Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Применение микроэкономики в управлении городом ( на примере Нижнего Новогорода ).

  • 29 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 08.12.2010
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты муниципального управления и использования в нем принципов микроэкономики
1.1 Понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования
1.2 Процесс управления экономическим развитием муниципального образования
1.3 Функции муниципального управления
2 Анализ эффективности управления Нижним Новгородом
2.1 Общая характеристика города
2.2 Анализ показателей развития города
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Практически прекратилось производство радиоприемных устройств, прекратилось производство макаронных изделий, изоизданий.
Прибыль предприятий обрабатывающих производств уменьшилась в 1,5 раза и составила около 4 млрд. 941,6 млн. руб. При этом из 145 предприятий 48 (33,1%) получили убыток в сумме более 14 млрд. 038,5 млн. руб., величина которого выросла более чем в 3,5 раза. В результате получен отрицательный сальдированный финансовый результат в сумме около 9 млрд. 097,0 млн. руб.
Если в 2008 году сумма прибыли превышала сумму убытка в 1,9 раза, то в 2009 году сумма убытка превысила сумму прибыли в 2,8 раза.
Число убыточных предприятий и их доля увеличились в 1,5 раза.
По видам экономической деятельности в 11-и видах деятельности достигнут положительный сальдированный финансовый результат, при этом:
- значительный рост положительного сальдированного финансового результата получен в производстве изделий из картона (тары и упаковки) - в 2,8 раза, в химическом производстве и производстве аппаратуры для радио, телевидения и связи (более чем в 2 раза), в производстве электрооборудования (в 4,3 раза), в текстильном производстве и производстве машин и оборудования (на 40%);
- падение положительного сальдированного финансового результата произошло в обработке древесины и производстве изделий из дерева (в 2,3 раза), в издательской и полиграфической деятельности (на 19,5%), в производстве нефтепродуктов (на 13,5%), в производстве медицинских изделий и средств измерений (на 33,8%), а также, значительное - в производстве стройматериалов (в 22 раза).
В остальных видах деятельности получен отрицательный сальдированный финансовый результат, в том числе:
- в производстве одежды, обуви, металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, в производстве мебели, в обработке вторичного сырья;
- значительный - в производстве автомобилей, судов и летательных аппаратов (увеличился в 3,3 раза), в производстве пищевых продуктов, резиновых и пластмассовых изделий (увеличился в 9,7 раза).
Среднемесячная заработная плата в обрабатывающих производствах города за 2009 год составила 16 540,9 руб. и сохранилась на уровне 2008 года.
Выше средней среди обрабатывающих производств заработная плата сложилась на предприятиях по обработке древесины и производству изделий из дерева (17 533,2 руб.), в производстве нефтепродуктов (18 476,7 руб.), в химическом производстве (21 729,1 руб.), производстве резиновых и пластмассовых изделий (29 342,4 руб.), производстве готовых металлических изделий (20 838,9 руб.), производстве медицинских изделий (18 624,5 руб.), производстве автомобилей (16 549,5 руб.).
Сохраняется наиболее низкая заработная плата на предприятиях легкой промышленности: в текстильном производстве (6 918,2 руб.), в производстве одежды (8 523,6 руб.) и обуви (11 910,0 руб.).
Просроченная задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 1 января 2010 года составила 20,8 млн. рублей и уменьшилась по сравнению с 1 января 2009 на 4,7 млн. рублей (на 18,5%). Сформировалась она на предприятиях Канавинского района: в группе компаний ООО "Нижегородский металлургический завод" (в производстве готовых металлических изделий) и в ОАО "Втормет" (производство машин и оборудования).
Среднесписочная численность занятых на предприятиях обрабатывающих производств составила за 2009 год 93 187 человек и уменьшилась за год на 22 275 человек (на 19,3%).
В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, отрицательное влияние на динамику развития потребительского рынка города, замедлению темпов роста оборота розничной торговли и общественного питания, может оказать снижение объемов потребительского кредитования населения, замедление роста реальных денежных доходов населения.
Вместе с тем, товарная обеспеченность торговой сети города продовольственными и непродовольственными товарами по-прежнему сохранится на необходимом уровне. Платежеспособный спрос населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения будет удовлетворяться в полной мере.
За 9 месяцев 2010 года торговая сеть города увеличилась на 121 предприятие торговли, торговой площадью 20845,4 кв.м. (9 месяцев 2009 года - 146 магазинов торговой площадью 17585,7 кв.м.). За счет нового строительства открыто 20 магазинов, торговой площадью 15317,1 кв.м. (9 месяцев 2009 года - 28 магазинов, торговой площадью 11569,7 кв.м.).
За счет приспособленных помещений открыт 101 магазин торговой площадью 5528,3 кв.м. (9 месяцев 2009 года - 118 магазинов торг. пл. 6016 кв.м., в том числе предприятия, введенные в эксплуатацию на первых этажах зданий за счёт перевода помещений из жилого фонда в нежилой - 59 , торговой площадью 2286,4 кв.м. (9 месяцев 2009 года - 93 магазина торг.пл. 3291,8 кв.м.).
Проведен капитальный ремонт и реконструкция 46 магазинов торговой площадью 7701,5 кв.м. (9 мес. 2009 года - 57 магазинов, торговой площадью 9280,5 кв.м.).
За 9 месяцев 2010 года на территории города Нижнего Новгорода открылось 35 предприятий общественного питания с числом посадочных мест - 1583 (за 9 месяцев 2009 года открылось 38 предприятий, на 1444 места), в т.ч.:
- кафе - 13 на 937 мест;
- рестораны - 3 на 144 места;
- бары - 11 на 225 мест;
- закусочные - 4 на 76 мест;
- кафетерии -1 на 16 мест;
- столовая - 1 на 120 мест.
По месту расположения количество предприятий общественного питания открытой сети в городе распределилось следующим образом:
- в жилых комплексах - 27;
- при торговых центрах - 1;
- при зрелищных культурно-оздоровительных центрах - 3;
- при производственном предприятии - 1.
За 9 месяцев 2010 года открылось 60 предприятий бытового обслуживания, в т.ч.:
- ломбарды - 2;
- ювелирная мастерская - 1;
- салоны ритуальных услуг - 2;
- салон по изготовлению дверей и окон - 2;
- салон по изготовлению мебели - 2;
- ателье по ремонту и пошиву одежды - 9;
- фотоателье - 1;
- салоны красоты, парикмахерские - 25;
- мастерские по ремонту обуви - 2;
- автосервис - 8;
- мастерские по ремонту бытовой техники - 1;
- изготовление ключей - 1;
- РТА - 2;
- химчистка - 1;
- сауны - 1.
Таким образом, анализ социально-экономических показателей развития города показывает ухудшение основных показателей развития, которые в большой мере обусловлены внешними факторами макросреды – финансово-экономическим кризисом в стране, особенностями государственного регулирования отраслей, являющимися градообразующими для Нижнего Новгорода.
Те показатели, которые обусловлены внутренними факторами, на данный момент улучшаются, что свидетельствует об эффективности системы управления городом. Тем не менее, необходимо разрабатывать программы и мероприятия, которые будут способствовать ликвидации последствий воздействия внешних факторов, а также снижению зависимости экономики города от них.
Заключение

В настоящее время муниципальное управление характеризуется отсутствием в России единой методологии построения системы государственного и муниципального контроля, недостаточной методической проработкой вопросов оценки эффективности муниципального сектора экономики и необходимостью формирования новой модели внешнего контроля на уровне муниципальных образований.
Многообразие экономических и финансовых отношений, субъектом которых выступают государство и местное самоуправление, обусловливает широкую сферу деятельности органов контроля, реализующих свои полномочия, в том числе и в финансовой сфере. Муниципальный контроль дифференцирован на основании принципа разделения властей: организованные исполнительной властью и ей подотчетные контрольные органы проводят внутренний контроль деятельности её структур, что позволяет местному самоуправлению контролировать свои доходы и расходы, следить за функционированием муниципальных финансов, а также эффективно управлять этой системой, оптимизируя использование муниципальных ресурсов. Важнейшей же гарантией законности, экономичности и рациональности распоряжения муниципальными средствами является независимый от исполнительной власти (внешний по отношению к ней) финансовый контроль.
Поскольку комиссии, создаваемые представительными органами местного самоуправления, не могут эффективно и на постоянной основе выполнять эти функции, в большинстве развитых стран создаются специальные учреждения — контрольно-счетные органы, главной задачей которых является обеспечение местного сообщества независимой информацией о состоянии муниципальной экономики, гарантирование достоверности отчетности, представляемой исполнительной властью. В России методическое обеспечение функционирования такого рода учреждений представлено фрагментарно.
Анализ социально-экономических показателей развития города показывает ухудшение основных показателей развития, которые в большой мере обусловлены внешними факторами макросреды – финансово-экономическим кризисом в стране, особенностями государственного регулирования отраслей, являющимися градообразующими для Нижнего Новгорода.
Те показатели, которые обусловлены внутренними факторами, на данный момент улучшаются, что свидетельствует об эффективности системы управления городом. Тем не менее, необходимо разрабатывать программы и мероприятия, которые будут способствовать ликвидации последствий воздействия внешних факторов, а также снижению зависимости экономики города от них.
Список использованной литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 №237-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
Андреев А.В. Основы региональной экономики: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.
Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие. М.: Дело, 2008.
Коваленко Е., Зинчук Г., Кочеткова С. и др. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
Лекции по экономике города и муниципальному управлению / под ред. А.С. Пузанова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
Муниципальный менеджмент: Учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
Парахина В.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.
Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
Лекции по экономике города и муниципальному управлению / под ред. А.С. Пузанова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 №237-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
Муниципальный менеджмент: Учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
Воронин а.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие. М.: Дело, 2008.
Парахина В.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.
Андреев А.В. Основы региональной экономики: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.
Коваленко Е., Зинчук Г., Кочеткова С. и др. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.









30


Управление

Норматив

Функционально-территориальная сфера

Материально-техническая сфера

Население

Планирование

Прогнозирование

Принятие решения

Организация

Контроль

Мотивация

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 №237-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
2.Андреев А.В. Основы региональной экономики: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.
3.Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие. М.: Дело, 2008.
4.Коваленко Е., Зинчук Г., Кочеткова С. и др. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
5.Лекции по экономике города и муниципальному управлению / под ред. А.С. Пузанова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
6.Муниципальный менеджмент: Учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
7.Парахина В.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.
8.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

У нас вы можете заказать