Вам нуженреферат?
Интересует Естествознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

История естествознания: традиции изучения природы.

  • 7 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 30.04.2012
539 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ: ТРАДИЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Принципиальные отличия Ньютоновской науки от античной:
Классическое естествознание заговорило языком математики,
наука нашла мощную опору в методах экспериментального исследования явлений со строго контролируемыми условиями,
Классическое естествознание разрушило представления античной науки о космосе, как вполне завершенном и гармоничном мире, на смену пришла концепция бесконечной Вселенной, объединяемой идентичностью законов
Доминантой классической науки стала механика.
Сформировался четкий идеал научного знания.
Итог Ньютоновской революции – механистическая картина мира на базе экспериментально – математического естествознания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эйнштейновская научная революция случилась на рубеже 19-20вв. Последовала серия блестящих научных открытий в физике, итогом которых явился удар по базовой предпосылке механистической картины мира. Значимыми теориями новой парадигмы научного знания стали теория относительность (специальная и общая) и квантовая механика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Концепции современного естествознания / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ, 1997

Концепции современного естествознания / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ, 1997
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007









6


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Концепции современного естествознания / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ, 1997

Специфика уроков естествознания на примере изучения темы "Природа. Природа живая и неживая"

Специфика уроков естествознания на примере изучения темы "Природа. Природа живая и неживая"

Др. Богданец

Для многих учителей начальных классов наиболее сложным из всех предметов является природоведение (или наук, то, что одно и то же) – как и в плане подготовки к уроку, так и его проведения. Причины могут быть самые разные, но наиболее часто приходится сталкиваться с недооценкой специфики этого объекта и невозможности конструировать урок, выстраивая его логику.

что такое природоведение отличается от других объектов?

Прежде всего это единственный действительно интегрированный по своей сути предмет, поскольку он изучает мир как единое целое. Для того, чтобы раскрыть перед детьми его содержание, найти наиболее действенные, результативные и в то же время наиболее короткие пути к цели обучения, учитель должен обладать глубокими естественно-научными знаниями, понимать фундаментальные природные модели, чтобы быть в состоянии найти их проявления в мире.

Другой, не менее важной особенностью являются специфические научный наук экспериментальные и теоретические методы исследования: наблюдение, эксперимент, обобщение, выработка гипотез с последующей проверке их на практике, создание теорий. Школа наук, в том числе начальное, с необходимостью должно отражать научные методы исследования, ибо в противном случае суть науки (объективность предмета исследования) выхолащивается. Для реализации этого требования учитель должен владеть знаниями и опытом организации научных исследований в области естественных наук.

Первичная наук имеет огромные потенциальные возможности для всестороннего развития ребенка, оно органично соответствует детской психике, поскольку удовлетворяет инстинкт исследования ребенка, позволяет научиться многократно менять формы деятельности детей, используя как наглядно-образное, так и визуально-действенное, и логическое мышление, избегая при этом как физиологической, так и интеллектуальной перегрузки.

Первичная наук, как ни один другой предмет, позволяет активно использовать в учебном процессе жизненный опыт ребенка, а также организовать увлекательную внеурочную работу.

на каждом уроке по этому предмету каждый ребенок должен открыть нечто новое для меня. Если мы ранжируем новизну по сложности усвоения и значению для интеллектуального развития детей, то получим следующий ряд (по мере увеличения сложности и важности): новые факты – новые модели – новый уровень понимания, теоретические обобщения.

Узнать стоимость работы