Вам нужен реферат?
Интересует Естествознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Современное естествознание и человековедческая проблематика.

  • 6 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 30.04.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Увеличение объема мозга привело к появлению абстрактного мышления и речи.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos - человек, genesis - развитие) - это исторический процесс эволюционного становления человека.Сложность проблем антропогенеза углубляется тем, что человек сам по себе двулик. Одним лицом он обращен к животному миру, из которого вышел и с которым остается связанным анатомически и физиологически, а вторым — в мир создаваемых коллективным трудом научных и технических достижений, культуры и т. д. Человек, с одной стороны, является биологическим существом, с другой — социальным. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГрант В. Эволюционный процесс. Ч. VIII. От органической эволюции к эволюции человека. — М.: Мир, 1991.— С.416— 446Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 512 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Грант В. Эволюционный процесс. Ч. VIII. От органической эволюции к эволюции человека. — М.: Мир, 1991.— С.416— 446
2.Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 512 с.

Современной науки и методологии научного познания

Современной науки и методологии

научного познания

Маммедов А. б., Баширов P. I.

Государственный университет Баку, Азербайджан.

Познание-это крайне сложный, продолжительный, практически бесконечный и противоречивый процесс. Знакомство с секретами мира, окружающего человека стремление обнаружить истинную сущность предметов и явлений, внутренние связи, тенденции развития требует совместных усилий многих поколений людей, все представители науки. Чем глубже исследователь проникает в сущность материального и духовного мира, в их волшебные тайны, тем сложнее и многостороннее становится процесс познания. Поэтому поиск правильных методов научного познания, определение способов и правил приобретения истинных знаний приобретает важное научное и методологическоенияует применения в процессе познания новых методов и способов являющихсяпо своей су значение. Современный уровень научного познания показывает, что должны быть правдой, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему. Таким образом, в процессе развития науки и общественной практики и в ходе практической реализации результатов научного познания исследователи внимательно выбранные способы рационального знания, бросили в сторону непродуктивные способы и правила, которые не дают возможности приобрести новые знания. Академик П. Л. Капица так писал о важности новых методов, которые дают возможность решить проблемы, с которыми сталкивается наука в очень сложные: "Как и все великие открытия научно-методических изобретения могут привести к решению основных проблем, с которыми сталкивается наука в течение многих лет, а также на создание целой области науки".[1]

Действительно, можно без преувеличения сказать, что изучение методологических проблем в настоящее время, превратился в внутренний спрос естественных и технических наук и в одной из важных функций социальных наук.

Понятие метода и методологии. Классификация методов.

Следует отметить, что использование человеком методов в различных областях своей теоретической и практической деятельности является одной из особенностей его жизни, целенаправленной деятельности.

Термин метод ("metodos") происходит от греческого слова с этимологической точки зрения, близко значение слова "путь, способ интерпретации". Метод – это совокупность определенных принципов и законов, регулирующих теоретическую и практическую деятельность человека, а также методы, используемые для достижения цели – познания действительности и ее практического изменения. Из этого определения, очень совпадающего с духом и содержание современной теории отражения и по нашему мнению, объективно отражает гносеологическую сущность и природа метод научного познания, становится ясно, что метод содержит органически связанные между собой объективные и субъективные моменты. Познанные модели (или принципы) образуют объективную сторону метода, изучение действительности на основе этих моделей и практические способы изменения формы субъективной другой метод. Выявленные закономерности сам еще не метод, метод-это диалектическое единство этих моделей с режимами, созданные на основе этих моделей и дают возможность познания реальности, практически изменить и получить новые результаты.

Узнать стоимость работы