Современное положение женщин в Китае

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Востоковедение
  • 4949 страниц
  • 84 + 84 источника
  • Добавлена 23.06.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ УСТАНОВКИ В КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6
1.1. Положение женщины в традиционном китайском обществе 6
1.2. Положение женщины в период модернизации китайского общества 16
1.3. Влияние западной культуры на положение женщины в современном Китае 26
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ 24
2.1. Правовое положение женщин в современном китайском обществе 2а
2.2. Феминизм и движение за отстаивание прав женщин в Китае 28
3.1. Гендерная политика в экономике современного Китая 31
Заключение 40
Список литературы 45
Фрагмент для ознакомления

Известно так же, что около 1% китайских женщин постоянно подвергаются насилию в семье, и около 8 % ощущают на себе эпизодически.
Другой важный показатель резких перемен в китайском обществе связан с изменением положения женщины в политической сфере.
За последнее время существенно увеличилась доля их представительства во Всекитайском собрании народных представителей (в 1998 г. по сравнению с 1954 г. почти вдвое - до 21,8%) и Народном политическом консультативном совете Китая. В последние десятилетия возрастает количество женщин, вступающих в компартию.
Китайское руководство считает, что на ответственных постах в партийно-правительственных органах разных уровней должно быть больше женщин. Однако существует сложность в подготовке кадров не только для высшей власти, но и на на самых низах управления.
В КНР женские кадры высшей квалификации готовились и раньше. В октябре 1999 г. отмечалось 50-летие единственной в своем роде специализированной школы, в которой получили образование более 30 тыс. женщин. Такая же подготовка осуществляется и рядом учебных заведений в Пекине. Однако они не в состоянии кардинально решить проблему, связанную с повышением уровня образования китайских женщин.
В современном обществе медленно, но все таки в этой сфере происходят изменения. происходят. В отдельных городах (в основном крупных) доля девушек, среди студентов вузов приблизилась составляет почти 30 %.
Сегодня в Китае очень многое делается для устранения женской неграмотности. В тоже время среди них почти до сих пор около 70% неграмотных. В сельской местности из-за тяжелого материального положения семей девочкам нередко вместо учебы в школе приходится работать.
В конце XX века 83 % девочек не посещали начальную школу. В последние годы положение выравнилось, уже сейчас 98 % девочек школьного возраста получают образование, но нет данных об окончании ими школы.
Особая роль отводится женщинам в создании семьи нового типа и планировании рождаемости. Поздний брак, поздние роды, контроль за количеством и "качеством" рождающихся, малочисленные семьи, одинаковое отношение к рождению детей обоих полов - именно такую модель семейных отношений пропагандирует государство. Принятый в 1994 г. закон об охране здоровья матери и ребенка ужесточил требования к вступающим в брак и деторождению: он обязывает молодых людей предъявлять справку о специальном медицинском обследовании, предоставляет медработникам право отложить бракосочетание по медицинским показаниям. Если при проведении предбрачного медицинского обследования у вступающих в брак обнаруживается наследственная болезнь, им запрещается иметь детей или предлагается стерилизация.
В августе 1998 г. на Международном конгрессе генетиков, проходившем в Пекине, наиболее невероятные положения этого закона подверглись серьезной критике. Изучив вопрос еще раз, министерство здравоохранения Китая объявило о предстоящей отмене спорных положений. При этом к закону были подготовлены пояснения, которые, по мнению его авторов, должны повысить роль "осознанного выбора".
Реализация политики планового деторождения до сих пор встречает противодействие со стороны прежде всего сельских жителей.
В современном Китае сегодня в цене повысились такие качества как независимость, решительность, инициативность, целеустремленность, личная самодостаточность, так как китайском обществом было пересмотрено отношение к предпринимательству и торговле. Можно считать, что это общенациональное переосмысление повлекло за собой изменение во многих других аспектах, из-за чего произошёл отрыв от традиционной китайской культуры.
Несмотря на мировой кризис, который привел к спаду в экономиках стран всего мира, в экономике Китая виден лишь спад роста экономики, по прогнозам до 6-8% в год. Почему же получается, что Китай конкурирует и опережает по темпам роста развитые страны? Прежде всего, такие успехи обеспечены реформами в верном направлении. Еще в 1978 году Дэн Сяопин провозгласил «новый курс», который длится до сих пор. Благодаря последовательным и постепенным реформам экономика Китая продолжает свой рост, а в планах – к 2050 году догнать развитые страны и обогнать самую сильную экономику мира – экономику США.
Большую роль в экономическом росте играет продуманная стратегия развития. Как, наверное, многие помнят, Китай начинал с производства копеечного ширпотреба, но, постепенно развивая производство, в Китае начали производить электронику и, даже, автомобили, которые, несмотря на множество попыток скомпрометировать их, уверенно завоевывают мировой рынок. Китайские товары имеют хороший конкурентный потенциал за счет их цены. А небольшая себестоимость китайских товаров формируется за счет наличия большого количества дешевой рабочей силы.
Благодаря той же дешевой рабочей силе и продуманной политике, в Китай привлекаются иностранные инвесторы, которым выгодно открывать здесь производства. Поэтому, многие товары известных брендов производятся именно в Китае. Наряду с этим сюда же импортируются новейшие технологии. Огромные средства вкладываются в развитие наукоемких производств.
Как отмечает международное сообщество одной из проблем китайской экономики остается копирование многих производств товаров с мировым именем, а это существенно удешевляет товар, поскольку в Китае более дешева рабочая сила. Такая форма пиратства всячески преследуется со стороны государства КНР, однако это не приносит желаемого успеха, и к тому же государство получает от этого не малый доход.
К числу серьезных достижений в сфере экономики Китая относят хорошо продуманную финансовую политику государства. Налажена работа по управлению процессами, связанными с инфляцией и курса юаня. Китай стремится активно вкладывать денежные средства в любые интересные прибыльные проекты, особенно это касается всего того, что связано с ценными ресурсами, способными увеличить их доход.
В итоге можно сделать вывод, что новая экономическая ситуация в стране в значительной степени отразилась на отношении к браку, внутрисемейных отношениях и гендерных ролях китайцев. вУбеждения молодежи становятся все более свободными, что связано как с бурным экономическим развитием и модернизацией, так и с пагубным влиянием чуждой западной культуры.
Таким образом, если рассматривать все факторы, повлиявшие на развитие экономики современного Китая, то можно сделать вывод, что это стремительно развивающаяся страна, у которой много возможностей, в том числе и грамотной политики в отношении населения, их мотивации и управления ресурсами. Женщины Китая охотно становятся частью этого процесса. Они участвуют во всех начинаниях, своей страны будь то большие стройки, реформы, преобразования в различных отраслях народного хозяйства
Заключение

В итоге проведенного исследования, посвященного изучению положения женщины в современном Китае, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, традиционный уклад жизни во многом формирует ценностные установки и приоритеты современного китайского общества. Стремясь сохранять свою культурную идентичность, китайцы следуют за новыми тенденциями, пытаясь их обогатить уже устоявшимися традициями, не утрачивая особенностей своей этнической культуры, они соединяют ее с новыми открывшимися возможностями информационного, техногенного общества.
Во-вторых, определена тенденция в развитии китайского современного общества, которая носит характер общемировой, поскольку под воздействием глобализационных процессов Китай меняется также стремительно, как и весь цивилизованный мир. Сделав определенные выводы из своего бурного революционного и трагического прошлого, китайское общество продвинулось далеко вперед, и Китай является на сегодня одной и крупнейших и влиятельных держав мира.
Распространение западных ценностей на весь мир способствовала вовлечению женщины в активную жизнь общества, сделало ее более эмансипированной. Влияние запада не обошло и китайский мир, затронуло оно и положение женщины в социальном, культурном, правовом и политическом пространстве.
Роль женщины принципиально стала изменяться еще во времена китайской «культурно революции», когда ее роль резко поменялась в обществе под влиянием коммунистической пропаганды и революционных идей. Далее произошли коренные преобразования в поведении женщины в эпоху модернизации Китая.
Третий важный вывод состоит в том, что на гендерные отношения в современном Китая, существенное влияние оказали процессы демократизации в обществе, рост феминистического движения и особенно демографическая политика, проводимая на государственном уровне.
Четвертый вывод касается семейно-брачных отношений и он напрямую связан со сложившейся на сегодняшний день демографической обстановкой в китайском государстве. Конечно, правительство понимает насколько тревожная складывается ситуация в сфере семейных отношений, и поэтому пытается найти наиболее оптимальные и безболезненные то есть более цивилизованные, чем в середине XX века, пути их решения. Китайское общество в современной истории мира всегда было одним из густонаселенных, с чем в итоге оказались связаны и другие социальные и экономические серьезные проблемы. Попытки преодолеть негативные последствия нашли свое отражение и в новом законодательстве, регулирующем семейно-брачные отношения.
Сегодня не только негативные последствия в сфере семейно-брачных отношений способствуют пересмотру внутренней политики государства. Существуют и другие объективные причины, часть из которых связана с диспропорцией в соотношении мужского и женского населения (мужчин больше почти на 20 миллионов и эти темпы увеличиваются); увеличением количества абортов поздними установками на брак; старением населения; ростом разводов и т.д. Существует сегодня и потребность в приведении национального законодательства, в частности, семейного права в соответствие с международными обязательствами. Это связано в первую очередь с реализацией Пекинской декларации о положении женщин.
Очевидно, что китайское руководство осознает всю серьезность процессов, происходящих в китайском обществе, в сфере семейных отношений, и пытается найти адекватные способы их регулирования и преодоления негативных последствий для общества.
Однако кроме негативных тенденций в семейно-брачной сфере, которые представлены как угрожающие развитию, стабильности для китайского общества, существовали другие объективные причины для принятия новой редакции закона о браке.
В итоге необходимо отметить, что процессы модернизации, происходящие в современном Китае, непосредственно связаны с трансформацией его духовно-нравственной сферы общества. Например, изживание такого важного культа прошлого как «культ сыновней почтительности» и «уважение к старшим» привел к тому, что стали рушится сами основы традиционной семьи, а молодые женщины стремительно перенимают ценности западного мира, в том числе и в отношении гендерных ролей.
Сегодня ученые в Китае отмечают, что на первое место у молодежи выходят такие ценности как материальные блага, успех, деньги, которые уже стали преобладать над этическими и нравственными традиционными ценностями. Что в свою очередь резко меняет отношения между мужчинами и женщинами. В современном Китае, впервые за много столетий наблюдается доминирование индивидуализма над коллективизмом
Однако в модернизирующем китайском обществе наблюдается противоречие между традиционным укладом и современным. Следовательно необходим компромисс для того чтобы не утратить своей национальной идентичности, сохранить свою культуру и в тоже время стремительно развиваться и не отставать от ведущих стран мира по всем направлениям. Поэтому для современного китайского общества, сегодня первоочередной задачей является определение роли и значения традиционных ценностей в жизни новых поколений, которые учатся жить в условиях ускоренного темпа развития. Таким образом, можно сделать вывод, что заявленные цель и задачи в данном исследовании были достигнуты.

Список литературы

Антонова А.В. Основные направления правового регулирования положения женщин в Китае: история и современность / А.В.Антонова / / Вестник НГУ.Сер.История, филология.- 2008.-Т.7,№4.-С.52-56.
Бергер Я.М. Модернизация и традиция в современном Китае / Я.М. Бергер / /Полис.-1995.- №5.-С.60-77.
Галенович Ю. КНР: общество гармонии и согласия / Ю.Галенович //Азия и Африка сегодня.-2006.-№2.-С.21-25.
Вавиленко А.Ю.Трансформация роли женщины в процессе модернизации китайского общества (до конца XX в.) // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html, свободный.
Васильев Л. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: Ломоносовъ, 2015. - 528 с. Электронный ресурс: http://rutlib.com/book/15508/p/0
Васильев Л.С. История Востока. М.: Дрофа, 2003.-614с.
Дампилон Н. Б. Положение женщины в современной китайской семье // Вестник БГУ. 2009. №6 С.139-142.
Духовная культура Китая: в 5т ./ гл.ред.М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.:Вост.лит.,2006.-Т.5:Наука, техническая и военная мысль, здравоохранени е и образование.-108 с.
Еремкина Т. А. Тенденции развития современной китайской семьи: философско-антропологический анализ: дис. канд. филос. наук. - Чита, 2007. - 169 с.
Иванов П. Сунь Ятсен и христианство // Революция и реформы в Китае новейшего времени: поиск парадигмы развития. М., 2004.
История Китая с древнейших времен до наших дней.- М.,1974.-534с.
Косарева И. А. Принципы семейного права Китая [Электронный ресурс] - режим доступа : http:// www.jurfak.kht.ru:
Кравцова М.Е. История культуры Китая. М.: Лань, 2003. – 416с
Лю Ни Зарубежные исследования китайских женщин. Анализ документов и цифровых данных / Лю Ни, Хуан Юфу. - Пекин, 2009. - 352 с.
Малявин В. В. Энциклопедия нового Китая. М., 2003.-735с.
Манухина О. В. Институт семьи и брака в Китае в период реформ и открытости : исторический аспект : автореф. дис. . канд. ист. наук. -М., 2007. -24 с.
Мелихов Г.В. Маньчжурия далёкая и близкая. М.: ИНФРА, 2001.-383с.
Нефедов С. А. О демографических циклах в истории Китая (XIV - XIX вв.). Екатеринбург: Ин-т истории и археологии УрО РАН, 2001. -31 с.
Пивоварова Э.П.ОБ Опыте Китая «открытия внешнему миру». Научные труды Вольного экономического общества России. 2007. Т. 82. С. 54-70.
Просеков С. А. Социально-философский анализ модернизации современного Китая в условиях глобализации. Монография. Финакадемия при Правительстве Российской Федерации". – М., 2009.
Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого / В.Я.Сидихменов. - М.: Наука, 464 с.http://profilib.com/chtenie/149647/vasiliy-sidikhmenov-kitay-stranitsy-proshlogo.php
Синецкая Э. А. Путь в Китай актуального западного идеологического концепта «феминизм/гендер» // Гуманитарные исследования внутренней Азии 2012 - С. 109-120.
Скачков П.Е. Очерки истории русского китаеведения. М.: Просвещение, 2000.- 425 с.
Сладковский М. И. Очерки развития внешнеэкономических отношений Китая. М.: ИНФРА, 2002.-384 с.
Теория и практика проекта «Благополучная семья» в Китае. - Пекин, 2007. - 361 с.
Тихвинский С.Л. Движение за реформы в Китае в конце XIX в. / С. Тихвинский.- М.,1980.- 359с.
Торукало В.П. Нация: история и современность. М.: 2003.-541с.
Феминизм. Восток. Запад. Россия. – М., 1993.
Хрестоматия по истории мировой культуры, Г. В. Гриненко, Москва, 2003.-597 с.
Цыпилова С. С. Положение женщины в современном китайском обществе // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. 2015. №2 (61) С.158-163
Цырендоржиева Д. Ш., Ринчинова Т. М. Современное китайское общество: специфика духовно-нравственных ценностей // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2012. №8 (127) С.241-245.
Чжу Ли. Социальные проблемы в современном Китае. -Пекин, 2008. - 389 с.
Экономические и политические проблемы Китая в новое и новейшее время.- М.:Наука,1991.-364 с.
Ян Цзяньли. Женщины и современное китайское общество. - Пекин, 2007.-261 с.



















Баженова Е.С. Население Китая. М.: Наука, 1991. - 235с.
Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – 304с.
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Восточная литература, 2001. – 488с.
Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - 215с.
Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин., 1989. – 314с.
Емельянова Т. Китай: женщина и общество. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.chelt.ru/2001/9/china_9.html.
Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – 215с.
Кальчева А. Меняющийся статус женщины в Китае. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://newsonchina.ru/china/1686.
Келли Хэ. Война и мир. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gio.gov.tw/info/nation/russia/2002/02/p28.htm
Кравцова М.Е. История культуры Китая. М.: Лань, 2003. – 416с.
Крутье А.Л. Гарем: царство под чадрой. М., 2000. – 391с.
Лисевич И.С. Сын Неба и его фаворитка. М.: Профиздат, 1998. – 134с.
Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – 231с.
Малявин В.В. Энциклопедия любви. М.: Астрель, 2003. – 432 с.
Маслов А.А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае / А.А. Маслов //Этнические стереотипы мужского и женского поведения. - 1991. № 2. – С. 56-74.
Меликсетов А.В. История Китая. М.: Наука, 1998. – 547с.
Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае. М.: Восток, 1962. – 325с.
Плескачевская И. Послания вышивкой / И. Плачевская //Дальний Восток. – 2008. № 4. – С. 24-25.
Рубин В. Личность и власть в Древнем Китае. М.: Наука. 1999. -168с.
Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – 446 с.
Сидихменов В.Я. Китай: общество и традиции. М.: Знание, 1990. – 64с.
Усов В.Н. Жены и наложницы Поднебесной. М.: Наталис, 2006. - 479с.
Фицджеральд Ч.П. История Китая. Пер. с англ. Л.А. Калашниковой. – М.: Центрполиграф, 2005. – 460 с.
Чжэн Чжилянь. Китай и Запад: специфика и единство типов культур. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://eps.dvo.ru/g_journals/rap/2005/1/txt/rap-085-090.txt
Johnson, Kay A. Women, the family and peasant revolution in China. Chicago, IL: University of Chicago Press, 1985. – 259pp.
Mann, Susan. Women`s and gender history in global perspective. Bloomington: Indiana University Press, 1999. – 157pp.
Seagrave, Sterling. The Soong Dynasty. New York: Harper & Row, 1985. – 176pp.
1 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 58.
2 Маслов А.А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае / А.А. Маслов //Этнические стереотипы мужского и женского поведения. - 1991. № 2. – С. 61.
3 Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – с. 392.
4 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 58.
5 Плескачевская И. Послания вышивкой//Дальний Восток – 2008, № 4. – с.18.
6 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – с. 133.
7 Конфуций. Ли цзи (Трактат «Книга обрядов»). - Пекин, 1989. – с. 45.(孔子。礼记).
8 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – с. 131.
9 Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – с. 194.
10 Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – с. 95.
11 Фицджеральд Ч.П. История Китая. Пер. с англ. Л.А. Калашниковой. – М.: Центрполиграф, 2005. – с. 254.
12 Плескачевская И. Послания вышивкой//Дальний Восток – 2008, № 4 - с.15.
13 Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – с. 385.
14 Там же.
15 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 147.
16 Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин., 1989.- с. 57.
17 Усов В.Н. Жены и наложницы Поднебесной. М.: Наталис, 2006. - с. 74.
18 Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – с. 215.
19 Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин, 1989.- с. 55.
20 Там же.
Васильев, Л.С. История Востока. В 2 т. М.: Высшая школа, 2001. Т.2. - с. 331.
22 Лисевич И.С. Сын Неба и его фаворитка. М.: Профиздат, 1998. – с. 43.
23 Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – с. 98.
24 Плескачевская И. Послания вышивкой / И. Плачевская //Дальний Восток. – 2008. № 4. – с. 24.
25 Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае. М.: Восток, 1962. – с. 147.

Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого / В.Я.Сидихменов. - М.: Наука, 464 с.http://profilib.com/chtenie/149647/vasiliy-sidikhmenov-kitay-stranitsy-proshlogo.php
Там же
Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого / В.Я.Сидихменов. - М.: Наука, 464 с.http://profilib.com/chtenie/149647/vasiliy-sidikhmenov-kitay-stranitsy-proshlogo.php
Там же
См.:Васильев Л.С. История Востока. М.: Дрофа, 2003.-614с.
См.: Духовная культура Китая ./ гл.ред.М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.:Вост.лит.,2006.-Т.5:Наука, техническая и военная мысль, здравоохранени е и образование.-108 7с.
Там же
Антонова А.В. Основные направления правового регулирования положения женщин в Китае: история и современность / А.В.Антонова / Вестник НГУ.Сер.История, филология.- 2008.-Т.7,№4.-С.52-56.
См.:Антонова А.В. Основные направления правового регулирования положения женщин в Китае: история и современность / А.В.Антонова / Вестник НГУ.Сер. История, филология.- 2008.-Т.7,№4.-С.52-56.
Вавиленко А.Ю.Трансформация роли женщины в процессе модернизации китайского общества (до конца XX в.). [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html, свободный.
Бергер Я.М. Модернизация и традиция в современном Китае / Я.М. Бергер / /Полис.-1995.- №5.-С.60-77
См.: Малявин В. В. Энциклопедия нового Китая. М., 2003.-261с.
См.: Малявин В. В. Энциклопедия нового Китая. М., 2003.-261с.
См.: Синецкая Э. А. Путь в Китай актуального западного идеологического концепта «феминизм/гендер» // Гуманитарные исследования внутренней Азии 2012 - С. 109-120.
См.: Синецкая Э. А. Путь в Китай актуального западного идеологического концепта «феминизм/гендер» // Гуманитарные исследования внутренней Азии 2012 - С. 109-120.
Там же
См.: Синецкая Э. А. Путь в Китай актуального западного идеологического концепта «феминизм/гендер» // Гуманитарные исследования внутренней Азии 2012 - С. 109-120.
См.: Лю Ни Зарубежные исследования китайских женщин. Анализ документов и цифровых данных / Лю Ни, Хуан Юфу. - Пекин, 2009. - 352 с.
Там же
См.: Лю Ни Зарубежные исследования китайских женщин. Анализ документов и цифровых данных / Лю Ни, Хуан Юфу. - Пекин, 2009. - 352 с.









49

1. Антонова А.В. Основные направления правового регулирования положения женщин в Китае: история и современность / А.В.Антонова / / Вестник НГУ.Сер.История, филология.- 2008.-Т.7,№4.-С.52-56.
2. Бергер Я.М. Модернизация и традиция в современном Китае / Я.М. Бергер / /Полис.-1995.- №5.-С.60-77.
3. Галенович Ю. КНР: общество гармонии и согласия / Ю.Галенович //Азия и Африка сегодня.-2006.-№2.-С.21-25.
4. Вавиленко А.Ю.Трансформация роли женщины в процессе модернизации китайского общества (до конца XX в.) // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html, свободный.
5. Васильев Л. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: Ломоносовъ, 2015. - 528 с. Электронный ресурс: http://rutlib.com/book/15508/p/0
6. Васильев Л.С. История Востока. М.: Дрофа, 2003.-614с.
7. Дампилон Н. Б. Положение женщины в современной китайской семье // Вестник БГУ. 2009. №6 С.139-142.
8. Духовная культура Китая: в 5т ./ гл.ред.М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.:Вост.лит.,2006.-Т.5:Наука, техническая и военная мысль, здравоохранени е и образование.-108 с.
9. Еремкина Т. А. Тенденции развития современной китайской семьи: философско-антропологический анализ: дис. канд. филос. наук. - Чита, 2007. - 169 с.
10. Иванов П. Сунь Ятсен и христианство // Революция и реформы в Китае новейшего времени: поиск парадигмы развития. М., 2004.
11. История Китая с древнейших времен до наших дней.- М.,1974.-534с.
12. Косарева И. А. Принципы семейного права Китая [Электронный ресурс] - режим доступа : http:// www.jurfak.kht.ru:
13. Кравцова М.Е. История культуры Китая. М.: Лань, 2003. – 416с
14. Лю Ни Зарубежные исследования китайских женщин. Анализ документов и цифровых данных / Лю Ни, Хуан Юфу. - Пекин, 2009. - 352 с.
15. Малявин В. В. Энциклопедия нового Китая. М., 2003.-735с.
16. Манухина О. В. Институт семьи и брака в Китае в период реформ и открытости : исторический аспект : автореф. дис. . канд. ист. наук. -М., 2007. -24 с.
17. Мелихов Г.В. Маньчжурия далёкая и близкая. М.: ИНФРА, 2001.-383с.
18. Нефедов С. А. О демографических циклах в истории Китая (XIV - XIX вв.). Екатеринбург: Ин-т истории и археологии УрО РАН, 2001. -31 с.
19. Пивоварова Э.П.ОБ Опыте Китая «открытия внешнему миру». Научные труды Вольного экономического общества России. 2007. Т. 82. С. 54-70.
20. Просеков С. А. Социально-философский анализ модернизации современного Китая в условиях глобализации. Монография. Финакадемия при Правительстве Российской Федерации". – М., 2009.
21. Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого / В.Я.Сидихменов. - М.: Наука, 464 с.http://profilib.com/chtenie/149647/vasiliy-sidikhmenov-kitay-stranitsy-proshlogo.php
22. Синецкая Э. А. Путь в Китай актуального западного идеологического концепта «феминизм/гендер» // Гуманитарные исследования внутренней Азии 2012 - С. 109-120.
23. Скачков П.Е. Очерки истории русского китаеведения. М.: Просвещение, 2000.- 425 с.
24. Сладковский М. И. Очерки развития внешнеэкономических отношений Китая. М.: ИНФРА, 2002.-384 с.
25. Теория и практика проекта «Благополучная семья» в Китае. - Пекин, 2007. - 361 с.
26. Тихвинский С.Л. Движение за реформы в Китае в конце XIX в. / С. Тихвинский.- М.,1980.- 359с.
27. Торукало В.П. Нация: история и современность. М.: 2003.-541с.
28. Феминизм. Восток. Запад. Россия. – М., 1993.
29. Хрестоматия по истории мировой культуры, Г. В. Гриненко, Москва, 2003.-597 с.
30. Цыпилова С. С. Положение женщины в современном китайском обществе // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. 2015. №2 (61) С.158-163
31. Цырендоржиева Д. Ш., Ринчинова Т. М. Современное китайское общество: специфика духовно-нравственных ценностей // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2012. №8 (127) С.241-245.
32. Чжу Ли. Социальные проблемы в современном Китае. -Пекин, 2008. - 389 с.
33. Экономические и политические проблемы Китая в новое и новейшее время.- М.:Наука,1991.-364 с.
34. Ян Цзяньли. Женщины и современное китайское общество. - Пекин, 2007.-261 с.
Баженова Е.С. Население Китая. М.: Наука, 1991. - 235с.
Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – 304с.
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Восточная литература, 2001. – 488с.
Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - 215с.
Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин., 1989. – 314с.
Емельянова Т. Китай: женщина и общество. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.chelt.ru/2001/9/china_9.html.
Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – 215с.
Кальчева А. Меняющийся статус женщины в Китае. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://newsonchina.ru/china/1686.
Келли Хэ. Война и мир. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gio.gov.tw/info/nation/russia/2002/02/p28.htm
Кравцова М.Е. История культуры Китая. М.: Лань, 2003. – 416с.
Крутье А.Л. Гарем: царство под чадрой. М., 2000. – 391с.
Лисевич И.С. Сын Неба и его фаворитка. М.: Профиздат, 1998. – 134с.
Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – 231с.
Малявин В.В. Энциклопедия любви. М.: Астрель, 2003. – 432 с.
Маслов А.А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае / А.А. Маслов //Этнические стереотипы мужского и женского поведения. - 1991. № 2. – С. 56-74.
Меликсетов А.В. История Китая. М.: Наука, 1998. – 547с.
Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае. М.: Восток, 1962. – 325с.
Плескачевская И. Послания вышивкой / И. Плачевская //Дальний Восток. – 2008. № 4. – С. 24-25.
Рубин В. Личность и власть в Древнем Китае. М.: Наука. 1999. -168с.
Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – 446 с.
Сидихменов В.Я. Китай: общество и традиции. М.: Знание, 1990. – 64с.
Усов В.Н. Жены и наложницы Поднебесной. М.: Наталис, 2006. - 479с.
Фицджеральд Ч.П. История Китая. Пер. с англ. Л.А. Калашниковой. – М.: Центрполиграф, 2005. – 460 с.
Чжэн Чжилянь. Китай и Запад: специфика и единство типов культур. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://eps.dvo.ru/g_journals/rap/2005/1/txt/rap-085-090.txt
Johnson, Kay A. Women, the family and peasant revolution in China. Chicago, IL: University of Chicago Press, 1985. – 259pp.
Mann, Susan. Women`s and gender history in global perspective. Bloomington: Indiana University Press, 1999. – 157pp.
Seagrave, Sterling. The Soong Dynasty. New York: Harper & Row, 1985. – 176pp.
1 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 58.
2 Маслов А.А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае / А.А. Маслов //Этнические стереотипы мужского и женского поведения. - 1991. № 2. – С. 61.
3 Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – с. 392.
4 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 58.
5 Плескачевская И. Послания вышивкой//Дальний Восток – 2008, № 4. – с.18.
6 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – с. 133.
7 Конфуций. Ли цзи (Трактат «Книга обрядов»). - Пекин, 1989. – с. 45.(孔子。礼记).
8 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – с. 131.
9 Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – с. 194.
10 Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – с. 95.
11 Фицджеральд Ч.П. История Китая. Пер. с англ. Л.А. Калашниковой. – М.: Центрполиграф, 2005. – с. 254.
12 Плескачевская И. Послания вышивкой//Дальний Восток – 2008, № 4 - с.15.
13 Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – с. 385.
14 Там же.
15 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 147.
16 Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин., 1989.- с. 57.
17 Усов В.Н. Жены и наложницы Поднебесной. М.: Наталис, 2006. - с. 74.
18 Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – с. 215.
19 Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин, 1989.- с. 55.
20 Там же.
Васильев, Л.С. История Востока. В 2 т. М.: Высшая школа, 2001. Т.2. - с. 331.
22 Лисевич И.С. Сын Неба и его фаворитка. М.: Профиздат, 1998. – с. 43.
23 Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – с. 98.
24 Плескачевская И. Послания вышивкой / И. Плачевская //Дальний Восток. – 2008. № 4. – с. 24.
25 Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае. М.: Восток, 1962. – с. 147.

Вопрос-ответ:

Какое положение женщин было в традиционном китайском обществе?

В традиционном китайском обществе женщины имели подчиненное положение. Их главная роль заключалась в выполнении семейных обязанностей, таких как рождение и воспитание детей, уход за домом и обеспечение комфорта семьи. Женщинам было запрещено принимать участие в политической жизни или заниматься образованием и карьерой. Они также были подвластны семейным и мужским авторитетам, и им не разрешалось принимать самостоятельные решения.

Какое положение женщин было в период модернизации китайского общества?

В период модернизации китайского общества, начиная с конца 19 века, положение женщин начало постепенно меняться. Велись дебаты о роли женщины в обществе, и женские образовательные учреждения появились. Женщины стали активнее участвовать в общественной жизни и бороться за свои права. Тем не менее, стереотипы о женской роли в семье и обществе были по-прежнему распространены.

Как западная культура повлияла на положение женщин в современном Китае?

Влияние западной культуры на положение женщин в современном Китае было значительным. Вместе с западной культурой пришли идеи о равенстве полов и правах женщин. С появлением феминистского движения в Китае, женщины начали активно выступать за свои права и равноправие. В настоящее время в Китае существуют различные организации и движения, которые борются за права женщин, решают вопросы гендерного неравенства и дискриминации.

Каково правовое положение женщин в современном китайском обществе?

В современном китайском обществе женщины имеют равные права и возможности с мужчинами согласно Конституции Китая. В законодательстве Китая запрещена дискриминация по половому признаку. Однако, в реальности, гендерное неравенство и дискриминация по-прежнему существуют, особенно в сфере трудовых отношений, где женщины часто сталкиваются с низкими заработными платами и ограниченными возможностями для профессионального развития.

Какое положение женщины было в традиционном китайском обществе?

В традиционном китайском обществе женщины находились в подчиненном положении. Их главной ролью было быть добрыми женами и матерями, а также подчиняться мужчинам и выполнять их приказы. Они не имели политических прав и были лишены возможности занимать важные общественные позиции.

Какое положение женщины было в период модернизации китайского общества?

В период модернизации китайского общества положение женщин начало меняться. Введение западной культуры и идей равенства привело к появлению движений за права женщин и феминизма. Женщины стали получать образование и участвовать в политической и общественной жизни. Однако, даже после модернизации, неравенство между мужчинами и женщинами остается проблемой в Китае.

Какое влияние оказала западная культура на положение женщин в современном Китае?

Западная культура оказала значительное влияние на положение женщин в современном Китае. Она внесла новые идеи о равенстве полов и правах женщин, что способствовало развитию феминистского движения и борьбе за равноправие. Однако, традиционные представления о роли женщины в обществе все еще сильно влияют на китайскую культуру, что создает преграды на пути к полному равенству.

Какое правовое положение женщин в современном китайском обществе?

В современном китайском обществе, женщины имеют равные права с мужчинами согласно законодательству. Они имеют право на образование, трудоустройство, политическую деятельность и защиту своих прав. Однако, на практике, неравенство по половому признаку все еще существует, особенно в области занятости и возможностей продвижения по карьерной лестнице.

Какое положение женщины было в традиционном китайском обществе?

В традиционном китайском обществе женщина занимала подчиненную роль. Она подчинялась своему отцу, мужу и сыновьям. Положение женщины определялось концепцией "три подчинения и четыре кротости", согласно которой женщина должна подчиняться своему отцу в детстве, мужу после брака и сыновьям после смерти мужа. Женщине не разрешалось занимать высокие должности, образовываться, разводиться или иметь собственность. Её главной ролью было рождение и воспитание детей, а также поддержание домашнего очага.

Как положение женщины изменилось в период модернизации китайского общества?

В период модернизации китайского общества начиная с конца XIX века начался процесс изменения положения женщины. Основные изменения были связаны с принятием европейских ценностей и западных идей о равенстве полов. Женщины получили возможность образовываться, работать, заниматься политикой и активно участвовать в общественной жизни. Однако, некоторые консервативные взгляды остались, и положение многих женщин продолжало оставаться дискриминационным и неравным по сравнению с мужчинами.

Какое влияние оказала западная культура на положение женщин в современном Китае?

Западная культура оказала значительное влияние на положение женщин в современном Китае. Идеи равенства полов и феминизма проникли в китайское общество, и многие женщины стали бороться за свои права и равноправие. Были сделаны значительные шаги в направлении улучшения положения женщин, в том числе принятие законов о защите прав женщин, ограничение дискриминации на рабочем месте и в обществе. Однако, все еще остаются проблемы, связанные с равноправием и насилием в отношении женщин, которые нуждаются в дальнейших усилиях и изменениях в общественном мнении.