Открытость государственной гражданской службы, как фактор антикоррупционной работы в государственном органе.
- 5 страниц
- 3 источника
- Добавлена 21.01.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Социальный генезис коррупции связан с дисфункцией государственного управления, с неэффективностью деятельности бюрократии с отсутствием должного гражданского, а также иного (административного, правового, финансового, информационного) контроля. Реализуемая в РФ антикоррупционная политика по противодействию коррупции в органах государственной власти должна строиться на сочетании политико-нормативных методов и влиянии институтов гражданского общества. При этом для развития антикоррупционных практик необходимо:
- создание качественно новой стратегии организации российского общества, воплощенной в действенном контроле институтов гражданского общества по противодействию коррупции в органах государственной власти;
- разработка антикоррупционного направления в противодействии коррупции в органах государственной власти, основанного на внедрении «административной морали», представляющей собой этические и дисциплинарные нормы;
- активизация деятельности политической элиты по формированию у населения, с одной стороны, отношения нетерпимости к коррупционным явлениям, а с другой – демократизации политических отношений;
- обеспечение условий для максимального информирования общества обо всех публично значимых решениях и действиях, для предоставления полной информации в случае публичной проверки, обязательного информирования о своих частных интересах представителей государственной власти путем создания сайтов, электронных страниц, блогов.
Список использованных источников
Дорожкин Ю.Н., Семенова Л.Г. Политическая коммуникация государственных органов региональной исполнительной власти: проблемы прямой и обратной связи. – Уфа: Восточный университет, 2008. – 112 с.
Противодействие коррупции: учебно-методическое пособие / Отв. ред. Т.Б. Пасман – М.: Американская ассоциация юристов, 2010. – 130 стр.
Яницкий О.Н. Социология риска. – М.: LVS, 2009.
3
1.Дорожкин Ю.Н., Семенова Л.Г. Политическая коммуникация государственных органов региональной исполнительной власти: проблемы прямой и обратной связи. – Уфа: Восточный университет, 2008. – 112 с.
2.Противодействие коррупции: учебно-методическое пособие / Отв. ред. Т.Б. Пасман – М.: Американская ассоциация юристов, 2010. – 130 стр.
3.Яницкий О.Н. Социология риска. – М.: LVS, 2009.
Государственная антикоррупционная политика в системе государственных служб
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Коррупция: понятие, виды и функции
.1 Понятие и виды коррупции
.2 Функции коррупции
Глава 2. Политика борьбы с коррупцией
.1 зарубежный опыт преодоления коррупции в органах системы публичных услуг
.2 политической Целостности Российской Федерации
Глава 3. Механизмы борьбы с коррупцией в Системе государственных услуг
.1 Направления и особенности противодействия коррупции в системе государственных услуг
.2 Перспективные направления антикоррупционной политики в российской Федерации
Вывод
Список используемых источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выбранной для анализа, обусловлена высоким уровнем коррумпированности федеральных и региональных органов государственной службы Российской Федерации.
В нашей стране происходит сложный процесс становления института государственной службы, а параллельно с ним разрабатывается законодательством, проведение антикоррупционной направленности. В современной научной литературе по проблемам борьбы с коррупцией существует множество определений коррупции. Они имеют в виду несколько аспектов: социальный, политический, правовой. Ряд ученых считает, что коррупцию нужно рассматривать не как конкретный состав преступления или административного правонарушения, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений.
Создавая системы противодействия коррупции проявлением, по средствам принятия различных профилактических, предупредительных и карательные меры, в нашем государстве, как бы не стремилось, в полной мере, на сегодняшний день не может обеспечить должной политической устойчивости и экономической безопасности страны. И действительно, коррупция как феномен в общественной и государственной жизни увеличилась степень общественной опасности по сравнению со всеми другими, что элементы социальной действительности.
Государственная коррупция существует тогда, когда государство вмешивается в частную жизнь, социальной, экономической жизни. И там, где степень данного вмешательства больше, уровень коррумпированности выше. И прежде чем перейти к искоренению коррупции, должны позаботиться о том, чтобы свести к минимуму генерирует ее социально-экономические условия. Важно понять, что борьба с коррупцией не сводится к борьбе с ее проявлениями. Такая борьба тесно связана с урегулированием всех сторон жизни общества и государства.