Вам нужно эссе?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

В чем выражалась политическая направленность платоновской академии? Почему, согласно Платону, именно философия учит политике? Какова связь между воспитанием человека вообще и воспитанием государственного деятеля? Согласны ли Вы с таким философским подходом к политике?

  • 4 страницы
  • 1 источник
  • Добавлена 27.05.2011
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
В чем выражалась политическая направленность платоновской академии? Почему, согласно Платону, именно философия учит политике? Какова связь между воспитанием человека вообще и воспитанием государственного деятеля? Согласны ли Вы с таким философским подходом к политике?
Фрагмент для ознакомления

Не стоит недооценивать и другие отрасли знаний, так как их изучение также может принести определенные плоды.
Кстати примеров, подтверждающих теорию Платона, было много. Одним из них был Конфуций (пусть и не античный, но философ). Он был назначен правителем одним из китайских княжеств и достиг определенного успеха в делах, использовав для управления не столько армию, сколько ум и смекалку.
Что толку от управленца, обладающего многими знаниями, если он глуп и не умеет мыслить и анализировать. Да и от философа, не умеющего применить свою способность видеть истину, также, нет пользы.
Вот только в изучении философии есть один минус (по крайней мере, для будущего правителя) – она прививает человеку терпение. Конечно, терпеливость в разумной мере очень нужна и полезна всем людям без исключения, но вот чрезмерно развитое чувство терпения вредит. Оно постепенно превращается в мягкотелость и может рассчитываться вашими врагами, как трусость и неопытность. Для политика это неприемлемо. Политик в какой-то мере должен быть нетерпеливым, торопливым, шустрым, но в то же время не суетливым и осторожным.
Тем не менее, теория Платона не лишена смысла и вполне применима и к политической жизни современности. Но вот только дело в том, что философов становится все меньше и меньше и живут они, чаще всего, далеко в горах (где-нибудь в Тибете). К политической жизни их сейчас не привлекают, советов не просят, о них не рассказывают.


Список использованной литературы:
1. Адо П. Что такое античная философия?
Адо П. Что такое античная философия? Глава V












4

Список использованной литературы:
1. Адо П. Что такое античная философия?

Диалог Сократа и Чужеземца в трактате Платона &';Политики или Государства&';

Трактат Платона "Политик или Государство", представляет собой диалог Сократа и Чужеземца. Обозначим основные положения дискуссии.

Иностранец. Как найти путь политика? Но вы должны найти его и, отделив его от других путей, отметить знаком единого вида; все другие ответвляющиеся тропки надо обозначить как другой единый вид, с тем чтобы душа наша мыслила знания в качестве двух видов.

Арифметика и некоторые другие сродные ей искусства не занимаются делами и дают только чистые знания. И строительства, искусства и, в целом, все ремесла обладают знанием, как бы вырос в дела и, таким образом, они создают вещи, которых раньше не существовало.

Таким образом, мы будем делить все знания на два и один вид назовем практическим, другой – познавательным. Итак, за все то, что мы считаем теперь, кажется, что есть только одно знание: сказать ли его искусством царствовать, государственным искусством или искусством домоуправления - нам нет никакой разницы. В конце концов, любой архитектор сам по себе не работает, а только управляет, кто работает. И вносит он в это знание, а не ручной труд. Поэтому было бы правильно сказать, что он причастен познавательному искусству.

Но не только, я думаю, что после того, как он вынесет суждение, это еще не конец, и он не может сидеть, как мастеру счетного искусства: он должен отдавать приказания - какие должны быть для каждого из сотрудников, пока они не будут делать то, что наказуемо.

Так что, если я должен вам сказать, что все информационное искусство делится на повелевающую часть, выносящую суждение, это хорошо, что мы делим?

Почему? Смешаем мы воедино искусство царя и искусство истолкования, искусство, заказать, искусство прорицать, искусство глашатая и многие другие искусства, имеющие общее свойство - то? ...Отделим одно от другого, поместив род царей в область самоповелевающего искусства...

На выведение потомства и питание живых существ в одних случаях можно смотреть как на выращивание в одиночку, в других - как на общую заботу о целые стада животных

Хорошо, Сократ. Если ты не будешь особенно заботиться о словах, то к старости обогатишься умом.

Не должно быть небольшой угол, разделенных на несколько крупных, да, хотя все еще без сведения к виду: часть должна вместе с тем быть и видом. Хорошо, если можно искать сразу же отделить от всего прочего, до тех пор, как это делается правильно - так же, как и теперь, думая, что здесь необходимо деление, ты подстегнул рассуждение, усмотрев, что оно клонится к людям. Но, милый, дело здесь не в мелких игрушек: это не безопасно, гораздо безопаснее срединный разрез, он скорее приводит к идеям. Это важно в исследования.

Узнать стоимость работы