Управление закупочной деятельностью в логистической системе ОАО "Жировой комбинат"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логистика
  • 3030 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 18.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

2 Анализ закупочной деятельности на ОАО «Жировой комбинат»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Жировой комбинат»
2.2 Анализ системы материально-технического обеспечения производства сырьем и материалом на ОАО «Жировой комбинат»
2.3 Анализ процесса проведения тендерных закупок материально-сырьевых ресурсов
3 Разработка мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности на ОАО «Жировой комбинат»
3.1 Повышение эффективности процесса закупок
3.2 Повышение эффективности процесса выбора поставщиков
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Данные представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Оценка эффективности системы закупок ОАО «Жировой комбинат» после внедрения информационной системы управления закупками
Наименование показателя функции Надежность поставок Оперативность функционирования Гибкость Издержки функционирования Эффективность управления закупками Вес критерия, % 35 20 15 10 10 Оценка критерия, % 96,06 84 86 37,8 78,22 Взвешенный критерий 33,62 16,8 12,9 3,78 7,82 Эффективность МТС, % 74,92
Согласно данной методике, эффективность внедрения системы управления закупками ОАО «Жировой комбинат» составит 74,92%. Уровень данного интегрального показателя будет достигнут за счет увеличения эффективности таких показателей, как надежность поставки, оперативность функционирования, гибкость, эффективность управления запасами, а также за счет снижения издержек функционирования системы закупок предприятия.

3.2 Повышение эффективности процесса выбора поставщиков

В данное время существует достаточно много фирм, предлагающих свои услуги по поставке той или иной продукции, и выбрать какой поставщик лучше, задача не из легких. В данном случае нас интересуют те поставщики, которые могут сочетать качество и цену продукции.
Задачей исследования является возможность как можно лучше узнать о поставщиках интересующей нас продукции: узнать цены на предлагаемую ими продукцию; качество продукции; скидки постоянным покупателям; ассортимент, который они предлагают должен быть широким.
Результат исследования должен дать наиболее оптимальный вариант в выборе поставщика и вложения денег именно в предлагаемую им продукцию.
Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии.
Предложим систему оценки и выбора поставщиков на ОАО «Жировой комбинат».
Данная система будет включать показатели, объективно отражающие работу поставщиков материальных ресурсов. Система разработана с использованием метода экспертных оценок путем анкетирования. При проведении анкетирования, как правило, привлекают 5 экспертов. Проведем оценку и выбор поставщика цветной бумаги. Для данного мероприятия были привлечены 5 экспертов (3 - работники ОАО «Жировой комбинат», связанные с закупками; 2 – независимые эксперты). Среди них:
1) Руководитель отдела закупок ОАО «Жировой комбинат»;
2) Коммерческий директор ОАО «Жировой комбинат»;
3) Руководитель отдела сбыта ОАО «Жировой комбинат»;
4) Специалист по логистике – независимый эксперт;
5) Коммерческий директор – независимый эксперт.
Для отбора наиболее важных показателей в анкете были представлены 4 показателя и открытая строка:
Назовите наиболее важные, по Вашему мнению, показатели при оценке и выборе поставщика?
1. оперативность поставок в случае неплановой заявки;
2. цена;
3. система оплаты;
4. качество продукции;
5. другое (напишите, что именно)____________________.
Данные опроса представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Данные опроса по выбору поставщиков ОАО «Жировой комбинат»
Руководитель отдела закупок Коммерческий директор Руководитель отдела сбыта Специалист по логистике Коммерческий директор «Сатио» 1 2 3 4 5 6 Оперативность поставок в случае неплановой заявки * * * * Цена * * * * Система оплаты * * Качество продукции * * * * * Другое Экономические возможности поставщика Оценка качества делового сотрудничества
По данным опроса о наборе показателей оценки и выбора поставщиков эксперты выделили 6 необходимых показателей:
1) качество продукции отметили все эксперты;
2) цена – 4 из 5-ти;
3) оперативность поставок в случае неплановой заявки – 4 из 5-ти;
4) система оплаты – 2 из 5-ти;
5) экономические возможности поставщиков – 1 из 5-ти;
6) оценка качества делового сотрудничества – 1 из 5-ти.
Следующим шагом было определение значимости показателей.
Значимость показателей была определена с использованием метода анкетирования. В анкете было представлено 6 показателей и предложено проранжировать эти группы по степени значимости влияния на выбор поставщиков.
При обработке данных, полученных в результате экспертных оценок, определим:
- приоритет показателей;
- общую меру согласованности между экспертами.
Найдем среднее значение сумм рангов по формуле 3.1:
(3.1)
где m –количество экспертов, принявших участие в анкетировании (m=5);
n – количество показателей, принятых для оценки поставщиков (n=6).

Для оценки и выбора поставщиков значимость показателей должна удовлетворять следующим требованиям:
- более значимый критерий должен иметь наибольшее значение;
- сумма коэффициентов значимости должна составлять 1.
Поэтому для удовлетворения требованиям Кзн пересчитывается по формуле (3.2):
(3.2)
Расчет коэффициентов значимости для каждого показателя представлен в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Расчет коэффициентов значимости
Расчет Результат 0,173 0,183 0,154 0,187 0,151 0,152
Данные опроса представлены в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Данные опроса по определению значимости показателей
Наименование
показателя Ранги показателей, выставленные экспертами 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Оперативность поставок в случае неплановой заявки 3 2 3 3 3 14 -3,5 0,173 Цена 1 3 2 1 2 9 -8,5 0,183 Система оплаты 5 6 5 4 4 24 6,5 0,154 Качество продукции 2 1 1 2 1 7 -10,5 0,187 Экономические возможности поставщика 4 5 6 6 5 26 8,5 0,151 Оценка длительности делового сотрудничества 6 4 4 5 6 25 7,5 0,152 Итого: 105 1
В результате обработки полученных данных была разработана следующая система оценки и выбора поставщиков ОАО «Жировой комбинат», представленная в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Система оценки и выбора поставщиков ОАО «Жировой комбинат»

п/п Показатели Базовая
оценка
в баллах Коэффициент
значимости Интервал
значений
показателя Расчет показателя
1 2 3 4 5 6 1 Качество продукции 5 0,187 0-1 1 – наличие сертификата качества, сертификатов различных выставок и конкурсов
0 – отсутствие сертификата качества 2 Цена 5 0,183 0-1 1 – самая низкая цена увеличение цены на 2% - снижение показателя на 0,1 балл 3 Оперативность
поставки в случае неплановой заявки 5 0,173 0-0,9 0,9 - срок поставки материалов менее 10 дней
0,45 – срок поставки от 10 дней до 1 мес.
0 – срок поставки более 1 мес. 4 Система оплаты 5 0,154 0-0,75 0,75 – отсрочка платежа на срок более 3 мес.
0,6 – отсрочка платежа на срок 1-3 мес.
0,45 – отсрочка платежа на срок от 7 дней до 1 мес.
0,3 – отсрочка платежа на срок до 7 дней
0,15 – 50% предоплата, 50% в течение 7 дней
0 – 100% предоплата 5 Оценка длительности делового сотрудничества 5 0,152 0-0,75 0,75 - сотрудничество
более 3-х лет
0,35 – сотрудничество до 3-х лет
0 – не было контрактов 6 Экономические
возможности
поставщика 5 0,151 0-0,75 0,75 - доля поставки в объеме производства менее 15%
0,5 – доля поставки в
объеме от 15 до 40%
0,25 – доля поставки в объеме от 40 до 60%
0 – доля поставки в объеме свыше 60%
При сравнении нескольких поставщиков одного вида материальных ресурсов заполняется таблица, в которой проставляется у каждого поставщика значение показателей [3, c. 100]. Пример таблицы расчета представлен в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Пример выбора поставщика картона для ОАО «Жировой комбинат»
Наименование поставщика Показатели Итого 1 2 3 4 5 6 «ЮжУралКартон» 1 0,7 0,45 0,75 0,35 0,75 4,0 «Пермский картон» 1 1 0,9 0,45 0,35 0,75 4,45
На основе полученных данных выбирается поставщик, набравший в сумме наибольшее количество баллов. Следующий за ним поставщик включается в резерв на случаи непредвиденного риска срыва поставки. По результатам, представленной выше таблицы, в качестве поставщика была выбрана компания «Пермский картон», набравшая 4,45 балла.
Заключение

В ОАО «Жировой комбинат» отдел закупок является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т.д.
Положительными моментами в закупочной деятельности предприятия являются: большое число зарубежных поставщиков; постоянный рост ассортимента сырья и материалов; широта ассортимента и высокое качество товаров; высокая лояльность персонала, большой опыт работы.
Большим недостатком в работе отдела закупок является отсутствие автоматизированной системы управления закупками, использование которой позволило бы работникам более эффективно использовать свое рабочее время, планировать закупки, отслеживать поступление, динамику реализации, и остатки товаров на складе и своевременно делать заявку на поставку новой партии продукции.
В ОАО «Жировой комбинат» практически не проводится анализ спроса на реализуемую продукцию, что является негативным фактором, т.к. зная особенности спроса на ту или иную товарную группу можно более эффективно подходить к процессу закупок, исключая излишек сырья и материалов на складе.
Эффективность управления предприятием во многом зависит от умения правильно распорядиться ограниченными оборотными средствами. Это особенно актуально в современных условиях только налаживающейся стабильности экономики. Важнейшей стороной управления оборотными средствами является возможность принимать своевременные и оптимальные решения по планированию закупочной деятельности, эффективному подстраиванию ее под пакет заказов с учетом динамики будущих поставок, прогнозируемого уровня продаж, текущего состояния складов и уже сформированных заказов на поставки.
На предприятии предлагается автоматизировать процесс закупок, внедрив корпоративную информационную систему AVACCO Корпоративное управление.
Внедрение в ОАО «Жировой комбинат» информационной системы управления закупками позволит улучшить показатели эффективности закупок, что приведет к более высокому интегральному показателю эффективности.
Эффективность внедрения системы управления закупками на ОАО «Жировой комбинат» составит 74,92%. Уровень данного интегрального показателя будет достигнут за счет увеличения эффективности таких показателей, как надежность поставки, оперативность функционирования, гибкость, эффективность управления запасами, а также за счет снижения издержек функционирования системы закупок предприятия.
Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика.
В работе предложена система оценки и выбора поставщиков на ОАО «Жировой комбинат», основанная на одном из методов экспертных оценок – методе анкетирования. Группой экспертов определена система показателей для оценки поставщиков и по каждому поставщику определены коэффициенты значимости показателей.
На основе полученных данных выбирается поставщик, набравший в сумме наибольшее количество баллов. Следующий за ним поставщик включается в резерв на случаи непредвиденного риска срыва поставки.
Список использованной литературы

Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов. М.: Дашков и Ко, 2009. – 480 с.
Козлов В.К., Старков С.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий. СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 221 с.
Кудаков А.С. Финансы предприятий: Текст лекций.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.- 312 с.
Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции. М.: Финансы и статистика, 2008. – 420 с.
Лебедев А.Н. Управление, ориентированное на результат. Мурманск, 2007. – 241 с.
Маклаков Г.В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Н-ск: СибУПК, 2007.- 112 с.
Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. — Калуга: Манускрипт, 2006.- 336 с.
Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.








31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов. М.: Дашков и Ко, 2009. – 480 с.
2.Козлов В.К., Старков С.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий. СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 221 с.
3.Кудаков А.С. Финансы предприятий: Текст лекций.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.- 312 с.
4.Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции. М.: Финансы и статистика, 2008. – 420 с.
5.Лебедев А.Н. Управление, ориентированное на результат. Мурманск, 2007. – 241 с.
6.Маклаков Г.В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Н-ск: СибУПК, 2007.- 112 с.
7.Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. — Калуга: Манускрипт, 2006.- 336 с.
8.Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.

Вопрос-ответ:

Что такое ОАО Жировой комбинат 2?

ОАО Жировой комбинат 2 - это логистическая система, занимающаяся производством жиров и масел.

Какие основные проблемы выявлены в анализе закупочной деятельности на ОАО Жировой комбинат 2?

В ходе анализа были выявлены проблемы с определением оптимальных поставщиков и сложности в процессе проведения тендерных закупок.

Какие мероприятия предлагаются для совершенствования закупочной деятельности на ОАО Жировой комбинат 2?

Для совершенствования закупочной деятельности предлагается провести обучение сотрудников, разработать стратегию закупок и улучшить систему контроля качества материалов и сырья.

Как осуществляется анализ системы материально-технического обеспечения производства на ОАО Жировой комбинат 2?

Анализ системы материально-технического обеспечения производства осуществляется путем изучения текущего состояния складских запасов, процесса поставки и использования сырья и материалов.

Какие проблемы были выявлены в процессе проведения тендерных закупок материально-сырьевых ресурсов на ОАО Жировой комбинат 2?

В процессе проведения тендерных закупок были выявлены проблемы с оценкой качества предлагаемых материалов и сложности в выборе наиболее выгодного поставщика.

Какие мероприятия предлагает исследование для совершенствования закупочной деятельности на ОАО Жировой комбинат?

В исследовании предлагается ряд мероприятий для улучшения закупочной деятельности на ОАО Жировой комбинат. Одно из предложений - автоматизация процессов закупок через создание централизованной сетевой системы, где поставщики смогут предлагать свои услуги и товары с возможностью выполнения онлайн-заказов. Кроме того, предлагается проводить тендеры и аукционы среди поставщиков, чтобы получить наиболее выгодные условия поставок. Также важным мероприятием является разработка стратегии закупок, основанной на анализе спроса и прогнозировании потребностей предприятия. Эти и другие мероприятия помогут оптимизировать и улучшить процессы закупок на ОАО Жировой комбинат.

Какие аспекты закупочной деятельности были проанализированы на ОАО Жировой комбинат?

На ОАО Жировой комбинат были проанализированы различные аспекты закупочной деятельности. В исследовании была проведена технико-экономическая характеристика предприятия, что помогло определить его потребности в материалах и ресурсах. Также была проанализирована система материально-технического обеспечения производства, чтобы выявить возможные проблемы и улучшить процессы поставок. Кроме того, был проведен анализ процесса проведения тендерных закупок материально-сырьевых ресурсов для определения эффективности и возможности снижения затрат. Все эти аспекты были изучены с целью выявления проблем и разработки рекомендаций для совершенствования закупочной деятельности на ОАО Жировой комбинат.

Что такое ОАО Жировой комбинат?

ОАО Жировой комбинат - это предприятие, специализирующееся на производстве жира и других жировых продуктов. Комбинат занимается переработкой сырья, такого как растительные и животные жиры, для получения готовых продуктов, которые могут использоваться в пищевой промышленности или в других отраслях. ОАО Жировой комбинат выпускает различные виды жиров - растительные, животные, технические и т.д., которые могут использоваться в производстве пищевых продуктов, косметики и других товаров.

Какие задачи решает управление закупочной деятельностью на ОАО Жировой комбинат 2?

Управление закупочной деятельностью на ОАО Жировой комбинат 2 решает задачи по оптимизации процесса закупок, обеспечению производства качественным сырьем и материалами, снижению затрат на закупки, контролю качества закупленных товаров и услуг.

Какие факторы рассматриваются при анализе закупочной деятельности на ОАО Жировой комбинат 2?

При анализе закупочной деятельности на ОАО Жировой комбинат 2 рассматриваются такие факторы, как доли различных поставщиков, структура затрат на закупку, длительность процесса закупки, качество закупленных товаров и услуг, степень использования электронных площадок для проведения тендеров и другие.

Какие мероприятия можно предложить по совершенствованию закупочной деятельности на ОАО Жировой комбинат 2?

Для совершенствования закупочной деятельности на ОАО Жировой комбинат 2 можно предложить следующие мероприятия: автоматизировать процесс закупок через использование электронных площадок, разработать единые стандарты и критерии оценки поставщиков, обучить сотрудников компании эффективным методам проведения тендерных закупок.

Какие задачи решает система управления закупочной деятельностью на ОАО Жировой комбинат 2?

Система управления закупочной деятельностью на ОАО Жировой комбинат 2 решает следующие задачи: анализ закупочной деятельности, анализ системы материально-технического обеспечения производства, анализ процесса проведения тендерных закупок материально-сырьевых ресурсов и разработка мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности.