенных между ними равных колонн - дорических в первом этаже библиотечного здания и ионических во втором. В 1537 году началось строительство. Лоджетты - декоративной пристройки к кампаниле. В эпоху позднего Возрождения важнейшее градостроительное значение приобрело возведение здания Новых Прокураций на южной стороне площади Св. Марка. Оно началось в 1584 году в соответствии с проектом Винченцо Скамоцци, предложившим развить в пределах площади тему библиотеки Сансовино.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены уникальные архитектурные объекты, образцы, принадлежащие к трем эпохам: Византии, Средневековья и Возрождения. На основе этого материла видно, что преобладающими в строительной практике оставались кирпично-каменные стеновые конструкции традиционного типа, рассчитанные как на выполнение функций как ограждения, так и опор для перекрытий разного вида (в том числе арочно-сводчатых и купольных). В XV и XVI исключительное значение приобрел ордер, применявшийся как в конструктивном, так и в декоративном его вариантах. Ордерные формы исполняли роль тектонического, ритмического и масштабного регулятора архитектурной композиции.















Список литературы:

Всеобщая история архитектуры. В 12т. – М.: Стройиздат, 1967. - Т. 5.– 658с.
Гуляницкий Н.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. В 5т. – М.: Стройиздат, 1984. - Т. 1 – 334с.;
Ильина Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. - М.: Юрайт, 2011. – 435с.;
Ильина Т.В. История искусства. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2004. – 368с.;
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – 616с.;
Рёскин Д. Камни Венеции. – СПб.: Азбука-Классика, 2009. – 354с.;
http://libclub.com/G/GercenAI/GercenAI-90-1.htm - Электронная библиотека классической литературы. Герцен А. И. Былое и думы. Часть 8;
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st046.shtml - Всеобщая история искусств. Том 2, книга 1. // Под общей редакцией Веймарна Б.В. и Колпинского Ю.Д. – М.: Искусство, 1960.

http://libclub.com/G/GercenAI/GercenAI-90-1.htm - Электронная библиотека классической литературы. Герцен А. И. Былое и думы. Часть 8. - С. 7
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.198.
Рёскин Д. Камни Венеции. – СПб.: Азбука-Классика, 2009. – С. 56-57.
Ильина Т.В. История искусства. Западной Европы от Античности до наших дней. - М.: Юрайт, 2011. – С. 85.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.198.
Рёскин Д. Камни Венеции. – СПб.: Азбука-Классика, 2009. – С. 69.
Рёскин Д. Камни Венеции. – СПб.: Азбука-Классика, 2009. – С. 84.
Ильина Т.В. История искусства. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2004. – С. 68.
Гуляницкий Н.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий.– М.: Стройиздат, 1984.-Т. 1–С. 60.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.200.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.201.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.203.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С. 203-204.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.320.
Соловьев А. Прогулка по средневековой Италии. //Частная архитектура. 2000г. №1 – С. 46.
Ильина Т.В. История искусства. Западной Европы от Античности до наших дней. - М.: Юрайт, 2011. – С. 110.
Всеобщая история архитектуры. В 12т. – М.: Стройиздат, 1967. - Т. 5.– С.121
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.330.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.330-331.
Ильина Т.В. История искусства. Западной Европы от Античности до наших дней. - М.: Юрайт, 2011. – С. 166.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.450.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – С.556.












26

Список литературы:

1.Всеобщая история архитектуры. В 12т. – М.: Стройиздат, 1967. - Т. 5.– 658с.
2.Гуляницкий Н.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. В 5т. – М.: Стройиздат, 1984. - Т. 1 – 334с.;
3.Ильина Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. - М.: Юрайт, 2011. – 435с.;
4.Ильина Т.В. История искусства. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2004. – 368с.;
5.Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. - СПб.: Азбука-Классика, 2007. – 616с.;
6.Рёскин Д. Камни Венеции. – СПб.: Азбука-Классика, 2009. – 354с.;
7.http://libclub.com/G/GercenAI/GercenAI-90-1.htm - Электронная библиотека классической литературы. Герцен А. И. Былое и думы. Часть 8;
8.http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st046.shtml - Всеобщая история искусств. Том 2, книга 1. // Под общей редакцией Веймарна Б.В. и Колпинского Ю.Д. – М.: Искусство, 1960.

У нас вы можете заказать