2.Роль президента в административных системах.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 3434 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 19.02.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПРЕЗИДЕНТ В СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И АРМЕНИИ) ……………………………………….5
2. РОЛЬ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ: ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ………………………………………………………9
3. КОНСТИТУЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….34
Фрагмент для ознакомления

Юридически не будучи отнесенным к исполнительной ветви власти и не неся ответственности за осуществление исполнительной власти в стране, Президент РФ обладает большинством полномочий главы исполнительной власти.
Соответственно, возникает вопрос о роли и месте Председателя Правительства РФ в системе органов государственной власти.
Согласно ст. 24 ФКЗ РФ "О Правительстве РФ" Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.
То есть фактически Председатель Правительства России выступает в качестве "административного премьера", как это сложилось в ряде государств, где президент является главой государства и реальным руководителем правительства при наличии особой должности административного премьер-министра.
Если рассматривать эту ситуацию с позиции анализа формы правления, опираясь на классификацию, предложенную профессором Страсбургского университета Ж.-П. Жакке, российская форма правления, исходя из отношений президент - правительство - парламент, относится к разновидности президентских форм правления (во многом это подтверждается фактическим невовлечением парламента в формирование правительства и фактическим отсутствием ответственности правительства перед парламентом). При этом в России не реализована американская модель "сдержек и противовесов", да и, как справедливо отмечает Ж.-П. Жакке, режим президентского правления в США является исключением из правил.
Исходя из совокупности рассмотренных форм взаимоотношения Президента РФ с Правительством РФ и обоснованного отсутствия парламентской ответственности Правительства РФ, российскую форму правления надо отнести скорее к латиноамериканской модели президентства, которая характеризуется нарушением равновесия власти в сторону президента.
Основываясь на классификации, предложенной Н.А. Сахаровым, следует отметить, что российская форма правления обладает многими признаками афро-азиатской модели президентства. Рассмотренные результаты реформ в области взаимоотношений Президента РФ с органами исполнительной власти России подтверждают тенденцию развития российской модели правления в направлении афро-азиатской модели президентства. И в настоящее время для признания России государством, где реализована афро-азиатская модель президентства, не хватает наличия лишь следующих признаков:
1) президент должен являться лидером правящей партии;
2) президент в любой момент может уволить любого государственного чиновника;
3) президент помимо назначения судей должен контролировать их деятельность;
4) президент должен назначать во главе местных администраций своих "наместников", призванных проводить президентскую политику, наличие же остальных признаков подтверждено проведенным выше анализом полномочий Президента РФ.
В свою очередь, как справедливо отмечает Н.А. Сахаров, афро-азиатская модель президентства в большинстве стран становится режимом личной власти. А такое развитие российской государственности не соответствует Конституции России и международным договорам Российской Федерации.
Кроме того, развитие России по латиноамериканской (стремящейся к афро-азиатской) модели президентской республики не соответствует провозглашенному в Конституции стремлению обеспечить благополучие и процветание России.











ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Проводимое Президентом и Правительством России реформирование административной системы ставит новые задачи не только перед обществом и органами исполнительной власти, но и наукой о государственном управлении, от решения которых зависит повышение благосостояния общества, международный авторитет России, доверие граждан к государству. Это требует от науки отказа от ряда устоявшихся взглядов на роль традиционных методов государственного управления, изучения, обобщения и анализа, получивших распространение в последние годы методов и средств осуществления управленческой деятельности государственными органами исполнительной власти. Практически это означает необходимость изменения парадигмы государственного управления. Здесь возникает другой вопрос: как должна измениться парадигма государственного управления, каким новым содержанием должна наполняться форма этого понятия?
Авторская позиция в этом вопросе следующая. Прежде всего, изменение парадигмы государственного управления отражает необходимость адекватной интерпретации базовых теоретических предпосылок. Замена понятия "государственное управление" на понятие "исполнительная власть" предопределила использование в сфере деятельности органов исполнительной власти преимущественно методов властных полномочий как "права и возможности распоряжаться и подчинять своей воле". Иначе говоря, в последние годы в сфере государственного управления акцент делался на получении и использовании должностными лицами властных полномочий, что не позволяло сделать эффективной работу органов исполнительной власти.
Безусловно, мы считаем государственно-властные полномочия необходимым признаком и атрибутом исполнительной власти, но при этом необходимо отметить, что оптимизировать деятельность органов исполнительной власти на таком теоретическом фундаменте затруднительно. Властные полномочия определяются законодательными и нормативными актами и делегируются органам и должностным лицам исполнительной власти для того, чтобы они могли осуществлять свою деятельность в сфере государственного управления. Государственное управление как род деятельности органов исполнительной власти не только возможно, но и необходимо улучшать, оптимизировать, совершенствовать.
Основываясь на классификации, предложенной Н.А. Сахаровым, следует отметить, что российская форма правления обладает многими признаками афро-азиатской модели президентства. Рассмотренные результаты реформ в области взаимоотношений Президента РФ с органами исполнительной власти России подтверждают тенденцию развития российской модели правления в направлении афро-азиатской модели президентства. И в настоящее время для признания России государством, где реализована афро-азиатская модель президентства, не хватает наличия лишь следующих признаков:
1) президент должен являться лидером правящей партии;
2) президент в любой момент может уволить любого государственного чиновника;
3) президент помимо назначения судей должен контролировать их деятельность;
4) президент должен назначать во главе местных администраций своих "наместников", призванных проводить президентскую политику, наличие же остальных признаков подтверждено проведенным выше анализом полномочий Президента РФ.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты зарубежных стран
1. О структуре Правительства Республики Армения: Закон Республики Армения от 21 июня 2008 г. N ЗР-79 // Ведомости Республики Армения. - 2008. - 06.25/40(630). - Ст. 651.
2. Об утверждении структуры Правительства Республики Армения: Указ Президента Республики Армения от 16 марта 2002 г. N УП-1063 (ред. от 4.11.2011) // Ведомости Республики Армения. - 2009. - 07.15/35(701). - Ст. 818.
Нормативно-правовые акты РФ
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7. - 21.01.2009.
4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. (ред. от 23.10.2011) // СЗ РФ. - N 51. - Ст. 5712. - 22.12.1997.
5. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1997 г. // СЗ РФ. - N 1. - Ст. 1. - 05.01.1998.
6. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 19 июня 2004 г. // СЗ РФ. - N 25. - Ст. 2478. - 21.06.2004.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.07.2011) // Российская газета. - N 220. - 20.11.2002.
8. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 (ред. от 5.10.2011) // Российская газета. - N 100. - 2008. - 13 мая.
9. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 (ред. от 20.10.2011) // СЗ РФ. - N 21. - Ст. 2023. - 24.05.2004.
10. Об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 "О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 марта 1995 г. N 283 // СЗ РФ. - N 12. - Ст. 1037. - 20.03.1995.
11. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // СЗ РФ. - N 23. - Ст. 2313.- 07.06.2004.
12. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П // СЗ РФ. - N 52. - 28.12.1998. - Ст. 6447.
Литература
13. Баренбойм, П.Д. Правовое государство как партнер гражданского общества: к 150-летию опубликования концепции "Государство как произведение искусства" // Законодательство и экономика. 2010. - N 9. – 98 с.
14. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2010. – 276 с.
15. Бахрах, Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России. - М.: ЭКСМО, 2009. – 212 с.
16. Волкова, Е.А. Некоторые вопросы статуса политических партий в свете посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. – 97 с.
17. Гарячук, И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. - М.: ДМК Пресс, 2010. – 231 с.
18. Герасимов, А.А. Зарубежный опыт регулирования деятельности саморегулируемых организаций // Адвокат, 2010. - N 6. – 112 с.
19. Ж.-П., Жакке. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие. Пер. с франц. - М.: Юристъ, 2002. – 198 с.
20. Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2004. - N 4. – 87 с.
21. Калганова Л.А. Об изменении парадигмы государственного управления в условиях рыночной экономики // История государства и права, 2006, N 12.- 76 с.
22. Карлос, Д. Меса Хисбет. Президентское правление в Боливии: между силой и законом (сокращенный вариант). - М.: ИЛА РАН, 2006. – 504 с.
23. Комментарий Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2011.
24. Колотева, В.Г. Роль центральных органов исполнительной власти в Латинской Америке: значение для России // Право и политика, 2007. - N 10. – 98 с.
25. Кутафин, О.Е. Российский конституционализм. - М.: НОРМА, 2008. – 324 с.
26. Иностранное конституционное право / Под редакцией проф. В.В. Маклакова. - М., 1997.- 97 с.
27. Максаковский, В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. 2: Региональная характеристика мира. - М., 2004. – 254 с.
28. Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
29. Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. - М.: Юстицинформ, 2008.- 198 с.
30. Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982. – 112 с.
31. Паречина, С.Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред. Е.В. Матусевича. - Мн.: ИСПИ, 2003. – 324 с.
32. Россинский, Б.В. Актуальный комментарий: система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. - N 7. – 87 с.
33. Сахаров, Н.А. Институт президентства в современном мире. - М., 1994. – 243 с.
34. Спектор, А.А., Туманов, Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.- 276 с.
35. Черкасов, К.В. Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. – 76 с.
Интернет-ресурс
36. Интернет-портал Правительства Республики Армения // удаленный доступ // URL: www.gov.am/ru/structure/.


О структуре Правительства Республики Армения: Закон Республики Армения от 21 июня 2008 г. N ЗР-79 // Ведомости Республики Армения. - 2008. - 06.25/40(630). - Ст. 651.
Гарячук, И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. - М.: ДМК Пресс, 2010. – 45 С.
Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 (ред. от 5.10.2011) // Российская газета. - N 100. - 2008. - 13 мая.
Россинский, Б.В. Актуальный комментарий: система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. - N 7. – С.12.
Волкова, Е.А. Некоторые вопросы статуса политических партий в свете посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. - С. 24 - 29.
Об утверждении структуры Правительства Республики Армения: Указ Президента Республики Армения от 16 марта 2002 г. N УП-1063 (ред. от 4.11.2011) // Ведомости Республики Армения. - 2009. - 07.15/35(701). - Ст. 818.
Интернет-портал Правительства Республики Армения // удаленный доступ // URL: www.gov.am/ru/structure/.
Интернет-портал Правительства Республики Армения // удаленный доступ // URL: www.gov.am/ru/structure/.

Бахрах, Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России. - М.: ЭКСМО, 2009. – С.34.
Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982. – С.45.
Иностранное конституционное право / Под редакцией проф. В.В. Маклакова. - М., 1997.- С.54.
Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982. – С.67.
Максаковский, В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. 2: Региональная характеристика мира. - М., 2004. – С.23.
Черкасов, К.В. Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. - С. 43 - 46.
Баренбойм, П.Д. Правовое государство как партнер гражданского общества: к 150-летию опубликования концепции "Государство как произведение искусства" // Законодательство и экономика. 2010. - N 9. - С. 7 - 11.
Колотева, В.Г. Роль центральных органов исполнительной власти в Латинской Америке: значение для России // Право и политика, 2007. - N 10. – С.12.
Карлос, Д. Меса Хисбет. Президентское правление в Боливии: между силой и законом (сокращенный вариант). - М.: ИЛА РАН, 2006. – С.121.
Герасимов, А.А. Зарубежный опыт регулирования деятельности саморегулируемых организаций // Адвокат, 2010. - N 6. - С. 46 – 55.
Калганова Л.А. Об изменении парадигмы государственного управления в условиях рыночной экономики // История государства и права, 2006, N 12.- С.23.
Колотева, В.Г. Роль центральных органов исполнительной власти в Латинской Америке: значение для России // Право и политика, 2007. - N 10. – С.12.
Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982.- С.32.
Паречина, С.Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред. Е.В. Матусевича. - Мн.: ИСПИ, 2003. – С.46.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7. - 21.01.2009.
По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П // СЗ РФ. - N 52. - 28.12.1998. - Ст. 6447.
Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. (ред. от 23.10.2011) // СЗ РФ. - N 51. - Ст. 5712. - 22.12.1997.
О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // СЗ РФ. - N 23. - Ст. 2313.- 07.06.2004.
О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1997 г. // СЗ РФ. - N 1. - Ст. 1. - 05.01.1998.
О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 19 июня 2004 г. // СЗ РФ. - N 25. - Ст. 2478. - 21.06.2004.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 (ред. от 20.10.2011) // СЗ РФ. - N 21. - Ст. 2023. - 24.05.2004.
Спектор, А.А., Туманов, Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.- С.72.
Комментарий Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2011.
Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2010. – С.45.
Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2004. - N 4. - С. 38 - 40.
Об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 "О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 марта 1995 г. N 283 // СЗ РФ. - N 12. - Ст. 1037. - 20.03.1995.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.07.2011) // Российская газета. - N 220. - 20.11.2002.

Кутафин, О.Е. Российский конституционализм. - М.: НОРМА, 2008. – С.75.
Ж.-П., Жакке. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие. Пер. с франц. - М.: Юристъ, 2002. – С.86.
Сахаров, Н.А. Институт президентства в современном мире. - М., 1994. - С. 20.
Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. - М.: Юстицинформ, 2008.- С.84.












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты зарубежных стран
1. О структуре Правительства Республики Армения: Закон Республики Армения от 21 июня 2008 г. N ЗР-79 // Ведомости Республики Армения. - 2008. - 06.25/40(630). - Ст. 651.
2. Об утверждении структуры Правительства Республики Армения: Указ Президента Республики Армения от 16 марта 2002 г. N УП-1063 (ред. от 4.11.2011) // Ведомости Республики Армения. - 2009. - 07.15/35(701). - Ст. 818.
Нормативно-правовые акты РФ
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7. - 21.01.2009.
4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. (ред. от 23.10.2011) // СЗ РФ. - N 51. - Ст. 5712. - 22.12.1997.
5. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1997 г. // СЗ РФ. - N 1. - Ст. 1. - 05.01.1998.
6. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон РФ от 19 июня 2004 г. // СЗ РФ. - N 25. - Ст. 2478. - 21.06.2004.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.07.2011) // Российская газета. - N 220. - 20.11.2002.
8. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 (ред. от 5.10.2011) // Российская газета. - N 100. - 2008. - 13 мая.
9. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 (ред. от 20.10.2011) // СЗ РФ. - N 21. - Ст. 2023. - 24.05.2004.
10. Об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 "О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 марта 1995 г. N 283 // СЗ РФ. - N 12. - Ст. 1037. - 20.03.1995.
11. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // СЗ РФ. - N 23. - Ст. 2313.- 07.06.2004.
12. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П // СЗ РФ. - N 52. - 28.12.1998. - Ст. 6447.
Литература
13. Баренбойм, П.Д. Правовое государство как партнер гражданского общества: к 150-летию опубликования концепции "Государство как произведение искусства" // Законодательство и экономика. 2010. - N 9. – 98 с.
14. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2010. – 276 с.
15. Бахрах, Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России. - М.: ЭКСМО, 2009. – 212 с.
16. Волкова, Е.А. Некоторые вопросы статуса политических партий в свете посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. – 97 с.
17. Гарячук, И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. - М.: ДМК Пресс, 2010. – 231 с.
18. Герасимов, А.А. Зарубежный опыт регулирования деятельности саморегулируемых организаций // Адвокат, 2010. - N 6. – 112 с.
19. Ж.-П., Жакке. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие. Пер. с франц. - М.: Юристъ, 2002. – 198 с.
20. Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2004. - N 4. – 87 с.
21. Калганова Л.А. Об изменении парадигмы государственного управления в условиях рыночной экономики // История государства и права, 2006, N 12.- 76 с.
22. Карлос, Д. Меса Хисбет. Президентское правление в Боливии: между силой и законом (сокращенный вариант). - М.: ИЛА РАН, 2006. – 504 с.
23. Комментарий Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2011.
24. Колотева, В.Г. Роль центральных органов исполнительной власти в Латинской Америке: значение для России // Право и политика, 2007. - N 10. – 98 с.
25. Кутафин, О.Е. Российский конституционализм. - М.: НОРМА, 2008. – 324 с.
26. Иностранное конституционное право / Под редакцией проф. В.В. Маклакова. - М., 1997.- 97 с.
27. Максаковский, В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. 2: Региональная характеристика мира. - М., 2004. – 254 с.
28. Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс, 2011.
29. Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. - М.: Юстицинформ, 2008.- 198 с.
30. Орлов, А.Г. Политические системы стран Латинской Америки. - М., 1982. – 112 с.
31. Паречина, С.Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред. Е.В. Матусевича. - Мн.: ИСПИ, 2003. – 324 с.
32. Россинский, Б.В. Актуальный комментарий: система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. - N 7. – 87 с.
33. Сахаров, Н.А. Институт президентства в современном мире. - М., 1994. – 243 с.
34. Спектор, А.А., Туманов, Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.- 276 с.
35. Черкасов, К.В. Вопросы реализации контрольно-координационных полномочий Президента России на межрегиональном уровне государственного управления: сущность, перспективы оптимизации // Конституционное и муниципальное право, 2010. - N 3. – 76 с.
Интернет-ресурс
36. Интернет-портал Правительства Республики Армения // удаленный доступ // URL: www.gov.am/ru/structure/.


Вопрос-ответ:

Какова роль президента в административных системах?

Роль президента в административных системах заключается в осуществлении руководства исполнительной властью государства, принятии решений и контроле за их выполнением.

Как президенты в России и Армении влияют на структуру органов исполнительной власти?

В России и Армении президенты назначают и утверждают руководителей органов исполнительной власти, формируют правительство, проводят надзор за его работой и принимают ключевые решения в сфере исполнительной власти.

Какой институт президентства существует в Латинской Америке и какое значение он имеет для России?

В Латинской Америке существует институт президентства, который играет важную роль в политической системе. Для России это имеет значение, так как российская система во многом основана на латиноамериканском опыте и может черпать полезные уроки и примеры из этого региона.

Какими конституционными способами президент РФ воздействует на исполнительную власть?

Президент РФ может назначать и освобождать руководителей органов исполнительной власти, предлагать кандидатуры на должности и проводить надзор за работой исполнительной власти. Он также имеет право на президентские указы, которые могут содержать указания и рекомендации для исполнительной власти.

Какие особенности российской формы правления связаны с ролью президента?

Российская форма правления имеет президентскую республику. Это означает, что президент является главой государства и одновременно осуществляет руководство исполнительной властью. Это отличает российскую систему от парламентских форм правления, где главой исполнительной власти является премьер-министр.

Какую роль играет президент в административных системах?

Президент в административных системах играет важную роль, являясь главой исполнительной власти и руководителем государства. Он обладает широкими полномочиями в области управления и принятия решений, ведет внешнюю политику, командует вооруженными силами и выполняет множество других функций, зависящих от конкретной системы правления.

Какова роль президента в системе и структуре органов исполнительной власти в России и Армении?

В России и Армении президент занимает центральное положение в системе и структуре органов исполнительной власти. Он назначает и утверждает руководителей министерств и других исполнительных органов, контролирует их работу, осуществляет общее руководство властью и принимает важные решения в интересах государства. Президент также играет роль символа единства нации и национального главы.

Какое значение для России имеет институт президентства в Латинской Америке?

Институт президентства в Латинской Америке имеет значительное значение для России. Он позволяет укреплять взаимодействие и развивать партнерские отношения с государствами этого региона. Президенты Латинской Америки являются ключевыми политическими деятелями и представителями стран, с которыми Россия активно сотрудничает в различных сферах, таких как экономика, политика, культура и военное сотрудничество.

Какие конституционные способы воздействия президента РФ на исполнительную власть и какие особенности российской формы правления связаны с ними?

В РФ президент имеет несколько конституционных способов воздействия на исполнительную власть: назначение и увольнение руководителей исполнительных органов, декретные полномочия, право законодательной инициативы, возможность принимать решения по вопросам национальной безопасности и обороны. Особенностью российской формы правления является президентская республика, где президент играет ключевую роль в системе власти, обладая большими полномочиями и значительным влиянием.

Какова роль президента в административных системах?

Роль президента в административных системах заключается в руководстве и контроле исполнительной власти. Президент является главой государства и обладает полномочиями по принятию решений, назначению и увольнению руководителей исполнительных органов.

Какая роль института президентства играет в Латинской Америке и как она может быть важной для России?

В Латинской Америке институт президентства часто играет важную роль, президенты обладают большой политической властью и имеют широкие возможности для принятия решений. Для России это может быть важным уроком, поскольку эффективное использование полномочий президента может способствовать укреплению и стабильности государства.

Какие конституционные способы воздействия президента РФ на исполнительную власть и какие особенности связаны с ними в российской форме правления?

Президент РФ обладает рядом конституционных способов воздействия на исполнительную власть, таких как назначение руководителей министерств и ведомств, подписание указов, контроль за деятельностью правительства и прочее. Одной из особенностей российской формы правления является президентская республика, в которой президент обладает большой политической властью и представляет исполнительную власть.