Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Теория отчуждения труда К.Маркса и её значение для развития экономической социологии.

  • 11 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 10.12.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Теория отчуждения . . . . . . . . . . . . 4
Отчуждение труда . . . . . . . . . . . . . 9
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Список литературы . . . . . . . . . . . . 12
Фрагмент для ознакомления

Маркс увидел здесь аналогию с социально-экономическими явлениями, а именно с отношениями между трудом и капиталом. Как и почему богатство общества, его прогресс — все то, что создано трудом человека, - оказывается чуждым, часто враждебным самим рабочим? Почему, например, фабричный труд (наиболее производительный во времена Маркса) действовал на рабочих отупляюще, превращая их в простой придаток машин; почему замена ручного труда машинами нередко оборачивалась лишь ростом безработицы; наконец, почему созданное человечеством материальное и культурное богатство находится в частной собственности меньшинства, тогда как его действительные творцы — трудящиеся лишены не только контроля над ним, но часто и доступа к нему?
Анализируя этот процесс отчуждения, Маркс начинает с простого: рабочий трудится на фабрике, но продукт фабрики принадлежит не ему, а владельцу средств производства — капиталисту. Продукт труда оказывается чужим для его создателя — это первая, простейшая форма отчуждения труда. Но вслед за этим чужой и чуждой рабочему становится и его собственная производственная деятельность — он не заинтересован в том, что делает; его труд вынужденный, он приходит на фабрику только для того, чтобы заработать себе на жизнь. Эта жизнь начинается для него лишь за воротами фабрики. В результате происходит еще одно превращение: рабочий не воспринимает свой фабричный труд как нечто значимое, как свое участие в созидании общественного богатства. Это ведет к утрате общественного, общекультурного смысла человеческой деятельности. Тем самым жизнь человека как полноправного представителя человечества или, по выражению Маркса, родовая жизнь человека — низводится до роли средства для поддержания его индивидуальной жизни.
Всеобщее отчуждение рабочего от окружающего его общества составляет главную тему экономических исследований Маркса. «Капитал» — это развернутый ответ на вопросы, поставленные им в теории отчужденного труда. В своей теории эксплуатации труда Маркс прослеживает всю «историю» прибавочной стоимости: каким образом она формируется из продукта труда, как она возвращается в производство в виде нового капитала и как замыкается этот цикл «самовозрастания» капитальной стоимости. Маркс показывает, что «самовозрастание» капитала — это особая, присущая капитализму форма общественного прогресса. В ее рамках собственник капитала не только получает власть над трудом нанятого им рабочего, но и подчиняет своим целям сами условия его труда и найма: технологию и организацию производства, направленность технического прогресса, даже характер потребительского спроса. Извлечение прибыли становится самоцелью, подчинение труда капиталу приобретает устойчивый всесторонний характер.
Заключение
Обмен богатствами внутреннего мира между личностями главная цель межчеловеческого общения. Тогда изменится внутренняя природа личности, появятся всесторонне развитые личности. Универсально-развитый, живущий в единстве и гармонии с внешней и внутренней природой человек - таков идеал Маркса. Достижение этого идеала он связывает с ликвидацией частнособственнических отношений, преодолением социального закрепления ролей человека в системе разделения труда, формированием отношений нового типа - коммунистических.
Возникший в последнее время цивилизационный подход, мода на который в конце 20 и начале 21 вв. распространилась преимущественно только в России, сформировался в пику формационному учению Маркса, которое преувеличивало значение экономики и производство, но недоучитывало, а то и вовсе умаляло роль культуры и духовного начала.
Тем не менее, учение К. Маркса остается великим достижением человеческой культуры, а время от времени возникающие на Западе циклы подъема интереса к его наследию, известные как «ренессансы Маркса», свидетельствуют об огромном эвристическом потенциале радикалистски ориентированных социальных теорий.


Список литературы
Вопросы ленинизма / Сталин И.В.. - 11-е изд. - М.: Госполитиздат, 1945. - 611 c.
Гароди Р. Грамматика свободы М., 1950.
Давыдов Ю. Н. Труд и свобода. М.: Высш. шк., 1963. - 201 с.
Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы. – М., 1977. - 320 с.
Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 112 с
Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. тт.1-50. — М., 1955—1981.
Кукушкина Е.И. Русская социология XIX - начала ХХ века.- М., 2008 . – с. 208.
История теоретической социологии в 4-х томах / Под ред. Ю.Н.Давыдова. М., 1997.
Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 112 с.
Вопросы ленинизма / Сталин И.В.. - 11-е изд. - М.: Госполитиздат, 1945. - 213 c.
Гароди Р. Грамматика свободы. М., 1952, - с. 35.
Давыдов Ю. Н. Труд и свобода М. , 1963. - с. 43.
Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы. – М., 1977. – с. 63.
Маркс К. Капитал. Т. 1 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. - с. 195.
Там же- с. 368.









3

Список литературы
1.Вопросы ленинизма / Сталин И.В.. - 11-е изд. - М.: Госполитиздат, 1945. - 611 c.
2.Гароди Р. Грамматика свободы М., 1950.
3.Давыдов Ю. Н. Труд и свобода. М.: Высш. шк., 1963. - 201 с.
4.Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы. – М., 1977. - 320 с.
5.Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 112 с
6.Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. тт.1-50. — М., 1955—1981.
7.Кукушкина Е.И. Русская социология XIX - начала ХХ века.- М., 2008 . – с. 208.
8.История теоретической социологии в 4-х томах / Под ред. Ю.Н.Давыдова. М., 1997.

Взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на религию

Взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на религию

Яблоков И. Н., д-р. филос. наук

философы Немецкие K. Маркс и Ф. Энгельс не создали специально посвященных исследованию религии монографических труда, однако они разработали свое миропонимание и метод, который применили при рассмотрении природы, общества, человека, различных феноменов культуры, в том числе и религии. Среди их произведений, содержащих методологические подходы к изучению религии, рассмотрение ее различных сторон, анализ религиозных процессов, следует отметить следующие: совместный труд "идеология Немецком языке", сочинения Маркса "Тезисы о Фейербахе", "К критике гегелевской философии права. Введение", "Экономическо-философские рукописи 1844 года", "К критике политической экономии", "Капитал", "Экономические рукописи 1857-1859 годы"; работы Энгельса "Крестьянская война в Германии", "Бруно Бауэр первоначальное христианство и", "история христианства", "Анти-Дюринг", "Диалектика природы", "Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии". Маркс и Энгельс исходили из накопленного до них идейного материала, в области философской опирались в первую очередь на традиции классической философии немецкой. Особенно большое влияние на формирование их философского сознания было, Гегель и Л. Фейербах. Тем не менее, взгляды предшественников были подвергнуты критике и принципиальному переосмыслению. По мнению Маркса и Энгельса, идеология немецком языке, как и идеология вообще, является иллюзорным, ложным сознанием, она исходит из того, что идеи, представления, понятия господствуют над миром.

Их характеристика и Маркса путь философских исканий, Энгельс замечал, что разрыв с философией гегеля произошел путем возврата к материалистической точке зрения; действительный мир — природа и история была понята так, как он сам дается всякому, кто к нему подходит без "идеалистических выдумок". Но философия гегеля не была отброшена, наоборот, отправную точку был взят ее диалектический метод.

Маркс и Энгельс, исходя из материалистической точки зрения, применили диалектический метод и при анализе общества, разработали материалистическое понимание истории. Перед тем, как натурфилософии, философия истории, права, религии и так далее, состоял в том, что. на место действительной, еще не известной связи было положить что-то новое, бессознательное или постепенно, достигая сознания развертывания. Энгельс подчеркнул, что в области истории, необходимо было устранить вымышленные, искусственные связи, открыв связи реальные, то есть знать законы, действующие в истории человеческого общества. История о6щества делают люди, одаренные сознанием, поступающие обдуман или под влиянием страсти, стремящиеся к определенным целям. Чтобы знать закон истории, необходимо выяснить побудительные силы идеальных побудительных сил. Следует иметь в виду не столько стимулирования лиц, даже самых выдающихся, сколько те стимуляции, которые приводят в движение большие массы людей, целые народы, а в каждом данном народе целые классы. Так же важны кратковременные взрывы, не скоропреходящие вспышки, а длительные действия, которые приводят к большим историческим переменам.

Узнать стоимость работы