Перспективы евразийства, как политической идеологии в современной России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория политики и политический процесс в современной России
  • 3131 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 13.06.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕВРАЗИЙСТВА 5
1.1Общие теоретические подходы евразийства 5
1.2.Взгляд евразийцев на место России в новом геополитическом порядке. 7
1.3.Трансформация России «по – евразийски» 9
ГЛАВА 2 ПЕРСПЕКТИВЫ ЕВРАЗИЙСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 13
2.1Западное и восточное евразийство 13
2.2.Постэкономическое общество и новоевразийство 16
2.3.Основные принципы евразийской политики 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Те государства, которые являются частью традиционной российской орбите влияния, конечно, он должен оставаться там или быть возвращены. Это является целью политики интеграции стран СНГ в Евразийском союзе.[15,c.75-85]Четвертая категория: Соединенные Штаты и американский континент под контролем США. Международная Евразийская политика России должна быть направлена ​​на то, что любые средства, чтобы доказать несостоятельность США однополярного мира, конфликтов и безответственность всего процесса глобализации. Сталкиваясь с глобализацией, Россия, наоборот, должны поддерживать изоляционистские тенденции в Соединенных Штатах, с удовлетворением вопрос об ограничении геополитических интересов США на американском континенте. Соединенные Штаты в качестве сильной региональной власти, диапазон стратегических интересов, который расположен между Атлантическим и Тихим океаном, это может даже быть стратегическим партнером для евразийской России. Кроме того, такая Америка была бы крайне желательно для России, так как она будет ограничена в Европе, Тихоокеанском регионе и исламском мире и Китае, если они хотят, чтобы следовать по пути однополярной глобализации на основе собственной геополитической системы. Если однополярной глобализации будет продолжать развиваться, в интересах России, чтобы поддержать антиамериканские настроения в Южной и Центральной Америке, пользуясь, однако, является гораздо более гибким и объемными философским и геополитическим инструментом, а не марксизм. В том же ключе курс для приоритетной работы с антиамериканскими политическими кругами в Канаде и Мексике.Евразийство и внутренняя политикаВо внутренней политике в евразийство имеет несколько основных направлений. Интеграция стран СНГ в единый Евразийский союз является важнейшим стратегическим императивом евразийства. Минимальная сумма стратегических, необходимо для того, чтобы начать серьезные международные усилия по созданию многополярного мира не Россия, СНГ, но которые, взятые в качестве единой стратегической реальности, запечатанный с общей волей и общей цивилизационной цели , Евразийский союз Политическое устройство наиболее логичным должно основываться на «демократии участия», с акцентом не на количестве, а на качестве аспекта представления. Представительная власть должна отражать качественную структуру евразийского общества, а не средних количественных показателей, основанных на эффективности предвыборного шоу. Особое внимание следует обратить на представителей этнических групп и религиозных конфессий. В лице Верховного Правителя Евразийского союза следует сосредоточить общую волю для достижения прочности и процветания государства. Принцип социальных императивов должны быть совместимы с принципом личной свободы в пропорции существенно отличается как от либерально-демократических рецептов и обезличить коллективизма марксистов. Евразийство предполагает здесь баланс, со значительной роли социальных факторов. В целом, начало активного развития общественной - постоянной евразийской истории. Оно проявляется в нашей психологии, этики, религии. Но в отличие от марксистской модели социального начала оно должно быть одобрено как высокое качество, дифференцированный, связанные со спецификой национальных, психологических, культурных и религиозных установок. Общественность не следует начинать, чтобы подавить и усилить личный принцип, чтобы дать ему высокое качество мотивирован. Это качественное понимание общественности может точно определить баланс между буржуазный Запад и социалистический Восток.Административная структура евразийства настаивали на модели «Евразийский федерализма». Это включает в себя выбор первичной категории в строительстве Федерации это не территория, а этническая группа. Разрывая принцип этно - культурной автономии территориальному принципу, евразийский федерализм навсегда устранить саму предпосылку сепаратизма. В то же время в качестве компенсации народов Евразийского союза способны максимально развивать этнические, религиозные и даже в некоторых вопросах юридической независимости. Безусловное стратегическое единство в евразийском федерализма сопровождается этнического плюрализма, сосредоточив внимание на правовых факторов "прав народов". Стратегический контроль над пространством Евразийского Союза обеспечивается контроль единства, стратегических федеральных округов, часть из которых может включать в себя различные образования - от этно - культурную к территориальной. Разграничение зон на нескольких уровнях дают административную гибкость, возможность адаптивного и плюрализма в сочетании с жестким централизмом в стратегической сфере.Евразийская общество должно основываться на принципе нравственности восстановлена, имея как общие черты и специфические формы, связанные со спецификой этно - конфессионального контекста. Принципы естественности, чистоты, умеренности, организованности, ответственности, здорового образа жизни, правдивости и откровенности - являются общими для всех традиционных религий Евразии. Это абсолютный моральные ценности должны быть присвоен статус государственного регулирования. Вооруженные силы Евразии, силовые министерства и ведомства должны рассматриваться как стратегический рамках цивилизации. Социальная роль военных должна быть увеличена, необходимо восстановить престиж и общественное уважение. Демографически, необходимость "распространения евразийского населения", моральной, материальной и психологической поддержки многодетных семей, превращение многодетных семей в Евразийском социальной нормы.[16,c.77-82]В системе образования необходимо усилить научное и нравственное воспитание молодежи в духе верности историческим корням евразийской идеи лояльности, ответственности, смелости, творчества. Информационный сектор Евразийского общества должно основываться на безусловном уважении цивилизационных приоритетов в свете внутренних и внешних событий. Принцип образования, интеллектуального и нравственного воспитания должны быть размещены по принципу развлечений или коммерческой выгоды. Принцип свободы слова должна сочетаться с императивом ответственности за свободно произнесенное слово. Евразийство предполагает создание мобилизационного типа общества, в котором принципы создания и социального оптимизма должно быть нормой человеческого существования. Мир должен раскрыть потенциал человеческих возможностей, чтобы дать возможность каждому, преодолевая (внутреннюю и внешнюю) консерватизм и ограниченным, чтобы выразить свою уникальную личность в государственной службе. В центре евразийского подхода к социальной проблемы является принцип баланса между государственными и частными. Баланс это по следующей логике: все крупномасштабный, которая имеет отношение к стратегической сфере (ВПК, образование, безопасность, мир, моральное и физическое здоровье нации, демография, экономический рост и т.д.) находится под контролем государства. Малые и средние производства, услуги, личная жизнь, индустрия развлечений, сфера досуга и т.д., не контролируется государством, наоборот, поощрять личную и частную инициативу (кроме случаев, когда это противоречит стратегическим императивами евразийства в глобальной поле).Евразийство, в отличие от либерализма и марксизма считает экономическую сферу не являются независимыми и не имеют решающего значения для социально-политических и государственных процессов. Убежденные евразийцев, хозяйственная деятельность является функцией различных культурных, социальных, политических, психологических и исторических реалий. Вы можете выразить евразийское отношение к экономике, перефразируя евангельскую истину, "не человек для экономики, но и для человеческой экономики." Такое отношение к экономике можно назвать качество: фокус не на формальных цифровых показателей экономического роста, приходилось гораздо более широкий круг показателей, в которых чисто экономический фактор, который рассматривался в сочетании с другими, в основном социального характера , Некоторые экономисты пытались ввести настройку высокого качества в экономике, разделяя критерии экономического роста и экономического развития.Евразийство ставит вопрос в более широком смысле: это важно не только экономическое развитие, но экономическое развитие в сочетании с социальным развитием. Как элементарная схема Евразийский подход к экономике может быть выражена как: государственное регулирование стратегических отраслей (оборонной промышленности, естественных монополий, и так далее.) И максимальной экономической свободы для малого и среднего бизнеса. Самым важным элементом евразийской подхода к экономике является идея решения значительного числа российских национальных экономических проблем в рамках внешней политики Евразийского проекта. Это относится к следующему: некоторые геополитические субъекты, жизненно заинтересованы в многополярном мире - в первую очередь ЕС и Япония - имеют огромный финансовый и технологический потенциал, привлекательность которых может резко изменить русский экономический климат. Для нас жизненно важных инвестиций и иного сотрудничества с развитыми экономическими регионами. Это взаимодействие должно быть изначально основано на логике более объемными, чем узко экономических отношений - инвестиции, кредиты, импорт-экспорт, поставок энергоносителей и т.д.Все это должно вписываться в более широком контексте общих стратегических программ - таких, как совместная разработка месторождений или создание единой евроазиатских транспортных и информационных систем. В некотором смысле, Россия должна нести бремя возрождения свой экономический потенциал в клубе партнеров сторонников многополярности ", активно используют возможность предложить весьма выгодные совместных транспортных проектов (" трансъевразийских шоссе ") или жизненно важное значение для Европы и Японии энергия.Важной задачей является возвращение в российскую столицу. Для этого евразийства создает очень серьезные предпосылки. Все с видом на Запад, отвращение, связанные с себя, погруженного в коррупции и приватизации российского либерального периода реформ (в начале 90) и России в начале XXI века - зеркало противоположной политической реальности. Евразийская логика предполагает создание максимально комфортных условий для возвращения капитала в России, что само по себе обеспечит мощный импульс для экономического развития. Вопреки некоторым чисто абстрактной либеральной догме - столица скоро вернется в страну с сильной, ответственной власти и четкой стратегической цели, а не в нерегулируемом, хаотичной и нестабильной стране.[17,c.66-74]ЗАКЛЮЧЕНИЕЕвразийство является наиболее развитой идеологией различных консервативных движений, возникших в России в 90-е годы. "Уже в первые годы после распада Советского Союза, она привлекла внимание некоторых представителей интеллигенции и политиков - как способ придать смысл катастрофы и новый способ оправдать пространственной непрерывности государства (который был . нелегкой задачей) Тем не менее, он не смог или не смог заявить о себе как организованное политическое движение, со своим собственным проектом:. социальные, экономические, политические "Несмотря на то, Евразийское идеология играет важную роль в политической и интеллектуальной арене день России, это все еще все более перспективные несколько сильных личностей в российской глазах общественности, чем идеология какой-либо политической партии.Тем не менее, явное преимущество нового евразийства является фактическое утверждение современной мультикультурной Российской Федерации, а также сочетание открытости и акцент на диалоге и верности историческим корням и последовательного отстаивания национальных интересов. Евразийство предлагает последовательный баланс между российскими национальными идеями и права многих народов, проживающих в России, шире - Евразия. Определенные аспекты евразийства уже используется новыми российскими властями (интеграционные процессы в СНГ, создание Евразийского Содружества экономических, первые шаги новой российской внешней политики по отношению к Европе, Японии, Иране, на Ближнем Востоке, создание система федеральных округов, укрепление вертикали власти, ослабление олигархических кланов, конечно же на патриотизм, государственность, повышение ответственности средств массовой информации - все являются важными и необходимыми элементами евразийства). Эти элементы перемежаются с тенденциями двух других моделей - либерально-западничество и советской. Повышение роли евразийства в российской политике - конечно эволюционный и постепенный процесс.Евразийство, безусловно, заслуживает того, чтобы узнать его лучше. "Независимо от его реальная популярность среди населения в целом, он является одним из основных постсоветской идеологии, действительно разработана, теоретически обоснованы и направлены на повторной аутентификации России". Он возвращается к наследию - к поискам века, к писаниям иммигрантов. Тем не менее, типичный для евразийской трансформации в наши дни часто "ведет" его подальше от источника.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Н.А. Бердяев «Евразийцы», «Евразийский вестник». Книга Четвертая. Берлин, 20052. Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык. / Сост. В.М. Живова; Общ. Ред. В.М. Живова; Вступ ст. Н.И. Толстого и Л.Н. Гумилёва. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2005, - 800 с. - (Филологи мира).3. Флоровский Г., Евразийский соблазн. Из прошлого русской мысли. М., 20084. Трубецкой Н.С. «Об истинном и ложном национализме» сб. «Исход к Востоку». София, 20045. Н.А. Бердяев «Евразийцы», «Евразийский вестник». Книга Четвертая. Берлин, 20056. Нартов Н.А. Геополитика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 20097. Кинева Т.С. Евразийство в современном идейно-политическом пространстве России // Государственное управление. Электронный вестник. М.: Факультет государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. №188. Самохин А.В. Исторический путь евразийства как идейно-политического течения // Альманах «Восток». 2004. №3 (15)9. Дугин А. Основы геополитики. - М: Арктогея, 2007.10.Видеман В.В. Материалы Международной конференции «Евразийство - будущее России: диалог культур и цивилизаций», 200711.Н.Е. Бекмаханова,Н.Б.Нарбаев Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации12.Г.А.Югай Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации13.Ихлов Е.В. Две стороны нового евразийства Независимая газета №167 2011г14.Дугин А. «Принципы евразийской политики»15.В. Чкуасели Неизбежность Евразийства. Большинство народа в России не хочет копировать западную цивилизацию, ”Независимая газета" 15.03.201016.В. Феллер «Евразийская трансформация России»17.Лавров С.Б. «Уроки Льва Гумилева» (Евразийский вестник № 6, 2009 г.)18.М. Ларюэль «Переосмысление империи в постсоветском пространстве: новая евразийская идеология» (Вестник Евразии №1, 2010 г.)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н.А. Бердяев «Евразийцы», «Евразийский вестник». Книга Четвертая. Берлин, 2005
2. Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык. / Сост. В.М. Живова; Общ. Ред. В.М. Живова; Вступ ст. Н.И. Толстого и Л.Н. Гумилёва. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2005, - 800 с. - (Филологи мира).
3. Флоровский Г., Евразийский соблазн. Из прошлого русской мысли. М., 2008
4. Трубецкой Н.С. «Об истинном и ложном национализме» сб. «Исход к Востоку». София, 2004
5. Н.А. Бердяев «Евразийцы», «Евразийский вестник». Книга Четвертая. Берлин, 2005
6. Нартов Н.А. Геополитика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009
7. Кинева Т.С. Евразийство в современном идейно-политическом пространстве России // Государственное управление. Электронный вестник. М.: Факультет государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. №18
8. Самохин А.В. Исторический путь евразийства как идейно-политического течения // Альманах «Восток». 2004. №3 (15)
9. Дугин А. Основы геополитики. - М: Арктогея, 2007.
10.Видеман В.В. Материалы Международной конференции «Евразийство - будущее России: диалог культур и цивилизаций», 2007
11.Н.Е. Бекмаханова,Н.Б.Нарбаев Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации
12.Г.А.Югай Материалы ХV Междисциплинарной дискуссии: Будущее России, СНГ и евразийской циливизации
13.Ихлов Е.В. Две стороны нового евразийства Независимая газета №167 2011г
14.Дугин А. «Принципы евразийской политики»
15.В. Чкуасели Неизбежность Евразийства. Большинство народа в России не хочет копировать западную цивилизацию, ”Независимая газета" 15.03.2010
16.В. Феллер «Евразийская трансформация России»
17.Лавров С.Б. «Уроки Льва Гумилева» (Евразийский вестник № 6, 2009 г.)
18.М. Ларюэль «Переосмысление империи в постсоветском пространстве: новая евразийская идеология» (Вестник Евразии №1, 2010 г.)

Вопрос-ответ:

Что такое евразийство?

Евразийство - это политическая идеология, основанная на концепции единого пространства от Лиссабона до Владивостока, объединяющего различные народы и культуры Евразии. Она предлагает сотрудничество и сближение государств и народов для достижения общих интересов и противостояния гегемонистским стремлениям Запада.

Какие общие теоретические подходы лежат в основе евразийства?

Евразийство базируется на идее единства евразийского пространства, где Россия занимает центральное положение. В основе евразийства лежит своеобразная синтезированная философия, объединяющая элементы ориентализма, славянофильства, геополитики и империализма.

Каковы перспективы евразийства в современной России?

Перспективы евразийства в современной России довольно разнообразны. Одним из главных направлений развития евразийства является укрепление интеграционных процессов между странами СНГ и ЕАЭС. Кроме того, евразийская идеология получает все большую поддержку и влияние на молодежь и общество в целом благодаря ее патриотическим и геополитическим аспектам.

Какие принципы политики пропагандируют евразийцы?

Евразийцы пропагандируют принципы, основанные на идее суверенитета и самоопределения народов, национального величия и глобальной справедливости. Они выступают за развитие сотрудничества с другими странами на основе взаимовыгоды и многополярности, а также за противостояние западной гегемонии.

Каким образом евразийцы видят трансформацию России?

Евразийцы рассматривают трансформацию России как неотъемлемую часть процесса формирования единого евразийского пространства. Они акцентируют внимание на особой роль России в мировой политике и ее способности установить новый геополитический порядок, основанный на ценностях и интересах Востока.

Какие теоретические подходы раскрываются в статье?

В статье рассматриваются общие теоретические подходы евразийства, которые помогают понять основы этой политической идеологии.

Какие принципы евразийской политики обсуждаются в статье?

Статья охватывает основные принципы евразийской политики, которые можно применить в современной России.

Каким образом Россия трансформируется по евразийски?

Статья подробно рассматривает процесс трансформации России по евразийским принципам и описывает его особенности.

Какое место занимает Россия в новом геополитическом порядке согласно евразийцам?

Евразийцы рассматривают место России в новом геополитическом порядке и делятся своими взглядами на этот вопрос в статье.

Какие перспективы евразийства отмечены в современной России?

Статья анализирует перспективы евразийства в современной России, уделяя внимание западному и восточному евразийству.

Какие основные теоретические подходы существуют в евразийстве?

В евразийстве существуют различные теоретические подходы, включая идеи о культурно-историческом единстве евразийских народов, о важности геополитического положения России, а также о необходимости создания евразийского союза на основе взаимопонимания и сотрудничества.