Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Международный опыт обеспечения качества медицинской помощи.

  • 21 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 24.07.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Современное состояние проблемы контроля качества медицинской помощи в России
2.3. Использование информационных технологий в системе обеспечения качества медицинской помощи на основании международного опыта.
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Использование общей методики упрощает сравнение результативности оказываемых услуг как между отдельными медицинскими учреждениями.
Критериями эффективности деятельности медицинских учреждений являются следующие:
— степень достижения поставленных целей - это сопоставление достигнутых и плановых показателей;
—  экономическая  эффективность использования ресурсов;
— правильность выбора медицинских технологий и соблюдения стандартов их качества.
Немаловажную роль при внедрении бюджетирования играют информационные системы. Медицинская статистика предоставляет огромное количество данных и показателей для разработки показателей результативности. Детальная медико-демографическая информация и сведения об оказанных медицинских услугах могут быть получены из отчетных форм, составляемых лечебно-профилактическими учреждениями и органами управления здравоохранением. Подробные данные об использовании финансовых и кадровых ресурсов также могут быть предоставлены медицинскими учреждениями.
Тем не менее, ряд характеристик результативности медицинских услуг не представлен в рамках системы государственной статистики. Это показатели социальной эффективности услуг здравоохранения, которые отражают качество медицинской помощи. Для их оценки можно применять разработанные в зарубежной практике методики.
Переход к бюджетированию, ориентированному на результат, создает дополнительные требования к используемой в здравоохранении информации. Необходима разработка системы индикаторов результативности, характеризующих степень достижения поставленных целей. Разрабатываемые показатели должны отражать деятельность по оказанию рассматриваемой услуги, измерять результат деятельности по предоставлению услуг, быть измеряемыми с точки зрения проведения оценки и достижимыми в течение отчетного временного периода. Использование композитных индексов результативности позволяет учитывать множество факторов, влияющих на конечный результат. Вместе с тем, применение комплексного подхода к оценке результативности услуг предполагает использование более детальной информации. Отдельные показатели результативности, особенно отражающие медико-демографическую ситуацию, могут быть получены из официально собираемой медицинской статистики. Тем не менее, подробная информация о ресурсах поставщиков медицинских услуг, их распределении, процессе оказания медицинской помощи, квалификации и действиях медицинского персонала отсутствует в отчетной документации ЛПУ. Для получения соответствующей информации необходимо проведение обследований медицинских учреждений. При этом представляется полезным применение разработанных методик сбора данных о деятельности поставщиков медицинских услуг, использовании ресурсов в системе здравоохранения, а также проведения опросов медицинского персонала с учетом особенностей российской системы оказания медицинских услуг. Еще одним важным элементом анализа результативности услуг здравоохранения является проведение опросов получателей медицинской помощи, подобных WFS, LSMS и DHS. Результаты проводимых органами государственной статистики опросов домохозяйств также могут применяться при разработке системы индикаторов результативности услуг здравоохранения. При разработке методик мониторинга медицинских услуг в первую очередь должны быть определены показатели, используемые для оценки достижения результатов. При ограничении возможностей проведения обследования поставщиков и потребителей услуг могут использоваться данные медицинской статистики. В настоящее время нормативные правовые документы, определяющие основные подходы к внедрению программно-целевого бюджетирования в России, не содержат точных указаний, на основании которых выбираются индикаторы результативности.
Очевидно, для этого потребуется разработка методики оценки эффективности услуг здравоохранения, основанной на стандартах качества медицинской помощи. Тем не менее, несмотря на трудности в разработке единой системы индикаторов результативности, комплексное использование информации в системе здравоохранения представляется очень важным в контексте повышения экономической и социальной эффективности медицинских услуг.




























Заключение
Обеспечение качества медицинской помощи населению в настоящее время является наиболее актуальной проблемой здравоохранения. Это связано с большим количеством важных преобразований в структуре отечественного здравоохранения, с неуклонно растущими затратами средств на его развитие и увеличение потребности в более эффективном контроле. Для наибольшего успеха в достижении положительного результата модернизации и создании системы менеджмента качества медицинских услуг населению на основе международных стандартов, широко используется опыт зарубежных коллег. Вопрос переемственности в области информационных технологий управления качеством медицинской помощи рассмотрен на примере Соединенных штатов Америки.


















Список используемой литературы:

Комаров Ю. М. Организация работы медицинских отделений и служб, обеспечение качества медицинской помощи, приоритетный национальный проект и концепция развития здравоохранения // Здравоохранение. - №10-2009. – С. 28-30.
Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. - Петербург, 1997.- 30 с.
Михалевская Л. П. Основы и система контроля качества, технология оценки и эффективности медицинской помощи населению. – курсовая работа,1998.
Окишева Л. В. Основы и система контроля качества, технология оценки и эффективности медицинской помощи населению. - курсовая работа,1998.
Поляков И.В., Зеленская Т.М., Ромашов П.Г., Пивоварова Н.А.. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений // Учебное пособие. - С-Петербург, 1997. – 60 с.
Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях // Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83.
Селезнев В.Д., Поляков И.В. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. - Ст-Петербург, 2008. – 14с.
Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Экономика и управление здравоохранение. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2003. – 118 с.
Управление качеством медицинской помощи в РФ // Материалы ежегодной 4 Российской научно–практической конференции. – Москава, 1997.
Чурсина О.Г. "Основы и система контроля, технология оценки качества, эффективности медицинской помощи населению в современных условиях" ФУВ, курсовая работа 1999г.






Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Экономика и управление здравоохранение. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2003. – 118 с.

Окишева Л. В. "Основы и система контроля качества, технология оценки и эффективности медицинской помощи населению". ФУВ, курсовая работа 1998 г.

Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях // Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83.

Комаров Ю. М. Организация работы медицинских отделений и служб, обеспечение качества медицинской помощи, приоритетный национальный проект и концепция развития здравоохранения // Здравоохранение. - №10-2009. – С. 28-30.

Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях // Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83.

Комаров Ю. М. Организация работы медицинских отделений и служб, обеспечение качества медицинской помощи, приоритетный национальный проект и концепция развития здравоохранения // Здравоохранение. - №10-2009. – С. 28-30.

Поляков И.В., Зеленская Т.М., Ромашов П.Г., Пивоварова Н.А.. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997. – 60 с.

Селезнев В.Д., Поляков И.В. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. - Ст-Петербург, 2008. – 14с.

Чурсина О.Г. "Основы и система контроля, технология оценки качества, эффективности медицинской помощи населению в современных условиях" ФУВ, курсовая работа 1999г.



Управление качеством медицинской помощи в РФ (материалы ежегодной 4 Российской научно–практической конференции 29 – 30 мая 1997 г.).

Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. - Петербург, 1997.- 30 с.

Михалевская Л. П. "Основы и система контроля качества, технология оценки и эффективности медицинской помощи населению ". ФУВ, курсовая работа 1998 г.

Управление качеством медицинской помощи в РФ (материалы ежегодной 4 Российской научно–практической конференции 29 – 30 мая 1997 г.).

Комаров Ю. М. Организация работы медицинских отделений и служб, обеспечение качества медицинской помощи, приоритетный национальный проект и концепция развития здравоохранения // Здравоохранение. - №10-2009. – С. 28-30.













5

Список используемой литературы:

1.Комаров Ю. М. Организация работы медицинских отделений и служб, обеспечение качества медицинской помощи, приоритетный национальный проект и концепция развития здравоохранения // Здравоохранение. - №10-2009. – С. 28-30.
2.Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. - Петербург, 1997.- 30 с.
3.Михалевская Л. П. Основы и система контроля качества, технология оценки и эффективности медицинской помощи населению. – курсовая работа,1998.
4.Окишева Л. В. Основы и система контроля качества, технология оценки и эффективности медицинской помощи населению. - курсовая работа,1998.
5.Поляков И.В., Зеленская Т.М., Ромашов П.Г., Пивоварова Н.А.. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений // Учебное пособие. - С-Петербург, 1997. – 60 с.
6.Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях // Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83.
7.Селезнев В.Д., Поляков И.В. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. - Ст-Петербург, 2008. – 14с.
8.Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Экономика и управление здравоохранение. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2003. – 118 с.
9.Управление качеством медицинской помощи в РФ // Материалы ежегодной 4 Российской научно–практической конференции. – Москава, 1997.
10.Чурсина О.Г. "Основы и система контроля, технология оценки качества, эффективности медицинской помощи населению в современных условиях" ФУВ, курсовая работа 1999г.

Правовые основы обеспечения граждан медицинской помощью в России

Содержание

Введение

1. Основные нормативно-правовые акты гарантирующие право на охрану здоровья и обеспечение медицинской помощи

1.1 Конституция РОССИЙСКОЙ федерации

1.2 Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан

2. Права отдельных категорий граждан

2.1 Основы законодательства об охране здоровья граждан о правах отдельных категорий граждан

2.2 Законы, предупреждение распространения заболеваний

2.3 Другие законы, которые устанавливают права некоторых категорий граждан

3. Помощь гражданам, которые страдают от социально-значимых заболеваний

4. Медицинского страхования

5. Государственные гарантии оказания гражданам медицинской помощи

6. Международные документы, которые гарантируют обеспечение граждан медицинской помощи

Вывод

библиография

Введение

на внутреннем рынке, законодательство в области здравоохранения формировалось на протяжении многих веков.

Еще в XI веке в Устав великого князя Владимира Святославовича было определено и узаконено правовое положение врачей.

В дальнейшем (XII в.) "Русская правда" Ярослава Мудрого закрепила право медицинской практики на территории киевской руси.

Первое упоминание о нормативной основы регулирования медицинской помощи в Русском Государстве относится к XVI-го века, когда царь Иван Грозный был разработан законодательный сборник "Стоглав", большой раздел которого касался правил содержания больниц.

Важным юридическим актом своего времени был изданный в 1735 году, "Генеральный регламент о госпиталях. В 1833 году был принят свод законов Российской Империи, один из томов которого был посвящен Врачебному Уставу.

Отдельный сборник юридических актов под названием "Врачебно-санитарное законодательство в России" был издан в 1913 году в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что эти документы отражают в основном различные вопросы санитарно-полицейского характера, они сыграли значительную роль в разработке основ внутренней медицины права.

В советский период истории страны вопросы здравоохранения полностью регламентировались государством через различные нормативные акты (указы, Постановления, Законы, Указы и др.).

Изменение ситуации в стране в последние годы и наличие явных противоречий в законодательном обеспечении многих вопросов, связанных с состоянием здоровья и деятельности отрасли здравоохранения, обусловили необходимость создания правовой базы. В связи с этим 22 июля 1993 года был принят Закон "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".

Узнать стоимость работы