Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внутренняя среда организации

  • 15 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 14.03.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДСИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Рабочая сила – это люди, вовлеченные в производство, с одной стороны, и совокупность способностей человека – с другой. Рабочая сила в организации называется персоналом. Персонал – это совокупность лиц, задействованных в деятельности организации и получающих за это заработную плату в соответствии с существующей тарифной системой. Персонал имеет определенные признаки.
1. В организации существует система отношений «предприниматель – работник», построенная на основе заключенных договоров и контрактов.
2. Персонал характеризуется такими трудовыми характеристиками, как профессия, уровень квалифицированности, образование и специальность, а также способность к генерированию идей и инициативность. Посредством этого определяется место работника в организации: его должность, обязанности и права.
3. Персонал в организации имеет определенную направленность, т. е. ориентиры и цели, к которым должны стремиться все работники. В данном случае основной задачей руководства организации и отдела стратегического планирования является определение стратегической цели фирмы и круга вопросов, решение которых будет содействовать ее достижению.
2. Экономическая подсистема. Она включает как затраты и издержки, так и прибыль организации.
Затраты организации представляют собой величину тех или иных расходов, необходимых для обеспечения ее функционирования и осуществления производственной и сбытовой деятельности. Издержки – неизбежное явление, они имеются у каждой фирмы, юридически оформленной. Но они различны для каждой из них в отдельности и зависят от экономической грамотности руководства и финансовых отделов, которые планируют объем деятельности и, как следствие, величину затрат.
Прибыль – это результат производственной и коммерческой деятельности фирмы, главный фактор, стимулирующий предпринимательство. Иными словами, это финансовый результат производственной и хозяйственной деятельности организации, который показывает ее чистый доход.
3.Производственно-техническая подсистема.
Это совокупность технологий, основных фондов, материально-технического оснащения, способа организации производства.
4.Маркетинговая подсистема. Она представляет собой комплекс маркетинга на предприятии, его сбытовую, товарную, ценовую, коммуникационную политику. Маркетинговая подсистема создает и поддерживает имидж предприятия.
Все указанные подсистемы тесно взаимосвязаны между собой, т.к. от качества социальной подсистемы зависит как имидж, так и прибыль предприятия. От маркетинговой-уровень затрат и прибыль. Экономическая подсистема определяет экономические ориентиры деятельности на основе издержек и достижений других подсистем. От производственно-технической подсистемы зависят как эффективность затрат, так и качество продукции, которые, в свою очередь, влияют на положение фирмы на рынке и прибыльность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения целей в работе выполнен ряд задач:
1.Определено понятие внутренней среды организации в трактовках разных авторов.
2.Оценено определение внутренней среды с точки зрения его полноты и содержательности. Лучшим подходом к определению был выбран подход Тюриной А.Д.,так как он рассматривает внутреннюю среду организации как совокупность взаимосвязанных подсистем.
Подсистемами внутренней среды являются: социальная, экономическая, производственно-технологическая, маркетинговая.
3.Рассмотрены основные характеристики подсистем внутренней среды.
В целом социальная подсистема представляет собой совокупность человеческих ресурсов и организационной культуры.
Экономическая подсистема оценивает затраты и прибыльность предприятия.
Производственно-техническая подсистема ответственна за организацию и качество производственного процесса и продукции.
Маркетинговая подсистема отвечает за реализацию комплекса маркетинга.
В целом все подсистемы тесно взаимосвязаны, так как показатели одной подсистемы влияют на качество функционирования других.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Демчук О.Н.,Ефремова Т.А.Теория организации.-М.:Флинта,2009.-264 с.
2.Лапыгин Ю.Н. Теория организации. Учебное пособие. - М.:Инфра-М,2007.-311 с.
3.Семиков В.Л.Теория организации. - М.:Академия ГПС МЧС,2003.-220 с.
4.Тюрина А.Д.Теория организации. - М.:Эксмо,2008.-160 с.
Тюрина А.Д.Теория организации.-М.:Эксмо,2008.С.35
Тюрина А.Д.Теория организации.-М.:Эксмо,2008.С.36

Демчук О.Н.,Ефремова Т.А.Теория организации.-М.:Флинта,2009.С.72
Демчук О.Н.,Ефремова Т.А.Теория организации.-М.:Флинта,2009.С.75
Семиков В.Л.Теория организации.-М.:Академия ГПС МЧС,2003.С.118
Лапыгин Ю.Н. Теория организации.Учебное пособие.-М.:Инфра-М,2007.С.136









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Демчук О.Н.,Ефремова Т.А.Теория организации.-М.:Флинта,2009.-264 с.
2.Лапыгин Ю.Н. Теория организации. Учебное пособие. - М.:Инфра-М,2007.-311 с.
3.Семиков В.Л.Теория организации. - М.:Академия ГПС МЧС,2003.-220 с.
4.Тюрина А.Д.Теория организации. - М.:Эксмо,2008.-160 с.

Внутренняя среда организации
















Внутренняя среда организации

Введение

наиболее Важным понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда является источником жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в то же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Основной целью данной работы будет рассмотрение элементов внутренней среды организации.

1. Понятие «организации»

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Группа может считаться организацией, если она отвечает следующим условиям: 1) наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы; 2) наличие общей для всех членов группы цели - требуемое состояние или результат; 3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Общие характеристики организаций. Организация должна управлять. Это связано с тем, что все организации, как правило, сложных, что обусловлено их следующие общие элементы:

Трансформации ресурсов. Цели всех организаций включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Организации используют два основных вида ресурсов:

·человеческие ресурсы.

·капитала.

Человеческие ресурсы - труд, в первую очередь, человеческий капитал, т. е. труд квалифицированного персонала.

Капитала, в том числе собственно капитал-финансовые ресурсы, а также капитал, вложенный в технологию, включая оборудование, материалы, энергия, информация.

Процесс преобразования ресурсов наиболее нагляден в организации производства. В организациях, услуги, некоммерческие организации также используют перечисленные ресурсы.

Узнать стоимость работы