Правовое регулирование страхования автотранспортных средств, зарегистрированных за границей.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 9393 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 20.12.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Исторический аспект-развитие страхования в России и за рубежем
1.1 Становление, развитие и функционирование страхового дела в России
1.2 Правовая регламентация страховых отношений в период трансформации российского страхового рынка………………………………………………….14
1.3 Особенности эволюции современной страховой системы Российской Федерации
1.4 Страхование автогражданской ответственности: состояние и пути развития
Глава 2. Структура правоотношений страхования автогражданской ответственности и её специфика
2.1 Предмет договора страхования автогражданской ответственности
2.2 Субъекты договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
2.3 Обязательства по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
2.4 Проблемы правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России
Глава 3 Правовые основы международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Заключение
Список источников и литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Судами неоднозначно решается вопрос о возмещении утраты товарной стоимости автомобиля. Авторская точка зрения по данному вопросу основывается на определении утраты товарной стоимости как реального ущерба в сфере имущественных интересов владельца транспортного средства, поскольку при осуществлении в дальнейшем эксплуатации автомобиля, владелец будет нести убытки, связанные с ухудшением его эксплуатационных свойств.
Следующий раздел исследования посвящен порядку осуществления страховых выплат и определению мер ответственности за несвоевременное исполнение обязательств. За задержку в осуществлении страховой выплаты страховщик несет ответственность, предусмотренную ст. 395 ГК РФ в виде уплаты процентов. Размер процентов за несвоевременное исполнение денежных обязательств, предусмотренный в ГК РФ, незначителен, и потому на практике нередки случаи затягивания страховщиками сроков осуществления страховых выплат. Вместе с тем, ГК РФ предусматривает возможность установления иного размера процентов в законе или договоре. Закрепление в Законе об обязательном страховании ответственности страховщика за неисполнение денежных обязательств в размере 1% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки послужило бы стимулом для страховщиков к своевременному исполнению обязательств.
При осуществлении страховых выплат за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, необходимо кардинально изменить методику определения размеров страховых выплат. На практике вся система страховых выплат за вред, причиненный жизни и здоровью построена по следующему принципу: потерпевший вначале должен пройти курс лечения, затем собрать документы (их количество может составить в отдельных случаях более 30!), подтверждающие расходы, которые он произвел, приобретая лекарства и оплачивая медицинские услуги за свой счет, и только потом обратиться в страховую компанию за выплатой. Применение методики фиксированных выплат в зависимости от степени утраты трудоспособности и характера повреждений, полученных потерпевшим в результате ДТП, в полной мере будет отвечать интересам пострадавшего, поскольку позволит получить своевременную квалифицированную медицинскую помощь и обеспечить пострадавшего всеми необходимыми медикаментами.
Страхователь имеет право требовать от страховщика выплаты ему страхового возмещения только в том случае, если он самостоятельно возместил причиненный потерпевшему вред в соответствии с указаниями страховщика.
С учетом обязанности страховщика возвратить страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора ОСАГО, основания досрочного прекращения действия договора были разделены на две группы. Первая группа объединяет случаи, при наступлении которых страховщик обязан вернуть часть страховой премии. Ко второй группе отнесены случаи, в результате наступления которых действие договора прекращается, а уплаченная страховая премия по договору ОСАГО возврату не подлежит. В этой связи выявляются две прямо противоположные позиции «за и против» возможности возврата части страховой премии при досрочном расторжении договора с удержанием 23 % страховой премии для покрытия расходов страховщиков, связанных с заключением договора. Такое удержание неправомерно, поскольку ни Закон, ни Правила ОСАГО не содержат норм, указывающих на возможность удержания части страховой премии, а Методические рекомендации РСА не могут устанавливать права и обязанности для сторон договора.
Современная Россия как член Европейского сообщества сегодня не может жить в отрыве от европейского законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и не может не учитывать требования и развитие системы «Зеленая карта». В связи с этим, проанализировав действующие исходные европейские гражданско-правовые акты, договоры-директивы, практику обязательного страхования, диссертант обосновал необходимость вступления Российской Федерации в систему «Зеленая карта» и установлению связей российского законодательства с законодательством европейских стран по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для этого предлагается принять соответствующее постановление Правительства РФ о вступлении России в названную систему. Однако это решение, не должно привести к ухудшению положения владельцев транспорта и потерпевших в Российской Федерации по сравнению с условиями обязательного страхования, осуществляемого в соответствии с российским законодательством. При этом основными принципами должны, стать:
- признание Российской Федерацией страхового покрытия гражданской ответственности иностранного лица, которую оно несет как владелец автотранспортного средства согласно законам страны пребывания;
- страховые организации страны, в которой возник страховой случай, уполномоченные регулировать от имени страховой организации иностранного виновника происшествия претензии пострадавших лиц своей страны за ущерб, причиненный им при эксплуатации транспортного средства.
Механизм правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - это специфический научный инструмент, который призван с помощью всей системы юридических средств (законодательства об обязательном страховании, страховых правоотношений, основных понятий в сфере страхования, прав и обязанностей субъектов в данной области и др.) упорядочить отношения по обязательному страхованию и обеспечить реализацию позитивных интересов конкретных субъектов страхового права (страхователей, страховщиков). В рамках этого механизма, как показал анализ, на практике встречаются разнообразные и многочисленные препятствия, которые без своевременного их устранения снижают эффективность правового регулирования (пробелы в законодательстве об обязательном страховании, недостатки в применении норм страхового права, коллизионность данных норм, нарушения участников правоотношений, дорожно-транспортные происшествия и др.).
В разрабатываемой в настоящее время в Российской Федерации научной концепции правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности есть немало гражданско-правовых и иных проблем и она нуждается в более глубокой разработке на основе развивающегося гражданского законодательства.
В настоящее время в России нет четкого механизма эффективной реализации Закона об обязательном страховании гражданской ответственности, внесенных в него изменений и дополнений; этот механизм нередко подменяется административным контролем со стороны органов внутренних дел; Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не решил многих проблем, стоящих сегодня перед обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; действующий Закон об организации страхового дела подвергается критике из-за недостатков в правовом регулировании страховых правоотношений, порядка действия указанных договоров обязательного страхования, сроков уплаты страховых премий и страховых выплат, регламентации объекта рассматриваемого обязательного страхования, перестрахования в данной области и др.
В будущем на базе имеющегося законодательства необходимо подготовить и принять новый закон об обязательном страховании гражданской ответственности. В этом случае следует вести речь о новой концепции, сущности, структуре и принципах данного закона как закона обязательного страхования, основывающегося не только на прошлом и современном опыте российского законодательства, но и на требованиях системы «Зеленая карта». При этом, обновленный закон в отличие от действующего мог бы состоять из двух крупных разделов, а именно: первый раздел «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств как часть государственной социальной политики» и второй раздел «Организация обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В первом разделе, необходимо очертить границы гражданско-правового воздействия государства в рассматриваемой сфере, а во втором - саму систему организации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с точки зрения действенных правил страхования и формы полиса.
В этом законе важно также четко регламентировать и механизм страхования транспортных средств в исследуемой области; увязать этот механизм с законодательством об организации страхового дела в России и снять острые вопросы в области сроков действия договора обязательного страхования, порядка уплаты страховых премий и выплат, перестрахования и др. в исследуемом механизме правового регулирования.
В ходе анализа выявлено отсутствие четкого взаимодействия гл. 48 «Страхование» ГК РФ с Законом об обязательном страховании гражданской ответственности, недостаточное влияние норм гражданского права на процесс обязательного страхования исследуемой гражданской ответственности. В связи с этим предлагается ввести в гл. 48 ГК РФ специальную статью об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспорта, в которой следует изложить понятие этого вида страхования и порядок правового регулирования анализируемого вида ответственности. При этом особое внимание необходимо уделить характеристике мест и особенностей рассматриваемого вида обязательного страхования, интересам автовладельцев, договору обязательного страхования гражданской ответственности, страховой ответственности сторон и исполнению взятых ими на себя страховых обязательств.
В связи с исследованием проблем становления механизма правового регулирования обязательного страхования автогражданской ответственности, вносятся также следующие предложения: дополнить ст. 1 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности такими исходными понятиями страхового права, как ««страховой риск», «страховой интерес», «страховая премия» и «страховой взнос»; в ст. 5 охарактеризовать особенности и признаки правоотношения по обязательному страхованию; в ст. 6 выделить объект обязательного страхования и страховой риск. В последнем случае, как считает автор, следовало бы рассмотреть различные виды рисков страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, дать им характеристику, а также представить рисковые обязательства в связи с указанными страховыми обязательствами.
В ст. 4 рассматриваемого закона наряду с обязанностями владельцев транспортных средств отразить и права последних, а в ст. 6 указанного закона наряду с общим определением объекта подробно рассмотреть и другие его черты в связи с реализацией компенсационных выплат в исследуемой области.


Глава 3 Правовые основы международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» создал необходимые правовые условия для вступления России в систему «Зеленая карта». Одной из важнейших функций Российского Союза Автостраховщиков (РСА) будет являться осуществление деятельности в качестве Национального бюро «Зеленой карты» в России.
Российское страховое сообщество не может искусственно отделять себя от европейских дел и проблем, в том числе в сфере автомобильного страхования и повышения уровня безопасности дорожного движения. Отсутствие в этой системе крупнейшей по территории и населению страны Европы, через которую пролегают многие международные автомобильные трассы и туристические маршруты, не способствует повышению её авторитета на международной арене, и потому членство России в системе «Зеленая карта» должно быть активизировано в ближайшем будущем.
Зелёная карта (англ. Gree№ Card) — международный договор (полис) страхования автогражданской ответственности, а также соглашение о взаимном признании странами-членами Соглашения страхового полиса по страхованию ответственности владельцев средств автотранспорта.
В 1949 году на международной конференции автостраховщиков в Лондоне были приняты рекомендации Экономического и социального совета ООН и официально основан Совет Бюро с штаб-квартирой в Лондоне. В 1951 году состоялось первое официальное Собрание Совета Бюро, на котором была одобрена модель Соглашения между национальными бюро стран-участниц системы и приняты единые стандарты для «Зеленых карт». Соглашение о «зелёной карте» вступило в силу с 1 января 1953 года. Согласно ему страховой полис по автогражданской ответственности, выданный в любой стране — члене соглашения, действителен на территории другой страны, являющейся членом этого соглашения.
На данный момент в систему «зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки - все страны Европы включая Россию (с 1 января 2009 года), а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. В 2006 году штаб-квартира Совета Бюро была перебазирована в Брюссель.
В некоторых странах ущерб не лимитирован. Это означает, что если суд признает необходимость пожизненного содержания семьи пострадавшего, то страховой компании придется его оплатить.
В некоторых странах Африки и Азии действуют свои международные системы страхования, аналогичные «Зеленой карте», а именно:
- Розовая карта - в 6 странах Центральной Африки
- Коричневая карта - в 14 странах Африки
- Оранжевая карта - в 19 арабских странах Африки и Азии, в некоторых из которых действует и Европейская Зеленая карта.
Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» функционирует с 1951 г. Основная цель - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.
«Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию - Совет Бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы».
В систему «Зеленая карта» входит 45 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис и Иран.
В соответствии с решением Генеральной Ассамблеи Совета Бюро «Зеленой карты» от 29 мая 2008 года Россия присоединилась к системе «Зеленая карта» с 1 января 2009 года. Функции российского бюро «Зеленая карта» возложены на Российский Союз Автостраховщиков. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования .
РСА учрежден 8 августа 2002 года 48 крупнейшими страховыми компаниями страны и имеет государственную регистрацию от 14 октября 2002 года. РСА осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002.
РСА внесен в единый Государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков Министерства финансов Российской Федерации.
РСА - первое профобъединение на страховом рынке, статус которого закреплен законом. Органами управления РСА являются Общее собрание членов РСА и Президиум РСА. Коллегиальным исполнительным органом РСА является Правление РСА.
Как отмечалось выше, Генеральная ассамблея Совета бюро 29 мая 2008 года приняла решение о принятии Российского союза автостраховщиков в международную систему страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта». Согласно этому решению, страховые организации, вошедшие в Российское бюро, получили право на заключение национальных договоров страхования «Зеленая карта» с 1 января 2009 года, и страховые организации - члены Российского бюро приступили к заключению договоров страхования «Зеленая карта» (Приложение 2).
Работа Российского бюро «Зеленая карта» осуществлялось в 2009 году по следующим основным направлениям:
Гармонизация российского законодательства и внутренних документов РСА с нормативными актами международной системы «Зеленая карта»
В 2009 году были разработаны следующие документы Российского бюро «Зеленая карта»:
- Правила продвижения услуг на рынке страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта»;
- Инструкция о порядке привлечения к дисциплинарной ответственности членов бюро «Зеленая карта» за нарушения при страховании в рамках международной системы страхования «Зеленая карта».
Подготовлены новые редакции (или внесены изменения) разработанных в 2008 году документов бюро «Зеленая карта»:
- Положение об организации деятельности в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», утвержденное Президиумом РСА 29.05.2008;
- Положение о бюро «Зеленая карта» утвержденное Правлением РСА 26.06. 2008;
- Положение о финансировании деятельности в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», одобренное Правлением РСА 14.08.2008;
- Положение о статусе членов бюро «Зеленая карта», одобренное Правлением РСА 14.08.2008;
- Положение о страховом сертификате «Зеленая карта», одобренное Правлением РСА 11.08.2008;
- Положение об урегулировании требований в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», одобренное Правлением РСА 11.09.2008;
- Правила страхования в рамках международной системы страхования гражданской автоответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» одобренное Правлением РСА 25.09.2008.
Кроме того были внесены изменеия в следующие документы РСА, регулирующие вопросы осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с целью отражения специфики страхования в рамках международной системы «Зеленая карта».
Участие РСА в деятельности Международной Ассоциации Страховых Надзоров (МАСН)
21 апреля 2005 г. на Президиуме РСА было принято решение об участии РСА в Международной ассоциации страховых надзоров (МАСН). 21 октября 2005 г. на Общем собрании МАСН (Вена, Австрия) РСА был принят в МАСН в качестве наблюдателя.
В настоящее время членами МАСН являются более 180 национальных органов надзора. Россия как один из учредителей МАСН, представлена Федеральной службой страхового надзора (ФССН). Координация работы в МАСН осуществляется на базе рабочей группы по международным вопросам в рамках Экспертного совета при ФССН, с привлечением заинтересованных ведомств и организаций.
Наблюдателями МАСН являются более 100 организаций, в т.ч. объединения страховщиков.
За время существования (с 1994 года) МАСН разработала и приняла в виде стандартов и рекомендаций более 20 документов по различным вопросам деятельности страхового надзора, которые носят рекомендательный характер, но реализуются национальными надзорами через внутренние нормативные акты.
Процесс разработки стандартов МАСН происходит в рабочих органах Ассоциации – комитетах, подкомитетах и рабочих группах, большая часть которых открыта для наблюдателей. Это главное направление их деятельности.
Первое направление деятельности – это разработка стандартов и рекомендаций. Результатом этой работы являются, например, новые документы, принятые на последнем 13-ом Общем собрании МАСН в Китае (г. Пекин) в октябре 2006 года:
- Стандарт по управлению активами и обязательствами.
- Рекомендации по выявлению, предотвращению и защите от мошенничества в страховании.
- Обновленные Рекомендации по передаче риска, раскрытию информации и анализу конечного перестраховании.
Второе важное направление деятельности МАСН и его комитетов является формирование баз данных. На сегодняшний день в рамках соответствующего тематического подкомитета создана база данных по страховому законодательству. Основные позиции структуры базы данных:
- Лицензирование
- Продукты, тарифы
- Акционеры и инвесторы
- Платежеспособность/капитал
- Методы надзора и контроля
- Банкротство
- Перестрахование
Третье направление работы, которая ведется в рамках комитет по реализации основных принципов страхования, его подкомитетов и рабочих групп – разработка программ обучения, проведение семинаров.
МАСН объявила об окончании работы над Проектом по основной программе обучения, который готовился совместно с Всемирным банком в отношении различных программ обучения для различного уровня сотрудников страховых надзоров по основным принципам МАСН.
Вместе с тем, для финансирования будущих крупных образовательных проектов принято решение создать специальный фонд.
Основные принципы международной системы «Зеленая карта» основываются на следующих нормативно–правововых документах:
- Приложение №1 Сводной резолюции об облегчении международных автомобильных перевозок (RE4) в редакции, принятой на 66-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы 17-19 февраля 2004 года. Приложение является действующей редакцией Рекомендации № 5 (Женевская рекомендация), принятой в 1949 году, которой положено начало создания системы;
- Устав Совета Бюро;
- Пояснительный меморандум к внутреннему регламенту.
- Требования по финансовым гарантиям, предъявляемым к членам Совета Бюро с переходным статусом.
Функции российского бюро «Зелёная карта» возложены на Российский Союз Автостраховщиков. В январе 2009 года только 12 российских автостраховщиков вступили в «Зелёную карту». От участия в системе «Зелёная карта» отказались такие компании как «Ингосстрах«, «МАКС» и «СОГАЗ«. Причины — большие лимиты ответственности в некоторых странах, и как следствие — возможные огромные убытки.
По состоянию на 19 января 2010 г. членами бюро остались 11 компаний в связи с поглощением «Русского мира» компанией «РГС».
По итогам 2009-го года наибольшее количество полисов смогли продать три компании: «ЭРГО-Русь« (30 % рынка), «Двадцать первый век» (11 %), АЙНИ (10 %), которые смогли собрать наибольшую сеть агентов. Последнее место на рынке занимает компания ЖАСО (1 %). Остальные компании показывают средние результаты. По предварительному раскладу 2010 год не сильно изменит позиции на рынке. (Приложение 1)
Тарифы едины для всех компаний. Устанавливаются Российским Союзом Автостраховщиков и согласовываются Министерством Финансов РФ.
Из-за роста курса евро с 16 марта 2009 тарифы были подняты примерно на треть.
Однако уже к июню 2009, в связи с укреплением рубля, тарифы были скорректированы и понижены на 9 %. Тарифы были снова повышены с 15 октября 2009 г. Однако потом курс рубля начал укрепляться, и с 15 января 2010 тарифы были снижены на 5-7%, с 15 апреля 2010 на 8-10%, c 15 июля 2010 ещё на 8-10%. С 15 октября 2010 года тарифы по «Зеной карте» снова поднимаются, примерно на 10%, относительно тех, что действуют с 15 июля 2010, и станут равны «апрельским» тарифам.
По закону тарифы на страхование корректируются 1 раз в квартал 15 января, 15 апреля, 15 июля и 15 октября каждого года, в зависимости от предполагаемого курса рубля к Еврос 15.10.2010 г. по 14.01.2011 г. (приложение 3).
Заключение
Таким образом, очевидно, что страховые институты и идеи должны рассматриваться как продукт взаимодействия факторов производства в координатах экономического пространства и времени. Они закреплялись в священных книгах, ученых трактатах, публицистических сочинениях, уложениях законодателей и в нормах повседневной жизни. В этих идеях и нормах находили выражение еще не систематизированные, донаучные представления об экономических отношениях, которые, исторически накапливаясь, составили исходный уровень, с которого зарождались первые научные знания о страховом деле.
Одинаково неправильно как отрицать наличия докапиталистического страхования, так и считать его простой разновидностью, элементарной формой буржуазного страхования.
Страхование существовало и в феодальном средневековье, и даже в древнем рабовладельческом обществе. Это было страхование, обусловленное отношениями указанных докапиталистических обществ и по-своему выражавшее эти отношения, а потому отличное от его современного понимания.
В работе установлено четыре исторических периода развития страховых институтов и отношений в дореволюционной России, отразивших: зарождение и эволюцию формирования элементов, норм и представлений о страховании (X-XVIII века.); становление институциональной базы страхового дела в условиях государственной монополии (ХVIII-начало XIX века); возникновение национального страхового рынка и дифференциации его структуры (начало XIX - 60-е годы XIX века); развитие зрелых рыночных страховых институтов капиталистического типа (1861- 1917 гг.). Таким образом, к началу XX века в России сформировалась страховая система, которая была достаточно развитой и активно взаимодействовала с международным страховым и перестраховочным рынком. Она обладала необходимой системой государственного регулирования, инструментами рыночного саморегулирования и элементами рыночной инфраструктуры.
Советская власть, установившаяся в России в 1917 году, национализировала страховое дело, установив государственный контроль над всеми видами страхования и государственную монополию в страховом деле. Национализация страхового дела осуществлялась на фоне других крупных мероприятий финансовой политики Советской власти: национализации банков, промышленности, транспорта, связи, установления государственной монополии и внешнюю торговлю, аннулирования царских государственных займов. Итогом этих преобразований стало почти полное уничтожение страхового дела. В контексте общественно-политических условий советской эпохи страхование почти семь десятилетий находилось в состоянии стагнации и существовало в большей мере как инструмент административно-командной экономики по аккумулированию финансовых ресурсов в руках государства. Тем не менее, несмотря на многие негативные моменты, страхование в советское время было важным элементом системы государственных финансов, имеющим высокое значение для народного хозяйства страны.
Эволюция современной российской системы страхования прошла в своем развитии четыре этапа, в основу периодизации которых положен комплексный критерий - экономико-правовые условия развития страхового рынка (юридическая составляющая этого критерия нашла отражение в том, что переходы от одного этапа к другому соответствуют крупным изменениям в нормативной базе страховой деятельности, а экономическая - в принципиальных изменениях рыночной среды, в которой работали страховые компании). К ним относятся: этап демонополизации страхования в СССР (1988 - 1991 годы), этап экстенсивного роста страхового рынка Российской Федерации (1992 - 1995 годы), этап перераспределения страховых полей (1996 - август 1998 года), этап адаптации к новым экономическим условиям (сентябрь 1998 года - настоящее время).

При решении проблем, препятствующих развитию страхового дела в современной России, необходимо должным образом подходить к вопросу использования исторического опыта. Ведь дореволюционный отечественный опыт в определенной мере может быть использован в современных условиях, и оказать положительное воздействие на развитие современной страховой системы.
Доказано, что договор ОСАГО по своей правовой природе является реальным договором. Законодатель в ст. 957 ГК РФ предусмотрел две модели, по которой стороны могут пойти при заключении договора страхования: модель реального и модель консенсуального договора. Однако для договора ОСАГО такое право выбора у сторон отсутствует. Реальный характер договора ОСАГО обуславливается тем, что согласно абз. 1 п. 12 Правил ОСАГО страховая премия уплачивается при заключении договора обязательного страхования. В связи с этим договор ОСАГО вступает в силу с момента уплаты страховой премии, то есть передачи имущества, что исключает тезис о его консенсуальном характере.
Договор ОСАГО по своей правовой природе является с одной стороны договором реальным, а с другой - двусторонним. При этом доказано, что реальный характер договора ОСАГО, в отличие от иных реальных договоров, не влияет на его характеристику как двустороннего договора, поскольку как на стороне страховщика, так и страхователя присутствуют определенные права и обязанности. В этой связи в диссертации делается вывод о неверности утверждения об одностороннем характере любого реального договора, так как эти две характеристики не всегда связаны друг с другом.

Список источников и литературы
Концепция развития страхования в Российской Федерации: одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. // Собр. законодательства РФ. 2002. № 39. Ст. 3852;
Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 22.04.2010) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (принят ГД ФС РФ 03.04.2002)// Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 22.04.2010) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (принят ГД ФС РФ 03.04.2002);
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собр. законодательства РФ. 19.05.2003. №20, ст. 1897.
Литратура
Андреева Е. Проблема мошенничества на российском рынке // Страховое дело. 2001. № 6. С. 36;
Ахмедов А.Ш. Значение зарубежной судебной практики для определения размера страхового возмещения в договорах ОСАГО // Законы России: опыт, анализ, практика. - М.: Изд. Дом «Буквовед», 2009, № 7. - С. 29-35;
Бастрыкин С.М. Автострахование и сфера таможенного дела: вопросы компетенции // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2004, № 3. - С. 2-4;
Богомолов А.А. Практика применения судами норм законодательства об ОСАГО // Право и экономика. - М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2009, № 7. - С. 106-109;
Болотникова Д.В. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Состояние и перспективы развития российского права: взгляды студентов и аспирантов: тезисы докладов конференции студентов и аспирантов юрид. факультета АлтГУ. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009, Вып. 3. - С. 78-82;
Быстров А.Н. Проблемы обеспечения единообразия в истолковании правовых норм судами общей юрисдикции и арбитражными судами (на примере закона об ОСАГО) // Общество и право. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2009, № 4 (26). - С. 37-41;
Волох И.О., Вронская М.В. Анализ правоприменительной практики нововведений в области ОСАГО // Транспортное право. - М.: Юрист, 2010, № 2. - С. 23-26;
Вронская М.В., Илларион И. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: анализ новелл правового регулирования // Транспортное право. - М.: Юрист, 2009, № 1. - С. 14-16;
Дедиков С. Регресс и суброгация по договорам ОСАГО // Хозяйство и право. - М., 2004, № 9. - С. 41-46;
Дедиков С.В. Проблемы негативного влияния ОСАГО на смежные гражданские правоотношения // Законы России: опыт, анализ, практика. - М.: Изд. Дом «Буквовед», 2009, № 7. - С. 3-14;
Дедиков СВ. Обязательное страхование автогражданской ответственности: Коммент. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности, владельцев транспортных, средств». С-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2003. С. 6;
Евдокимова Н.Б. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право: теория и практика. - М.: Тезарус, 2009, № 1 (114). - С. 24-26;
Жамов А.Е. Порядок и особенности заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Государство и право: теория и практика: Сборник научных трудов (Материалы научно-практической конференции: «Проблемы юридической науки и образования в современной России» 5 ноября 2009 года. Часть 2. - С.-Пб.: Лема, 2009, Вып. 6. - С. 343-346;
Иванов В.А. Коэффициент «Бонус-Малус» в ОСАГО // Актуальные проблемы права: Сборник научных трудов. - М.: МГИУ, 2010, Вып. 10. - С. 149-167;
Игбаева Г.Р. Договор обязательного страхования как потребительский договор // Актуальные проблемы частноправового регулирования. Материалы Всероссийского VIII научного форума (Самара, 24-25 апреля 2009 г.). - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2009. - С. 350-352;
Игбаева Г.Р. Обязательное страхование как способ защиты прав и интересов страхователей и третьих лиц // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2009, № 1. - С. 194-201;
Игбаева Г.Р., Игбаева З.Р. Социальная природа обязательного государственного страхования // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2010, № 3 (72). - С. 125-129;
Калугин Д.Е. Проблема «бесконтактного ДТП» при страховой выплате по ОСАГО // Юридическая и правовая работа в страховании. - М.: ИД «Регламент-Медиа», 2010, № 3 (23). - С. 78-86;
Козинов А.Е. Обязательное страхование ответственности: проблемы соотношения частноправовой формы и публично-правового содержания // Законы России: опыт, анализ, практика. - М.: Изд. Дом «Буквовед», 2009, № 7. - С. 23-28;
Корнеева О.В. Актуальные проблемы реализации права на возмещение вреда, причиненного в результате ДТП, при наличии договоров ОСАГО // Юрист. - М.: Юрист, 2009, № 11. - С. 45-51;
Костин Ю.В. Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств по системе «Зеленая карта» // Юрист. - М.: Юрист, 2010, № 1. - С. 35-42;
Курильченко Д. Автострахование: на пути к страховому возмещению // Коллегия. Российский правовой журнал. - М., 2008, № 4. - С. 62-63;
Лазарева Л.И. Актуальные проблемы вступления России в международную систему страхования «Зеленая карта» // Транспортное право в условиях реформирования транспортной отрасли Российской Федерации. Сборник научных статей по материалам Первой международной научно-практической конференции. - М.: Юрид. ин-т МИИТа, 2007, Вып. 13. - С. 413-415;
Мачкасов А.И. Обязательное государственное страхование в системе гражданско-правовых норм // Актуальные вопросы современного российского законодательства и организации деятельности уголовно-исполнительной системы. - Рязань: Акад. ФСИН России, 2009, Вып. 4. - С. 123-126;
Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Общие положения» (Книга 1) включена в информационный банк согласно публикации - М.: Издательство «Статут», 2001 (издание 3-е, стереотипное). Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 1. М., 2002. С. 245;
Мюллер П. Обязательное страхование ответственности автовладельцев в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Финансы. 2003. № 1. С. 42;
Нагиев С. К вопросу о гарантиях финансовой системы обязательного социального страхования // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2009, № 3. - С. 2-5;
Немчинов М.А. Вопросы возмещения ущерба по ОСАГО в свете изменяющихся цен на запасные части и работы на рынке Курской области // Современное гражданское законодательство: проблемы применения и пути совершенствования: Сборник научных статей: в 2 ч.. - Курск: Изд-во Курск. гос. техн. ун-та, 2010, Ч. 2. - С. 48-52;
Осипова М.П. Актуальные проблемы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ // Современная Россия: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, представителей органов исполнительной власти и бизнеса международной межвузовской научной конференции. В 2-х т.. - М.: Изд-во Моск. ин-та предпринимательства и права, 2009, Т. 2, Вып. 8. - С. 99-109;
Павлова Е.В. К вопросу о правовом регулировании системы «Зеленая карта» в ЕС // Гражданское право. - М.: Юрист, 2006, № 4. - С. 41-43;
Пороскова Ю. Современное состояние законодательства об ОСАГО // Роль законодательства в стабилизации российского общества: Материалы Первой региональной научной студенческой конференции, 12 марта 2009 года. - Вологда: Изд-во ВГПУ, 2009. - С. 107-111;
Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию (проблемы теории и практики). Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Галаганов В.П. - М., 2009. - 45 c.;
Рассохин В. Принципы правового регулирования обязательного страхования // Хозяйство и право. - М., 2010, № 5. - С. 22-32;
Свинченко И.М. Фонд социального страхования РФ как страховщик в обязательном социальном страховании // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. - М.: ООО «К-Пресс», 2009, № 6. - С. 60-62;
Сокол П.В. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна: некоторые проблемы правового регулирования // Актуальные проблемы частноправового регулирования. Материалы Всероссийского VIII научного форума (Самара, 24-25 апреля 2009 г.). - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2009. - С. 466-472;
Спасибов М.Г. К вопросу о понятии использования транспортного средства в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Научные труды РАЮН. В 3-х томах. - М.: Юрист, 2009, Вып. 9, Т. 2. - С. 790-792;
Спасибов М.Г., Шевчук С.С. К вопросу о понятии использования транспортного средства в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Транспортное право. - М.: Юрист, 2009, № 1. - С. 17-18;
Талеров К.В. О правовой природе обязательного страхования // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2009, № 3. - С. 5-9;
Томилин В. Закону быть! Но какому? // Страховое дело. 2000. № 3. С. 44;
Турбина К.Е. Источники правового регулирования ОСАГО // Цивилист. - М.: АНО «Юридические программы», 2009, № 4. - С. 66-72;
Турбина К.Е. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ и Европейском Союзе // Цивилист. - М.: АНО «Юридические программы», 2010, № 3. - С. 77-85;
Турбина К.Е. Сравнительный анализ правового регулирования выплат за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ и Европейском Союзе // Страховое право. - М.: Анкил, 2009, № 2. - С. 2-20;
Фильчакова С.Ю. Обязательное социальное страхование и страховой стаж // Проблемы современного права. Сборник материалов научной конференции памяти Рябцовской Н.М.. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. - С. 69-76;
Юсов Д.С. Система «зеленая карта» // Страховое право. - М.: Анкил, 2002, № 4. - С. 29-31;
Яшнова С.Г. Обязательное страхование автогражданской ответственности: соотношение норм права // Адвокатская практика. - М.: Юрист, 2009, № 4. - С. 43-45.





Приложения
Приложение 1
ккод Компания Официальный сайт 001 АльфаСтрахование http://www.alfastrah.ru/ 002 ВСК http://www.vsk.ru/ 004 Двадцать первый век http://21-vek.spb.ru/ 005 ЖАСО http://www.zhaso.ru/ 006 АЙНИ http://www.ai№i.ru/ 009 РЕСО-Гарантия http://www.reso.ru/ 010 Росгосстрах http://www.rgs.ru/ 011 РОСНО http://www.ros№o.ru/ Русский мир — с 2010 г. в составе РГС http://www.rusworld.ru/ 013 Согласие http://www.soglasie.ru/ 014 Спасские ворота http://www.svi.ru/ 015 ЭРГО-Русь http://www.ergo-russ.com/ Данные по состоянию на 13.09.2010.

Приложение 2



Приложение 3








См.: Козинов А.Е. Обязательное страхование ответственности: проблемы соотношения частноправовой формы и публично-правового содержания // Законы России: опыт, анализ, практика. - М.: Изд. Дом «Буквовед», 2009, № 7. - С. 23-28;

См.: Игбаева Г.Р., Игбаева З.Р. Социальная природа обязательного государственного страхования // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2010, № 3 (72). - С. 125-129;

См.: Игбаева Г.Р. Обязательное страхование как способ защиты прав и интересов страхователей и третьих лиц // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2009, № 1. - С. 194-201;

См.: Болотникова Д.В. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Состояние и перспективы развития российского права: взгляды студентов и аспирантов: тезисы докладов конференции студентов и аспирантов юрид. факультета АлтГУ. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009, Вып. 3. - С. 78-82;

См.: Быстров А.Н. Проблемы обеспечения единообразия в истолковании правовых норм судами общей юрисдикции и арбитражными судами (на примере закона об ОСАГО) // Общество и право. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2009, № 4 (26). - С. 37-41;
Турбина К.Е. Источники правового регулирования ОСАГО // Цивилист. - М.: АНО «Юридические программы», 2009, № 4. - С. 66-72;

См.: Талеров К.В. О правовой природе обязательного страхования // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2009, № 3. - С. 5-9;

См.: Томилин В. Закону быть! Но какому? // Страховое дело. 2000. № 3. С. 44;

См.: Яшнова С.Г. Обязательное страхование автогражданской ответственности: соотношение норм права // Адвокатская практика. - М.: Юрист, 2009, № 4. - С. 43-45.

См.: Фильчакова С.Ю. Обязательное социальное страхование и страховой стаж // Проблемы современного права. Сборник материалов научной конференции памяти Рябцовской Н.М.. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. - С. 69-76;

См.: Рассохин В. Принципы правового регулирования обязательного страхования // Хозяйство и право. - М., 2010, № 5. - С. 22-32;

См.: Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию (проблемы теории и практики). Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Галаганов В.П. - М., 2009. - 45 c.;

См.: Пороскова Ю. Современное состояние законодательства об ОСАГО // Роль законодательства в стабилизации российского общества: Материалы Первой региональной научной студенческой конференции, 12 марта 2009 года. - Вологда: Изд-во ВГПУ, 2009. - С. 107-111;

См.: Свинченко И.М. Фонд социального страхования РФ как страховщик в обязательном социальном страховании // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. - М.: ООО «К-Пресс», 2009, № 6. - С. 60-62;
Концепция развития страхования в Российской Федерации: одобрена распоряж. Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. .4° 1361-р // Собр. законодательства РФ. 2002. № 39. Ст. 3852
См.: Осипова М.П. Актуальные проблемы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ // Современная Россия: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, представителей органов исполнительной власти и бизнеса международной межвузовской научной конференции. В 2-х т.. - М.: Изд-во Моск. ин-та предпринимательства и права, 2009, Т. 2, Вып. 8. - С. 99-109;

Данные приведены по материалам официального сайта ГИБДД МВД. Раздел Статистика. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gibdd.ru/id4/982.gpml
Дедиков СВ. Обязательное страхование автогражданской ответственности: Комментарии ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности, владельцев транспортных средств». С-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2003. С. 6.
Российская газета. 2002. 7 мая. С. 4.
Томилин В. Закону быть! Но какому? // Страховое дело. 2000. № 3. С. 44.

См.: Андреева Е. Проблема мошенничества на российском рынке // Страховое дело. 2001. № 6. С. 36.
Там же. С. 37.

Мюллер П. Обязательное страхование ответственности автовладельцев в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Финансы. 2003. № 1. С. 42.
Лайков А.Ю. Учитывать интересы российских страхователей // Финансы. 2002. № 6. С. 47.
См.: Нагиев С. К вопросу о гарантиях финансовой системы обязательного социального страхования // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2009, № 3. - С. 2-5;

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Общие положения» (Книга 1) включена в информационный банк согласно публикации - М.: Издательство «Статут», 2001 (издание 3-е, стереотипное).

См.: Мюллер П. Обязательное страхование ответственности автовладельцев в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Финансы. 2003. № 1. С. 42;

См.: Игбаева Г.Р. Договор обязательного страхования как потребительский договор // Актуальные проблемы частноправового регулирования. Материалы Всероссийского VIII научного форума (Самара, 24-25 апреля 2009 г.). - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2009. - С. 350-352;

См.: Курильченко Д. Автострахование: на пути к страховому возмещению // Коллегия. Российский правовой журнал. - М., 2008, № 4. - С. 62-63;

Богомолов А.А. Практика применения судами норм законодательства об ОСАГО // Право и экономика. - М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2009, № 7. - С. 106-109;

См.: Вронская М.В., Илларион И. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: анализ новелл правового регулирования // Транспортное право. - М.: Юрист, 2009, № 1. - С. 14-16;

См.: Дедиков СВ. Обязательное страхование автогражданской ответственности: Коммент. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности, владельцев транспортных, средств». С-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2003. С. 6;

См.: Жамов А.Е. Порядок и особенности заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Государство и право: теория и практика: Сборник научных трудов (Материалы научно-практической конференции: «Проблемы юридической науки и образования в современной России» 5 ноября 2009 года. Часть 2. - С.-Пб.: Лема, 2009, Вып. 6. - С. 343-346;

См.: Иванов В.А. Коэффициент «Бонус-Малус» в ОСАГО // Актуальные проблемы права: Сборник научных трудов. - М.: МГИУ, 2010, Вып. 10. - С. 149-167;

См.: Евдокимова Н.Б. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право: теория и практика. - М.: Тезарус, 2009, № 1 (114). - С. 24-26;

См.: Костин Ю.В. Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств по системе «Зеленая карта» // Юрист. - М.: Юрист, 2010, № 1. - С. 35-42;

См.: Корнеева О.В. Актуальные проблемы реализации права на возмещение вреда, причиненного в результате ДТП, при наличии договоров ОСАГО // Юрист. - М.: Юрист, 2009, № 11. - С. 45-51;

См.: Немчинов М.А. Вопросы возмещения ущерба по ОСАГО в свете изменяющихся цен на запасные части и работы на рынке Курской области // Современное гражданское законодательство: проблемы применения и пути совершенствования: Сборник научных статей: в 2 ч.. - Курск: Изд-во Курск. гос. техн. ун-та, 2010, Ч. 2. - С. 48-52;

См.: Мачкасов А.И. Обязательное государственное страхование в системе гражданско-правовых норм // Актуальные вопросы современного российского законодательства и организации деятельности уголовно-исполнительной системы. - Рязань: Акад. ФСИН России, 2009, Вып. 4. - С. 123-126;

См.: Павлова Е.В. К вопросу о правовом регулировании системы «Зеленая карта» в ЕС // Гражданское право. - М.: Юрист, 2006, № 4. - С. 41-43;










4

Список источников и литературы
1.Концепция развития страхования в Российской Федерации: одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. // Собр. зако-нодательства РФ. 2002. № 39. Ст. 3852;
2.Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 22.04.2010) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (принят ГД ФС РФ 03.04.2002)// Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 22.04.2010) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (принят ГД ФС РФ 03.04.2002);
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собр. законода-тельства РФ. 19.05.2003. №20, ст. 1897.
Литратура
4.Андреева Е. Проблема мошенничества на российском рынке // Страхо-вое дело. 2001. № 6. С. 36;
5.Ахмедов А.Ш. Значение зарубежной судебной практики для определе-ния размера страхового возмещения в договорах ОСАГО // Законы России: опыт, анализ, практика. - М.: Изд. Дом «Буквовед», 2009, № 7. - С. 29-35;
6.Бастрыкин С.М. Автострахование и сфера таможенного дела: вопросы компетенции // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2004, № 3. - С. 2-4;
7.Богомолов А.А. Практика применения судами норм законодательства об ОСАГО // Право и экономика. - М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2009, № 7. - С. 106-109;
8.Болотникова Д.В. Договор обязательного страхования гражданской от-ветственности владельцев транспортных средств // Состояние и пер-спективы развития российского права: взгляды студентов и аспиран-тов: тезисы докладов конференции студентов и аспирантов юрид. фа-культета АлтГУ. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009, Вып. 3. - С. 78-82;
9.Быстров А.Н. Проблемы обеспечения единообразия в истолковании правовых норм судами общей юрисдикции и арбитражными судами (на примере закона об ОСАГО) // Общество и право. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2009, № 4 (26). - С. 37-41;
10.Волох И.О., Вронская М.В. Анализ правоприменительной практики нововведений в области ОСАГО // Транспортное право. - М.: Юрист, 2010, № 2. - С. 23-26;
11.Вронская М.В., Илларион И. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: анализ новелл пра-вового регулирования // Транспортное право. - М.: Юрист, 2009, № 1. - С. 14-16;
12.Дедиков С. Регресс и суброгация по договорам ОСАГО // Хозяйство и право. - М., 2004, № 9. - С. 41-46;
13.Дедиков С.В. Проблемы негативного влияния ОСАГО на смежные гражданские правоотношения // Законы России: опыт, анализ, практи-ка. - М.: Изд. Дом «Буквовед», 2009, № 7. - С. 3-14;
14.Дедиков СВ. Обязательное страхование автогражданской ответствен-ности: Коммент. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской от-ветственности, владельцев транспортных, средств». С-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2003. С. 6;
15.Евдокимова Н.Б. Об обязательном страховании гражданской ответст-венности владельцев транспортных средств // Право: теория и практи-ка. - М.: Тезарус, 2009, № 1 (114). - С. 24-26;
16.Жамов А.Е. Порядок и особенности заключения договора обязательно-го страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Государство и право: теория и практика: Сборник научных трудов (Материалы научно-практической конференции: «Проблемы юридической науки и образования в современной России» 5 ноября 2009 года. Часть 2. - С.-Пб.: Лема, 2009, Вып. 6. - С. 343-346;
17.Иванов В.А. Коэффициент «Бонус-Малус» в ОСАГО // Актуальные проблемы права: Сборник научных трудов. - М.: МГИУ, 2010, Вып. 10. - С. 149-167;
18.Игбаева Г.Р. Договор обязательного страхования как потребительский договор // Актуальные проблемы частноправового регулирования. Ма-териалы Всероссийского VIII научного форума (Самара, 24-25 апреля 2009 г.). - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2009. - С. 350-352;
19.Игбаева Г.Р. Обязательное страхование как способ защиты прав и ин-тересов страхователей и третьих лиц // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2009, № 1. - С. 194-201;
20.Игбаева Г.Р., Игбаева З.Р. Социальная природа обязательного государ-ственного страхования // Российский юридический журнал. - Екате-ринбург: Изд-во УрГЮА, 2010, № 3 (72). - С. 125-129;
21.Калугин Д.Е. Проблема «бесконтактного ДТП» при страховой выплате по ОСАГО // Юридическая и правовая работа в страховании. - М.: ИД «Регламент-Медиа», 2010, № 3 (23). - С. 78-86;
22.Козинов А.Е. Обязательное страхование ответственности: проблемы соотношения частноправовой формы и публично-правового содержа-ния // Законы России: опыт, анализ, практика. - М.: Изд. Дом «Букво-вед», 2009, № 7. - С. 23-28;
23.Корнеева О.В. Актуальные проблемы реализации права на возмещение вреда, причиненного в результате ДТП, при наличии договоров ОСА-ГО // Юрист. - М.: Юрист, 2009, № 11. - С. 45-51;
24.Костин Ю.В. Страхование ответственности владельцев автотранспорт-ных средств по системе «Зеленая карта» // Юрист. - М.: Юрист, 2010, № 1. - С. 35-42;
25.Курильченко Д. Автострахование: на пути к страховому возмещению // Коллегия. Российский правовой журнал. - М., 2008, № 4. - С. 62-63;
26.Лазарева Л.И. Актуальные проблемы вступления России в междуна-родную систему страхования «Зеленая карта» // Транспортное право в условиях реформирования транспортной отрасли Российской Федера-ции. Сборник научных статей по материалам Первой международной научно-практической конференции. - М.: Юрид. ин-т МИИТа, 2007, Вып. 13. - С. 413-415;
27.Мачкасов А.И. Обязательное государственное страхование в системе гражданско-правовых норм // Актуальные вопросы современного рос-сийского законодательства и организации деятельности уголовно-исполнительной системы. - Рязань: Акад. ФСИН России, 2009, Вып. 4. - С. 123-126;
28.Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Общие положения» (Книга 1) включена в информационный банк со-гласно публикации - М.: Издательство «Статут», 2001 (издание 3-е, стереотипное). Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 1. М., 2002. С. 245;
29.Мюллер П. Обязательное страхование ответственности автовладельцев в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Финансы. 2003. № 1. С. 42;
30.Нагиев С. К вопросу о гарантиях финансовой системы обязательного социального страхования // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2009, № 3. - С. 2-5;
31.Немчинов М.А. Вопросы возмещения ущерба по ОСАГО в свете изме-няющихся цен на запасные части и работы на рынке Курской области // Современное гражданское законодательство: проблемы применения и пути совершенствования: Сборник научных статей: в 2 ч.. - Курск: Изд-во Курск. гос. техн. ун-та, 2010, Ч. 2. - С. 48-52;
32.Осипова М.П. Актуальные проблемы обязательного страхования граж-данской ответственности владельцев транспортных средств в РФ // Со-временная Россия: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, представителей органов исполни-тельной власти и бизнеса международной межвузовской научной кон-ференции. В 2-х т.. - М.: Изд-во Моск. ин-та предпринимательства и права, 2009, Т. 2, Вып. 8. - С. 99-109;
33.Павлова Е.В. К вопросу о правовом регулировании системы «Зеленая карта» в ЕС // Гражданское право. - М.: Юрист, 2006, № 4. - С. 41-43;
34.Пороскова Ю. Современное состояние законодательства об ОСАГО // Роль законодательства в стабилизации российского общества: Мате-риалы Первой региональной научной студенческой конференции, 12 марта 2009 года. - Вологда: Изд-во ВГПУ, 2009. - С. 107-111;
35.Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию (проблемы теории и практики). Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Галаганов В.П. - М., 2009. - 45 c.;
36.Рассохин В. Принципы правового регулирования обязательного стра-хования // Хозяйство и право. - М., 2010, № 5. - С. 22-32;
37.Свинченко И.М. Фонд социального страхования РФ как страховщик в обязательном социальном страховании // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. - М.: ООО «К-Пресс», 2009, № 6. - С. 60-62;
38.Сокол П.В. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна: некоторые пробле-мы правового регулирования // Актуальные проблемы частноправового регулирования. Материалы Всероссийского VIII научного форума (Са-мара, 24-25 апреля 2009 г.). - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2009. - С. 466-472;
39.Спасибов М.Г. К вопросу о понятии использования транспортного средства в договоре обязательного страхования гражданской ответст-венности владельцев транспортных средств // Научные труды РАЮН. В 3-х томах. - М.: Юрист, 2009, Вып. 9, Т. 2. - С. 790-792;
40.Спасибов М.Г., Шевчук С.С. К вопросу о понятии использования транспортного средства в договоре обязательного страхования граж-данской ответственности владельцев транспортных средств // Транс-портное право. - М.: Юрист, 2009, № 1. - С. 17-18;
41.Талеров К.В. О правовой природе обязательного страхования // Соци-альное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2009, № 3. - С. 5-9;
42.Томилин В. Закону быть! Но какому? // Страховое дело. 2000. № 3. С. 44;
43.Турбина К.Е. Источники правового регулирования ОСАГО // Циви-лист. - М.: АНО «Юридические программы», 2009, № 4. - С. 66-72;
44.Турбина К.Е. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ и Европейском Союзе // Циви-лист. - М.: АНО «Юридические программы», 2010, № 3. - С. 77-85;
45.Турбина К.Е. Сравнительный анализ правового регулирования выплат за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ и Европейском Союзе // Страховое право. - М.: Анкил, 2009, № 2. - С. 2-20;
46.Фильчакова С.Ю. Обязательное социальное страхование и страховой стаж // Проблемы современного права. Сборник материалов научной конференции памяти Рябцовской Н.М.. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. - С. 69-76;
47.Юсов Д.С. Система «зеленая карта» // Страховое право. - М.: Анкил, 2002, № 4. - С. 29-31;
48.Яшнова С.Г. Обязательное страхование автогражданской ответствен-ности: соотношение норм права // Адвокатская практика. - М.: Юрист, 2009, № 4. - С. 43-45.

Вопрос-ответ:

Какое правовое регулирование существует для страхования автотранспортных средств, зарегистрированных за границей?

Правовое регулирование страхования автотранспортных средств, зарегистрированных за границей, осуществляется в соответствии с законодательством страны, в которой зарегистрировано данное транспортное средство. Каждая страна имеет свои требования и стандарты в отношении страхования автомобилей, поэтому необходимо ознакомиться с местными законами и правилами для обеспечения соответствующей страховой защиты.

Какие особенности существуют в правовом регулировании страхования авто в России?

В России страхование автотранспортных средств регулируется Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также другими нормативными правовыми актами. Основной вид страхования для автомобилей в России - это страхование гражданской ответственности (ОСАГО), которое обязательно для всех владельцев транспортных средств. Помимо ОСАГО, существуют и другие виды страхования автомобилей, такие как КАСКО (полное страхование), ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности) и т. д. Все эти виды страхования имеют свои особенности и требования к страховым полисам.

Какие нормативные акты регулируют страхование автотранспортных средств в период трансформации российского рынка?

В период трансформации российского страхового рынка были приняты ряд законодательных и нормативно-правовых актов, которые регулируют страхование автотранспортных средств. Одним из таких актов является Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Также важными нормативными актами являются постановления и приказы Банка России, которые устанавливают правила и требования к деятельности страховых организаций.

Каков исторический аспект развития страхования автотранспортных средств в России и за рубежом?

История страхования автотранспортных средств в России и за рубежом начинается с появления первых автомобилей. В России первый конкретный шаг в развитии этой отрасли был предпринят в начале XX века, когда начала действовать система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. За рубежом страхование автомобилей также началось в это же время, но в разных странах были свои особенности и подходы к этому вопросу.

Какое правовое регулирование существует для страхования автотранспортных средств, зарегистрированных за границей?

Правовое регулирование страхования автотранспортных средств, зарегистрированных за границей, зависит от законодательства каждой конкретной страны. Обычно в таких случаях требуется наличие обязательного страхового полиса, который покрывает гражданскую ответственность владельца автомобиля перед третьими лицами. При этом может потребоваться также дополнительное страхование от несчастных случаев, угонов и других рисков.

Какие особенности эволюции современной страховой системы Российской Федерации в отношении страхования автотранспортных средств?

Современная страховая система Российской Федерации в отношении страхования автотранспортных средств продолжает развиваться и совершенствоваться. В последние годы вводятся новые законы и правила, направленные на повышение качества и доступности страховых услуг. Важными особенностями являются обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев и система «ОСАГО», а также возможность добровольного страхования автотранспорта от различных рисков.

Какие функции выполняет страховое дело в России?

В России страховое дело выполняет несколько функций. Оно обеспечивает возможность защиты интересов граждан и организаций при возникновении рисковых ситуаций с автотранспортом. Также страховое дело способствует развитию экономики и обеспечению финансовой стабильности. Оно помогает перераспределить риски между участниками страховых отношений и создает условия для инвестиций в различные отрасли.

Какова история развития страхования в России и за рубежом?

Страхование в России и за рубежом имеет долгую и интересную историю. В России страховая деятельность начала свое становление еще в конце XVIII века, а в Европе она развивалась в течение многих веков. Постепенно страховые компании возникли и начали активно функционировать. В России в начале XX века многие страховые компании были национализированы, что стало поворотным моментом в страховой сфере. С тех пор страхование продолжает активно развиваться как в России, так и за рубежом.

Какое правовое регулирование существует для страхования автотранспортных средств, зарегистрированных за границей?

Правовое регулирование страхования автотранспортных средств, зарегистрированных за границей, предусматривает несколько основных норм. Во-первых, автовладельцы должны иметь страховку, которая покрывает расходы на автогражданскую ответственность. Во-вторых, страховка должна соответствовать требованиям государства, в котором зарегистрирован автомобиль. И, наконец, страховка должна быть подписана страховой компанией, которая имеет лицензию на предоставление страховых услуг в данной стране. Все эти требования позволяют обеспечить защиту автовладельцев и других участников дорожного движения при возникновении аварийных ситуаций.