Организация в системе основных функций управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 1818 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 17.06.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Стратегическая карта верхнего уровня 4
1.2. Вектора разработки стратегической карты 5
1.2.1. Стратегическая карта «Финансы» 5
1.2.2. Стратегическая карта ключевой области «Клиенты» 6
1.2.3. Стратегическая карта «Внутренние процессы компании» 7
1.2.4. Стратегическая карта «Потенциал компании» 9
1.3. Заключительный этап формирования стратегической карты 10
2. КЛЮЧЕВЫЕ ВЕКТОРА ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 12
2.1. Оценка потенциала компании 12
2.2. Пример анализа внутренних ресурсов компании 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 18


Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги нашей курсовой работы отметим достижение поставленной цели – представить организацию в системе основных функций управления, в векторах развития потенциала современного отечественного предприятия. Вывод по первой главе: основы теории управления, рассмотренные нами в главе первой, дали представление как подготовиться к разработке стратегической карты компании. Прежде чем приступать к разработке стратегической карты компании, нужно сделать следующее: определить стратегическую цель в каждой ключевой инновационной области, которая станет основой для разработки направлений реализации стратегии; выделить стратегический фактор в каждой ключевой инновационной области, то есть задачу, требующую первоочередного решения; установить стратегические инициативы (мероприятия), которые планируются в соответствии с миссией, видением и стратегией компании.
Преимущества и недостатки главы первой: основное достоинство нашего решения – его простота. Инструкция, предложенная в нем, может быть полезна и для компании в целом (вне зависимости от ее масштабов), и для ее отдельных подразделений и служб. Существенных минусов у решения нет.
Вывод по главе второй: потенциал компании – его роль в стратегии развития – ключевая, что мы доказали и в ходе анализа нам удалось выявить наиболее значимые проблемы (симптомы) в компании и их причины, определить результаты, которых можно было бы достичь, исправив найденные недостатки. Очевидные минусы стали основой для дальнейшего SWOT-анализа: отсутствие реально работающих регламентов, нежелание должностных лиц в повседневной деятельности соблюдать установленные правила; неэффективная работа, как с поставщиками, так и с клиентами, в том числе по предоставлению качественной информации о продукте; семейная корпоративная культура; • недостаточная компетентность специалистов; плохая организация подбора профильных специалистов.
В итоге, можно установить, что для решения перечисленных проблем и достижения желаемых результатов потребуется: регламентировать ключевые бизнес-процессы и контролировать исполнение регламентов; на регулярной основе исследовать рынок (как по поставщикам, так и по клиентам); провести экономический анализ выбора трудовых ресурсов для выполнения работ (подбор персонала или аутсорсинг). Результаты опроса по модели SCORE и сделанные на их основе выводы могут быть использованы напрямую в SWOT-анализе, при построении стратегической карты. Но чаще все они служат предварительной информацией при описании сильных и слабых сторон компании.
Преимущества и недостатки главы второй - методика анализа потенциала компании, раскрытая в этой главе, позволяет избежать искажений и получить максимально объективную оценку.
Основными функциями управления организацией являются: организация; нормирование; планирование; координация; мотивация; контроль; регулирование. Организация как функция управления находит свои проявление через организационные структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные законы, организационную культуру.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Абдикеев Н. М. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
Буянова М.Э. Управление социально-экономическим развитием региона на основе риск-менеджмента / М.Э. Буянова, А.Э. Калинина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т". - Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2013. - 204 с.
Васильева Н.Ф. Информационный риск как составляющая экономического риска в антикризисном управлении // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. - 2011. - № 3. - С. 37-49
Вдовин С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА -М, 2015. - 154 с.
Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд., М.: Проспект, 2015.
Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
Грибов, В. Д. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2014. 288 с.
Дзагоева М.Р. Механизм комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности / М.Р. Дзагоева, А.Р. Цховребов, Л.Э. Комаева. – М., 2014. – 120 с.
Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с. – (Учебники для программы МВА).

Исаков Д.А. Управление рисками развития муниципальных экономических систем / Д.А. Исаков. – М.: МАКС Пресс, 2010. - 135 с.
Качалов Р.М. Управление экономическим риском в российском бизнесе: мониторинг 2005-2010 гг. // Рос. журнал менеджмента. - 2011. - Т. 9, № 1. - С. 127-154.
Королева Л.А. Функциональные методы управления стратегическими рисками в структуре обеспечения экономической безопасности предприятия: монография / Л.А. Королева, А. И. Александрова, А. Н. Литвиненко. – СПб. : С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, 2010. -119 с.
Коротков Э. М. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э. М. Короткова. – Москва: ИНФРА - М, 2014. – 240 с.
Котлер Ф., Маркетинг менеджмент. Котлер Ф., Келлер К. Л., 14-е изд. учебник. Питер: 2015. - 800 с.
Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.
Латфуллин Г.Р., Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 312 с.
Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2014. – 180 с.
Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
Маринцев Д.А. Модели построения системы риск-менеджмента на предприятиях промышленности / Д.А. Маринцев, А.В. Суржиков // Казанская наука. – 2014. - № 3. – С. 110-112.
Минько Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2012. – 198 с.

Морозов, Ю. М., Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / Ю. М. Морозов, А. И. Гавршюв, А. Г. Городнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с.
Некоторые аспекты риск-менеджмента: монография / Л.А. Булатов [и др.] ; [рецензенты А.Н. Пасько, И.К. Архипов]. - Тула: ТИЭИ, 2010. -107 с.
Прокопьев Б.Б. Подходы к управлению эколого-экономическими рисками и методы их финансирования // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 8 (37). - С. 268-271.
Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
Тебекин А.В. Управление качеством: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. - 205 с.
Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. оценка, управление, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013. - 543 с.





Абдикеев Н. М. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014.
Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. – М.: Магистр, 2011. - 576 с.

Каверина О.Д. Управленческий учет: теория и практика : учебник для бакалавров / О. Д. Каверина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014.
Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
Вдовин, С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 154 с.
Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.










20


14


1. Абдикеев Н. М. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
2. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
3. Буянова М.Э. Управление социально-экономическим развитием региона на основе риск-менеджмента / М.Э. Буянова, А.Э. Калинина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т". - Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2013. - 204 с.
4. Васильева Н.Ф. Информационный риск как составляющая экономического риска в антикризисном управлении // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. - 2011. - № 3. - С. 37-49
5. Вдовин С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА -М, 2015. - 154 с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд., М.: Проспект, 2015.
7. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
8. Грибов, В. Д. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
9. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2014. 288 с.
10. Дзагоева М.Р. Механизм комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности / М.Р. Дзагоева, А.Р. Цховребов, Л.Э. Комаева. – М., 2014. – 120 с.
11. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с. – (Учебники для программы МВА).

12. Исаков Д.А. Управление рисками развития муниципальных экономических систем / Д.А. Исаков. – М.: МАКС Пресс, 2010. - 135 с.
13. Качалов Р.М. Управление экономическим риском в российском бизнесе: мониторинг 2005-2010 гг. // Рос. журнал менеджмента. - 2011. - Т. 9, № 1. - С. 127-154.
14. Королева Л.А. Функциональные методы управления стратегическими рисками в структуре обеспечения экономической безопасности предприятия: монография / Л.А. Королева, А. И. Александрова, А. Н. Литвиненко. – СПб. : С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, 2010. -119 с.
15. Коротков Э. М. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э. М. Короткова. – Москва: ИНФРА - М, 2014. – 240 с.
16. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент. Котлер Ф., Келлер К. Л., 14-е изд. учебник. Питер: 2015. - 800 с.
17. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
18. Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.
19. Латфуллин Г.Р., Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 312 с.
20. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2014. – 180 с.
21. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
22. Маринцев Д.А. Модели построения системы риск-менеджмента на предприятиях промышленности / Д.А. Маринцев, А.В. Суржиков // Казанская наука. – 2014. - № 3. – С. 110-112.
23. Минько Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2012. – 198 с.

24. Морозов, Ю. М., Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / Ю. М. Морозов, А. И. Гавршюв, А. Г. Городнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с.
25. Некоторые аспекты риск-менеджмента: монография / Л.А. Булатов [и др.] ; [рецензенты А.Н. Пасько, И.К. Архипов]. - Тула: ТИЭИ, 2010. -107 с.
26. Прокопьев Б.Б. Подходы к управлению эколого-экономическими рисками и методы их финансирования // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 8 (37). - С. 268-271.
27. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
28. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
29. Тебекин А.В. Управление качеством: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. - 205 с.
30. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. оценка, управление, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013. - 543 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции управления существуют в организации?

В организации существуют основные функции управления, которые включают в себя стратегическое планирование, организацию, мотивацию, руководство и контроль.

Что такое стратегическая карта верхнего уровня?

Стратегическая карта верхнего уровня - это инструмент, который помогает организации визуализировать свою стратегию. Она позволяет увидеть связь между различными целями и показателями успеха, а также определить ключевые направления развития.

Какие векторы разработки стратегической карты существуют?

Существуют четыре вектора разработки стратегической карты: финансы, клиенты, внутренние процессы компании и потенциал компании.

Что включает в себя вектор разработки стратегической карты "Клиенты"?

Вектор разработки стратегической карты "Клиенты" включает в себя все аспекты, связанные с удовлетворением и привлечением клиентов. Важными элементами этого вектора являются понимание потребностей клиентов, улучшение качества продукта или услуги, а также удовлетворение ожиданий клиентов.

Какие этапы формирования стратегической карты существуют?

Этапы формирования стратегической карты включают в себя определение стратегических целей, выделение ключевых областей и показателей успеха, а также разработку мероприятий по достижению поставленных целей.

Чем является стратегическая карта в системе основных функций управления?

Стратегическая карта является инструментом управления, который позволяет представить стратегические цели, показатели и инициативы организации в виде наглядной диаграммы. Она помогает визуализировать связи между разными аспектами бизнеса и определить приоритеты для достижения стратегических целей.

Какие вектора разработки стратегической карты существуют?

Вектора разработки стратегической карты включают в себя различные аспекты организации, такие как финансы, клиенты, внутренние процессы компании и потенциал компании.

Какие области включает в себя стратегическая карта?

Стратегическая карта включает в себя финансовую область, клиентскую область, область внутренних процессов компании и потенциал компании. Каждая область имеет свои ключевые показатели и инициативы для достижения стратегических целей.