Мотивация на уроках истории

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 44 страницы
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 09.06.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
...
Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1. Андриевская Т.Ю., «Исследование правил организации современного урока»: - М., 2011;
2. Баранова К.К., «Методология учебного процесса»: - М., 2013.

Развитие мотивации познавательной деятельности на уроках истории

Развитие мотивации познавательной деятельности на уроках истории

Паршуткина Н. Ф., учитель истории и обществознания

МОУ "Лицей№. 43"

Саранск, 2005

"Ученик-это не кувшин, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь"

"Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах."

А. Джин

Понятие.

В современном российском обществе, переходящем на стадию постиндустриального развития, поток информации все более усиливается. Теперь ясно, что главная задача современного педагога – это не дать максимально большее количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Человек, как существо, которое идет по пути наименьшего сопротивления, естественно легче усваивает уже готовые знания, но это тупиковый путь, готовящий исполнителя, но не исследователя, серую массу, но не активную личность. Путь поиска, исследования труден, многих он отталкивает именно своей трудностью, огромными усилиями, которые нужно потратить, чтобы получить крупицу знаний. Достаточно редко встречаются дети, в которых "инстинкт познания" настолько хорошо развит, что толкает его на не- и он пробьет себе дорогу. Таких детей мы называем гениев, одаренных детей. Но есть много других, в которые исследователь или "спит", или задавлен вечными "нельзя", "не прикасайся", "не твое дело". Как разбудить врожденную потребность в знаниях в таких детей? Как их постоянном поиске, радости своего маленького открытия? Как сформировать устойчивые позитивные мотивы познавательной деятельности? Действительно вечная проблема, с которой сталкиваются педагогикой. Перспектива заманчива – ребенок будет учиться хорошо не потому, что для "оценки" того, чтобы проклинать своих родителей, а потому, что ему это будет необходимо, приятно и интересно. И, как результат, мы будем иметь личность, активно волю к самореализации.

поэтому, необходимо, в первую очередь, так построить учебный процесс, чтобы заинтересовать ребенка трудной, но интересной "дорогой" познания, показать ему направление пути, затем, вооружить всеми необходимыми навыками для активного исследования, анализа и преобразования действительности.

2. Использование игр на уроках истории.