Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Благотворительные организации: сущность,структура и организация

  • 33 страницы
  • 7 источников
  • Добавлена 28.12.2010
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
1.Благотворительная деятельность и организация: ключевые аспекты деятельности
1.1.Благотворительная организация: сущность понятия
1.2.Основные направления деятельности
2.Структура благотворительных организаций
3.Создание благотворительной организации
3.1.Регистрация
3.2.Учет и налогообложение
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

2 Закона №135-ФЗ. Например, на социальную поддержку и защиту граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы.
Следует определить, в рамках благотворительной или спонсорской помощи осуществляется безвозмездная передача товаров (работ, услуг). Поскольку иногда различие между благотворительностью и спонсорством является незначительным, необходимо внимательно рассмотреть условия договора, на основании которого осуществляется операция, и проанализировать, возникают ли у получателя средств какие-либо обязанности в отношении стороны, осуществляющей передачу имущества, в частности, распространение информации в какой-либо форме.
НДФЛ - социальный вычет. Наконец, третья льгота, предусмотренная НК в отношении благотворительной деятельности - по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Расходы физических лиц на благотворительные цели признаются социальным налоговым вычетом, то есть уменьшают налоговую базу благотворителя. Однако к вычету принимается не более 25% суммы доходов, облагаемых по ставке 13%. В общем-то, эта льгота не имеет отношения к благотворительным организациям, так как предоставляется не им, а благотворителям - физическим лицам.
Из текста статьи Налогового кодекса РФ явствует, что вычет предоставляется лишь в том случае, если средства перечисляются «в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности».
Отметим, что определение благотворительности для целей данной статьи НК существенно отличается от определения, даваемого Законом. В частности, обращает на себя внимание требование бюджетного финансирования одариваемой организации (кроме спортивных и религиозных пожертвований). Список целей благотворительной деятельности по НК получается гораздо короче, чем по Закону, но зато допускаются выплаты религиозным организациям. А вот выплаты благотворительным организациям в приведенном списке отсутствуют.
Таким образом, если выплаты делаются жертвователем не напрямую в адрес, предположим, школы, а на поддерживающий ее благотворительный фонд, то эти выплаты, согласно букве НК, под льготу не попадают. (Впрочем, не исключено, что судебная практика даст расширительную трактовку данного положения НК.)
Налог на прибыль - нет вычета. Благотворители, являющиеся юридическими лицами, никаких льгот по своим благотворительным выплатам не получают. Раньше (до введения в действие главы НК о налоге на прибыль) они могли до 5% прибыли тратить на благотворительность, вычитая эти расходы из налоговой базы. Теперь жертвовать можно только из чистой прибыли.
Налог на имущество. От налога освобождаются имущество общественных объединений и ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и организаций, но только если они не осуществляют предпринимательскую деятельность. Таким образом, под льготу попадают не все некоммерческие (в том числе и благотворительные) организации, а только созданные в форме общественных объединений, ассоциаций и при этом не ведущие никакой предпринимательской деятельности.
Благополучатели
НДФЛ. Что касается самих благополучателей (физических лиц), то на полученные в виде благотворительности доходы, в том числе в натуральной форме (например, оплата коммунальных услуг), они, вообще говоря, обязаны заплатить налог на доходы (13%). Как правило, налог должна удержать и выплатить в бюджет сама организация-благотворитель, получающая статус налогового агента (ст. 226 НК). Однако если доход получен от нерезидента, получатель уплачивает налог самостоятельно (ст. 228-3 НК).
Впрочем, некоторые виды подобных доходов все же освобождены от налога. К ним, в частности, относятся:
- гранты, предоставленные для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ международными или иностранными организациями (по перечню организаций, утвержденному правительством РФ);
- гуманитарная и благотворительная помощь, оказываемая российскими и иностранными благотворительными организациями (по перечню организаций, утвержденному правительством РФ);
- материальная помощь жертвам терроризма в РФ (из любых источников);
- оплата работодателем медицинского обслуживания своих работников и членов их семей (из чистой прибыли работодателя).
Что касается утвержденного правительством перечня благотворительных организаций, которые могут оказывать (безналоговую) гуманитарную помощь физическим лицам, его как такового не существует, а по каждой такой организации выпускается отдельное постановление правительства.
Ограничение льготы в виде правительственных перечней организаций, которые под нее попадают, имеет очевидную цель - не допустить налоговых злоупотреблений с использованием фиктивных благотворительных фондов. Увы, при этом большинство добросовестных благотворительных организаций, как российских, так и зарубежных, также остались за рамками действия данной льготы.
Налог на прибыль. Если деньги или другое имущество безвозмездно передаются юридическому лицу (например, школе), то, вообще говоря, данный доход подлежит налогообложению в составе прибыли этого юридического лица (ст. 250-8 НК). Однако из этого правила есть исключения. В частности, если имущество передается в рамках целевого финансирования, этот доход не включается в налоговую базу. Целевое финансирование означает, что имущество используется не по усмотрению получателя, а по назначению, определенному передающей стороной, причем под льготу попадают не любые виды подобного финансирования, а только прямо описанные в соответствующей статье НК (приводится закрытый список: бюджетное финансирование, некоторые виды иностранных инвестиций и др.). К такому целевому финансированию относятся и гранты (Ст. 251-1-14 НК).
Гранты - это деньги или другое имущество, передаваемое безвозмездно физическими лицами и некоммерческими организациями. Гранты юридическим лицам могут предоставляться «физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации» (в противном случае средства облагаются налогом в общем порядке). Перечень этот не тот же самый, что относится к аналогичной льготе по налогу на доходы физических лиц, но очень на него похож.
Гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований. Гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением ему отчета о целевом использовании средств.
Как видим, список допустимых целей гранта уже, чем целей благотворительной деятельности, так что не любое благотворительное пожертвование можно оформить как грант. Тем не менее обычно именно грант является наиболее естественной формой отношений между благотворительной организацией и юридическим лицом - получателем средств.
Заметим, что не вполне очевидно, любая ли российская некоммерческая организация может предоставить (безналоговый) грант юридическому лицу, или же эти организации тоже должны утверждаться списком, как и иностранные. Судя по всему, все-таки первое. Во всяком случае, такого списка российских организаций правительство не утверждало. А вот гранты от физических лиц, как российских, так и иностранных, не подлежат налогообложению независимо ни от каких списков.
Зато сама статья НК особо оговаривает, что освобождено от налога на прибыль целевое финансирование (не обязательно в форме гранта), полученное от пяти поименованных прямо в ней российских фондов: Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций.
Местные льготы.
Все перечисленные льготы предоставляются для благотворительной деятельности федеральным законодательством. Кроме того, возможны местные льготы для благотворительных организаций: полное или частичное освобождение от местных налогов или местной части федеральных налогов, а также льготы по лицензированию, аренде, оплате коммунальных услуг и т.п. Однако местные льготы предполагают и местное регулирование.



Заключение

Данная работа была посвящена теме «Благотворительные организации: сущность, структура и организация». Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы:
- благотворительная деятельность и благотворительные организации: ключевые характеристики данных понятий и их сущность;
- структура благотворительных организаций;
- особенности создания благотворительной организации и регистрации и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса данной курсовой работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
В соответствии со ст. 1 Закона №135-ФЗ, под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Благотворительная деятельность осуществляется в целях, поименованных в ст. 2 указанного выше Закона.
Благотворительные некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, призванную служить достижению целей, ради которых они созданы, и соответствовать этим целям.
Благотворительные организации создаются только в следующих организационно-правовых формах:
— членская общественная организация;
— благотворительный фонд;
— благотворительное учреждение.
— остальные благотворительные организации (фонды, миссии, лиги и т.д.).
Благотворительная организация может быть в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.























Список литературы

Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 №14-ФЗ.
Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ.
Федеральный Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ.
Федеральный закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Журавлев В.Н. Некоммерческие организации. Бухучет и налогообложение. – М.: ИндексМедиа, 2006.
Началов А.В. Некоммерческие организации. – М.: Налог Инфо, 2007.
Старостин С.Н. Некоммерческие организации: организационно-правовые формы, бухгалтерский учет, налогообложение. 3-е изд. – М, 2007.

Гражданский кодекс РФ. Часть 1. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
Федеральный Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Закон №135-ФЗ).
Федеральный закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
п. 2 ст. 2 Закона №135-ФЗ.
Старостин С.Н. Некоммерческие организации: организационно-правовые формы, бухгалтерский учет, налогообложение. 3-е изд. – М, 2007. – С. 56.

Старостин С.Н. Некоммерческие организации: организационно-правовые формы, бухгалтерский учет, налогообложение. 3-е изд. – М, 2007. – С. 102.
ст. 6 Закона №135-ФЗ.
Старостин С.Н. Некоммерческие организации: организационно-правовые формы, бухгалтерский учет, налогообложение. 3-е изд. – М, 2007. – С. 102.
Началов А.В. Некоммерческие организации. – М.: Налог Инфо, 2007.

Ст. 219, п.1, пп.1 НК РФ.












30











Отдел развития корпоративной филантропии

Отдел по работе с населением

Финансовый отдел

Отдел Медиа (СМИ, производство)

Отдел государственных программ и грантов


Консультативно-юридический отдел

Отдел международных отношений и связей

Отдел организаций шоу – программ


Исполнительный директор

Генеральный директор

Список литературы

1)Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 №14-ФЗ.
2)Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ.
3)Федеральный Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ.
4)Федеральный закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
5)Журавлев В.Н. Некоммерческие организации. Бухучет и налогообложение. – М.: ИндексМедиа, 2006.
6)Началов А.В. Некоммерческие организации. – М.: Налог Инфо, 2007.
7)Старостин С.Н. Некоммерческие организации: организационно-правовые формы, бухгалтерский учет, налогообложение. 3-е изд. – М, 2007.

У нас вы можете заказать