Вам нужна курсовая работа?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Концепция формирования ценности для потребителя и её роль в современном управлении бизнесом компании на примере Макдоналдс, Фольстваген.

  • 31 страница
  • 24 источника
  • Добавлена 27.12.2010
800 руб. 1 600 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Маркетинговый подход к управлению современным бизнесом
1.1. Роль маркетинга в управлении созданием ценности для потребителя
1.2. Концепция формирования ценности в маркетинге
Глава 2. Анализ концепции формирования ценности для потребителей
2.1. Общий подход к анализу концепции продукта компании
2.2. Характеристика деятельности и процесса формирования ценности для потребителей компании МакДоналдс
2.3. Анализ концепции формирования ценности компании Фольксваген
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Чистота - залогом успеха работы компании является идеальная чистота всех помещений ресторанов, начиная от прилегающей территории и заканчивая комнатой отдыха для сотрудников.
Доступность - относительно недорогая стоимость питания в ресторане, яркое и запоминающееся впечатление, а так же веселая атмосфера и хорошее настроение от его посещения. Макдоналдс никогда не будет увеличивать доступность за счет снижения качества ингредиентов, из которых готовятся сандвичи для посетителей.
Разработанные стандарты для обслуживания посетителей и приготовления продукции в каждом ресторане соблюдаются на 100%. Вся приготовленная продукция, срок реализации которой истек - списывается, а работники улыбаются всем, кому только можно, из-за чего часть посетителей думают, что сотрудники компании над ними издеваются. В ресторанах постоянно проходят проверки как штатные, так и в виде таинственного посетителя, направленные на повышения уровня ККЧД.
Таким образом, концепция формирования ценности продукта Макдоналдс заключается в быстром и качественном обслуживании, высоком качестве предлагаемого меню, которое не зависит от каких-либо внешних условий.

2.3. Анализ концепции формирования ценности компании Фольксваген

Концерн Volkswagen или Volkswagen AG (VAG) (произносится Фольксва́ген, нем. народный автомобиль) — немецкий автомобилестроительный концерн, по итогам 9 месяцев 2009 года крупнейший в мире производитель автомобилей. Компания занимает 14 место в Fortune Global 500 (2009 год). В августе 2009 года, Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, по которому Volkswagen и Porsche AG будут объединены к 2011 году.
Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время официальное название концерна — Volkswagen AG, где AG означает Aktiengesellschaft, то есть акционерное общество. Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.
Подразделениями группы Volkswagen являются:
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенной у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бернда Вайдемана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планируется слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании.[4]
В настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей Volkswagen, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров шведской компании Scania AB, производящей седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. Изначально Volkswagen Group владела 18,7 % акций и 34,32 % голосов, но после приобретения в марте 2007 года пакета акций у концерна Volvo Group, его доля составила 20,03 % акций и 35,31 % голосов. Также Volkswagen Group владеет 20 % акций германской компании MAN AG — известного производителя седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Совместная доля акций Volkswagen Group и MAN AG в шведской компании Scania AB составляет 52 % от её капитала.
В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей. В 2007 году выручка концерна — €108,9 млрд, чистая прибыль — €4,12 млрд.
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
Организационные принципы группы компаний Фольксваген в настоящее время заключаются в стремлении концерна организовать полный цикл сервиса для клиентов и платформу для развития бизнеса в новой – творческой, знаковой манере. Примером воплощения такой концепции стал Автоград – штаб-квартира концерна в Вольсбурге.
Автоград должен был стать местом, где человек, неважно будь он клиент одной из компаний или нет, мог бы удовлетворить все желания и потребности, связанные с автомобилем, чувствовать себя комфортно и приятно, как дома, где можно отдохнуть или наняться полезным делом. Ключевым элементом сервиса было решено сделать возможность для клиента полного контроля над автомобилем с момента его производства. Такой подход, по мнению авторов, должен был не только усилить позиции концерна, но обещал сделать его бренды более открытыми, понятными и близкими людям. А полная осведомленность – уже серьезный шаг к доверию. Доверие же, чувство комфорта и понимание перспектив – вот основные факторы усиления верности бренду.
Для достижения поставленной цели был проведен комплексный анализ потребителей, показавший, из чего складывается отношение потребителей к банному продукту. Начиная от опыта международных гостиничных сетей в сфере обеспечения комфорта клиентов до коллективных образов, отражающих ощущение ментальности и предмета деятельности компании, ее рабочего пространства – все было учтено в реализации концепции и проекта.
Результаты проведенных исследований показали, существующая практика своеобразного отстранения автомобильной компании от производства (завода-производителя), торгующих организаций (маркетинг и поставка) и потребителя нуждается в трансформации; что изменений требует организационная эстетика, которая должна коснуться и производственных цехов. И все изменения должны проходить в диалоге с клиентом. В итоге не только была проведена модернизация всей системы, но и найдены нужные образы и формы для отражения произведенного результата. Автоград стал воплощением основных ценностей группы компаний Фольксваген. Все на этой территории говорит людям о качестве, безопасности, социальной ответственности концерна и его уважении к окружающей природе. Продажи автомобилей возросли вдвое от планируемых и превысили миллион автомобилей. Все это говорит об успешности столь масштабного и необычного проекта для бизнеса.
В практике маркетологов такие места называются брендлендом, территорией бренда. Такие пространства предназначены демонстрировать перспективы и постоянное обновление, происходящие внутри компаний, но не напрямую, как на промышленной выставке, а косвенно, вызывая чувственное понимание, ощущение постоянного движения и перспектив. Они с одной стороны создают для посетителя кратковременный эффект пребывания «у себя дома», а с другой – мощно эмоционально заряжены. Пребывание в таком пространстве для человека всегда значительное событие, которое запоминается.
Таким образом, Фольксваген, начинавший как народный автомобиль, сделав определенный круг, вернулся к прежней, но обновленной концепции ценности: первостепенность интересов и перспектив клиента, ясность их понимания и демонстрации для поддержания эмоциональной и рациональной мотивации в покупке данной марки.

Заключение
Современные потребители постоянно сталкиваются с проблемой выбора различных товаров и услуг, представленных производителями. Они делают свой выбор, основываясь преимущественно на уровне качества, ценности и обслуживания. Для успешной деятельности компании-производителю необходимо понимать, чем руководствуется потребитель ее продукции, какими факторами определяются ценность ее для потребителя и уровень его удовлетворения. Предоставляемая потребителю ценность — это разность между совокупной потребительской ценностью и совокупными затратами потребителя. Потребители, как правило, выбирают предложение, предоставляющее наивысшую возможную ценность. Чтобы добиться определенного уровня удовлетворения, компании должны управлять своими цепочками ценности и целыми системами предоставления ценности, ориентируясь на потребителя, для чего обычно применяется маркетинговый подход к управлению. Маркетинг взаимоотношений с потребителями предлагает возможности для удержания имеющихся и привлечения новых потребителей и включает в себя создание финансовых и общественных выгод, а также структурные связи с потребителями.
Разработка концепции создания ценности для потребителя в настоящее время является основной задачей управления, что подтверждается опытом крупнейших производителей. В работе были рассмотрены такие концепции для Макдоналдс и Фольксваген, имеющих совершенно разные продукты, но очень много общих потребителей.

Список использованной литературы
Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.С 336
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Бизнес-книга, 2005 г.,
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — М.: Вильямс, 2007. — 656 с.
Котлер Ф. Ценность для потребителя http://www.bci-marketing.aha.ru
Ла Скаль Диана, Терри А. Бритон. Бесценные: как превратить обычные товары в необычные впечатления. — М.; СПб.; Киев. 2006.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006. – С. 24
Мазалов Н.Е. Экономика производства и применения средств гибкой автоматизации. — СПб. Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 240 с.
Мировые бренды и социальное партнерство в развитии территории. Опыт Группы компаний Фольксваген.- http://newcity.tltsu.ru
Николаев А.М. Внедрение и развитие системы маркетинга на предприятии // Сегодня и завтра российской экономики №22 2008
Николаев А.М. Детерминация базовой функции системы маркетинга промышленного предприятия // РИСК, 2008, №4
Николаев А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия// Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №2
Николаев А.М. Проектирование целевой модели системы маркетинга предприятия // РИСК, 2009, №1
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008.- С. 138
Фейгенбаум А.В. Системы управления и системы обеспечения информации // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах: пер. с англ. М.:Прогресс, 1972.
Фридрих Ф. Райхельд Формирование лояльности в бизнесе, http://www.brain.com
Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2005 г
http://makdak2004.narod.ru/item4.html
http://mircar.spb.ru
http://www.good-reklama.ru/bove/64.html
www.mcdonalds.ru

Дж. Р. Эванс, Б. Берман. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2005 г., С. 15
Ф. Котлер "Основы маркетинга" М.: Бизнес-книга, 2005 г., С. 21
Ф. Котлер "Основы маркетинга" М.: Бизнес-книга, 2005 г., С. 23
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006. – С. 24
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008.- С. 138
Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.С 336
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — М.: Вильямс, 2007. — 656 с.
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Фейгенбаум А.В. Системы управления и системы обеспечения информации // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах: пер. с англ. М.:Прогресс, 1972.
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Котлер Ф. Ценность для потребителя http://www.bci-marketing.aha.ru
Котлер Ф. Ценность для потребителя http://www.bci-marketing.aha.ru
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Фридрих Ф. Райхельд Формирование лояльности в бизнесе, http://www.brain.com
http://www.good-reklama.ru/bove/64.html
Ла Скаль Диана, Терри А. Бритон. Бесценные: как превратить обычные товары в необычные впечатления. — М.; СПб.; Киев. 2006.
Здесь и далее – материалы www.mcdonalds.ru
http://makdak2004.narod.ru/item4.html

http://mircar.spb.ru
Мировые бренды и социальное партнерство в развитии территории. Опыт Группы компаний Фольксваген.- http://newcity.tltsu.ru










Инновационный менеджмент

Производственный менеджмент

Ценно-
сти

Потреб-ности

Товар в нормати-вах


НИОКР

Товар реальный


Рынки

Потреби-тели

Стратегический маркетинг

Тактический маркетинг

Список использованной литературы
1.Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.С 336
2.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
3.Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Бизнес-книга, 2005 г.,
4.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — М.: Вильямс, 2007. — 656 с.
5.Котлер Ф. Ценность для потребителя http://www.bci-marketing.aha.ru
6.Ла Скаль Диана, Терри А. Бритон. Бесценные: как превратить обычные товары в необычные впечатления. — М.; СПб.; Киев. 2006.
7.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006. – С. 24
8.Мазалов Н.Е. Экономика производства и применения средств гибкой автоматизации. — СПб. Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 240 с.
9.Мировые бренды и социальное партнерство в развитии территории. Опыт Группы компаний Фольксваген.- http://newcity.tltsu.ru
10.Николаев А.М. Внедрение и развитие системы маркетинга на предприятии // Сегодня и завтра российской экономики №22 2008
11.Николаев А.М. Детерминация базовой функции системы маркетинга промышленного предприятия // РИСК, 2008, №4
12.Николаев А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия// Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №2
13.Николаев А.М. Проектирование целевой модели системы маркетинга предприятия // РИСК, 2009, №1
14.Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
15.Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
16.Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
17.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008.- С. 138
18.Фейгенбаум А.В. Системы управления и системы обеспечения информации // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах: пер. с англ. М.:Прогресс, 1972.
19.Фридрих Ф. Райхельд Формирование лояльности в бизнесе, http://www.brain.com
20.Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2005 г
21.http://makdak2004.narod.ru/item4.html
22.http://mircar.spb.ru
23.http://www.good-reklama.ru/bove/64.html
24.www.mcdonalds.ru

У нас вы можете заказать