Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ структуры, функций и результатов деятельности Администрации города Подольска на современном этапе.

  • 34 страницы
  • 22 источника
  • Добавлена 01.12.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Сущность и содержание системы местного самоуправления
1.2 Законодательные основы организации местного самоуправления в Российской Федерации
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА КАК ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1 Правовая основа деятельности и полномочия администрации г. Подольска Московской области
2.2 Характеристика основных результатов деятельности администрации г. Подольска за 2008 – 2009 гг.
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Утверждение данного проекта даст возможность реализации перспективного развития территорий, в том числе и развитие жилищного строительства.
Разработка проектов планировки и межевания территорий позволит изыскать и сформировать свободные участки для выставления на аукцион для жилищного строительства.
На территории г. Подольска разработаны расчетные показатели по обеспеченности районов объектами социального- культурного, коммунально-бытового назначения, которые учитываются при разработке проектов планировки территорий и создаются комфортные условия проживания населения при застройке этих районов.
На экспертно техническом совете Администрации г.Подольска постоянно рассматриваются вопросы инженерного обеспечения застраиваемых территорий, что позволяет оперативно решать вопросы по развитию коммунальной инфраструктуры.
При выделении земельных участков для жилищного строительства учитываются удельные показатели элементов территории (м2/чел.) и плотность многоквартирной жилой застройки в соответствии с территориальными строительными нормами Московской области «Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Планируется достигнуть нормативного показателя общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя не менее 26,1 м² за счет увеличения жилищного строительства.



3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА

Администрация г. Подольска является самостоятельным субъектом управления городской хозяйственной системой. От того, как она организована, какими целевыми установками руководствуется, насколько заинтересованы работники различных подразделений в качественном исполнении своих обязанностей, зависит успешность реализации Стратегического плана устойчивого развития г. Подольска.
Таким образом, реализация Стратегического плана устойчивого развития г. Подольска многоаспектная и – многоуровневая задача.
Основные механизмы реализации Стратегического плана развития г. Подольска основываются на сочетании функциональных инструментов собственно муниципального управления (организационно-экономические, нормативно-правовые, финансово-экономические, социального партнерства и информационно-коммуникационные) и четко определенных этапов реализации плана (выбор приоритетов, разработка комплексных целевых программ, координация деятельности властных структур разных уровней, совершенствование системы муниципального управления, формирование общественного мнения и гражданских структур).
Реализация Стратегического плана развития г. Подольска предполагает комплексное осуществление следующих направлений.
Основной задачей по улучшению значений показателей дорожного хозяйства города на ближайшую перспективу является увеличение доли капитальных расходов на дорожное хозяйство, обеспечение сохранности, и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.
В связи с этим необходимо:
- на постоянной основе осуществлять контроль состояния автомобильных дорог местного значения, улучшать их техническое состояние путем капитального ремонта, реконструкции, а также нового строительства;
- предусматривать в бюджете увеличение расходов на дорожное хозяйство;
- привлечение внебюджетных инвестиций.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе возможно при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий.
Для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства необходим комплексный и последовательный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная, консультационная, кадровая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время, во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», разработана и принята ведомственная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Подольске на 2010год.
Программа направлена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства города путем координации действий администрации города, некоммерческой организации «Союз предпринимателей г. Подольска», некоммерческой организации «Фонд развития и поддержки малого предпринимательства г. Подольска», торгово-промышленной палаты, ГУМО «Подольский центр занятости населения».
Основными целями программы является развитие предпринимательской инициативы на базе новых организационно-правовых форм предприятий, создание новых рабочих мест; создание условий для увеличения занятости населения, насыщения рынка качественными товарами и услугами по доступным ценам и т.д.
Дефицитность финансовых ресурсов не позволяет органам местного самоуправления заявить о себе как о самостоятельном институте народной власти. Как показывает практика, население все более апеллирует к органам государственной власти, не веря в возможности власти муниципальной. Это наносит непоправимый ущерб не только авторитету последней, но и самой идее местного самоуправления. В связи с этим основным направлением деятельности администрации г. Подольска должно стать повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Финансовое обеспечение муниципальных услуг должно осуществляться на основе муниципального задания, согласно принципам нормативно- подушевого финансирования, способствующим повышению качества предоставляемых на территории города Подольска муниципальных услуг.
Программа реформирования муниципальных финансов должна быть направлена на решение задач, обеспечивающих:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»;
- режим жесткой экономии бюджетных средств, предполагающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого вложенного бюджетного рубля;
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- повышение качества бюджетного планирования, отказ от второстепенных и менее значимых расходов;
- реструктуризацию бюджетной сети, ликвидацию неэффективных учреждений и предприятий, а также реорганизацию с использованием формы автономных учреждений;
- совершенствование системы управления бюджетными расходами на основе бюджетирования по результатам;
- умеренную политику в сфере заимствований и управления государственным долгом муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»;
- совершенствование бюджетного процесса.
Сокращение неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления должно осуществляться за счет: уменьшения расходов на оплату труда, количества автотранспортных средств для служебных разъездов, на оплату услуг связи, ремонт служебных помещений, приобретение оборудования, компьютерной техники, мебели, хозяйственных материалов.
В сфере образования повышение эффективности расходов на функционирование отрасли и их экономия предусматривается в результате осуществления мер по реструктуризации сети учреждений образования, повышению целевого значения числа учащихся, приходящегося на одного педагогического работника, и соблюдения норматива численности прочего (непедагогического) персонала, а также перехода от содержания бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг.
В сфере здравоохранения для повышения качества и доступности медицинской помощи, а также создание условий и мотивации для ведения здорового образа жизни должны быть предусмотрены меры по оптимизации бюджетных расходов за счет реструктуризации сети учреждений здравоохранения, обеспечения эффективного расходования средств бюджета города на оплату труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, реализации программно-целевых принципов бюджетного планирования, перехода от содержания бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг.
В сфере физической культуры и спорта мероприятия должны быть направлены на снижение высокой затратности содержания спортивных сооружений на территории города за счёт бюджетных средств, с учетом максимальной реализации мощностей, пропускной способности, многопрофильности спортивных сооружений, расширения перечня платных услуг оказываемых спортивными сооружениями; оптимизацию проводимых на территории города спортивных соревнований, с учетом приоритетности проведения наиболее массовых спортивных мероприятий и соревнований.
В связи с постоянным приростом населения в г. Подольске необходимо продолжать развитие и строительство учреждений культуры, доведя их количество до нормативной потребности.
В сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства должны на постоянной основе осуществляться следующие мероприятия:
- оказание консультационной помощи населению, старшим по домам, инициативным группам по вопросам разъяснения прав и обязанностей потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- оказание практической помощи в подготовке и проведении годовых общих собраний собственников помещений;
- организация и проведение совещаний, семинаров, «круглых столов» по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- организация проведения обучения сотрудников управляющих организаций на курсах повышения квалификации;
- усиление контроля деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- проведение добровольной сертификации услуг и персонала в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- вступление организаций жилищно-коммунального хозяйства в саморегулируемые организации;
- создание инициативных групп в каждом многоквартирном доме;
- обновление списка старших по домам и оказание им материальной помощи из городского бюджета, посредством взаимодействия с ТОС;
- создание, регистрация и организация территориального общественного самоуправления ТОС.
- помощь собственникам, выбравшим способ управления товариществом собственников жилья в составлении сметы расходов на капремонт, определения видов и сроков работ, расчет средств необходимых для софинансирования капремонта и т.д.
- выделение дополнительного финансирования из городского бюджета для проведения акционирования, кадастрового учета земельных участков, находящихся под зданиями, помещениями, которые необходимо передать в качестве уставного капитала, решить вопрос о передаче основных средств.
Тем не менее, по мнению экспертов, усилиями органов местного самоуправления можно решать вопросы, связанные с созданием условий для комфортного и безопасного проживания жителей г. Подольска, в частности: строительство доступного жилья; сохранение и развитие духовности; повышения качества здравоохранения и услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Большинство наиболее значимых проблем должно решаться на областном уровне: развитие человеческого потенциала, обеспечивающего потребности новой экономики; создание высокотехнологичных производств и др. Значительное число направлений развития г. Подольска возможно лишь при непосредственном участии федеральных органов власти, например, повышение уровня жизни населения посредством роста эффективной экономики.
Следовательно, необходимо четкое и слаженное взаимодействие всех уровней власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Администрация города Подольска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области».
Являясь одним из механизмов решения общегосударственной задачи создания гражданам комфортной жизни, администрация города осуществляет следующие направления своей деятельности:
- предоставление основных социальных услуг, которое подразумевает обеспечение населения жильем, благоустройство территории, оказание коммунальных услуг, услуг местного транспорта и связи, создание условий для получения основного общего образования, первичной медицинской помощи, торгового, бытового, культурного обслуживания населения. Именно эти задачи местная власть способна оперативно и эффективно решать с учетом конкретных потребностей населения и местных условий. Важно подчеркнуть, что предоставление услуг может осуществляться не только непосредственно органами местного самоуправления, но и через их содействие соответствующей деятельности рыночных структур;
- привлечение местных ресурсов - природных, человеческих, географических и других, присущих этой местности, означает их выявление и использование, способствует развитию малого и среднего бизнеса, увеличению налоговой базы, созданию новых рабочих мест, снятию социальной напряженности. При кажущейся малости таких ресурсов в целом по стране они значительны и составляют так называемый третий сектор экономики.
- обеспечение непосредственного взаимодействия с населением с целью вовлечения граждан в процесс решения вопросов местного и общегосударственного значения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2008 .- 48 с.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+»
Устав муниципального образования «городской округ Подольск Московской области». Принят решением Подольского городского Совета депутатов от 14.03.2007 г. № 20/1// Справочная правовая система «Консультант+»
Об утверждении положения об администрации г. Подольск. Постановление главы «городского округа Подольск» Московской области от 29 декабря 2006 г. № 2250-п// Справочная правовая система «Консультант+»
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления / Атаманчук Г.В. – М.: «ТК Велби», 2007. – 331 с.
Барабашев Г.В. Местное самоуправление / Барабашев Г.В. - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 409 с.
Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов/ Баранчиков В.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. – 383с.
Василенко И. А. Административно-государственное управление / Василенко И. А. – СПб.: «Нева», 2008. – 498 с.
Карчевская С.А. Реформа местного самоуправления: налоговый аспект // Финансы. 2007. N 12. С. 8-13.
Ковалевски С. Научные основы административного управления / Ковалевски С. – М.: «АСТ Пресс», 2008. – 198 с.
Купряшин Г.Л., Соловьев А Н Государственное управление / Купряшин Г.Л., Соловьев А Н. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. – 121 с.
Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Мун. Право РФ: Учебник – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2008.- 552с.
Муниципальное право/Игнатюк Н.А, Павлушкин А.В. – М.: Юстицинформ, 2007. – 312 с.
Нарутто С. Проблемы формирования контрольного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 3. - С. 10-16.
Незнамова А.Е. Местное самоуправление. Органы власти / Незнамова А.Е. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – 96с.
Незнамова Е.А. Формирование исполнительного звена муниципальной власти в отечественной и зарубежной практике// Государственная власть местное самоуправление. 2008. - № 5. – С.22 – 27.
Перцов Л.В. Применение стандартов качества муниципальных услуг: типичные проблемы и решения// Руководитель бюджетной организации, 2010, N 7. – С. 18-24.
Развитие федеративных отношений в России: проблемы и перспективы. М. 2007. С.83.
Соловьев С.Г. Проблемы функционирования механизма ответственности глав муниципальных образований. // Государственная власть и местное самоуправление. №4, 2008, С. 18-20.
Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы местного хозяйства / Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. – М., 2007. с.763
Шугрина Е. Некоторые особенности контроля внутри муниципального образования (муниципальный контроль) // Муниципальное право. 2008. N 1. – С. 49-53.
www/admpodolsk.ru



ст. 12 Конституции Российской Федерации
ст. 133 Конституции Российской Федерации
Муниципальное право/Игнатюк Н.А, Павлушкин А.В. – М.: Юстицинформ, 2007. – с. 86.
ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации
ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации
Муниципальное право/Игнатюк Н.А, Павлушкин А.В. – М.: Юстицинформ, 2007. – с. 88.
ст. 34 Закона № 131-ФЗ.
п. 2 ст. 34 Закона № 131-ФЗ.
п. 4 ст. 36 Закона № 131-ФЗ.
Ст. 2.3 Положения об администрации г. Подольска
www/admpodolsk.ru
www/admpodolsk.ru
www/admpodolsk.ru
www/admpodolsk.ru
www/admpodolsk.ru












13

1.Конституция Российской Федерации.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2008 .- 48 с.
2.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+»
3.Устав муниципального образования «городской округ Подольск Московской области». Принят решением Подольского городского Совета депутатов от 14.03.2007 г. № 20/1// Справочная правовая система «Консультант+»
4.Об утверждении положения об администрации г. Подольск. Постановление главы «городского округа Подольск» Московской области от 29 декабря 2006 г. № 2250-п// Справочная правовая система «Консультант+»
5.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления / Атаманчук Г.В. – М.: «ТК Велби», 2007. – 331 с.
6.Барабашев Г.В. Местное самоуправление / Барабашев Г.В. - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 409 с.
7.Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов/ Баранчиков В.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. – 383с.
8.Василенко И. А. Административно-государственное управление / Василенко И. А. – СПб.: «Нева», 2008. – 498 с.
9.Карчевская С.А. Реформа местного самоуправления: налоговый аспект // Финансы. 2007. N 12. С. 8-13.
10.Ковалевски С. Научные основы административного управления / Ковалевски С. – М.: «АСТ Пресс», 2008. – 198 с.
11.Купряшин Г.Л., Соловьев А Н Государственное управление / Купряшин Г.Л., Соловьев А Н. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. – 121 с.
12.Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Мун. Право РФ: Учебник – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2008.- 552с.
13.Муниципальное право/Игнатюк Н.А, Павлушкин А.В. – М.: Юстицинформ, 2007. – 312 с.
14.Нарутто С. Проблемы формирования контрольного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 3. - С. 10-16.
15.Незнамова А.Е. Местное самоуправление. Органы власти / Незнамова А.Е. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – 96с.
16.Незнамова Е.А. Формирование исполнительного звена муниципальной власти в отечественной и зарубежной практике// Государственная власть местное самоуправление. 2008. - № 5. – С.22 – 27.
17.Перцов Л.В. Применение стандартов качества муниципальных услуг: типичные проблемы и решения// Руководитель бюджетной организации, 2010, N 7. – С. 18-24.
18.Развитие федеративных отношений в России: проблемы и перспективы. М. 2007. С.83.
19.Соловьев С.Г. Проблемы функционирования механизма ответственности глав муниципальных образований. // Государственная власть и местное самоуправление. №4, 2008, С. 18-20.
20.Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы местного хозяйства / Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. – М., 2007. с.763
21.Шугрина Е. Некоторые особенности контроля внутри муниципального образования (муниципальный контроль) // Муниципальное право. 2008. N 1. – С. 49-53.
22.www/admpodolsk.ru

У нас вы можете заказать