Вам нужна курсовая работа?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Концепция формирования ценности для потребителя и её роль в современном управлении бизнесом компании на примере Макдоналдс, Фольстваген.

  • 31 страница
  • 24 источника
  • Добавлена 27.12.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Маркетинговый подход к управлению современным бизнесом
1.1. Роль маркетинга в управлении созданием ценности для потребителя
1.2. Концепция формирования ценности в маркетинге
Глава 2. Анализ концепции формирования ценности для потребителей
2.1. Общий подход к анализу концепции продукта компании
2.2. Характеристика деятельности и процесса формирования ценности для потребителей компании МакДоналдс
2.3. Анализ концепции формирования ценности компании Фольксваген
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Чистота - залогом успеха работы компании является идеальная чистота всех помещений ресторанов, начиная от прилегающей территории и заканчивая комнатой отдыха для сотрудников.
Доступность - относительно недорогая стоимость питания в ресторане, яркое и запоминающееся впечатление, а так же веселая атмосфера и хорошее настроение от его посещения. Макдоналдс никогда не будет увеличивать доступность за счет снижения качества ингредиентов, из которых готовятся сандвичи для посетителей.
Разработанные стандарты для обслуживания посетителей и приготовления продукции в каждом ресторане соблюдаются на 100%. Вся приготовленная продукция, срок реализации которой истек - списывается, а работники улыбаются всем, кому только можно, из-за чего часть посетителей думают, что сотрудники компании над ними издеваются. В ресторанах постоянно проходят проверки как штатные, так и в виде таинственного посетителя, направленные на повышения уровня ККЧД.
Таким образом, концепция формирования ценности продукта Макдоналдс заключается в быстром и качественном обслуживании, высоком качестве предлагаемого меню, которое не зависит от каких-либо внешних условий.

2.3. Анализ концепции формирования ценности компании Фольксваген

Концерн Volkswagen или Volkswagen AG (VAG) (произносится Фольксва́ген, нем. народный автомобиль) — немецкий автомобилестроительный концерн, по итогам 9 месяцев 2009 года крупнейший в мире производитель автомобилей. Компания занимает 14 место в Fortune Global 500 (2009 год). В августе 2009 года, Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, по которому Volkswagen и Porsche AG будут объединены к 2011 году.
Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время официальное название концерна — Volkswagen AG, где AG означает Aktiengesellschaft, то есть акционерное общество. Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.
Подразделениями группы Volkswagen являются:
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенной у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бернда Вайдемана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планируется слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании.[4]
В настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей Volkswagen, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров шведской компании Scania AB, производящей седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. Изначально Volkswagen Group владела 18,7 % акций и 34,32 % голосов, но после приобретения в марте 2007 года пакета акций у концерна Volvo Group, его доля составила 20,03 % акций и 35,31 % голосов. Также Volkswagen Group владеет 20 % акций германской компании MAN AG — известного производителя седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Совместная доля акций Volkswagen Group и MAN AG в шведской компании Scania AB составляет 52 % от её капитала.
В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей. В 2007 году выручка концерна — €108,9 млрд, чистая прибыль — €4,12 млрд.
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
Организационные принципы группы компаний Фольксваген в настоящее время заключаются в стремлении концерна организовать полный цикл сервиса для клиентов и платформу для развития бизнеса в новой – творческой, знаковой манере. Примером воплощения такой концепции стал Автоград – штаб-квартира концерна в Вольсбурге.
Автоград должен был стать местом, где человек, неважно будь он клиент одной из компаний или нет, мог бы удовлетворить все желания и потребности, связанные с автомобилем, чувствовать себя комфортно и приятно, как дома, где можно отдохнуть или наняться полезным делом. Ключевым элементом сервиса было решено сделать возможность для клиента полного контроля над автомобилем с момента его производства. Такой подход, по мнению авторов, должен был не только усилить позиции концерна, но обещал сделать его бренды более открытыми, понятными и близкими людям. А полная осведомленность – уже серьезный шаг к доверию. Доверие же, чувство комфорта и понимание перспектив – вот основные факторы усиления верности бренду.
Для достижения поставленной цели был проведен комплексный анализ потребителей, показавший, из чего складывается отношение потребителей к банному продукту. Начиная от опыта международных гостиничных сетей в сфере обеспечения комфорта клиентов до коллективных образов, отражающих ощущение ментальности и предмета деятельности компании, ее рабочего пространства – все было учтено в реализации концепции и проекта.
Результаты проведенных исследований показали, существующая практика своеобразного отстранения автомобильной компании от производства (завода-производителя), торгующих организаций (маркетинг и поставка) и потребителя нуждается в трансформации; что изменений требует организационная эстетика, которая должна коснуться и производственных цехов. И все изменения должны проходить в диалоге с клиентом. В итоге не только была проведена модернизация всей системы, но и найдены нужные образы и формы для отражения произведенного результата. Автоград стал воплощением основных ценностей группы компаний Фольксваген. Все на этой территории говорит людям о качестве, безопасности, социальной ответственности концерна и его уважении к окружающей природе. Продажи автомобилей возросли вдвое от планируемых и превысили миллион автомобилей. Все это говорит об успешности столь масштабного и необычного проекта для бизнеса.
В практике маркетологов такие места называются брендлендом, территорией бренда. Такие пространства предназначены демонстрировать перспективы и постоянное обновление, происходящие внутри компаний, но не напрямую, как на промышленной выставке, а косвенно, вызывая чувственное понимание, ощущение постоянного движения и перспектив. Они с одной стороны создают для посетителя кратковременный эффект пребывания «у себя дома», а с другой – мощно эмоционально заряжены. Пребывание в таком пространстве для человека всегда значительное событие, которое запоминается.
Таким образом, Фольксваген, начинавший как народный автомобиль, сделав определенный круг, вернулся к прежней, но обновленной концепции ценности: первостепенность интересов и перспектив клиента, ясность их понимания и демонстрации для поддержания эмоциональной и рациональной мотивации в покупке данной марки.

Заключение
Современные потребители постоянно сталкиваются с проблемой выбора различных товаров и услуг, представленных производителями. Они делают свой выбор, основываясь преимущественно на уровне качества, ценности и обслуживания. Для успешной деятельности компании-производителю необходимо понимать, чем руководствуется потребитель ее продукции, какими факторами определяются ценность ее для потребителя и уровень его удовлетворения. Предоставляемая потребителю ценность — это разность между совокупной потребительской ценностью и совокупными затратами потребителя. Потребители, как правило, выбирают предложение, предоставляющее наивысшую возможную ценность. Чтобы добиться определенного уровня удовлетворения, компании должны управлять своими цепочками ценности и целыми системами предоставления ценности, ориентируясь на потребителя, для чего обычно применяется маркетинговый подход к управлению. Маркетинг взаимоотношений с потребителями предлагает возможности для удержания имеющихся и привлечения новых потребителей и включает в себя создание финансовых и общественных выгод, а также структурные связи с потребителями.
Разработка концепции создания ценности для потребителя в настоящее время является основной задачей управления, что подтверждается опытом крупнейших производителей. В работе были рассмотрены такие концепции для Макдоналдс и Фольксваген, имеющих совершенно разные продукты, но очень много общих потребителей.

Список использованной литературы
Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.С 336
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Бизнес-книга, 2005 г.,
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — М.: Вильямс, 2007. — 656 с.
Котлер Ф. Ценность для потребителя http://www.bci-marketing.aha.ru
Ла Скаль Диана, Терри А. Бритон. Бесценные: как превратить обычные товары в необычные впечатления. — М.; СПб.; Киев. 2006.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006. – С. 24
Мазалов Н.Е. Экономика производства и применения средств гибкой автоматизации. — СПб. Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 240 с.
Мировые бренды и социальное партнерство в развитии территории. Опыт Группы компаний Фольксваген.- http://newcity.tltsu.ru
Николаев А.М. Внедрение и развитие системы маркетинга на предприятии // Сегодня и завтра российской экономики №22 2008
Николаев А.М. Детерминация базовой функции системы маркетинга промышленного предприятия // РИСК, 2008, №4
Николаев А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия// Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №2
Николаев А.М. Проектирование целевой модели системы маркетинга предприятия // РИСК, 2009, №1
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008.- С. 138
Фейгенбаум А.В. Системы управления и системы обеспечения информации // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах: пер. с англ. М.:Прогресс, 1972.
Фридрих Ф. Райхельд Формирование лояльности в бизнесе, http://www.brain.com
Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2005 г
http://makdak2004.narod.ru/item4.html
http://mircar.spb.ru
http://www.good-reklama.ru/bove/64.html
www.mcdonalds.ru

Дж. Р. Эванс, Б. Берман. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2005 г., С. 15
Ф. Котлер "Основы маркетинга" М.: Бизнес-книга, 2005 г., С. 21
Ф. Котлер "Основы маркетинга" М.: Бизнес-книга, 2005 г., С. 23
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006. – С. 24
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008.- С. 138
Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.С 336
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — М.: Вильямс, 2007. — 656 с.
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Фейгенбаум А.В. Системы управления и системы обеспечения информации // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах: пер. с англ. М.:Прогресс, 1972.
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Котлер Ф. Ценность для потребителя http://www.bci-marketing.aha.ru
Котлер Ф. Ценность для потребителя http://www.bci-marketing.aha.ru
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
Фридрих Ф. Райхельд Формирование лояльности в бизнесе, http://www.brain.com
http://www.good-reklama.ru/bove/64.html
Ла Скаль Диана, Терри А. Бритон. Бесценные: как превратить обычные товары в необычные впечатления. — М.; СПб.; Киев. 2006.
Здесь и далее – материалы www.mcdonalds.ru
http://makdak2004.narod.ru/item4.html

http://mircar.spb.ru
Мировые бренды и социальное партнерство в развитии территории. Опыт Группы компаний Фольксваген.- http://newcity.tltsu.ru










Инновационный менеджмент

Производственный менеджмент

Ценно-
сти

Потреб-ности

Товар в нормати-вах


НИОКР

Товар реальный


Рынки

Потреби-тели

Стратегический маркетинг

Тактический маркетинг

Список использованной литературы
1.Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.С 336
2.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
3.Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Бизнес-книга, 2005 г.,
4.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — М.: Вильямс, 2007. — 656 с.
5.Котлер Ф. Ценность для потребителя http://www.bci-marketing.aha.ru
6.Ла Скаль Диана, Терри А. Бритон. Бесценные: как превратить обычные товары в необычные впечатления. — М.; СПб.; Киев. 2006.
7.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006. – С. 24
8.Мазалов Н.Е. Экономика производства и применения средств гибкой автоматизации. — СПб. Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 240 с.
9.Мировые бренды и социальное партнерство в развитии территории. Опыт Группы компаний Фольксваген.- http://newcity.tltsu.ru
10.Николаев А.М. Внедрение и развитие системы маркетинга на предприятии // Сегодня и завтра российской экономики №22 2008
11.Николаев А.М. Детерминация базовой функции системы маркетинга промышленного предприятия // РИСК, 2008, №4
12.Николаев А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия// Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №2
13.Николаев А.М. Проектирование целевой модели системы маркетинга предприятия // РИСК, 2009, №1
14.Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
15.Николаев А.М. Энциклопедия маркетинга, http://www.marketing.spb.ru
16.Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
17.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008.- С. 138
18.Фейгенбаум А.В. Системы управления и системы обеспечения информации // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах: пер. с англ. М.:Прогресс, 1972.
19.Фридрих Ф. Райхельд Формирование лояльности в бизнесе, http://www.brain.com
20.Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2005 г
21.http://makdak2004.narod.ru/item4.html
22.http://mircar.spb.ru
23.http://www.good-reklama.ru/bove/64.html
24.www.mcdonalds.ru

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

1.1 Сущность и значение позиционирования

1.2 Концепции и стратегии позиционирования

1.3 Методы исследования эффективности стратегии позиционирования

2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Роль и место предприятия на рынке

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

3.1 Обоснование выбора стратегии

3.2 Характеристика стратегии позиционирования

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время перед отечественными предприятиями стоит ряд сложных задач, вызванных нестабильностью развития экономики: адаптация деятельности предприятия к рыночным условиям ведения хозяйства, определение целей деятельности и стратегий их достижения, поиск потребителей и новых рыночных возможностей, выживание в условиях конкуренции, нивелирование угроз со стороны внешней среды. Возникает необходимость новых подходов к управлению, новой концепции управления, адекватно отражающих изменения в экономике, концепции стратегического управления.

Ускорение процессов, происходящих во внешней среде, нестабильность, изменение позиции поставщиков и потребителей, возрастание конкуренции, интенсивное научно и развитие приводят к тому, что предприятию становится сложнее эффективно функционировать, не определив свое место на рынке в настоящий момент, желаемое положение в перспективе и не выбрав стратегию, с помощью которых можно получить наиболее выгодную позицию на рынке.

Изучение стратегического позиционирования предприятия в условиях усиления конкуренции на основе классических теорий управления и современной теории стратегического менеджмента и маркетинга является достаточно актуальным, так как оно поможет российским предприятиям не только ознакомиться с теорией целостного стратегического позиционирования фирмы, но также даст представление о существующих инструментов, применимых фирм, известных на мировом уровне.

Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что изучение современных методов стратегического позиционирования на примере конкретного рынка отражает реальную эффективность в условиях регионального рынка.

Объект исследования - ООО "Велл компани".

Узнать стоимость работы