Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

2.Роль президента в административных системах.

  • 34 страницы
  • 36 источников
  • Добавлена 19.02.2012
900 руб.1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПРЕЗИДЕНТ В СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И АРМЕНИИ) ……………………………………….5
2. РОЛЬ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ: ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ………………………………………………………9
3. КОНСТИТУЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….34
Фрагмент для ознакомления

Юридически не будучи отнесенным к исполнительной ветви власти и не неся ответственности за осуществление исполнительной власти в стране, Президент РФ обладает большинством полномочий главы исполнительной власти.
Соответственно, возникает вопрос о роли и месте Председателя Правительства РФ в системе органов государственной власти.
Согласно ст. 24 ФКЗ РФ "О Правительстве РФ" Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.
То есть фактически Председатель Правительства России выступает в качестве "административного премьера", как это сложилось в ряде государств, где президент является главой государства и реальным руководителем правительства при наличии особой должности административного премьер-министра.
Если рассматривать эту ситуацию с позиции анализа формы правления, опираясь на классификацию, предложенную профессором Страсбургского университета Ж.-П. Жакке, российская форма правления, исходя из отношений президент - правительство - парламент, относится к разновидности президентских форм правления (во многом это подтверждается фактическим невовлечением парламента в формирование правительства и фактическим отсутствием ответственности правительства перед парламентом). При этом в России не реализована американская модель "сдержек и противовесов", да и, как справедливо отмечает Ж.-П. Жакке, режим президентского правления в США является исключением из правил.
Исходя из совокупности рассмотренных форм взаимоотношения Президента РФ с Правительством РФ и обоснованного отсутствия парламентской ответственности Правительства РФ, российскую форму правления надо отнести скорее к латиноамериканской модели президентства, которая характеризуется нарушением равновесия власти в сторону президента.
Основываясь на классификации, предложенной Н.А. Сахаровым, следует отметить, что российская форма правления обладает многими признаками афро-азиатской модели президентства. Рассмотренные результаты реформ в области взаимоотношений Президента РФ с органами исполнительной власти России подтверждают тенденцию развития российской модели правления в направлении афро-азиатской модели президентства. И в настоящее время для признания России государством, где реализована афро-азиатская модель президентства, не хватает наличия лишь следующих признаков:
1) президент должен являться лидером правящей партии;
2) президент в любой момент может уволить любого государственного чиновника;
3) президент помимо назначения судей должен контролировать их деятельность;
4) президент должен назначать во главе местных администраций своих "наместников", призванных проводить президентскую политику, наличие же остальных признаков подтверждено проведенным выше анализом полномочий Президента РФ.
В свою очередь, как справедливо отмечает Н.А. Сахаров, афро-азиатская модель президентства в большинстве стран становится режимом личной власти. А такое развитие российской государственности не соответствует Конституции России и международным договорам Российской Федерации.
Кроме того, развитие России по латиноамериканской (стремящейся к афро-азиатской) модели президентской республики не соответствует провозглашенному в Конституции стремлению обеспечить благополучие и процветание России.











ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Проводимое Президентом и Правительством России реформирование административной системы ставит новые задачи не только перед обществом и органами исполнительной власти, но и наукой о государственном управлении, от решения которых зависит повышение благосостояния общества, международный авторитет России, доверие граждан к государству. Это требует от науки отказа от ряда устоявшихся взглядов на роль традиционных методов государственного управления, изучения, обобщения и анализа, получивших распространение в последние годы методов и средств осуществления управленческой деятельности государственными органами исполнительной власти. Практически это означает необходимость изменения парадигмы государственного управления. Здесь возникает другой вопрос: как должна измениться парадигма государственного управления, каким новым содержанием должна наполняться форма этого понятия?
Авторская позиция в этом вопросе следующая. Прежде всего, изменение парадигмы государственного управления отражает необходимость адекватной интерпретации базовых теоретических предпосылок. Замена понятия "государственное управление" на понятие "исполнительная власть" предопределила использование в сфере деятельности органов исполнительной власти преимущественно методов властных полномочий как "права и возможности распоряжаться и подчинять своей воле". Иначе говоря, в последние годы в сфере государственного управления акцент делался на получении и использовании должностными лицами властных полномочий, что не позволяло сделать эффективной работу органов исполнительной власти.
Безусловно, мы считаем государственно-властные полномочия необходимым признаком и атрибутом исполнительной власти, но при этом необходимо отметить, что оптимизировать деятельность органов исполнительной власти на таком теоретическом фундаменте затруднительно. Властные полномочия определяются законодательными и нормативными актами и делегируются органам и должностным лицам исполнительной власти для того, чтобы они могли осуществлять свою деятельность в сфере государственного управления. Государственное управление как род деятельности органов исполнительной власти не только возможно, но и необходимо улучшать, оптимизировать, совершенствовать.
Основываясь на классификации, предложенной Н.А. Сахаровым, следует отметить, что российская форма правления обладает многими признаками афро-азиатской модели президентства. Рассмотренные результаты реформ в области взаимоотношений Президента РФ с органами исполнительной власти России подтверждают тенденцию развития российской модели правления в направлении афро-азиатской модели президентства. И в настоящее время для признания России государством, где реализована афро-азиатская модель президентства, не хватает наличия лишь следующих признаков:
1) президент должен являться лидером правящей партии;
2) президент в любой момент может уволить любого государственного чиновника;
3) президент помимо назначения судей должен контролировать их деятельность;
4) президент должен назначать во главе местных администраций своих "наместников", призванных проводить президентскую политику, наличие же остальных признаков подтверждено проведенным выше анализом полномочий Президента РФ.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты зарубежных стран
1. О структуре Правительства Республики Армения: Закон Республики Армения от 21 июня 2008 г. N ЗР-79 // Ведомости Республики Армения. - 2008. - 06.25/40(630). - Ст. 651.
2. Об утверждении структуры Правительства Республики Армения: Указ Президента Республики Армения от 16 марта 2002 г. N УП-1063 (ред. от 4.11.2011) // Ведомости Республики Армения. - 2009. - 07.15/35(701). - Ст. 818.
Нормативно-правовые акты РФ
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7. - 21.01.2009.
4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. (ред. от 23.10.2011) // СЗ РФ. - N 51. - Ст. 5712. - 22.12.1997.
5. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1997 г. // СЗ РФ. - N 1. - Ст. 1. - 05.01.1998.
6. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 19 июня 2004 г. // СЗ РФ. - N 25. - Ст. 2478. - 21.06.2004.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.07.2011) // Российская газета. - N 220. - 20.11.2002.
8. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 (ред. от 5.10.2011) // Российская газета. - N 100. - 2008. - 13 мая.
9. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 (ред. от 20.10.2011) // СЗ РФ. - N 21. - Ст. 2023. - 24.05.2004.
10. Об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 "О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 марта 1995 г. N 283 // СЗ РФ. - N 12. - Ст. 1037. - 20.03.1995.
11. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // СЗ РФ. - N 23. - Ст. 2313.- 07.06.2004.
12. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П // СЗ РФ. - N 52. - 28.12.1998. - Ст. 6447.
Литература
13. Баренбойм, П.Д. Правовое государство как партнер гражданского общества: к 150-летию опубликования концепции "Государство как произведение искусства" // Законодательство и экономика. 2010. - N 9. – 98 с.
14. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2010. – 276 с.
15. Бахрах, Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России. - М.: ЭКСМО, 2009. – 212 с.
16. Волкова, Е.А. Некоторые вопросы статуса политических партий в свете посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. – 97 с.
17. Гарячук, И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. - М.: ДМК Пресс, 2010. – 231 с.
18. Герасимов, А.А. Зарубежный опыт регулирования деятельности саморегулируемых организаций // Адвокат, 2010. - N 6. – 112 с.
19. Ж.-П., Жакке. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие. Пер. с франц. - М.: Юристъ, 2002. – 198 с.
20. Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2004. - N 4. – 87 с.
21. Калганова Л.А. Об изменении парадигмы государственного управления в условиях рыночной экономики // История государства и права, 2006, N 12.- 76 с.
22. Карлос, Д. Меса Хисбет. Президентское правление в Боливии: между силой и законом (сокращенный вариант). - М.: ИЛА РАН, 2006. – 504 с.
23. Комментарий Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2011.
24. Колотева, В.Г. Роль центральных органов исполнительной власти в Латинской Америке: значение для России // Право и политика, 2007. - N 10. – 98 с.
25. Кутафин, О.Е. Российский конституционализм. - М.: НОРМА, 2008. – 324 с.
26. Иностранное конституционное право / Под редакцией проф. В.В. Маклакова. - М., 1997.- 97 с.
27. Максаковский, В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. 2: Региональная характеристика мира. - М., 2004. – 254 с.
28. Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
29. Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. - М.: Юстицинформ, 2008.- 198 с.
30. Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982. – 112 с.
31. Паречина, С.Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред. Е.В. Матусевича. - Мн.: ИСПИ, 2003. – 324 с.
32. Россинский, Б.В. Актуальный комментарий: система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. - N 7. – 87 с.
33. Сахаров, Н.А. Институт президентства в современном мире. - М., 1994. – 243 с.
34. Спектор, А.А., Туманов, Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.- 276 с.
35. Черкасов, К.В. Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. – 76 с.
Интернет-ресурс
36. Интернет-портал Правительства Республики Армения // удаленный доступ // URL: www.gov.am/ru/structure/.


О структуре Правительства Республики Армения: Закон Республики Армения от 21 июня 2008 г. N ЗР-79 // Ведомости Республики Армения. - 2008. - 06.25/40(630). - Ст. 651.
Гарячук, И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. - М.: ДМК Пресс, 2010. – 45 С.
Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 (ред. от 5.10.2011) // Российская газета. - N 100. - 2008. - 13 мая.
Россинский, Б.В. Актуальный комментарий: система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. - N 7. – С.12.
Волкова, Е.А. Некоторые вопросы статуса политических партий в свете посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. - С. 24 - 29.
Об утверждении структуры Правительства Республики Армения: Указ Президента Республики Армения от 16 марта 2002 г. N УП-1063 (ред. от 4.11.2011) // Ведомости Республики Армения. - 2009. - 07.15/35(701). - Ст. 818.
Интернет-портал Правительства Республики Армения // удаленный доступ // URL: www.gov.am/ru/structure/.
Интернет-портал Правительства Республики Армения // удаленный доступ // URL: www.gov.am/ru/structure/.

Бахрах, Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России. - М.: ЭКСМО, 2009. – С.34.
Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982. – С.45.
Иностранное конституционное право / Под редакцией проф. В.В. Маклакова. - М., 1997.- С.54.
Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982. – С.67.
Максаковский, В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. 2: Региональная характеристика мира. - М., 2004. – С.23.
Черкасов, К.В. Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. - С. 43 - 46.
Баренбойм, П.Д. Правовое государство как партнер гражданского общества: к 150-летию опубликования концепции "Государство как произведение искусства" // Законодательство и экономика. 2010. - N 9. - С. 7 - 11.
Колотева, В.Г. Роль центральных органов исполнительной власти в Латинской Америке: значение для России // Право и политика, 2007. - N 10. – С.12.
Карлос, Д. Меса Хисбет. Президентское правление в Боливии: между силой и законом (сокращенный вариант). - М.: ИЛА РАН, 2006. – С.121.
Герасимов, А.А. Зарубежный опыт регулирования деятельности саморегулируемых организаций // Адвокат, 2010. - N 6. - С. 46 – 55.
Калганова Л.А. Об изменении парадигмы государственного управления в условиях рыночной экономики // История государства и права, 2006, N 12.- С.23.
Колотева, В.Г. Роль центральных органов исполнительной власти в Латинской Америке: значение для России // Право и политика, 2007. - N 10. – С.12.
Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982.- С.32.
Паречина, С.Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред. Е.В. Матусевича. - Мн.: ИСПИ, 2003. – С.46.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7. - 21.01.2009.
По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П // СЗ РФ. - N 52. - 28.12.1998. - Ст. 6447.
Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. (ред. от 23.10.2011) // СЗ РФ. - N 51. - Ст. 5712. - 22.12.1997.
О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // СЗ РФ. - N 23. - Ст. 2313.- 07.06.2004.
О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1997 г. // СЗ РФ. - N 1. - Ст. 1. - 05.01.1998.
О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 19 июня 2004 г. // СЗ РФ. - N 25. - Ст. 2478. - 21.06.2004.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 (ред. от 20.10.2011) // СЗ РФ. - N 21. - Ст. 2023. - 24.05.2004.
Спектор, А.А., Туманов, Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.- С.72.
Комментарий Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2011.
Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2010. – С.45.
Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2004. - N 4. - С. 38 - 40.
Об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 "О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 марта 1995 г. N 283 // СЗ РФ. - N 12. - Ст. 1037. - 20.03.1995.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.07.2011) // Российская газета. - N 220. - 20.11.2002.

Кутафин, О.Е. Российский конституционализм. - М.: НОРМА, 2008. – С.75.
Ж.-П., Жакке. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие. Пер. с франц. - М.: Юристъ, 2002. – С.86.
Сахаров, Н.А. Институт президентства в современном мире. - М., 1994. - С. 20.
Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. - М.: Юстицинформ, 2008.- С.84.












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты зарубежных стран
1. О структуре Правительства Республики Армения: Закон Республики Армения от 21 июня 2008 г. N ЗР-79 // Ведомости Республики Армения. - 2008. - 06.25/40(630). - Ст. 651.
2. Об утверждении структуры Правительства Республики Армения: Указ Президента Республики Армения от 16 марта 2002 г. N УП-1063 (ред. от 4.11.2011) // Ведомости Республики Армения. - 2009. - 07.15/35(701). - Ст. 818.
Нормативно-правовые акты РФ
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7. - 21.01.2009.
4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. (ред. от 23.10.2011) // СЗ РФ. - N 51. - Ст. 5712. - 22.12.1997.
5. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1997 г. // СЗ РФ. - N 1. - Ст. 1. - 05.01.1998.
6. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 19 июня 2004 г. // СЗ РФ. - N 25. - Ст. 2478. - 21.06.2004.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.07.2011) // Российская газета. - N 220. - 20.11.2002.
8. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 (ред. от 5.10.2011) // Российская газета. - N 100. - 2008. - 13 мая.
9. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 (ред. от 20.10.2011) // СЗ РФ. - N 21. - Ст. 2023. - 24.05.2004.
10. Об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 "О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 марта 1995 г. N 283 // СЗ РФ. - N 12. - Ст. 1037. - 20.03.1995.
11. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // СЗ РФ. - N 23. - Ст. 2313.- 07.06.2004.
12. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П // СЗ РФ. - N 52. - 28.12.1998. - Ст. 6447.
Литература
13. Баренбойм, П.Д. Правовое государство как партнер гражданского общества: к 150-летию опубликования концепции "Государство как произведение искусства" // Законодательство и экономика. 2010. - N 9. – 98 с.
14. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2010. – 276 с.
15. Бахрах, Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России. - М.: ЭКСМО, 2009. – 212 с.
16. Волкова, Е.А. Некоторые вопросы статуса политических партий в свете посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. – 97 с.
17. Гарячук, И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. - М.: ДМК Пресс, 2010. – 231 с.
18. Герасимов, А.А. Зарубежный опыт регулирования деятельности саморегулируемых организаций // Адвокат, 2010. - N 6. – 112 с.
19. Ж.-П., Жакке. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие. Пер. с франц. - М.: Юристъ, 2002. – 198 с.
20. Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2004. - N 4. – 87 с.
21. Калганова Л.А. Об изменении парадигмы государственного управления в условиях рыночной экономики // История государства и права, 2006, N 12.- 76 с.
22. Карлос, Д. Меса Хисбет. Президентское правление в Боливии: между силой и законом (сокращенный вариант). - М.: ИЛА РАН, 2006. – 504 с.
23. Комментарий Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2011.
24. Колотева, В.Г. Роль центральных органов исполнительной власти в Латинской Америке: значение для России // Право и политика, 2007. - N 10. – 98 с.
25. Кутафин, О.Е. Российский конституционализм. - М.: НОРМА, 2008. – 324 с.
26. Иностранное конституционное право / Под редакцией проф. В.В. Маклакова. - М., 1997.- 97 с.
27. Максаковский, В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. 2: Региональная характеристика мира. - М., 2004. – 254 с.
28. Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
29. Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. - М.: Юстицинформ, 2008.- 198 с.
30. Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982. – 112 с.
31. Паречина, С.Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред. Е.В. Матусевича. - Мн.: ИСПИ, 2003. – 324 с.
32. Россинский, Б.В. Актуальный комментарий: система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. - N 7. – 87 с.
33. Сахаров, Н.А. Институт президентства в современном мире. - М., 1994. – 243 с.
34. Спектор, А.А., Туманов, Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.- 276 с.
35. Черкасов, К.В. Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. – 76 с.
Интернет-ресурс
36. Интернет-портал Правительства Республики Армения // удаленный доступ // URL: www.gov.am/ru/structure/.


Содержание

Введение

1.Административное право России

1.1 Понятие административного права

1.2 Предмет административного права

1.3 Субъекты административного права

2.Роль и место административного права в правовой системе России,

Вывод

Список используемых источников

Введение

Виды органов исполнительной власти, их правовой статус и наименование сложились исторически. Наиболее распространенный тип, подведомственных Правительству РОССИЙСКОЙ федерации органов были и остаются министерства. Но, кроме того, есть много других органов власти различных уровней, которые осуществляют отраслевые, межотраслевые, контроль и другие функции. Для всех систем характерна иерархия объектов управления, которая обеспечивает деятельность руководящих органов в соответствии с этими целями, которые перед ними поставлены.

До принятия Конституции Рф 1993 года, исполнительные органы действовали в соответствии с законами СССР. В какой-то степени было способов организации систем и взаимоотношения органов в этих системах. Государственная дисциплина была основой, на которой механизм управления, действовал без перерыва.

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других, в первую очередь, через предмет и метод правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главной особенностью которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т. е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти.

Административное право как одна из отраслей правовой системы российской Федерации объективно, связанных с этим социальное явление, что указывает на модуль управления. Таким образом термин латинского происхождения (администрация - управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупность действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей.

1.Административное право России

1.1 Понятие административного права

Административное право может быть определено как отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности органами государственной администрации, а также в связи с выполнением других государственных органов и негосударственных организаций, деятельности управленческого характера, от имени государства в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан.

Узнать стоимость работы