Заказать оригинальную работу
Вам нужна дипломная работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проект мероприятий по совершенствованию таможенного декларирования на примере там. поста "Северный".

  • 84 страницы
  • 39 источников
  • Добавлена 03.09.2011
3 300 руб. 6 600 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1 Сущность, теоретические и нормативно-правовые основы таможенного декларирования
1.1 Понятие и необходимость таможенного декларирования
1.2 Организация таможенного декларирования
1.3 Современные направления оптимизации деятельности по таможенному декларированию
1.4 Нормативно-правовые основы таможенного декларирования
2 Анализ деятельности таможенного поста «Северный»
2.1 Комплексный анализ таможенного поста «Северный»
2.2 Деятельность по организации таможенного декларирования на таможенном посту «Северный»
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности по таможенному декларированию на таможенном посте «Северный»
3.1 Дерево целей
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы таможенного декларирования
4 Экономическое обоснование эффективности внесенных предложений
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В целях дальнейшего совершенствования СУР, планомерной реализации принципов управления таможенными рисками предлагается:
1. Ввести систему градации профилей риска с тем, чтобы часть из них при необходимости могла утверждаться непосредственно начальниками РТУ, что позволит значительно сократить временной интервал между выявлением риска и усилением таможенного контроля до нескольких часов.
2. Прием, регистрация и передача документов в функциональные отделы отнимает у сотрудников ОПСУР время в ущерб проводимой аналитической работе, кроме того, увеличивает срок прохождения документов при рассмотрении и принятии решения. Аналитическая работа должна быть основной в деятельности ОПСУР РТУ (таможен). При этом достаточно контролировать только результаты взаимодействия между профильными отделами и таможенными постами. Контроль результатов можно реализовать в отчетах таможенных постов.
3. Создание и использование в практике работы таможенных органов информации из единого оперативно - аналитического центра системы управления рисками должно быть приоритетным направлением развития информационно-технической составляющей ФТС России. Опыт создания и внедрения аналогичных систем в таможенных службах других стран показывает, что разработка СУР - это комплексная задача, объединяющая в себе методологические, технологические, нормативно-правовые, информационно-технические, организационные и кадровые аспекты.
4. Важнейшей составляющей информационных ресурсов СУР должны стать базы данных, получаемые в ходе информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти на основании межведомственных соглашений. Вместе с тем, в обязательном порядке должна использоваться информация от таможенных служб иностранных государств (сегодня информационный обмен ведется с Украиной, Казахстаном, Финляндией, Швецией, готовится соглашение с Бельгией, подписан меморандум о начале работ по информационному обмену с Китаем).
5. Назрела необходимость разработки программных средств, для формирования на уровне ФТС России профилей рисков в электронном виде, их хранения, доведения до таможенных органов, проверки электронной копии ГТД на соответствие профилям риска в электронном виде в ходе основного таможенного оформления и контроля. Для того чтобы максимально полно удовлетворять требованиям всех документов, связанных с управлением рисками и с выполнением всех рекомендаций международных организаций, необходимо начать разработку проекта концепции новой системы в рамках проекта модернизации информационной системы таможенных органов. Элементом концепции должна стать работа по выявлению рисков на границе. Основой работы на границе по принятию управленческого решения правомерно назвать информацию, содержащуюся в центральной базе данных и результатах единого документооборота всех государственных служб, осуществляющих на границе контроль за перемещением товаров и транспортных средств.
В части совершенствования организационно-функционального механизма управления электронным декларированием и таможенными рисками в современных условиях предложено:
Создать новую условно формализованную базу данных ПР. Наличие такой базы позволит в автоматизированном режиме обрабатывать данные, лишь частично соответствующие (например, на 50 – 90 %) данным определенного ПР, схожесть с которым определило программное средство.
В целях устранения объективно существующих недостатков применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления (СУПТО), повышения результативности проводимого таможенного контроля товаров предлагается пересмотреть технологическую схему включения участников ВЭД, претендующих на право пользования СУПТО в утверждаемые ФТС России перечни, повысить степень прозрачности и управляемости этим процессом, ужесточить требования для включения организации в список «льготников».
Разработать систему показателей эффективности СУР и на постоянной основе проводить оценку соотношения показателей эффективности.
Разработать методику оценки эффективности мер оперативного реагирования, принятых во исполнение сработанных профилей рисков.
Разработать и внедрить на постоянной основе технологию оперативного мониторинга степени результативности профилей рисков, утверждаемых функциональными управлениями ФТС России (Главное управление таможенного оформления и таможенного контроля, Главное управление информационных технологий, Главное управление федеральных таможенных доходов и т.д.).
При этом встает вопрос о разработке и внедрении полноценной, самостоятельной, комплексной автоматизированной системы идентификации и управления таможенными рисками.
В качестве одного из вариантов подобной системы возможно использование программного продукта АСУР (автоматизированная система управления рисками), применяемого в настоящее время в коммерческом секторе.
Реализация этих предложений и внедрение горизонтально-интегрированной СУР, как показали проведенные расчеты, более чем в два раза повысит эффективность таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; повысит степень использования электронной формы декларирования товаров и транспортных средств, что повысит качество и скорость таможенного оформления.
Действующим законодательством РФ предусматриваются несколько различных способов представления декларации, что в целом соответствует международной практике. Перечислим основные: представление таможенной декларации: лично, через представителя, путем направления в виде почтового отправления с описью вложения или передачи по телекоммуникационным каналам связи, а также представление путем формирования с помощью системы электронного декларирования в режиме on-line [20] (режиме реального времени). Важно, чтобы каждый способ представления таможенной декларации мог гарантировать возможность установления лица, подавшего ее, и наличие соответствующих полномочий на ее представление иным лицом. Что не всегда просто при использовании телекоммуникационных средств.
Отметим, что для определенных категорий декларантов законодатель может устанавливать обязательность представления налоговой декларации определенным способом.
К преимуществам этого способа подачи деклараций традиционно относят: 1) оперативность таможенного администрирования, в том числе в части осуществления возврата переплаченных платежей и информирования декларантов о состоянии таможенных платежей; 2) возможность автоматического контроля правильности заполнения деклараций; 3) организацию хранения в электронном виде больших объемов деклараций за различные периоды времени и организацию удобного доступа к ним сотрудников таможенных и иных контролирующих органов; 4) обеспечение возможности автоматического сопоставления данных, представленных различными декларантами и иными лицами на предмет выявления недостоверных сведений; 5) сокращение затрат на процедуры декларирования субъектами предпринимательской деятельности; 6) сокращение затрат на подготовку аналитических отчетов, в том числе с целью выявления признаков недобросовестного поведения декларантов и плательщиков платежей и сборов. В числе недостатков электронного декларирования следует отметить проблемы идентификации декларантов, взлома компьютерных баз данных и архивов получателей деклараций и их возможное последующее распространение (в том числе в частично искаженном виде), а также широкие возможности для подделки документов, традиционно подтверждающих сообщенные в декларации сведения, и документов, подтверждающих факт исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Кроме того, другая проблема состоит в том, что далеко не везде имеются телекоммуникационные средства связи и не все декларанты умеют пользоваться ими для представления таможенных деклараций.
Другая проблема состоит в том, что достоверность далеко не всех документов, представляемых в электронном виде, современными компьютерными средствами, имеющими массовое распространение, в принципе можно проверить и установить их подлинность. Например, электронная копия документа, полученная путем сканирования или фотографирования цифровой камерой, могла быть подвергнута существенному изменению. Поэтому во многих странах не все документы, являющиеся приложением к таможенной декларации, разрешается представлять в электронном виде. Так, в Гонконге есть определенные ограничения, связанные с перечнем документов, которые могут представляться через Интернет [38, c. 375].
Отдельного рассмотрения и разрешения требуют также вопросы, связанные с распределением ответственности за несвоевременное представление информации и (или) за представление искаженной информации вследствие сбоев в работе программных и аппаратных средств получения деклараций, в процессе осуществления электронного таможенного декларирования, в том числе вследствие хакерских атак.
В целом упрощение как процедуры, так и форм налоговой и таможенной отчетности служит улучшению контроля, предотвращению неумышленных деликтов. "Прослеживаемая тенденция к упрощению отчетности способствует повышению эффективности контроля, в том числе благодаря возможности использования электронных средств контроля. Дополнительные преимущества могут быть достигнуты и за счет унификации как таможенных документов, так и самих подходов к взиманию отдельных платежей и сборов и определению отдельных объектов налогообложения. В зарубежных правопорядках наряду с унификацией налоговых документов прослеживается тенденция к их укрупнению - глобализации форм налоговой отчетности: "вместо большого числа различных налоговых деклараций разрабатывается 1 - 2 декларации-агрегата" [27, c. 117]. В отечественном законодательстве также в отдельных случаях предусмотрена возможность представления подачи упрощенной декларации (п. 2 ст. 80 НК РФ). Упрощенные формы налоговых деклараций предусмотрены для малых и средних предприятий в качестве стимулирующих мер по обеспечению реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, наряду со специальными налоговыми режимами (ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Реализация более системного подхода к организации декларирования на национальном и международном уровне позволила бы: во-первых, совершенствовать таможенную политику на основе совокупных данных о собираемости таможенных платежей и сборов; во-вторых, совершенствовать таможенное регулирование с учетом международно-правовых аспектов и наличия специальных режимов; в-третьих, обеспечивать выработку превентивных мер для предотвращения таможенных правонарушений и злоупотреблений; в-четвертых, улучшать собственно собираемость таможенных платежей и сборов. Наиболее существенные результаты могут быть достигнуты за счет осуществления:
- глобализации учета (систематизации информации) субъектов хозяйственной деятельности;
- определения и последующего учета мест осуществления хозяйственной деятельности субъектов (осуществление систематизации информации о местах осуществления деятельности хозяйствующих субъектов);
- более широкого использования информации о местах нахождения имущества;
- организации учета по месту получения дохода (месту нахождения источника выплат) на основании данных декларантов;
- систематизации информации о субъектах внешнеэкономической деятельности, о субъектах, действующих в нескольких налоговых юрисдикциях;
- систематизации информации по определенным видам деятельности (с товарами, ограниченными в обороте);
- систематизации мест регистрации налогоплательщиков, в том числе по отдельным видам налогов и видам деятельности, в том числе по субъектам, осуществляющим деятельность в Интернете;
- при необходимости оперативного анализа субъектов цепочек сделок в ходе проведения контрольных мероприятий;
- систематизации учета платежей, осуществляемых в пользу субъектов, находящихся за пределами страны и др.
Использование данных подходов направлено на решение проблем собираемости налогов и борьбу с налоговыми правонарушениями за счет создания барьеров для использования серых схем, схем с "ускользающим трейдером", контроля за обоснованностью вычетов, контроля за обоснованностью расходов и применения различного рода льгот.
Поскольку в ряде случаев национальными законами предусмотрена подача декларации и тогда, когда фактически доход не был получен, то это позволяет сделать контрольные мероприятия более эффективными. Это позволяет в ряде случаев осуществить контрольные действия в отношении самого лица, а также в отношении действительных или мнимых контрагентов данного лица, препятствует использованию некоторых схем уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей и сборов. Такие нормы содержатся как в российском законодательстве, так и в законодательстве других развитых стран.
В настоящее время российское таможенное законодательство широко использует общемировые подходы к таможенному декларированию как к одному из элементов, позволяющих улучшить таможенное администрирование и собираемость таможенных платежей и сборов. Однако следовало бы более широко использовать систему различных стимулов и поощрений декларантов к добровольному переходу на электронные формы представления таможенных деклараций, а также декларирования в режиме онлайн на сайтах таможенных органов [23, c. 38].
К основным преимуществам электронного декларирования можно отнести прежде всего:
- «безбумажную» систему оформления;
- высокую скорость таможенного оформления;
- полную прозрачность процесса таможенного оформления;
- экономию транспортных расходов: при перевозках ж.д. транспортом - от 200 до 1000 долларов США; при перевозках автомобильным транспортом - от 100 до 200 долларов США; при перевозках водным транспортом -  от 700 до 20000 долларов США;  при перевозках воздушным транспортом от 400 до 2000 долларов США.
- возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме.
Преимуществом электронной системы декларирования является прежде всего безбумажная технология. Электронное декларирование предполагает под собой передачу ГТД и всех  сопутствующих документов (контракт, инвойс, товаро-сопроводительные документы, и т.д.) в таможенные органы в электронном, «безбумажном» виде. В ряде случаев объем документов по одной поставке может быть очень значительным – более 2,5 кг.
Исходя из этого нетрудно подсчитать, что затраты на таможенное оформление можно сократить только лишь на экономии бумаги. Причем, в данном случае существенный экономический эффект получают также и таможенные органы, так как им нет необходимости весь этот колоссальный объем документов хранить в архиве.
Согласно нормативных документов ФТС России время оформления ЭГТД составляет всего три часа (время оформления обычной ГТД — до трех суток), однако на практике время оформления ЭГТД редко выходит за пределы одного часа с момента передачи в таможенный орган, а в среднем оно составляет порядка 45 минут и имеет тенденцию к постоянному снижению. Нередки случаи когда время таможенного оформления ЭГТД не превышало и 10-20 минут. Наиболее полно преимущества электронного декларирования проявляются при оформлении товаров осуществляемых по долговременным контрактам. В случае, если данные по поставкам изменяются от поставки к поставке незначительно, то и процесс подготовки, проверки электронных ГТД занимает минимальное время. Время таможенного оформления таких ГТД составляет порядка 10-15 минут.
Кроме того, весь процесс таможенного оформления в электронном виде строго протоколируется по времени, в том числе и по тем запросам и сообщениям, которые  формируются как инспектором, так и декларантом, с фиксацией их в электронном журнале. Это журнал может просмотреть любое заинтересованное лицо, в том числе и на уровне регионального таможенного управления, и соответственно скорректировать свои действия как в отношении инспектора, осуществляющего данную ЭГТД, так и декларанта.
Ввиду того, что весь процесс от подачи ЭГТД до ее выпуска происходит удаленно, то специалисту по таможенному оформлению нет необходимости постоянно ездить на таможенный пост и обратно, что значительно экономит, как транспортные расходы декларанта, так и, что сегодня еще более важно, его рабочее время.
В случае, если все сопутствующие документы с ЭГТД подаются в формализованном виде, то возможно будет проводить весь процесс таможенного оформления в автоматическом режиме и участие таможенного инспектора будет необходимо только в случае выявления рисков. В особенности актуально применение данного способа оформления будет после присоединения России ко Всемирной торговой организации и использования в процессе оформления электронных документов, подготовленных таможенными органами иностранных государств- торговых партнеров.
Но, как и у всякой новой системы, у электронного декларирования имеются недостатки. Причем они зачастую вытекают из ее достоинств.
Так, ФТС России, внедряя новаторскую по своей сути систему, идет впереди всех  - как государственных, так и негосударственных организаций, что не дает возможности полностью отказаться от бумажного делопроизводства, поскольку всем сторонним организациям все равно еще приходится готовить бумажные документы (паспорта сделок, товаро-транспортные документы, сертификаты, платежные поручения и т.д.). Вот почему определенная косность мышления и незнание законодательства отдельными госслужащими, а также сотрудниками коммерческих фирм и приводит к простоям товаров уже не во время таможенного оформления, а после его проведения. Кроме того, ввиду того, что весь информационный обмен проходит на базе ведомственной информационной сети, то любые сбои на любом из узлов этой сети, задействованном в процессе передачи данных, приводят к задержкам оформления. И в этих условиях, учитывая справедливое желание таможенных органов защитить свои внутренние информационные ресурсы от посягательств извне, на сегодняшний день достаточно сложно и экономически затратно подключиться к ведомственной информационной сети для передачи ЭГТД. Но даже несмотря на вышеуказанные недостатки перспективы дальнейшего развития системы электронного декларирования весьма высокие.

4 Экономическое обоснование эффективности внесенных предложений

К вероятностным методам оценки экономического эффекта от ИТ-проекта близко примыкает статистический метод. Количество внедрений различных ИТ-технологий за рубежом, а также то, что ведется довольно внятная и четкая статистика, позволяет сделать некоторые качественные выводы. Конечно, говорят, что бывает правда, а бывает статистика, однако при обосновании экономического эффекта будущего ИТ-проекта от статистики отталкиваются достаточно часто.
Наиболее точным и эффективным является расчет экономического эффекта от внедрения ИТ проекта финансовыми методами. Однако ввиду отсутствия большей части финансовых данных такой расчет выполнить не представляется возможным. Поэтому рассчитаем экономический эффект от внедрения проекта качественным и статистическим методами.
Для определения экономического эффекта от внедрения проекта качественным методом необходимо определить четыре основные направления влияния ИТ проекта на деятельность Северного таможенного поста.
Этими направлениями являются:
снижение времени на оформление одной декларации;
снижение стоимости оформления одной декларации;
уменьшение количества занятых работников на каждом направлении работы Северного таможенного поста;
повышение качества условий труда работников Северного таможенного поста.
В данном случае решение первых трех направлений влияния ИТ проекта на деятельность Северного таможенного поста обусловливает и решение четвертой задачи, так как снижение затрат времени и других ресурсов на оформление таможенных деклараций позволит таможенному посту решать и дополнительные задачи, на которые без внедрения ИТ не хватило бы времени, средств и т.д.
Кроме того, снижение количества затрачиваемого времени на оформление таможенных деклараций и количества занятых работников являются также одной из причин снижения затрат финансовых ресурсов. Таким образом, решение всех четырех вопросов взаимосвязано и взаимозависимо.
Изменение предложенных параметров отобразим на рис. 4.1.

Рис. 4.1 – Изменение параметров влияния ИТ-проекта на деятельность Северного таможенного поста (оценка проведена методом опроса экспертов).
Как видно из приведенного выше рисунка, полученные результаты свидетельствуют о том, что по всем направлениям ожидается положительное воздействие. Наименьшее изменение отмечено по пункту «снижение затрат на оформление таможенных деклараций». Снижение стоимости оформления таможенных деклараций обусловлено, прежде всего, снижением количества занятых работников. В сторону повышения этого показателя влияет дороговизна информационной техники и программного обеспечения. Кроме того, возникает необходимость использования Интернет и т.д.
Незначительно изменяются сроки оформления таможенных деклараций в связи с тем, что многие из них установлены в нормативных актах, кроме того, на этот показатель воздействует еще и эффективность деятельности других организаций.
Наилучшие показатели роста эффективности – по пункту «снижение количества занятых работников на оформлении таможенных деклараций», так как в связи с вводом электронной формы декларирования и широкого использования информационных технологий снижается трудоемкость оформления таможенных деклараций.
Статистический анализ эффективности внедрения проекта проведем на основании показателей экспертных оценок.
Таблица 4.1
Статистическая оценка эффективности использования электронной формы декларирования
Показатель Ожидаемое значение Снижение количества задержек в оформлении деклараций, связанных с их высокой трудоемкостью и высокой вероятностью ошибок при обработке деклараций, предоставленных в бумажном виде 90% Сокращение количества неправильно оформленных деклараций 17% Повышение оборачиваемости оборотных средств 12% Повышение производительности труда работников (снижение сроков обработки деклараций) 10% Снижение затрат на обработку деклараций 4%
Таким образом, наилучшее значение получено по показателю «Снижение количества задержек в оформлении деклараций», которое характеризовало неэффективность работы Северного таможенного поста, обусловливая многократное обращение предпринимателей в управление по некоторым декларациям, что влечет за собой возникновение очередей, нервозной обстановки в управлении, рост стоимости оформления таможенной декларации. Значительное снижение неправильно оформленных деклараций и опозданий с оформлением деклараций положительно характеризует предлагаемый проект.
В результате исследования обработанных деклараций, обнаружена определенная зависимость. В связи с отсутствием времени остаются не обработанными в соответствии со всеми правилами около 20% деклараций. Именно эти данные были взяты за основу расчета объективных показателей экономического эффекта от внедрения ИТ-проекта.
Количество представленных налоговых деклараций (тыс. шт.):
2007г. – 8350;
2008г. – 9100;
2009г – 9770;
С учетом темпов роста доходов, составляющих почти линейную зависимость, количество представленных таможенных деклараций планируется в размере 10,5 млн. шт.

Рис. 3.2 – Количество поступающих таможенных деклараций
По оценкам специалистов объем несвоевременно обработанных деклараций удастся снизить до 5-7%, и соответственно рост объема своевременно обработанных деклараций увеличится до 15%.
Абсолютная экономическая эффективность внедрения ИТ-системы рассчитывается как отношение полученной прибыли к затратам [32, c. 118].
250 тыс. руб. / 450 тыс. руб. = 0,55
Уровень экономической эффективности можно охарактеризовать как очень высокий.
Срок окупаемости определяется как отношение затрат на реализацию проекта к полученной прибыли за один год.
450 тыс. руб. / 250 тыс. руб. = 1,8 года * 12 мес. = 21,6 мес.
Срок окупаемости проекта составляет один год и 9,6 мес.
Рентабельность – показатель эффективности деятельности, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств, отношение прибыли к затратам.
Расчетный рост рентабельности составляет 5%.
Несомненно, что внедрение информационных технологий улучшит условия труда работников Северного таможенного поста. Определим экономическую эффективность от улучшения условий труда.
Условия труда оказывают большое влияние на экономические показатели работы учреждения, и их улучшение может являться источником получения дополнительной прибыли.
Первым шагом является разработка критериев оценки элементов условий труда. Оценка осуществляется в баллах с использованием следующей шкалы: комфортным условиям присваивается 1 балл, нормальным – 2, экстремальным – 3 или 4, сверхэкстремальным – 5 или 6.
Рассмотрим критерии балльной оценки на примере условий труда работников, принимающих декларации.
Таблица 4.2
Оценка условий труда работников Северного таможенного поста
Факторы Показатели Оценка 1 2 1 2 1. Физическая нагрузка, ккал/мин 2 2 1 1 2. Продолжительность непрерывной работы, час 6 6 2 2 3. Число объектов наблюдения 15 9 3 2 4. Число информационных сигналов в час 200 170 3 2 5. Интеллектуальная нагрузка Новые задачи Сложные задачи 4 3 6. Длительность сосредоточенного наблюдения, % времени 40 40 2 2
Условия труда определяют его тяжесть (напряженность). Под тяжестью труда понимается степень совокупного воздействия всех элементов, составляющих условия труда, на здоровье и работоспособность человека.
Общая балльная оценка тяжести труда определяется по формуле:


На основе балльной оценки определяем, что работа относится к 4 категории тяжести труда, а после улучшения условий труда – к 3.
Условия труда влияют на работоспособность работников УФНС. Интегральный коэффициент уровня работоспособности (Кр) может быть получен с помощью следующей формулы:


В результате повышения работоспособности растет производительность труда работников Северного таможенного поста. Прирост производительности труда можно определить по следующей формуле:


Далее необходимо рассчитать прирост заработной платы, который определяется по формуле:


Зная прирост производительности труда и прирост заработной платы, можно определить величину экономии (если производительность труда растет быстрее заработной платы):


Теперь можно рассчитать годовой экономический эффект вследствие улучшения условий труда:


Так как Эг>0, то мероприятия являются экономически эффективными.
Также можно рассчитать срок окупаемости капитальных затрат:



Так как То<Тн, то мероприятия являются экономически эффективными.

Заключение

За 18-летний период независимого развития стран - членов СНГ в условиях конфликта интересов новых политических сил, конкурентной борьбы, кризисного развития в них произошло постепенное осмысление своих жизненно важных интересов. На смену курса, ориентированного на исключительную национальную и политическую независимость от бывшего СССР и, по инерции, России, пришло понимание необходимости интеграции усилий в целях создания защиты национальных производителей и рынков, ускорения товарооборота, увеличения притока иностранных инвестиций. Импульсом, ускоряющим принятие важных политических объединительных решений, стали негативные последствия мирового финансово-экономического кризиса, а их результатом - создание Таможенного союза (далее - ТС).
В числе приоритетных направлений развития Союза разработка и утверждение в 2009 г. союзного Таможенного кодекса и последующее внесение изменений в таможенное законодательство трех стран, определение порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, создание особой системы мер тарифного и нетарифного регулирования, специальных правоохранительных мер по борьбе с таможенными правонарушениями и преступлениями.
Обязательным условием создания и успешного функционирования ТС является образование единого таможенного, законодательного и правоохранительного пространства на территории государств - членов Союза. Это сложная и длительная по времени задача, решение которой позволит членам ТС проводить единую скоординированную таможенную политику, осуществлять правовое регулирование на пространстве трех государств, осуществлять защиту своих экономических интересов и обеспечивать экономическую безопасность, успешно противодействовать транснациональной организованной преступности.
В результате начавшегося перехода таможенной службы России на международные принципы осуществления таможенной политики процесс государственного таможенного регулирования и контроля постепенно смещается в сферу государственного таможенного сервиса. И этот процесс после принятия принципиально нового, прошедшего экспертизу ВТО Таможенного кодекса РФ набирает ускорение. В соответствии с концепцией развития таможенных органов и федеральной целевой программой строятся современные пункты пропуска на границе России, совершенствуется организационная структура таможенных учреждений, растет финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение их деятельности. Поступательно внедряется система электронного декларирования, все большее количество таможен переходят к принципу таможенного оформления в режиме "одного окна", расширяется количество добросовестных участников ВЭД, пользующихся процедурами предварительного уведомления, а также декларирования в упрощенной форме. Существенно сокращены сроки фактического досмотра и оформления товаров и транспортных средств во внутренних таможнях (до одних суток), постепенно уменьшаются "очереди" автотранспорта на государственных границах России, введена новая современная европейская система декларирования в виде единого административного документа ГТД.
Действующим законодательством РФ предусматриваются несколько различных способов представления декларации, что в целом соответствует международной практике. Перечислим основные: представление таможенной декларации: лично, через представителя, путем направления в виде почтового отправления с описью вложения или передачи по телекоммуникационным каналам связи, а также представление путем формирования с помощью системы электронного декларирования в режиме on-line (режиме реального времени). Важно, чтобы каждый способ представления декларации мог гарантировать возможность установления лица, подавшего ее, и наличие соответствующих полномочий на ее представление иным лицом. Что не всегда просто при использовании телекоммуникационных средств.
Система электронного декларирования – это комплекс программных средств, объединяющий подсистемы декларанта и таможенного органа, который позволяет осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств.
Система электронного декларирования за счет использования принципов обмена информацией между декларантами и таможенными инспекторами исключительно в электронном виде позволяет получить следующую выгоду:
ускорить процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств;
увеличить товарооборот;
снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов;
ускорить поступление таможенных платежей в государственный бюджет;
уменьшить влияние субъективных факторов на процедуру таможенного оформления и таможенного контроля.
Функционирование системы основано на принципах обмена информацией между декларантами и уполномоченными должностными лицами таможенного органа («таможенными инспекторами»), исключительно в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Наличие ЭЦП удостоверяет, что передаваемые сведения имеют юридическую силу.
Государства заинтересованы в переходе на онлайн-декларирование в силу ряда причин: во-первых, для снижения затрат на таможенное администрирование и его оптимизацию; во-вторых, с целью последующей автоматизации процедур анализа деклараций и выявления недостоверных сведений, в том числе свидетельствующих об имевших место таможенных правонарушениях и преступлениях. Организация онлайн-декларирования и последующего учета по отдельным видам таможенных платежей может также способствовать выявлению случаев недостоверного декларирования.
В числе недостатков электронного декларирования следует отметить проблемы идентификации декларантов, взлома компьютерных баз данных и архивов получателей деклараций и их возможное последующее распространение (в том числе в частично искаженном виде), а также широкие возможности для подделки документов, традиционно подтверждающих сообщенные в декларации сведения, и документов, подтверждающих факт исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Кроме того, другая проблема состоит в том, что далеко не везде имеются телекоммуникационные средства связи и не все декларанты умеют пользоваться ими для представления таможенных деклараций.
В Северном таможенном посту в настоящее время используются все допустимые законодательством формы приема таможенных деклараций.
Одна из приоритетных задач таможенной службы — повышение качества предоставляемого сервиса.
Акцент в этой работе Служба ставит на развитие электронных услуг.
Полученные расчетные оценки позволяют оценить эффективность проекта как достаточно высокую, в результате его повысится уровень использования электронной формы декларирования, снизится стоимость оформления деклараций, улучшатся условия труда работников Северного таможенного поста.
Проведенный расчет экономической и социальной эффективности внесенных предложений позволил сделать вывод об эффективности предлагаемого проекта и необходимости его внедрения в деятельность Северного таможенного поста.

Список использованной литературы

Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 №17 (в ред. Протокола от 16.04.2010) // СПС «Консультант Плюс» - официально документ опубликован не был.
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 №290-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, №22, ст. 2066.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. №982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Приказ ФТС России от 3 августа 2006 года №724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»
Приказ ФТС России от 4 сентября 2007 г. №1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»
Приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. №1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей».
Решение КТС от 20 мая 2010 г. №261 «Об утверждении общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования».
Решение КТС от 20 мая 2010 г. №257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».
Решение КТС от 20 мая 2010 г. №263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».
Решение КТС от 20 мая 2010 г. №255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров».
Решение КТС от 20 мая 2010 г. №262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров».
Решение КТС от 20 мая 2010 г. №255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров».
Решение КТС от 28 мая 2010 г. №299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».
Решение КТС от 18 июня 2010 г. №289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».
Решение КТС от 18 июня 2010 г. №287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».
Решение КТС от 18 июня 2010 №321 «О едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».
Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О взаимной административной помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза».
Соглашение от 12.12.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран».
Приложение №1 к Соглашению о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами «Инструкция об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии».
FSB призывает налоговое и таможенное ведомства выплатить в срок платежи по стимулированию электронной подачи деклараций // http://www.offshore.su.
Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 448 с.
Будаковский Д.С. Значение понятия "компьютерная безопасность" для целей деятельности таможенных органов государств - участников Таможенного союза // Таможенное дело. 2010. N 1. С. 26 - 28.
Журавлева О.О. Исмаилова Л.Ю. Декларация как один из элементов обеспечительного механизма исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и организации электронного налогового контроля // Финансовое право, 2007, №12.
Истомин С.И. О спорных вопросах содержания таможенного дела, таможенного оформления и таможенного режима // Таможенное дело. 2010. N 1. С. 2 - 7.
Козловский А.Ю. О проблемах осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами Российской Федерации на единой территории Таможенного союза // Таможенное дело. 2009. N 3. С. 29 - 31.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2010.
Кучеров И.И. Международное налоговое право (академический курс): Учебник. М.: ЗАО "ЮрИнфоР", 2007
Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу таможенного союза. – Москва: Проспект, 2011. – 464 с.
Основы таможенного дела / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 2008.
Рудая И.Л. Таможенное регулирование на таможенной территории Таможенного союза: о статусе и роли уполномоченного экономического оператора // Таможенное дело. 2009. N 4. С. 27 - 31.
Симонов Н.Е., Уфрутов А.А. К вопросу создания единого правоохранительного пространства стран - членов Таможенного союза в условиях вступления в ВТО // Таможенное дело. 2009. N 4. С. 28 - 31.
Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем Издательство: ДМК Пресс; 256 стр., 2002 г.
Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юрист, 2009.
Таможенное право: Курс лекций / Под ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 2009. Т. 2.
Таможня на троих // Российская газета. 2009. 16 июня.
Трунина Е.В. Таможенная проверка и таможенная ревизия: сравнительно-правовой анализ // Налоги. 2010. N 20. С. 15 - 22.
Халевинская Е.Д. – Международные торговые соглашения и международные торговые организации: Учебное пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 208 с.
Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: источники и субъекты. М.: Статут, 2004. С. 384.
Шишкина О.В. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля: предварительная декларация, декларирование товаров, централизованная таможенная очистка // Таможенное дело. 2009. N 3. С. 17 - 20.








85

















































МЕЖСЕТЕВОй ЭКРАН

Подсистема таможенного органа

Подсистема декларанта


Подготовка и редактирование электронных документов и ГТД;
Форматно-логический контроль ГТД.


УЗЕЛ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

АРМ
ТО и ТК

JDBC

Web-браузер на рабочем Web-браузер на рабочем месте декларанта месте таможенного инспектора

Таможенный инспектор

HTTP

Intranet

Internet

HTTP

Данные в
XML-формате

Intranet

JAXM

JAXM

Декларант

Данные в
XML-формате


1.Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 №17 (в ред. Протокола от 16.04.2010) // СПС «Консультант Плюс» - официально документ опубликован не был.
2.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 №290-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, №22, ст. 2066.
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. №982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
4.Приказ ФТС России от 3 августа 2006 года №724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»
5.Приказ ФТС России от 4 сентября 2007 г. №1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»
6.Приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. №1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей».
7.Решение КТС от 20 мая 2010 г. №261 «Об утверждении общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования».
8.Решение КТС от 20 мая 2010 г. №257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».
9.Решение КТС от 20 мая 2010 г. №263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».
10.Решение КТС от 20 мая 2010 г. №255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров».
11.Решение КТС от 20 мая 2010 г. №262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров».
12.Решение КТС от 20 мая 2010 г. №255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров».
13.Решение КТС от 28 мая 2010 г. №299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».
14.Решение КТС от 18 июня 2010 г. №289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».
15.Решение КТС от 18 июня 2010 г. №287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».
16.Решение КТС от 18 июня 2010 №321 «О едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».
17.Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О взаимной административной помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза».
18.Соглашение от 12.12.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран».
19.Приложение №1 к Соглашению о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами «Инструкция об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии».
20.FSB призывает налоговое и таможенное ведомства выплатить в срок платежи по стимулированию электронной подачи деклараций // http://www.offshore.su.
21.Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 448 с.
22.Будаковский Д.С. Значение понятия "компьютерная безопасность" для целей деятельности таможенных органов государств - участников Таможенного союза // Таможенное дело. 2010. N 1. С. 26 - 28.
23.Журавлева О.О. Исмаилова Л.Ю. Декларация как один из элементов обеспечительного механизма исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и организации электронного налогового контроля // Финансовое право, 2007, №12.
24.Истомин С.И. О спорных вопросах содержания таможенного дела, таможенного оформления и таможенного режима // Таможенное дело. 2010. N 1. С. 2 - 7.
25.Козловский А.Ю. О проблемах осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами Российской Федерации на единой территории Таможенного союза // Таможенное дело. 2009. N 3. С. 29 - 31.
26.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2010.
27.Кучеров И.И. Международное налоговое право (академический курс): Учебник. М.: ЗАО "ЮрИнфоР", 2007
28.Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу таможенного союза. – Москва: Проспект, 2011. – 464 с.
29.Основы таможенного дела / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 2008.
30.Рудая И.Л. Таможенное регулирование на таможенной территории Таможенного союза: о статусе и роли уполномоченного экономического оператора // Таможенное дело. 2009. N 4. С. 27 - 31.
31.Симонов Н.Е., Уфрутов А.А. К вопросу создания единого правоохранительного пространства стран - членов Таможенного союза в условиях вступления в ВТО // Таможенное дело. 2009. N 4. С. 28 - 31.
32.Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем Издательство: ДМК Пресс; 256 стр., 2002 г.
33.Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юрист, 2009.
34.Таможенное право: Курс лекций / Под ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 2009. Т. 2.
35.Таможня на троих // Российская газета. 2009. 16 июня.
36.Трунина Е.В. Таможенная проверка и таможенная ревизия: сравнительно-правовой анализ // Налоги. 2010. N 20. С. 15 - 22.
37.Халевинская Е.Д. – Международные торговые соглашения и международные торговые организации: Учебное пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 208 с.
38.Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: источники и субъекты. М.: Статут, 2004. С. 384.
39.Шишкина О.В. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля: предварительная декларация, декларирование товаров, централизованная таможенная очистка // Таможенное дело. 2009. N 3. С. 17 - 20.

У нас вы можете заказать