Вам нужен реферат?
Интересует Естествознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Образы мира живого. Проблема происхождения жизни.

  • 7 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 30.04.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОБРАЗЫ МИРА ЖИВОГО. ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Эта гипотеза опирается на данные, свидетельствующие о высокой устойчивости некоторых микроорганизмов (особенно их спор) к высоким и низким температурам, вакууму, радиации и другим воздействиям. ЗАКЛЮЧЕНИЕСложность и малоизученность проблемы зарождения жизни на Земле долгое время служили питательной почвой для всевозможных религиозных легенд и мифов. Как известно, еще в далекой древности религия предлагала свои варианты возникновения жизни – сотворение живого «всевышним творцом», «богом-создателем». Однако развитие науки, исследование неизвестных ранее природных явлений, открытие важных законов природы постепенно подтачивали религиозное толкование и объяснение мира. И хотя сегодня любые попытки примирить религиозные утверждения с научными данными выглядят абсурдными, богословы прилагают немало усилий, чтобы «согласовать» научные теории с идеей божественного творения.Происхождение современного человека - вопрос, в крайней степени занимающий умы научного мира. Важность вопроса о происхождении человека для дарвинизма вытекает из его альтернативности - одно из двух: или человек сотворен по образу Бога как совершенное существо, наделенное нравственными и интеллектуальными свойствами, или человек - конечный продукт эволюции, т.е. создан по образу обезьяны.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФилин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 160стр

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 160стр

Проблема происхождения государства у И. Канта, Например, Гоббса

Проблема происхождения государства у И. Канта, Например, Гоббса.

Реферат по курсу "История социологии" студента I курса, II группы Никольского Даниила

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Факультет Социологии

Санкт-Петербург 1999

Введение

Чтобы понять содержание теорий общественного договора и их места в развитии взглядов на происхождение общества и государства, необходимо перечислить коротко некоторые из известных концепций, которые относятся на эти вопросы. Среди множества теорий и концепций следует назвать в первую очередь следующие:

По мнению Платона, общество и государство существенно не различались между собой. Государство было формой совместного поселения людей, обеспечивавшей защиту совместных интересов, территории, поддержание порядка, развитие производства, удовлетворение повседневных потребностей.

У Аристотеля впервые появляется четкое разделение понятий общества и государства. Он полагал, что государство воплощает в себе систему отношений особого типа отношений господства и подчинения, которые он назвал политическими. Изучив различные формы государственного устройства древнегреческих полисов, он предложил в качестве теории, назвать политию, т. е. государство, в котором органически переплетались черты монархии, аристократии и демократии.

В средневековой Европе прочно утвердилось мнение о том, что государство есть результат творения бога, своеобразный договор бога и человека. Такой взгляд на происхождение государства называют теологическим.

В 17 - 18 веке появляются теории, позже объединенные понятием теорий общественного договора. Подробнее о них речь пойдет далее. Эти теории, имевшие различные модификации, оказались чрезвычайно популярными и сохраняют свое значение до сегодняшнего дня. Это, прежде всего теории Локка, Гоббса и, безусловно, Канта

Из других теорий происхождения государства, имевших большое значение в развитии человечества, следует назвать марксистскую теорию. Сторонники причины происхождения государства видят в классовой борьбе. Чтобы враждебные классы "не имеют" друг друга, нужна сила, которая будет поддерживать порядок в обществе. Эта сила, защищая интересы господствующего класса, будет держать в повиновении классы эксплуатируемые.

Джон Локк - английский философ и политический теоретик, чей главный политический труд — "Два трактата о правлении" (1690) — был вызван его убеждением в том, что монархи династии Стюартов стремились реставрировать абсолютизм. В первый договор, он отрицал, что аргументы о патриархальном происхождении политической власти. В конце концов, долг Человека перед Богом, в соответствии с естественной праву, состоит в том, чтобы насладиться с выдающимися человеческими качествами — разумом и свободой воли. Сама политическая власть ограничена на обеспечение условий, в которых люди могут преследовать эти цели. Это означает, что их собственность должна быть защищена, а под "собственностью" Локк понимает "жизнь, свободу и имущество". Политическая власть, таким образом, устанавливается людьми в естественном состоянии посредством договора, направленного на их более эффективную защиту; она осуществляется согласно вере, поддерживается негласным договором; соглашение может быть отозван в случае, если орган или проявляет некомпетентность, либо, что Локк считается, пожалуй, переступает границы веры. Поскольку гражданское правление поручается людям, которые, в конечном счете, не может быть доверия, у народа всегда остается в резерве право на сопротивление — средство сдерживания возникающих абсолютистских и деспотических претензий. В назначение теории общественного договора и ограниченного конституционного правления Локка, должно быть, имели гораздо большее влияние на американских колоний и конституции, после провозглашения независимости, чем когда-либо на улице, политическая система. Он был также ранним сторонником трудовой теории стоимости, в случае, если доказано, что люди, на законном основании, имея в виду страны, из общего объема имущества, добавляет к ней свою работу.

Узнать стоимость работы