сделать кор-ки - Законодательная база и общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Уголовное право
  • 4444 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 30.06.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. История развитие законодательства за деяния связанные с нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1.1. Возникновение норм уголовного права, устанавливающих ответственность за транспортные преступления
1.2 Развитие норм уголовного права, устанавливающих ответственность за транспортные преступления
1.3 Понятие транспортного преступления
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика ответственности за нарушения правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
2.1. Деяния, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта
2.2. Иные преступления в сфере функционирования транспорта
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Потерпевшими от преступления (людьми, терпящими бедствие на море или ином водном пути) являются не только находящиеся в воде, но и на тонущем судне, независимо от того, подают они сигналы о помощи или нет, при условии, если имеется угроза их гибели [11, с. 237].
Объективная сторона состава преступления выражается в форме бездействия. В частности, неисполнение капитаном обязанности оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель, другому судну, его пассажирам и экипажу в случае столкновения судов характеризует объективную сторону коммент. состава преступления. Местом преступления могут быть только поверхностные водные объекты, по которым проходят водные пути (моря, проливы, заливы, бухты, лиманы, реки, каналы, озера, водохранилища и другие водоемы) (см. ст. 5 ВК).
Не имеет значения, какую деятельность на водном пути выполняло судно (см. ст. 2 КТМ).
Состав преступления сконструирован как формальный. Преступление окончено (составом) с момента уклонения от оказания помощи.
Конструктивным признаком состава преступления является отсутствие при оказании помощи серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров. Не является основанием для отказа в помощи возможность понести капитаном или владельцем судна материальные убытки (повреждение судна, уничтожение или порча груза и т.п.), если это не отразится на плавучести судна либо не создаст угрозы жизни или здоровью экипажа и пассажиров.
Субъект преступного посягательства специальный - капитан судна либо лицо, исполняющее его обязанности. Судовладелец не несет ответственности за неисполнение капитаном установленных для него обязанностей.
Обязанность капитана оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море или ином водном пути, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, возлагается на него нормативными актами (см. ст. 62 КТМ, ст. 30 КВВТ).
Содеянное относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Статья 271. Объектом преступного посягательства является порядок выполнения международных полетов воздушными судами.
Международный полет воздушного судна - полет в воздушном пространстве более чем одного государства. Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров РФ или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством РФ (см. п. 4 ст. 79 Воздушного кодекса).
Объективная сторона состава преступления выражается в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов.
В этой связи необходимо определять: а) какие правила международных полетов действуют в воздушном пространстве над конкретной территорией; б) в чем выразилось их нарушение; в) не является ли это нарушение вынужденным (вследствие аварии, стихийного бедствия, захвата воздушного судна и т.п.).
В статье 271 УК определен лишь примерный перечень нарушений правил международных полетов: несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета либо иное нарушение (не на том типе воздушного судна, вылет из воздушного пространства России либо влет в него с просроченным разрешением и т.п.).
О разрешении на использование воздушного пространства, маршруте полета, месте посадки, воздушной трассе, воздушных воротах, высоте полета, воздушном коридоре и т.д. см. в Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1084.
Состав преступления по законодательной конструкции формальный. Момент окончания преступления (составом) не связан с наступлением каких-либо материальных последствий.
Субъект преступного посягательства специальный. Им может быть член экипажа воздушного судна как работник воздушного транспорта, а также частное лицо. При этом их гражданская принадлежность значения не имеет. Пассажиры воздушных судов, выполняющих международные полеты, ответственности не подлежат.
Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.
Деяния, описанные в ст. 271 УК, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.
Подводя итог данной части исследования следует отметить, что видовой объект предусмотренных главой 27 УК РФ преступлений не ограничивается безопасностью движения и эксплуатации транспорта. Предлагаем считать таковым транспортную безопасность. Под транспортной безопасностью как разновидностью общественной безопасности следует понимать применительно к главе 27 УК РФ систему общественных отношений, складывающихся в области транспортной деятельности и обеспечивающих усиленную защиту жизни и здоровья населения, собственности, окружающей среды при организации и управлении процессом эксплуатации и перемещения пассажиров и (или) грузов воздушным, водным (морским, речным), наземным (железнодорожным, автомобильным) и трубопроводным транспортом. Наименование главы 27 УК РФ в связи с вышеизложенным рекомендуем изложить в следующей редакции: «Преступления против транспортной безопасности».
Заключение

В данной работе была рассмотрена проблема уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Безопасность движения - проблема глобальная. Высокую аварийность на дорогах, в том числе и Российской Федерации необходимо расценивать как национальное бедствие. Технический прогресс в области автомобилестроения, постоянное увеличение парка автомашин привели к резкому увеличению числа транспортных происшествий, тяжесть последствий которых постоянно возрастает. Ни один вид человеческой деятельности не сопровождался такими массовыми жертвами и ни одно стихийное бедствие за такой период не причиняло подобного ущерба.
Правоприменительная практика сталкивается с немалыми трудностями при квалификации преступных нарушений правил эксплуатации транспортных средств в силу бланкетного изложения нормы. Ряд нормативных предписаний в области транспортной безопасности содержит требования комплексного характера, относящиеся как к эксплуатации, так и движению.
Эффективность уголовно-правового обеспечения транспортной безопасности в немалой степени зависит от правильной юридической квалификации социально опасного поведения виновных лиц в области безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. -1996. - № 25. - Ст. 2954.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. - 1995. - № 50. - ст. 4873.
Федеральный закон № 20-ФЗ от 13.02.2009 г. «О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2009. - № 7. – ст. 778.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 47.- Ст. 4531.

Судебная практика

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Российская газета. - 2008. - № 265.
БВС РФ. - 1997. - N 11. - С. 22.

Научная и учебная литература

Автотранспортные правонарушения, преступления, причинение вреда. Правовая квалификация и судебно-экспертная оценка: Сборник научных трудов.- М.,1998.-23с.
Алексеева Л.А. Проблемы квалификации по ст. 264 УК РФ "нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" в судебной и следственной практике // Наука и практика. – 2010. - № 2 (43). – С. 7-9.
Божко И.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовое регулирование и предупреждение. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2011. – 27 с.
Братенков С.И., Широков В.А. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, неправомерное завладение автомобилем или транспортным средством: криминологический анализ и судебная практика // Российская юстиция. – 2008. - № 9. – С. 62-64.
Брынских М.В. Некоторые проблемы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Право и суд в современном мире: Материалы VII ежегодной международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Челябинск, 2010 г. – Челябинск: ООО "Изд-во РЕКПОЛ", 2010. – С. 236-238.
Дмитриева О.Ю. Некоторые проблемы квалификации транспортных преступлений // Правовая модернизация как фактор развития общества и государства: Сборник статей студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск: ИПК СФУ, 2010. – С. 321-326.
Жигалов Н.Ю., Сирохин А.И., Тамбовцева Г.М. Уголовно-правовое и криминологическое исследование нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Монография. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2008. – 181 с.
Исаев Н.Ю. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2009. – 29 с.
Кейдунова Е.Р. Составообразующие признаки преступлений, предусмотренных ст.ст. 263, 263.1 УК РФ, обеспечивающие транспортную безопасность // Рассуждения, мысли и заметки по поводу преступления и наказания (книга I). - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та, 2011. – С. 42-53.
Комарикова С.А. Зарубежное законодательство об уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Международные юридические чтения: материалы ежегодной научно-практической конференции (Омск, 22 мая 2009 г.). Ч. III. – Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-т, 2009. – С. 34-36.
Константинова Е.В., Синьков Д.В. Некоторые проблемы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Материалы Международной научно-практической конференции в 2 ч.. Ч. I. – Иркутск: ФГОУ ВПО "Восточ.-Сиб. ин-т МВД России", 2011. – С. 140-143.
Куринов Б.А. Автотранспортные преступления. - М., 1975. – 145 с.
Кутузова И. Сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и ЕС об обязательном страховании гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств // Страховое право. – 2006. - № 2. – С. 57-64.
Неверов В.И. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (уголовно-правовое и криминологическое исследование). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Саратов, 2007. – 21 с.
Неверов В.И. Преступное нарушение правил эксплуатации транспортных средств: проблемы квалификации // Российская юстиция. - 2006. - № 8. - С. 33-37.
Неверов В.И. Преступное нарушение правил эксплуатации транспортных средств: проблемы квалификации // Российская юстиция. – 2006. - № 8. – С. 44-45.
Перфилов В.П. Квалифицированный и особо квалифицированный виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Актуальные вопросы российского права. Сборник научных трудов . – М.: МПСИ, 2008. – С. 136-145.
Перфилов В.П. Теоретические и практические вопросы уголовно-правовой квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008. - 22 с.
Пискарев А.А. Особенности субъективной стороны нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Уголовный закон: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции 15 апреля 2011 года. - Тамбов: Изд-во ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2011. – С. 245-248.
Попов А.В. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин (уголовно-правовое и криминологическое исследование). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2006. – 22 с.
Проценко С.В. Предмет и объект уголовно-правовой охраны в составе транспортного преступления // Российский следователь. – 2010. - № 14. – С. 22-25.
Проценко С.В. Установление причинной связи в процессе квалификации транспортного преступления // Юридический мир. – 2010. - № 7 (163). – С. 59-63.
Рагозина Н.В. Особенности транспортных преступлений по уголовному праву Российской Федерации // Социально-экономические и правовые аспекты развития отношений сферы сервиса: Сборник научных трудов. Вып. 1. – СПб.: Астерион, 2010. – С. 44-53.
Рублев А.Г. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Тюмень, 2006. – 17 с.
Сирохин А.И. Развитие уголовно-правовых норм о преступлениях в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Деятельность правоохранительных органов и государственной противопожарной службы в современных условиях: проблемы и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции в 2-х частях. Ч. 1. – Иркутск: ФГОУ ВПО "Восточ.-Сиб. ин-т МВД России", 2009. – С. 178-181.
Смолина Е.Н. Особенности применения уголовно-правовой нормы об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Современные проблемы теории и практики права глазами студентов. Материалы III Всероссийской молодежной научно-практической конференции 26-28 марта 2009 г.. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009. – С. 259-261.
Соляной А.В. Предупреждение дорожно- транспортных преступлений. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук.- М., 2011. - 26 с.
Танага И.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: проблемы уголовно-правового регулирования и предупреждения. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2010. - 27 с.
Танага И.В. Причины и условия, способствующие дорожно- транспортным преступлениям, и пути их устранения // Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23-24 сентября 2010 г. – Краснодар: Изд. Дом – Юг, 2011. – С. 170-172.
Тимошенко В.А. Новеллы российского законодательства, регулирующего требования к эксплуатации и производству транспортных средств // Научные исследования высшей школы: сборник тезисов докладов и сообщений на итоговой научно-практической конференции (8 февраля 2011 г.). – Тюмень: Изд-во Тюмен. юрид. ин-та МВД России, 2011. – С. 24-25.
Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. – М., 2007. – 514 с.
Уголовный кодекс РСФСР.- М., 1922. – 162 с.
Чмыхова Т.Н. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовой и криминологический аспекты // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 29-30 ноября 2007 г.. Ч. 2. – Новокузнецк: ФГОУ ВПО Кузбасс. ин-т ФСИН России, 2008. – С. 133-138.
Чучаев А.И. Изменения и дополнения норм о транспортных преступлениях: критический взгляд // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: материалы Восьмой Международной научно-практической конференции 27-28 января 2011 г. – М.: Проспект, 2011. – С. 495-500.

Исаев Н.И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Кадникова. М.: Юриспруденция, 2011. С.189..













2

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. -1996. - № 25. - Ст. 2954.
2.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. - 1995. - № 50. - ст. 4873.
3.Федеральный закон № 20-ФЗ от 13.02.2009 г. «О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2009. - № 7. – ст. 778.
4.Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 47.- Ст. 4531.

Судебная практика

5.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Российская газета. - 2008. - № 265.
6.БВС РФ. - 1997. - N 11. - С. 22.






Научная и учебная литература

7.Автотранспортные правонарушения, преступления, причинение вреда. Правовая квалификация и судебно-экспертная оценка: Сборник научных трудов.- М.,1998.-23с.
8.Алексеева Л.А. Проблемы квалификации по ст. 264 УК РФ "нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" в судебной и следственной практике // Наука и практика. – 2010. - № 2 (43). – С. 7-9.
9.Божко И.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовое регулирование и предупреждение. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2011. – 27 с.
10.Братенков С.И., Широков В.А. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, неправомерное завладение автомобилем или транспортным средством: криминологический анализ и судебная практика // Российская юстиция. – 2008. - № 9. – С. 62-64.
11.Брынских М.В. Некоторые проблемы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Право и суд в современном мире: Материалы VII ежегодной международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Челябинск, 2010 г. – Челябинск: ООО "Изд-во РЕКПОЛ", 2010. – С. 236-238.
12.Дмитриева О.Ю. Некоторые проблемы квалификации транспортных преступлений // Правовая модернизация как фактор развития общества и государства: Сборник статей студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск: ИПК СФУ, 2010. – С. 321-326.
13.Жигалов Н.Ю., Сирохин А.И., Тамбовцева Г.М. Уголовно-правовое и криминологическое исследование нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Монография. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2008. – 181 с.
14.Исаев Н.Ю. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2009. – 29 с.
15.Кейдунова Е.Р. Составообразующие признаки преступлений, предусмотренных ст.ст. 263, 263.1 УК РФ, обеспечивающие транспортную безопасность // Рассуждения, мысли и заметки по поводу преступления и наказания (книга I). - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та, 2011. – С. 42-53.
16.Комарикова С.А. Зарубежное законодательство об уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Международные юридические чтения: материалы ежегодной научно-практической конференции (Омск, 22 мая 2009 г.). Ч. III. – Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-т, 2009. – С. 34-36.
17.Константинова Е.В., Синьков Д.В. Некоторые проблемы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Материалы Международной научно-практической конференции в 2 ч.. Ч. I. – Иркутск: ФГОУ ВПО "Восточ.-Сиб. ин-т МВД России", 2011. – С. 140-143.
18.Куринов Б.А. Автотранспортные преступления. - М., 1975. – 145 с.
19.Кутузова И. Сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и ЕС об обязательном страховании гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств // Страховое право. – 2006. - № 2. – С. 57-64.
20.Неверов В.И. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (уголовно-правовое и криминологическое исследование). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Саратов, 2007. – 21 с.
21.Неверов В.И. Преступное нарушение правил эксплуатации транспортных средств: проблемы квалификации // Российская юстиция. - 2006. - № 8. - С. 33-37.
22.Неверов В.И. Преступное нарушение правил эксплуатации транспортных средств: проблемы квалификации // Российская юстиция. – 2006. - № 8. – С. 44-45.
23.Перфилов В.П. Квалифицированный и особо квалифицированный виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Актуальные вопросы российского права. Сборник научных трудов . – М.: МПСИ, 2008. – С. 136-145.
24.Перфилов В.П. Теоретические и практические вопросы уголовно-правовой квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008. - 22 с.
25.Пискарев А.А. Особенности субъективной стороны нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Уголовный закон: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции 15 апреля 2011 года. - Тамбов: Изд-во ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2011. – С. 245-248.
26.Попов А.В. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин (уголовно-правовое и криминологическое исследование). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2006. – 22 с.
27.Проценко С.В. Предмет и объект уголовно-правовой охраны в составе транспортного преступления // Российский следователь. – 2010. - № 14. – С. 22-25.
28.Проценко С.В. Установление причинной связи в процессе квалификации транспортного преступления // Юридический мир. – 2010. - № 7 (163). – С. 59-63.
29.Рагозина Н.В. Особенности транспортных преступлений по уголовному праву Российской Федерации // Социально-экономические и правовые аспекты развития отношений сферы сервиса: Сборник научных трудов. Вып. 1. – СПб.: Астерион, 2010. – С. 44-53.
30.Рублев А.Г. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Тюмень, 2006. – 17 с.
31.Сирохин А.И. Развитие уголовно-правовых норм о преступлениях в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Деятельность правоохранительных органов и государственной противопожарной службы в современных условиях: проблемы и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции в 2-х частях. Ч. 1. – Иркутск: ФГОУ ВПО "Восточ.-Сиб. ин-т МВД России", 2009. – С. 178-181.
32.Смолина Е.Н. Особенности применения уголовно-правовой нормы об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Современные проблемы теории и практики права глазами студентов. Материалы III Всероссийской молодежной научно-практической конференции 26-28 марта 2009 г.. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009. – С. 259-261.
33.Соляной А.В. Предупреждение дорожно- транспортных преступлений. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук.- М., 2011. - 26 с.
34.Танага И.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: проблемы уголовно-правового регулирования и предупреждения. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2010. - 27 с.
35.Танага И.В. Причины и условия, способствующие дорожно- транспортным преступлениям, и пути их устранения // Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23-24 сентября 2010 г. – Краснодар: Изд. Дом – Юг, 2011. – С. 170-172.
36.Тимошенко В.А. Новеллы российского законодательства, регулирующего требования к эксплуатации и производству транспортных средств // Научные исследования высшей школы: сборник тезисов докладов и сообщений на итоговой научно-практической конференции (8 февраля 2011 г.). – Тюмень: Изд-во Тюмен. юрид. ин-та МВД России, 2011. – С. 24-25.
37.Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. – М., 2007. – 514 с.
38.Уголовный кодекс РСФСР.- М., 1922. – 162 с.
39.Чмыхова Т.Н. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовой и криминологический аспекты // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 29-30 ноября 2007 г.. Ч. 2. – Новокузнецк: ФГОУ ВПО Кузбасс. ин-т ФСИН России, 2008. – С. 133-138.
40.Чучаев А.И. Изменения и дополнения норм о транспортных преступлениях: критический взгляд // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: материалы Восьмой Международной научно-практической конференции 27-28 января 2011 г. – М.: Проспект, 2011. – С. 495-500.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Причины экстремизма и факторы существования

экстремистской преступности в России,

1.1 существующие концепции детерминации и причинности и их применение к проблеме экстремизма

1.2. Причины и факторы, которые обусловливают существование

и современное состояние экстремистской преступности

1.2.1. Исторические причины

1.2.2. Социальные причины экстремизма

1.2.3. Экономический фактор, как причина экстремизма

1.2.4. Политические причины экстремизма

1.2.5. Психологические причины

1.2. 6. Информационное пространство и экстремизм

II. Меры противодействия экстремизму

Вывод

  • Список литературы
  • Введение
  • в Конце XX века ознаменовался серьезными геополитическими изменениями. Распад СССР, став, в стороны, естественным результатом этих межнациональных противоречий, не имеют возможности для мирного и демократического разрешения, не только не стало решение национального вопроса, но и, наоборот, усугубил имевшиеся проблемы, породив новые, но уже гораздо более жестокие и кровавые конфликты.
  • Ю. М. Антонян пишет: "До 80-х годов считалось, что в Советском Союзе национальные вопросы решены полностью и окончательно, что нет предпосылок для обострения, и что образовалось новое сообщество: "советский народ". Но все они оказались ошибочными. Не было никаких оснований считать, что в Советском Союзе впервые в истории человечества успешно решен национальный вопрос в тех его аспектах, которые остались в прошлом году. Он утверждал, что для этносоциальных процессов в годы Советской власти, характерна диалектика взаимодействия национального и международного. Конкретным воплощением динамики особой и в целом в социалистическом обществе предполагается, что он действует развитие и сближение живут в СССР народов. В Программе КОММУНИСТИЧЕСКОЙ партии заявил, что для национальных отношений в нашей стране характерны как в дальнейшем расцвет наций и народов, так и их постоянное сближение, которое происходит на основе добровольности, равенства, братского сотрудничества. В годы социалистического эксперимента сформировался односторонний подход к исследованию межэтнических отношений. Изучались (и пропагандировались), в основном, позитивные моменты национального взаимодействия, различные проявления интернационализма и сближения наций", Op.de в: Антонян Ю. М., Давитадзе М. Д. Этнорелигиозные конфликты: проблемы, решения. Учебное. М., 2004. С. 18 - 19.