Заказать оригинальную работу
Вам нужен реферат?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление персоналом как профессиональная деятельность.

  • 24 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 10.12.2010
700 руб. 1 000 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. История становления кадрового менеджмента
2. Система управления персоналом в организации
3. Кадровая стратегия и кадровая политика
4. Служба управления персоналом: статус и задачи
Заключение
Список использованных источников


Фрагмент для ознакомления

Специфика этих организаций заключается в том, что их деятельность и представляет собой реальную деятельность государства, адресованную гражданам. Так как эти организации и реализуют систему государственных гарантий, их сотрудники должны обладать рядом жестко определенных характеристик. С этой целью в бюджетных организациях формируется строгая система работы с персоналом, направленная прежде всего на отбор кадров в строгом соответствии с требованиями, аттестацию соответствия характеристик работников требованиям должностей, постоянное повышение квалификации и переподготовку кадров. Наиболее жестко данная система представлена в системе государственной службы.
Третьи уровнем кадровой политики является кадровая политика конкретной организации. Она определяется как внешними, так и внутренними обстоятельствами. В качестве внешних факторов формирования организационной кадровой политика выступают форма собственности организации и социально-экономическая обстановка. В качестве внутренних факторов – уровень организационной культуры, модель управления, стиль руководства. Внутренние факторы влияют на такие характеристики кадровой политики как открытость, четкость, постоянство. Вне зависимости от конкретных характеристик, кадровая политика выражается в системе кадровых решений, и только их анализ позволяет делать выводы об особенностях кадровой политики в той или иной организации.
Кадровая политика организации может быть разделена на несколько видов (по параметру целеполагания):
пассивная (отсутствие прогноза, приводящего систему управления в режим экстренного реагирования на негативные проявления),
реактивная (наличие системы краткосрочного прогноза, решение стандартных для организации кадровых проблем),
превентивная (наличие системы прогноза и технологий кадровой работы, обеспечивающих развитие организации в стабильных внешних условиях),
активная (наличие кадровых программ, призванных создать фундамент для развития организации вне зависимости от динамики внешних условий.
По параметру направленности кадровая политика может быть определена как открытая (направленная на внешний рынок труда) и закрытая (ориентированная только на собственные кадры).

4. Служба управления персоналом: статус и задачи

Служба управления персоналом организации представляет собой самостоятельное функциональное и структурное подразделение, статус и состав которого зависит от организационных особенностей. Выделяются следующие функции службы персонала:
Регистрационная – документальное оформление отношений между работодателем и работником, фиксация изменений профессиональных характеристик (образование, стаж, продвижение), ведение кадрового документооборота, сбор статистических сведений и т.д.);
Организационная – формирование и внедрение стандартных процедур управления персоналом (кадровый отбор, аттестация, ротация и т.д.);
Аналитическая – оценка характеристик кадровых процессов, формирование системы контрольных показателей, оценка потенциала различных групп персонала;
Стратегическая – ведение инновационного процесса в организации, разработка кадровой стратегии и мероприятий по ее реализации.
Деятельность службы управления персоналом развивается постепенно – от регистрационной функции к стратегической. Конкретная функциональная характеристика службы персонала зависит от нескольких факторов:
Размер организации;
Этап развития организации;
 Характер организационной культуры.
Возможность реализовать конкретную функцию связана с тем, каков организационный статус службы персонала.
Первоначально службы персонала формировались как бюро или отделы кадров, призванные решать задачи в рамках регистрационной функции. Деятельность этих подразделений всегда носила подчиненный характер.
В дальнейшем при развитии практики управления персоналом в организациях были сформированы кадровые службы, находящиеся в подчинении заместителя директора организации по кадрам. В этом случае в состав кадровой службы уже входили несколько подразделений, занимающихся отдельными вопросами:
отдел кадров – для реализации регистрационной функции;
отдел подготовки и обучения кадров – для реализации организационной функции;
исследовательский отдел (социально-психологическая лаборатория, бюро НОТ и т.д.) – для реализации аналитической функции.
Разветвленная структура кадровой службы позволяла решать ряд задач, однако в традиционной системе управления деятельность кадровой службы во многом ограничивалась тем, что некоторые проблемы, напрямую касающиеся вопросов работы с персоналом, решали другие специалисты, работающие в других службах. В частности, отдел труда и заработной платы подчинялся главному экономисту, часто именно в это подразделение входило бюро НОТ. Отдел охраны труда мог оказаться в подчинении главного инженера или главного технолога. В качестве самостоятельного подразделения всегда оказывалась служба безопасности.
В целом деятельность системы управления, направленная на персонал, оказывалась плохо согласованной.
Современная концепция управления предполагает обязательное исполнение службой персонала стратегической функции. Это оказывается возможным только в том случае, когда подразделения службы персонала обладает в организации статусом административного аппарата, а руководители подразделений этой службы в рамках своих должностных обязанностей оказывают влияние на принятие всех стратегических решений в организации.
В зависимости от организационного статуса, служба персонала выступает как внутренний заказчик и как внутренний исполнитель в рамках своих функциональных обязанностей. Как исполнитель служба персонала строит деятельность в соответствии с теми задачами, которые для нее формулирует система управления (руководители организации). В том случае, если у службы персонала невысокий организационный статус, она не может корректировать данные задачи. В той ситуации, когда статус самой службы высок, она принадлежит к уровню стратегического управления, она может:
Вносить коррективы в постановку задач управления персоналом;
Выступать инициатором для проведения различных работ и разработки программ управления персоналом;
Выступать заказчиком по отношению к службам управления подразделений.
Наивысший статус службы персонала подтверждается тем, что именно она становится заказчиком по отношению к другим системам управления организации и ставит перед ними задачи разработки различных проектов. В частности, служба управления персоналом как правило выступает инициатором работ по формулированию миссии организации, ее целей и стратегий.
















Заключение

Управление персоналом как учебная дисциплина призвана сформировать следующие знания и умения:
знание основных принципов построения системы управления персоналом в организации;
знание принципов организации деятельности службы персонала;
знание основных методов, технологических приемов и способов разрешения стандартных кадровых проблем;
умение анализировать источники организационно-кадровых проблем;
 умение формировать программы развития персонала в соответствии со стратегическими направлениями развития организации.
Перечисленные знания и умения входят в состав основных компетенций специалиста службы управления персоналом. Эти компетенции реализуются на трех уровнях деятельности специалистов:
на уровне управленческих процессов (регламентация принятия решений и формирование систем организации деятельности);
на уровне персонал-процессов в организации (адаптация, продвижение, конфликты и т.д.);
на уровне межличностных процессов (системы непосредственного управления, организация системы профессионального взаимодействия).
Профессиональные компетенции специалиста службы управления персоналом (кадрового менеджера) определяются владением основными аспектами теории и практики управления персоналом.



Список использованных источников

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета от 25.12.1993. - № 237.
Трудовой Кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 01.05.2008 г. – М.: Кодекс, 2008. – 140 с.
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием: Учебник.- М.: Тандем, ЭКМОС, 2008. - 336 с.
Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра – М, 2006.- 352 с.
Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пос.- СПб.: Изд-во "Северо-Запад", 2007. - 310 с.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебое пособие.-.: Инфра-М, 2006.- 416 с.
Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Уч. пос. для вузов. - М.: ДеКА, 2007.- 304 с.
Петровский А.В. О некоторых новых подходах к феноменам межличностных отношений // Психологический журнал, 2008. - Т/ 2, - №2 - С. 37-44
Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов/ В.Ф. Уколов., А.М. Масс, И.К. Быстряков.- 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. – 696 с.
Управление организацией: Учеб. для высших уч. зав./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2007. - 669 с.

Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебое пособие.-.: Инфра-М, 2006.- 416 с.
Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пос.- СПб.: Изд-во "Северо-Запад", 2007. - 310 с.
Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра – М, 2006.- 352 с.
Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Уч. пос. для вузов. - М.: ДеКА, 2007.- 304 с.
Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов/ В.Ф. Уколов., А.М. Масс, И.К. Быстряков.- 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. – 696 с.
Управление организацией: Учеб. для высших уч. зав./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2007. - 669 с.
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета от 25.12.1993. - № 237.
Петровский А.В. О некоторых новых подходах к феноменам межличностных отношений // Психологический журнал, 2008. - Т/ 2, - №2 - С. 37-44
Трудовой Кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 01.05.2008 г. – М.: Кодекс, 2008. – 140 с.
Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием: Учебник.- М.: Тандем, ЭКМОС, 2008. - 336 с.












2

Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета от 25.12.1993. - № 237.
2.Трудовой Кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 01.05.2008 г. – М.: Кодекс, 2008. – 140 с.
3.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
4.Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием: Учебник.- М.: Тандем, ЭКМОС, 2008. - 336 с.
5.Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра – М, 2006.- 352 с.
6.Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пос.- СПб.: Изд-во "Северо-Запад", 2007. - 310 с.
7.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие.-.: Инфра-М, 2006.- 416 с.
8.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Уч. пос. для вузов. - М.: ДеКА, 2007.- 304 с.
9.Петровский А.В. О некоторых новых подходах к феноменам межличностных отношений // Психологический журнал, 2008. - Т/ 2, - №2 - С. 37-44
10.Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов/ В.Ф. Уколов., А.М. Масс, И.К. Быстряков.- 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. – 696 с.
11. Управление организацией: Учеб. для высших уч. зав./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2007. - 669 с.

У нас вы можете заказать