Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Холдинг -что это?

  • 25 страниц
  • 24 источника
  • Добавлена 04.06.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Холдинговые структуры
1.1. Определение холдинговых структур
1.2. Тенденции развития холдингов
1.3. Системы управления в холдинговых структурах
1.4. Преобразование организационной структуры
2. Государственное регулирование интегрированных организационно–экономических структур
2.1. Роль государства в формировании интегрированных организационно–экономических структур
2.2. Особенности правового регулирования интегрированных организационно–экономических структур
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Представляется важным, чтобы государство сочетало меры по созданию благоприятных внешних условий для самостоятельной интеграции частных предприятий с прямыми действиями по формированию холдингов с использованием принадлежащей ему собственности в промышленности (акции, доли, недвижимость, права на интеллектуальные результаты деятельности и т.п.). Пассивная роль государства по отношению к интеграционным процессам недопустима по следующим причинам:
фактор времени в интеграции предприятий становиться решающим, поскольку иностранные конкуренты не будут ждать;
интересы частного капитала в большинстве случаев определяются ближнесрочными перспективами и объективно не могут полностью совпадать с интересами государства, в частности по реализации промышленной политики;
создание холдингов с использованием государственного имущества – один из немногих ресурсно–обеспеченных инструментов реформирования промышленности.
Прямое участие государства в формировании холдингов должно быть подчинено решению двух основных задач:
развитие частного сектора путем создания конкурентоспособных холдингов с государственным участием и их последующей приватизации – данная задача обусловлена необходимостью повышения инвестиционной привлекательности объектов приватизации, стимулирования частной инициативы в тех секторах, где она недостаточна, формированием предложения для стратегических инвесторов, увеличения доходов государства от приватизации;
оптимизация государственного сектора путем создания холдингов с государственным участием – данная задача обусловлена необходимостью сокращения числа субъектов государственного управления, повышения эффективности управления государственной собственностью в промышленности, улучшения результатов деятельности государственного сектора в промышленности.
Создание благоприятных условий для формирования холдингов в частном секторе и реализации их потенциала не должны сводиться только к совершенствованию правового регулирования. Очень важно также определить механизмы «мягкого» (индикативного) воздействия на частный сектор с целью его лучшей ориентации в отношении того, что является приоритетным для развития отечественной промышленности. Можно напомнить, что происшедшие слияния в аэрокосмической промышленности США в известной мере были инициированы государством.
2.2. Особенности правового регулирования интегрированных организационно–экономических структур
Совершенствование правового регулирования создания и деятельности корпоративных структур холдингового типа следует осуществлять с учетом следующих обстоятельств:
1) Совершенствование правового регулирования не может рассматриваться как всеобъемлющий инструмент разрешения существующих экономических проблем. Чрезмерное увлечение поиском решений в правовой сфере приводит к увеличению разрыва между правом и реальным регулированием. Поэтому необходимо корректно определить именно ту совокупность проблем, которые обусловлены несовершенством действующего законодательства.
2) Предложения по изменению правового регулирования должны постоянно рассматриваться через призму экономических реалий и практического исполнения. Юридическое совершенство тех или иных предлагаемых изменений не должно заслонять специфики экономической ситуации в России. В данной связи заимствование (развитие) отработанных в развитых странах норм регулирования должно осуществляться с учетом объективных отличий в уровне развития рыночной экономики.
3) Внесение изменений в действующее законодательство должно быть комплексным, в противном случае неизбежно будет нарушен баланс интересов. Существуют альтернативные пути совершенствования правового регулирования, но их реализация, как правило, требует одновременного внесения поправок в несколько действующих законов. Возможных инвариантных изменений в законодательстве может быть предложено весьма мало, все остальные изменения имеют смысл только в определенных комбинациях изменений в различных правовых актах.
4) С особой осторожностью и тщательностью следует отнестись к оценке практического исполнения правовых норм. Зачастую, предлагая дополнительные правовые нормы, эксперты ошибочно полагают, что действующие законы не достаточны, однако во многих случаях проблема лежит, прежде всего, в плоскости их практического исполнения. Нагромождение неисполняемых правовых норм приводит к правовому нигилизму. Другой аспект проблемы исполнения действующих норм связан с возможностями их применения, по крайней мере, к значительной части субъектов, которые того заслуживают. Только в этом случае формируются мотивации к выполнению действующих норм. В этом смысле любое, даже совершенно безукоризненное с юридических и экономических позиций предложение следует оценивать на предмет достаточности и эффективности инфраструктуры для его исполнения, в противном случае норма применяется избирательно, к небольшой части тех субъектов, к которым ее следовало бы применить.
5) Правовая инфраструктура в России недостаточно развита, чтобы обеспечить корректное исполнение каких–либо сложных норм регулирования. Данная проблема обостряется также неэффективностью регулирования государственными органами управления. В этих условиях, пусть и в ущерб гибкости регулирования, рационально предлагать достаточно четкие правила, которые было бы несложно применять на практике.
6) Предложения о введении и развитии запретительных норм должны предваряться оценкой возможностей как их обхода, так и эффективного контроля за соблюдением их экономической сути. В противном случае прямые запреты лишь инициируют «теневизацию» реальных хозяйственных отношений без позитивных экономических сдвигов.
7) Масштабность и «революционность» предложений по совершенствованию правового регулирования, базирующихся на экономической целесообразности, должна сдерживаться необходимостью обеспечения его стабильности. Необходимо учитывать уже сложившиеся отношения и анализировать последствия предлагаемых изменений для существующих хозяйствующих субъектов.
8) Реальное регулирование определяется не только законами, но возможно в еще большей мере подзаконными актами. Более того, приоритеты при практическом исполнении регулирующих функций  государственными органами управления иногда существенно изменяются ввиду смены системы взглядов на задачи регулирования в той или иной сфере, кроме того, объективно позиции различных министерств и ведомств не совпадают по ряду ключевых вопросов. Это приводит в некоторых случаях к существенным искажениям регулирования в сопоставлении с идеями и логикой положений законов.
Заключение
Отсутствие правового регулирования деятельности холдингов приводит к невозможности осуществления эффективного контроля государством их деятельности. Очевидно, что в настоящее время, когда актуальным вопросом является повышение культуры корпоративного управления, структуризация бизнеса, в том числе с использованием холдинговой концепции, остро встает вопрос о необходимости правового регулирования деятельности холдингов.
Специфику ведения бизнеса крупными предпринимательскими образованиями, в том числе такие как: диверсификация деятельности; обширная география; необходимость привлечения инвестиций, в том числе в отдельные направления бизнеса; публичное размещение ценных бумаг; обеспечение безопасности бизнеса и т.д. Учитывая характер отношений требующих правового регулирования, для их эффективного регулирования должны были сложиться практика правового регулирования корпоративных отношений, правоприменительная практика, опыт законодательного регулирования. Таким образом, именно в настоящее время сложились предпосылки для правового регулирования деятельности холдингов. Задачами правового регулирования деятельности холдингов должны является: совершенствование механизмов управления в холдингах; обеспечение беспрепятственного движения товаров, работ и услуг, а также финансовых средств в холдинге; совершенствование налогообложения лиц, входящих в холдинг; обеспечение охраны и защиты прав миноритарных акционеров (участников) и кредиторов лиц, входящих в холдинг. Известно, что холдинги являются объединениями юридических лиц, основанными на отношениях экономической зависимости. Холдинговые отношения есть отношения управления, опосредующие отношения экономической зависимости, возникающие в холдингах между холдинговой компанией и участником холдинга. Следовательно, холдинговые отношения являются основополагающими отношениями в холдинге и в первую очередь требуют правового регулирования.
Список литературы
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) // Российская газета. №237. 25.12.1993г.
Гражданский кодекс РФ 1 часть от 30.11.1994 г. (с изм. и доп.)// СПС Консультант Плюс.
Гражданский кодекс РФ 2 часть от 26.01.1996 г. (с изм. и доп.) // СПС Консультант Плюс.
Налоговый кодекс РФ 1 часть от 31.07.1998 г. (в ред. 06.06.2003 г.)//СПС Консультант плюс.
Налоговый кодекс РФ 2 часть от 05.08.2000 г. (в ред. от 07.07.2003 г.)//СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. (с изм. и доп.) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 (в ред. от 30.06.2003 г.) //СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 г. (в ред. от 09.12.2002 г.)//СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 19.05.1995 г. (с изм. и доп.) //СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г.//СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. (в ред. от 27.02.2003 г.) //СПС Консультант Плюс.
Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 г. (в ред. от 21.03.2002 г.)//СПС Консультант Плюс.
Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» (вместе с «Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества») от 16.11.1992 г. №1392 (в ред. от 26.03.2003 г.)//СПС Консультант Плюс.
Антонов Г.Д., Иванова О.П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 5.
Винслав Ю. Лисов В. Становление холдинговых компаний: правовое и организационное обеспечение // Российский экономический журнал. -2000. № 5-6. - 120 с.
Винслав Ю., Германова И. Холдинговые отношения и правообеспечение их становление в России и СНГ (вариант содержания модельного закона о холдингах и комментарий к нему) // Российский экономический журнал. - 2001. №4. - 120 с.
Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. М., - 2002. - 320 с.
Дягилева А.М. Холдинговые компании в России // Законодательство и экономика. - 2000. № 3. - 86 с.
Дмитрий Сироткин, ИКФ «АЛЬТ» Журнал «Газ России», сентябрь 2010 г.
Лобанов Г. Холдинг - юридическая форма // Юрист. - 2000. № 10. - 80 с.
Макарова A.A. Критерии эффективности управления денежными потоками в условиях холдинговых структур // Нефть, газ и бизнес. - 2009. -№11. - 0,4 п.л.
Шиткина И.С. Правовое регулирование налоговым законодательством деятельности холдинговых компаний // Хозяйство и право. - 2000. № 12. - 85 с.
Шиткина И.С. Создание холдинговых компаний в условиях рыночной экономики// Гражданин и право. 2000. № 6. 120 с.
Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческие аспекты. М.: Городец-издат. - 2003. - 350 с.
Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческие аспекты. М.: Городец-издат. 2003. - с.14.
Дягилева А.М. Холдинговые компании в России // Законодательство и экономика. - 2000. № 3. – с. 20.
Макарова A.A. Критерии эффективности управления денежными потоками в условиях холдинговых структур // Нефть, газ и бизнес. - 2009. -№11. - 0,4 п.л.
Дмитрий Сироткин, ИКФ «АЛЬТ» Журнал «Газ России», сентябрь 2010 г.
Макарова A.A. Критерии эффективности управления денежными потоками в условиях холдинговых структур // Нефть, газ и бизнес. - 2009. -№11. - 0,4 п.л.
Антонов Г.Д., Иванова О.П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 5.
Антонов Г.Д., Иванова О.П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 5.









2

1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) // Российская газета. №237. 25.12.1993г.
2.Гражданский кодекс РФ 1 часть от 30.11.1994 г. (с изм. и доп.)// СПС Консультант Плюс.
3.Гражданский кодекс РФ 2 часть от 26.01.1996 г. (с изм. и доп.) // СПС Консультант Плюс.
4.Налоговый кодекс РФ 1 часть от 31.07.1998 г. (в ред. 06.06.2003 г.)//СПС Консультант плюс.
5.Налоговый кодекс РФ 2 часть от 05.08.2000 г. (в ред. от 07.07.2003 г.)//СПС Консультант Плюс.
6.Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. (с изм. и доп.) // СПС Консультант Плюс.
7.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 (в ред. от 30.06.2003 г.) //СПС Консультант Плюс.
8.Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 г. (в ред. от 09.12.2002 г.)//СПС Консультант Плюс.
9.Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 19.05.1995 г. (с изм. и доп.) //СПС Консультант Плюс.
10.Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г.//СПС Консультант Плюс.
11.Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. (в ред. от 27.02.2003 г.) //СПС Консультант Плюс.
12.Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 г. (в ред. от 21.03.2002 г.)//СПС Консультант Плюс.
13.Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» (вместе с «Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества») от 16.11.1992 г. №1392 (в ред. от 26.03.2003 г.)//СПС Консультант Плюс.
14.Антонов Г.Д., Иванова О.П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 5.
15.Винслав Ю. Лисов В. Становление холдинговых компаний: правовое и организационное обеспечение // Российский экономический журнал. -2000. № 5-6. - 120 с.
16.Винслав Ю., Германова И. Холдинговые отношения и правообеспечение их становление в России и СНГ (вариант содержания модельного закона о холдингах и комментарий к нему) // Российский экономический журнал. - 2001. №4. - 120 с.
17.Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. М., - 2002. - 320 с.
18.Дягилева А.М. Холдинговые компании в России // Законодательство и экономика. - 2000. № 3. - 86 с.
19.Дмитрий Сироткин, ИКФ «АЛЬТ» Журнал «Газ России», сентябрь 2010 г.
20.Лобанов Г. Холдинг - юридическая форма // Юрист. - 2000. № 10. - 80 с.
21.Макарова A.A. Критерии эффективности управления денежными потоками в условиях холдинговых структур // Нефть, газ и бизнес. - 2009. -№11. - 0,4 п.л.
22.Шиткина И.С. Правовое регулирование налоговым законодательством деятельности холдинговых компаний // Хозяйство и право. - 2000. № 12. - 85 с.
23.Шиткина И.С. Создание холдинговых компаний в условиях рыночной экономики// Гражданин и право. 2000. № 6. 120 с.
24.Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческие аспекты. М.: Городец-издат. - 2003. - 350 с.

У нас вы можете заказать