Чернобыльская катастрофа: правовой статус чернобыльцев, социальные гарантии, возмещение вреда и убытков

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экологическое право
  • 55 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.06.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 9
Список использованных источников 10
Фрагмент для ознакомления

В случае отсутствия сведений об источнике причинения вреда здоровью иск предъявляется государству в целом в лице его специально уполномоченных органов. Такие органы – это органы системы Министерства природных ресурсов РФ, отраслевые, специально уполномоченные органы, которые выполняют функции государственного экологического контроля. В их структуре есть специальные внебюджетные экологические фонды, которые позволяют от имени государства компенсировать причиненный вред. В соответствии со ст.79 Закона об охране окружающей среды вред, который причинен здоровью граждан в результате неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан, подлежит возмещению в полном объеме.Факт повреждения здоровья и связанные с этим неблагоприятные имущественные последствия должны быть доказаны документально. Обязанность доказывания лежит на потерпевшем.В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», каждый гражданин вправе в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, с учетом сведений о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе. Когда факт заболевания доказан, перед потерпевшим возникает следующая сложная задача: необходимо доказать причинную связь между повреждением его здоровью и загрязнением окружающей природной среды. Установление причинной связи между действием или бездействием причинителя вреда и наступившими последствиями на сегодняшний день - это слабое звено в механизме возмещения вреда; с целью принятия обоснованного судебного решения необходимы весомые доказательства этой связи и наличие экологического правонарушения.Важно отметить, что дело значительно меняется, если установить причинителей вреда невозможно (в независимости от причин невозможности). На практике это может оказаться в подавляющем большинстве случаев. В такой ситуации вступает в действие экологическое законодательство, в соответствии с которым сумма денежных средств за причиненный вред здоровью гражданина взыскивается с причинителя вреда, а при невозможности его установления – за счет средств соответствующих государственных экологических фондов.Таким образом, определили, что защита прав и интересов граждан, которые пострадали от последствийчернобыльской катастрофы, остается на особом контроле государства. В свою очередь, правовой статус и социальные гарантии граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы закреплены в Законе №1244-1 от 15.05.1991. ЗаключениеВ ходе данной работы была достигнута ее цель, которая заключалась в изучении вопроса правовой статус чернобыльцев, и социальные гарантии, предусмотренные для данной категории лиц.Для достижения данной цели были решены следующие задачи данной работы:Определен правовой статус чернобыльцев, Рассмотрены социальные гарантии, возмещение вреда и убытков, для данной категории лиц.Катастрофа на Чернобыльской АЭС - это крупнейшая техногенная радиационная авария ХХ в., которая повлекла за собой не только крупномасштабные экономические, но и социально-психологические последствия. Чернобыльская катастрофа повлияла на судьбы миллионов людей, потребовала максимальной мобилизации сил и средств для преодоления ее последствий.Определили, что защита прав и интересов граждан, которые пострадали от последствий чернобыльской катастрофы, остается на особом контроле у государственной власти РФ. Выявили, что правовой статус и социальные гарантии граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы закреплены в Законе №1244-1 от 15.05.1991. Список использованных источниковБондаренко О.А. Чернобыльская катастрофа: 29 лет спустя // Астраханский Вестник экологического образования. № 2 (32) 2015. С. 90-104.Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».Зыкова, И. А. Радиотревожность населения загрязненных территорий и меры по ее снижению. – СПб. : ФГУН «СПб НИИРГ им. проф. П. В. Рамзаева», 2007. – 28 с.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993.)Ястребов А.Е. Социальные аспекты реализацииконституционных прав чернобыльцев // Среднерусский Вестник общественных наук. №3. 2008. С. 59-63.

1. Бондаренко О.А. Чернобыльская катастрофа: 29 лет спустя // Астраханский Вестник экологического образования. № 2 (32) 2015. С. 90-104.
2. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
3. Зыкова, И. А. Радиотревожность населения загрязненных территорий и меры по ее снижению. – СПб. : ФГУН «СПб НИИРГ им. проф. П. В. Рамзаева», 2007. – 28 с.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993.)
5. Ястребов А.Е. Социальные аспекты реализации конституционных прав чернобыльцев // Среднерусский Вестник общественных наук. №3. 2008. С. 59-63.

Вопрос-ответ:

Какой правовой статус имеют чернобыльцы?

Чернобыльцы имеют специальный правовой статус, который предоставляет им определенные льготы и социальные гарантии.

Какие социальные гарантии предоставляются чернобыльцам?

Чернобыльцам предоставляются различные социальные гарантии, включая компенсации за утрату здоровья, материальную помощь, льготы по оплате жилья и медицинскому обслуживанию.

Каким образом возмещается вред и убытки, причиненные чернобыльцам?

Вред и убытки, причиненные чернобыльцам, в основном возмещаются государством. Для этого существуют специально уполномоченные органы, которые рассматривают иск чернобыльцев и выплачивают им компенсации.

Какие органы системы Министерства природных ресурсов РФ выполняют функции государственного экологического контроля?

Функции государственного экологического контроля выполняют органы системы Министерства природных ресурсов РФ, включая отраслевые специально уполномоченные органы.

К кому предъявляется иск в случае отсутствия сведений об источнике причинения вреда здоровью чернобыльцам?

В случае отсутствия сведений об источнике причинения вреда здоровью чернобыльцам, иск предъявляется государству в целом в лице его специально уполномоченных органов.

Каков правовой статус чернобыльцев?

Правовой статус чернобыльцев определяется законодательством Российской Федерации, которое предоставляет им определенные льготы и социальные гарантии.

Какие социальные гарантии предоставляются чернобыльцам?

Чернобыльцам предоставляются различные социальные гарантии, включая медицинское обслуживание, пенсионные выплаты, компенсации за утрату здоровья и трудоспособности, предоставление жилья, специальные льготы и т.д.

Как возмещается вред и убытки чернобыльцам?

Возмещение вреда и убытков чернобыльцам происходит через государственные программы, предусматривающие компенсации и выплаты соответствующих сумм.

К кому предъявляется иск о возмещении вреда чернобыльцам?

В случае отсутствия сведений об источнике причинения вреда здоровью, иск о возмещении вреда чернобыльцы предъявляют государству в целом, в лице его специально уполномоченных органов.

Какие органы отвечают за возмещение вреда чернобыльцам?

Органы системы Министерства природных ресурсов РФ, а также отраслевые специально уполномоченные органы, которые выполняют функции государственного экологического контроля, отвечают за возмещение вреда чернобыльцам.

Каков правовой статус чернобыльцев?

Правовой статус чернобыльцев определен различными нормативными актами, которые обеспечивают им определенные права и гарантии. В частности, чернобыльцы признаются пострадавшими от катастрофы и им предоставляются особые социальные льготы и компенсации.