Заказать оригинальную работу
Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Власть и принятие решений в организации

  • 25 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 30.01.2007
448 руб. 640 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
1.Власть и стили руководства в организации
2.Управленческое решение и его место в процессе управления
3.Процесс принятия решений и факторы на него влияющие
3.1.Процесс принятия управленческого решения
3.2.Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Обратная связь. Она осуществляется в форме контроля выполнения решения на основе информации о ходе его реализации, измерения, оценки и сравнения фактических результатов с запланированными.
Контроль может выявить не только отклонения от намеченного плана действий, но и недостатки самого решения, требующие своевременного устранения. Чтобы таких недостатков было меньше, контрольная функция должна осуществляться на всех этапах процесса принятия решений.
Это может вызвать необходимость повторного выполнения процедур предыдущих этапов. Принятие решений превращается в непрерывный процесс.
Он не заканчивается этапом принятия решения, выбором единственного варианта. Обратная связь обеспечивает менеджеров информацией, которая может инициировать новый цикл принятия решений.
Также к факторам, влияющим на процесс принятия управленческого решения относятся:
Личностные оценки руководителя.
Среда принятия решения.
Информационные ограничения.
Поведенческие ограничения.
Негативные последствия.
Взаимозависимость решений.
Рассмотрим каждый из факторов подробнее.
Личностные оценки руководителя. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. К различиям в оценках ситуаций относятся и национальные различия. Так, например, в системе ценностей американских управляющих - перекос в сторону экономики, политики и науки, в противовес социальным, религиозным и эстетическим аспектам. Австралийские менеджеры практикуют мягкий подход к управлению, уделяют значительное внимание подчиненным, южнокорейские больше значения придают силе и плохо воспринимают проблемы окружающих, японские менеджеры демонстрируют уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании.
Условия принятия решения. К основным условиям можно отнести условия определенности ситуации и учет фактора времени. Как известно, решения принимаются в условиях:
определенности - так называемые детерминистские решения;
риска, при этом вероятность варьируется от 0 до1. Руководство должно учитывать уровень риска при принятии важных решений. Для этого существуют маркетинговые, социологические исследования, статданные по росту цен, распределению доходов, инфляции и т.д.;
неопределенности. В этом случае существуют два выхода - получить дополнительную информацию, или действовать в соответствии с прошлым опытом.
К условиям принятия решения также относится время. Учет фактора времени заставляет менеджеров опираться на суждение и интуицию.
Информационные ограничения. Существует зависимость между выгодой и дополнительными затратами на приобретение информации.
Поведенческие факторы. Отношение к решению проблемы оказывает влияние на исход событий. Так, например, негативное отношение к чему или кому-либо, личностные пристрастия и барьеры восприятия информации являются препятствиями для принятия эффективных для организации решений. Особым видом отношения можно назвать игнорирование проблемы, так как существует устойчивый стереотип: «иметь проблемы - это плохо, главное хорошо выглядеть».
Негативные последствия. Внедрение высоких технологий влечет за собой увольнение рабочих. Проблема процесса принятия решений в сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша.
Взаимозависимость решений. Как правило, то или иное решение, принимаемое для отдельного сегмента, имеет серьезные последствия для организации в целом.








Заключение

Данная работа была посвящена теме «Власть и принятие решений в организации». Она осветила различные вопросы, связанные с раскрытием данной темы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Все рассмотренные источники и типы власти имеют место в современных организациях. Однако имеют место существенные различия, связанные с пропорциями соотношений разных источников власти, обусловленные конкретными особенностями сферы деятельности, продукции, социальной среды, кадровой политики, личного состава персонала и менеджмента и др. факторов.
Решение - это выбор альтернативы. Управленческое (организационное) решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер. Он начинается с обнаружения несоответствия параметров плановым заданиями и нормативам и заканчивается принятием и реализацией решений, которые должны это несоответствие ликвидировать. При этом решения классифицируют: по сфере охвата, по продолжительности действия, по уровню принятия, по характеру решаемых задач, по способу обоснования, по количеству участников, по результатам и характеру последствий.
Процесс принятия решения имеет пять основных этапов: диагноз проблемы, формулировка ограничений и критериев, выявление альтернатив, их оценка и окончательный выбор альтернативы.
Процесс реализации управленческого решения предусматривает объявление о решении, выдачу менеджером необходимых распоряжений, назначение специфических задач, процесс распределение ресурсов, а также наблюдение за процессом реализации решения и разработку последующих шагов. 
Факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческого решения, включают: личностные оценки менеджера, среду принятия решения, информационные ограничения, поведенческие ограничения, негативные последствия, взаимозависимость решений.
Анализ информации и практический опыт в области менеджмента доказывают, что даже средних способностей человек, работая в группе, может придумать вдвое больше решений, будучи один. Для повышения обоснованности принимаемых решений менеджер должен активно использовать традиционные и новые инструменты, модели, техники и методы разработки и принятия управленческих решений. Определенные формальные методики (типа «мозгового штурма» или других методов принятия решений) могут помочь менеджеру в сборе и анализе исходной информации и последующем принятии на ее основе объективных и своевременных управленческих решений. Это является важнейшим фактором успеха.









Список литературы

Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений. – М.: Дело, 2008. 664с.
Кирхлен Э. Принятие решений в организациях. – М.: Омега-Л, 2008. 160с.
Кузнецов Н. Менеджмент организации: современные технологии. – М.: Дело, 2008.
Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. – М.: Сентябрь, 2010. 148с.
Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования. – М.: Академический проект, 2009.
Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2009.
Меерович М.И., Шпагина Л.И. Технология творческого мышления. – М.: АСТ, 2007.
Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2009.
Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. – М.: Экономист, 2010.
Орлов А.И. Менеджмент. – М., 2006.
Пугачев В. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-пресс, 2010.
Пужаев А.В. Управленческие решения. – М.: Кнорус, 2010.
Пфеффер Д. Власть и влияние. Политика и управление в организациях. – М.: Волтерс Клувер, 2009. 512с.
Рогожин С. Теория организации. – М.: Экзамен, 2009.

Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2009. – С. 61.

Управление персоналом: энциклопедия. – М.: Инфра-М, 2009. – С. 112.

Адизес И.К. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями других стилей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – С.204.

Пужаев А.В. Управленческие решения. – М.: Кнорус, 2010. – С. 206.
Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 54.

Пугачев В. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-пресс, 2010. – С. 98.

Кузнецов Н. Менеджмент организации: современные технологии. – М.: Дело, 2008. – С.105.

Орлов А.И. Менеджмент. – М., 2006. – С. 114.













24

Список литературы

1)Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений. – М.: Дело, 2008. 664с.
2)Кирхлен Э. Принятие решений в организациях. – М.: Омега-Л, 2008. 160с.
3)Кузнецов Н. Менеджмент организации: современные технологии. – М.: Дело, 2008.
4)Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. – М.: Сентябрь, 2010. 148с.
5)Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования. – М.: Академический проект, 2009.
6)Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2009.
7)Меерович М.И., Шпагина Л.И. Технология творческого мышления. – М.: АСТ, 2007.
8)Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2009.
9)Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. – М.: Экономист, 2010.
10)Орлов А.И. Менеджмент. – М., 2006.
11)Пугачев В. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-пресс, 2010.
12)Пужаев А.В. Управленческие решения. – М.: Кнорус, 2010.
13)Пфеффер Д. Власть и влияние. Политика и управление в организациях. – М.: Волтерс Клувер, 2009. 512с.
14)Рогожин С. Теория организации. – М.: Экзамен, 2009.

У нас вы можете заказать